ООД в средней группе на тему: «Путешествие на планету Здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мегаполис»
Брянского района» Брянской области
Образовательная область «Физическое развитие» в средней «Б» группе на тему: «Путешествие на планету Здоровья»
Воспитатель: Мишина Е.В.
п.Путёвка, 2020
Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие на планету Здоровья
Цель: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью. Совершенствовать двигательные навыки у детей; приобщать детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному и беге широким шагом; в бросании и ловле мяча , развивая глазомер и ловкость; повторить прыжки на месте на двух ногах и ползание на четвереньках между предметами змейкой.
Оздоровительные:
Содействовать улучшению работоспособности детского организма.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физической культуре и спорту;
Воспитывать дружеские взаимоотношения с взрослыми и детьми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Форма одежды: белые футболки, чёрные шорты, белые носки.
Предварительная работа: ООД по физической культуре, подвижные игры, игровые упражнения, беседы о видах спорта.
Оборудование: обручи, мячи, тренировочные конусы.
Ход ООД
Содержание движений | Деятельность воспитателя
| Деятельность детей | Методические указания | Дозировка | |
I. Вводная часть Дети входят в зал Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто это сегодня пришёл к нам на занятие? Дети: Слоник! Воспитатель: Слоник у тебя что-то случилось? (подносит слоника к уху и слушает, что он говорит). Дети, слоник хочет, и посмотреть, как вы занимаетесь, что умеете, какие вы сильные и ловкие. Воспитатель: Ну, тогда давайте дети покажем ему, какие мы ловкие и умелые, сильные. | |||||
Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба обычная. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки за головой. Бег друг за другом в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны. | В шеренгу – становись! Направо. За направляющим в обход по залу шагом марш! Приготовиться к ходьбе на носках. Руки на пояс ставь, на носках-марш! Приготовиться к ходьбе на пятках. Руки за голову ставь! На пятках-марш! Приготовиться к бегу, руки согнули в локтях, бегом-марш! Приготовиться к ходьбе. Шагом марш! Через середину в колонну по три, марш! Прыжком кругом раз! | Дети строятся в шеренгу. Дети выполняют задания. | Соблюдаем дистанцию, следим за осанкой. Идем ровно, спину держим прямо. Спина прямая, голову вниз не опускаем. Соблюдаем дистанцию. Бежим легко на носочках, не наталкиваясь друг на друга, дышим свободно, работаем руками. Восстанавливаем дыхание, дышим ровно. Первая тройка руки в стороны, идём одной линией, остальные вытянули руки вперёд. | 1,5 мин. 15 сек.
15 сек. 15 сек. 20-30 сек. 15 сек. | |
II. Основная часть | |||||
2.1 О.Р.У. (с обручем) | |||||
1. «Обруч вперед-вверх-вперед» И.п. – о.с., обруч внизу. 1-руки с обручем вытянуть вперед, 2- поднять обруч вверх, 3- руки с обручем вытянуть вперед, 4-вернуться в и.п. | Первое упражнение. Я показываю, вы смотрите. Приготовились, начали. | Дети выполняют упражнение | Упражнение выполняем в медленном темпе. | 5 раз | |
2. «Повороты вправо-влево» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, обруч хватом согнутых рук с боков у груди. 1-повернуть туловище вправо, обруч вправо, руки прямые, 2- вернуться в и.п., 3- повернуть туловище влево, обруч влево, руки прямые, 4- вернуться в и.п. | Следующее упражнение «Повороты вправо-влево». Ноги поставили на ширине плеч, обруч держим с боков у груди. Поворачиваемся вправо – обруч вправо, руки прямые; поворачиваемся влево – обруч влево, руки прямые | Спина прямая, руки прямые | 6 раз | ||
3. «Приседания» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, обруч хватом согнутых рук с боков у груди. 1- присесть, обруч вынести вперед, руки прямые, 2- вернуться в и.п., 3- присесть, обруч вынести вперед, руки прямые, 4- вернуться в и.п. | Следующее упражнение «Приседания». Приседаем, выносим руки с обручем вперед, встаем – обруч у груди. Приготовились, упражнение начинай. | Спину держим ровно, сгибаем ноги в коленях | 6 раз | ||
4. «Наклоны вперед» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, обруч вверху. 1- наклониться вперед к носкам ног ног, 2- вернуться в и.п. | Следующее упражнение «Наклоны вперед». Ноги на ширине плеч, обруч вверху, наклоняемся вниз и тянемся к носочкам. | Опускаемся ниже, колени не сгибаем. | 6 раз | ||
5. «Прыжки на месте» И.п. – основная стойка в обруче, руки на поясе. 1- прыгать на двух ногах внутри обруча, 2- И.П., ходьба на месте 3- прыгать на двух ногах внутри обруча, 4- И.П. | Положили обруч на пол, стали в обруч, руки на поясе. На счет начинаем прыгать. Приготовились и начали. | Руки на поясе. | 8 раз | ||
Дыхательное упражнение «Ветерок». Вдох – надуть щёки Выдох – щёки сдуваем. Перестроение из колонны по 3 в колонну по одному. Перестроение в шеренгу. | Вдох Выдох Прыжком, кругом раз! За направляющим в обход по залу, шагом марш! | Вдох - носом, Выдох через рот. | 3 раза | ||
III. О.В.Д. | |||||
1. «Бросание мяча друг другу и его ловля» 2. «Ползание на четвереньках между конусами змейкой» Подвижная игра «Самолеты» | Ребята остаёмся на своих местах, второе звено поворачивается лицом к первому. Сейчас первому звену раздам мячи, упражнение выполняем в парах. Главное - бросать мяч в руки товарищу как можно точнее, а при ловле не прижимать мяч к туловищу или груди. По команде «Бросаем» начинаем упражнение. А сейчас мы с вами проползем как маленькие муравьишки между конусами. Становимся на четвереньки и ползем друг за другом. Какие вы молодцы! Давайте поиграем в игру! Дети, а вы хотели бы полетать как самолёты (Да). Только у нас будет 2 команды. По моему сигналу «К полету готовься!» мы будем кружить согнутыми в локтях руками – заводить мотор. Когда я скажу: «Летите!» мы поднимем руки в стороны и полетим. По сигналу «На посадку!» - все возвращаются на свои аэродромы. Какая команда быстрее прилетит на свой аэродром, та и победила. |
| Бросаем точно в руки друг другу, когда ловим мяч сгибаем ноги в коленях Спинку держим ровно, не торопимся. | 8-10 раз 3 раза
3 раза | |
Заключительная часть | |||||
Самомассаж | 1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими. 2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж «Чтобы ушки не болели» 3. Кому мы еще скажем спасибо? Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо. 4. Кто помогал нам быстро бегать? Наши ноги.
В шеренгу становись! | Дети гладят себя по лицу, говорят спасибо. Дети массируют мочки ушей, говорят спасибо. Говорят спасибо. Дети строятся в шеренгу. | |||
Воспитатель: Ну что слоник, тебе у нас понравилось? Слоник: Спасибо ребята, мне интересно у вас было. Какие вы молодцы, как ловко вы выполняете все упражнения. Очень понравились как вы играли. До свидания, ребята! Воспитатель: До свидания, слоник. Ребята, вам понравился гость, который к нам приходил? Вы молодцы, показали ему, какие вы ловкие, сильные и умелые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Открытое занятие для средней группы ...
Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровья».
Актуальная тема во все времена – это здоровье человека.Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка....
Конспект организации образовательной деятельности по ЗОЖ в средней группе по теме: «Путешествие в страну здоровья»
Данный материал научить воспитанников слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознанно относиться к ЗОЖ . Развивает познавательный интерес, мыслительную активность, воображение....
Занятие для детей средней группы на тему «Путешествие с планетой Земля. Зеленые пылесосы»
Занятие для детей средней группы на тему «Путешествие с планетой Земля. Зеленые пылесосы»Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, посредством использования в обра...