мастер-класс для воспитателей
презентация по физкультуре

Несвет Марина Юрьевна

Нейроигры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skipping-masterklass.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

     

«Скиппинг» – технология в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста

Одной из задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Цель: ознакомить дошкольных педагогов с особенностями применения технологии «Скиппинг» в деятельности воспитанников.

Задачи:

1. Познакомить участников по применению методов и приемов освоения прыжков через скакалку в работе с детьми дошкольного возраста;

2.  Сформировать представления педагогов о правилах грамотного подбора спортивного инвентаря - скакалки;

5. Расширить представления педагогов об использовании скакалки и нейроскакалки в различных играх спортивной направленности.

При организации работы со скакалкой используются следующую методы:

-словесный (название, объяснение);

-наглядный (правильный, безукоризненно четкий показ образца в надлежащем темпе от начала до конца - обязательно взрослым);

-практический (разложенный показ двигательного действия в медленном темпе);

-самостоятельное выполнение действия детьми.

Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение.

Все мы с вами работает с детьми, поэтому какой у нас основной вид деятельности? Игра - это совершенно верно.

Я хочу начать наш методический час с небольшой игры «Здоровьецветик», у всех у нас свое понимание здоровья, я выделила для себя 7 основных аспектов: и предлагаю вам в этом поучаствовать.

Как видите на доске у нас не сформированный цветок здоровья, давайте совместно отвечая на вопросы соберем его и узнаем насколько мы ежедневно используем оздоровительные технологии в нашей деятельности.

Вам нужно будет послушать вопрос, поднять руку, дать ответ и, если он верный подойти к доске и прикрепить лепесток.

1. Какой из важных элементов двигательного режима, мы используем с ежедневно утром, чтоб быть здоровыми? (зарядка)

2. Что является одним из главных правил ЗОЖ? (питание)

3. Если хочешь быть здоровым…? Что мы делаем? (закаливание)        

4. Что является залогом здоровья? (чистота, личная гигиена)

5. Какой вид деятельности включает в себя все аспекты закаливания? (прогулки на свежем воздухе)

6. Чем нужно заниматься 2-3 раза в неделю для поддержания здоровья? (двигательной активностью)

7. Какой вид деятельности помогает лучше всего развить координацию, выносливость, улучшить кровоток, укрепить мышцы всего тела, позволяет исправить осанку (прыжки через скакалку)

Скакалка – это простейший тренажер, доступный каждому в любое время и в любом месте.

Сегодня, уважаемые коллеги, наш методический час будет посвящен одному из эффективных путей развития двигательных способностей у дошкольников - метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности «Скиппинг».

Скиппинг - технология двигательной активности, представляющая традиционные прыжки, сложные комбинации прыжков, акробатических элементов, танцевальных элементов с одной или двумя скакалками, которые выполняются индивидуально или в группах.

Скиппинг (от англ. skipping — «многократное перескакивание»), именно так можно назвать занятия со скакалкой на современный лад.

Сегодня скиппинг подразумевает не только прыжки через скакалку, а более широкий комплекс упражнений с применением этого простого, дешевого и компактного тренажера. В нынешнее время, индустрия не стоит на месте и на место длинной и короткой скакалке появилась нейроскакалка. 

Нейроскакалка — новый вариант скакалки с «говорящим» названием.

«Нейро» — потому что прыжки на такой скакалке тренируют мозжечок, улучшают нейронные связи между полушариями мозга, развивают концентрацию и внимательность. «Скакалка» — потому что сохраняет все преимущества прыжков, как и на обычной скакалке.

Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает прыжки, а другая должна совершать вращательные движения. При этом улучшается межполушарное взаимодействие, работа вестибулярной системы, гармонизируется работа мозга! А если включить музыку и скакать в ритм, будем развивать ещё и правое полушарие, если на каждый круг скакалки считать числовой ряд до 10 и обратно, либо произносить какие-либо автоматизированные ряды (времена года, месяца, дни недели), будем развивать также левое полушарие.

Мы с вами не можем представить своё детство без скакалки. Вспомните, как весело мы играли во дворах.

- Скажите пожалуйста, коллеги, какие вы помните игры где присутствовали прыжки?  (ответы)

- Поднимите руку, уважаемые коллеги, кто умеет прыгать через скакалку?

- А сколько детей в вашей группе умеет прыгать через скакалку? (мало)

- А вы не задумывались почему так происходит? (ответы-предположения)

Казалось бы, что сложного прыгнуть на двух ногах, через предметы, через скакалку, но у многих ребят возникают трудности – они не могут сопоставить правильное движение рук, ног. Но мы с вами можем их этому научить!

Можно начинать знакомить детей с инвентарем и учиться прыгать через скакалку примерно с 4-х лет. Давайте я вам предложу схему поэтапного применения скиппинг-технологии:

 Первый этап обучения прыжкам через скакалку предполагает прыжки без скакалки:

Свою работу мы начинаем с того, что знакомим детей с этим, казалось бы, простым спортивным оборудованием –скакалкой. Все упражнения подбираем с учетом возрастных особенностей детей.

Так в работе с детьми 4 лет используем скакалку наглядно, для игр и упражнений, например:

  • «ручеек» - дети прокатывают мяч между скакалками;
  • «солнышко» - раскладываем из скакалок лучики через которые перешагиваем разными видами ходьбы. На этом же этапе нужно научить ребенка подпрыгивать на месте. Не мало важно научить детей при выполнении прыжков, приземляться, сначала касаться земли носочками, а не сразу опускаться на всю стопу. Подпрыгивать следует на месте, без продвижения вперед или в сторону, темп прыжков - умеренно быстрый.

Во время упражнений нужно следить за свободным дыханием ребенка, задерживать дыхание нельзя.

При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Не нужно добиваться, чтобы малыш подпрыгивал высоко, достаточная высота прыжка – 10 см.

Дети 5 лет учатся прыгать через неподвижную скакалку. Затем можно поднять скакалку на несколько см. Когда ребёнок научиться прыгать через неподвижную скалку, начинайте раскачивать её.

Обратите внимание ребёнка, что перепрыгивать нужно в момент приближения скакалки к ногам. После того, как ребёнок освоил эти упражнения, можно переходить к обучению прыжкам через короткую скакалку.

С детьми 6-7 лет добавлять ко всем предыдущим упражнениям прыжки разными способами: на месте, с вращением: скакалки вперёд, назад (скрестив ноги, «лошадка»), в движении, прыжки соло, парах, тройках. Самим вращать скакалку в одной руке вперёд, назад, перешагивать через неё. А затем перепрыгивать через скакалку вперед и назад удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на двух ногах.

Второй этап - обучение техники различных видов прыжков через скакалку.

Предлагать детям попробовать свои силы и возможности в прыжках через длинную скакалку:

1. прыжки через неподвижную скакалку

2. прыжки через качающуюся скакалку:

- пробегание

- двумя ногами

- перебежкой

- на правой ноге

- на левой ноге

- скрестив ноги

- прыжок вперед/назад.

Первоначально дети учатся перешагивать через неподвижную длинную скакалку, которую держат двое других детей на высоте 3—5 см над землей, затем прыгать с одной ноги на другую, перепрыгивать через нее двумя ногами, одной (правой, левой), вперед-назад.

После освоения этих упражнений они проводятся через качающуюся вперед/назад скакалку. Эта же последовательность упражнений сохраняется при выполнении одиночных прыжков через вращающуюся скакалку.

Далее мы переходим к изучению прыжкам через короткую скакалку, которая состоит из 3х фаз:

1. В начале необходимо подобрать скакалку по росту ребёнка.  

Надо встать на середину веревки и дотянуть края до подмышек. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения. Инвентарь не должен быть ни больше, ни меньше ростовых показателей (если он окажется слишком длинным, то ребёнок может запутаться и упасть, а с короткой скакалкой малыш рискует получить травму). 

2. Разбираем технику захвата скакалки за ручку. Учимся правильно держать скакалку за ручку (ручку скакалки нужно держать свободно, ручка направлена вниз и зажата между большим пальцем и остальными). 

3. Изучаем технику вращения скакалки (вращение скакалки производится только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой). Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. Скакалка должна вращаться точно сбоку. Можно проводить вращательные движения скакалки вперёд и назад. Когда научились вращать скакалку одной рукой, учимся вращать её 2-мя руками: справа и слева.

Когда дети освоят прыжки и вращение по отдельности, можно начинать соединять эти движения – прыжки и вращение скакалку сбоку. Следите за тем, чтобы темп прыжков и темп вращения скакалки совпадал.  Затем переходим к одиночным прыжкам, держа скакалку двумя руками. Объясняем ребёнку, что прыгать нужно в тот момент, когда скакалка окажется перед ногами.

Детям постоянно даем рекомендации что во время прыжка спину держим прямо, приземление легкое, мягкое на носочки, ноги чуть согнуты в коленях.    Рассказываем, показываем какие виды прыжков могут быть (ноги вместе, на правой, на левой, боком, с чередованием ног и т.д.)

Используем упражнения и разучиваем игры:

- перебрасывание скакалки вперед и переступать через нее (сначала в медленном темпе, затем быстро)

 - прыжки через скакалку одновременно двумя ногами

 - прыжки на одной ноге через скакалку

 -прыжки на одной ноге, попеременно, по два раза на правой и левой  

-прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах

-прыжки с вращением скакалки вперед; прыжки с продвижением вперед, назад и т.д

Можно играть в следующие игры:

- удочка;

-лошадки;

-часы;

-зеркало и т.д

Третий этап – этап закрепления и совершенствования освоенных навыков прыжков через короткую скакалку. В процессе совместных игровых упражнений дети используют, изменяют, комбинируют знакомые прыжковые упражнения (в беге, с вращением скакалки назад, парами, стоя лицом друг к другу или друг за другом и др.) На этом этапе хорошо использовать музыку, так как музыкальное сопровождение способствует воспитанию грации, ритмичности, пластики движения.

При освоении техники работы со скакалкой необходимо придерживаться принципа последовательности, переходя от простых двигательных действий к более сложным, а также принципа постепенности.

Таким образом, использование скиппинг-технологии:

- способствует укреплению здоровья и разностороннему развитию ребенка, повышает его работоспособность;

-развитие и совершенствование психомоторных физических качеств;

-развивают координацию движений, скорость, выносливость, ловкость, ориентировку в пространстве;

-дети учатся самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры.  

Вывод - внедрение «скиппинг» технологии в работу с детьми дошкольного возраста является актуальной и практически значимой задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

Мастер-класс по работе с родителями....

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...