«Подвижные игры для детей с расстройством аутистического спектра»
картотека по физкультуре

Павлова Екатерина Сергеевна

«Подвижные игры для детей с расстройством аутистического спектра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_dlya_detey_ras.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Подвижные игры для детей с расстройством аутистического спектра»

«ПОКАЖИ НОС»

Цель: помочь детям ощутить и осознать свое тело.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Вы смотрите, не зевайте и за мной все повторяйте, что я вам сейчас скажу и при этом покажу.

Взрослый, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку, тут же показывает картинку с изображением данной части тела. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе названные части тела.

«СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

Цель: Развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

«К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найди, где он находится. (Педагог включает фонарик и светит им на стенку.) А теперь зайчик будет двигаться. Запомни, как он двигался, и нарисуй его путь». Ребенок следит взглядом за движением светового пятна, а затем двигается по траектории пути зайчика.

Вместо фонарика можно использовать лазерную указку, а в солнечный день — зеркальце.

«МЯЧИК, КАТИСЬ»

Сядьте на пол напротив ребенка и толкните к нему мячик. Предложите ребенку возвращать мяч таким же способом. Когда он научится играть в паре, можно будет перейти и к групповой игре.

«КЕГЛИ»

Простая, всем знакомая игра, хорошо развивающая глазомер, точность и силу движений — то, с чем у особых детей практически поголовно трудности. Каким-то особым правилам учить ребёнка не надо. Пусть даже одну кеглю собьёт и это уже будет маленькая победа.

«ИГРОВОЙ ТОННЕЛЬ»

Равнодушных к тоннелям малышей мало. Особые дети не исключение — они с охотой забираются в тоннель, чтобы его исследовать. А пока они его исследуют, параллельно незаметно для них развивается крупная моторика и межполушарные связи (полушария начинают более слаженно работать и обмениваться информацией) потому, что чтобы ползать ребёнку необходимо одновременно выполнять движения правыми и левыми конечностями.

«ЗАБРАСЫВАНИЕ МЯЧА В КОРЗИНУ (БАСКЕТБОЛ)»

Развивает то же самое, что и кегли — ловкость, точность движений, глазомер.

В магазинах есть раскладывающиеся стойки с корзинами. Если у вас дома совсем мало места или нет денег, можно организовать подобную игру, просто закидывая мяч в обычное ведро.

«ШВЕДСКАЯ СТЕНКА»

При помощи шведской стенки можно тренировать мышцы и межполушарное взаимодействие, забираясь по лестнице туда и обратно. А висение на кольцах и турнике укрепляют спину (если нет лишнего веса).

«ПОКАЖИ ПО-РАЗНОМУ»

Цель: Научить детей распознавать и показывать различные ощущения и действия, ознакомить их со словами-антонимами.

I этап игры Взрослый говорит:

— Вот я захожу в ворота высокие (и сопровождает свои слова показом), а вот я захожу в ворота... (взрослый пригибается). Какие? (Ребенок должен назвать антоним к слову «высокие».)
— Я несу легкий пакет (показывает), а теперь я несу (показывает)... Какой пакет?
— Я перехожу широкую реку (показывает), а вот я перепрыгиваю через ручей (показывает)... Какой?

— Я иду медленно, а вот я иду... Как?

— Я гуляю, мне жарко. Но вот подул ветер, и мне...

— Я смотрю грустный спектакль. А теперь смотрю...

  II этап игры. Все действия выполняет ребенок, а взрослый комментирует или устанавливает правила игры, например: «Если я скажу, что ворота высокие, то ты идешь, как обычно, а если я скажу, что ворота низкие, то ты пригибаешься, и т. д. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в сюжетно-ролевой игре

Презентация позволяет раскрыть возможности сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка с РАС, а также рассказывает об этапах развития игры, особенностях, роли взрослого в становлении сюжетн...

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.

Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...

Консультация для родителей детей с расстройством аутистического спектра «Игры для детей с РАС»

Всем известно, что у игры детей с аутизмом есть своя специфика. Если обычные дети дошкольного возраста могут играть самостоятельно, то ребенку с аутизмом обязательно нужен взрослый. Осо...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СРАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАРазвитие детей определяется многочисленными факторами, среди которых особое место занимает игровая деятельность, являющаяся ведуще...

Игры для детей с расстройствами аутистического спектра

В статье предстален материал по использованию разных видов игр в работе с детьми с аутистческим спектром....

«Коммуникативные игры для детей с расстройствами аутистического спектра».

Формированию коммуникативных навыков в системе психолого-педагогической коррекции расстройств аутистического спектра придается большое значение. Развитие коммуникативных способностей целесообразно нач...

Коммуникативные игры для детей с расстройством аутистического спектра (часть 2)

Коммуникативные игры для детей с расстройством аутистического спектра (часть 2)...