конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Гришина Елена Васильевна

конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz._zan.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Быть здоровыми хотим»:

Задачи:

  1. Продолжать  учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками одновременно, легко, выпрямляясь после выполнения упражнения, метать мешочек в горизонтальную цель правой рукой из-за головы, целясь и стараясь попасть точно в цель.
  2. Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, приземляясь на мягкие, полусогнутые ноги.
  3.  В подвижной игре упражнять в беге,  не наталкиваясь друг на друга, увертываясь от ловушки.
  4. Развивать у детей ловкость, быстроту, глазомер, умение расслабляться.
  5. Воспитывать желание заниматься спортом.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 25 мин.

Оборудование: 2 гимнастических скамейки, мешочки по количеству  детей, обручи.

Содержание упражнений

Дози-

ровка

Темп

Дыха-

ние

Организационно-методические указания

Индив.

диффер. подход

Схема

I.

II.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

III.

1.

2.

3.

IV.

Вводная часть (4-5 мин.) построение в шеренгу, проверка осанки,       рассчет на 1-2 (звеньевые)

 

1.Ходьба по кругу

2.Ходьба руки в стороны, вверх, вниз

3.Бег

4.Ходьба, ходьба на носках «струнка», на пятках

5.Бег змейкой

6.Ходьба с высоким подниманием колен

7.Перекаты

8.Ходьба парами

9.Бег парами,  по одному

Построение в 2 звена

2) О.Р.У. и.п.- о.с.  

 (7-10 мин)  

на 1 -  поднять правое (левое) плечо на 2-и.п.

И.п.о.с.

 на  1- руки в стороны,    

 на 2- вверх,

на 3- в стороны,

на 4- и.п.

 И.п.- ноги на ширине плеч,

 руки перед грудью

на 1- рывки руками перед грудью,

на 2 – в стороны,

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе

на 1 – наклон в право (влево)

2- и.п.

 И.п. сидя,  руки на поясе,

на1-2 – поочередно поднимаем носки

И.п. сидя,  руки прижаты к туловищу идем на попе на 1-2-3- вперед, на 4-5-6 – назад.

И.п. лежа,  руки за головой «велосипед»

на 1-2-3-4 – едем на велосипеде

На 5-6-7-8 - отдыхаем

И.п. лежа, кисти прижаты к плечам

на 1 - локти поднять вверх, на 2 - и.п.

И.п. лежа, руки согнуты в локтях за спиной,

на 1 - локти поднять вверх,

на 2 - и.п.

 прыжки на 2 ногах, на правой, на левой ноге

Сосулька

упражнение на дыхание:        глубокий вдох через нос, выход через рот

3)Релаксация

«Сон на лесной полянке»

Основные движения

ползание по гимнастической скамейки на животе, подтягиваясь двумя руками одновременно

 метание мешочков в горизонтальную цель правой рукой из-за головы

прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Заключительная часть

спокойная ходьба, упражнения на дыхание,

дать оценку занятия.

3 мин

по 5 раз в каждую сторону

8 раз

10 раз

5 раз

10 раз

8 раз

8 раз

2-3 мин

по

3 раза

по

3 раза

по

3 раза

3 раза

2 мин

У

М

Е

Р

Е

Н

Н

Ы

Й

У

М

Е

Р

Е

Н

Н

Ы

Й

У

М

Е

Р

Е

Н

Н

Ы

Й

Б

Ы

С

Т

Р

Ы

Й

П

Р

О

И

З

В

О

Л

Ь

Н

О

Е

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с вами поздороваемся.

А вы знаете, когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем друг другу здоровье.

Вот и вам, и всем нашим гостям желаю, здоровья и надеюсь, что наше занятие повысит вам хорошее настроение и бодрость на целый день.

на 1-2 рассчитай-ся!

спина прямая, смотрим вперед

легко на носочках.

«Струнка» - руки прижаты к туловищу

носок оттягиваем вниз

идем рядом друг с другом

руки опущены вниз

руки прямые

локти приподняты

ноги от пола не отрывать

спина прямая

руки плотно прижаты к туловищу

носок оттянут

 

локти кладем плотно к полу

следить за дыханием

прыгать легко на носочках

делаем  глубокий вдох

предложить детям снять психологическое и эмоциональное напряжение

подтягиваться сразу двумя руками

делать правильно замах рукой

прыгать легко и мягко на носочках

бегать легко и свободно, не наталкиваться друг на друга

дыхание спокойное и ровное

36

220

17

45

 I    I

        

Анализ

 физкультурного занятия в старшей группе

1.Структура занятия соблюдена. В водной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в 2 колоны ),повороты, различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,широким шагом, змейкой), бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.

В основной части проведён комплекс без предметов. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения

( основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу). Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны .Правая шеренга закрепляла навык ползания по гимнастической скамейки на животе, подтягиваясь двумя руками одновременно

Левая метание мешочков в горизонтальную цель правой рукой из-за головы. В конце основной части прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 

В заключительной части инструктор провела подвижную игру «Мы веселые ребята».

2. Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (скамейка, обручи, мешочки), провела сквозное проветривания физкультурного зала.

3. На занятие присутствовало 19 детей старшей группы. Внешний вид воспитателя соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма- белый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Василина Д., Юля М., Лера В.. Влад Б. присутствовали на занятие в обычной одежде.

4.Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений.Строевые упражнения , такие как перестроение в колоны по два и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.

На  занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.

Учитывая содержания упражнений, возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение.

Многократное повторение, различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие ср структурой физкультурного занятия. Пик на грузки в основной части нарастал при проведение подвижной игры  и снижался в заключительной части.

Дети на занятие были достаточно внимательны, активны, с удовольствием выполняли упражнения, особенно комплекс, виден интерес к занятию.

5.Упражнения показывались правильно, точно, под счёт. Воспитатель владеет педагогической техникой и культурой речи, чётко называет команды, различные исходные положения. Оказывает индивидуальную помощь, исправляет ошибки детям у кого двигательный навык приобретён не полностью. Осуществляет страховку при ползании по гимнастической скамейке. Тон доброжелательный, спокойный. Похвала присутствует индивидуальная, общая, дифференцированная.

Рекомендации по устранению допущенных ошибок в проведении физкультурного занятия.

Воспитателю продолжать работу по освоению детьми строевых упражнений, в частности перестроение детьми в колоны по 2.

Заменить одежду детей Василина Д., Юля М., Лера В., Влад Б., которая не соответствовала физкультурному занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...