Летнии мини-проект "Олимпиада"
проект по физкультуре (младшая группа)

Одна из задач в летний период: обеспечить максимальное пребывание детей на воздухе с достаточной двигательной активностью и обогащением новыми умениями и навыками. Интересной формой работы по организации физкультурно-оздоровительной работы является проведение Олимпиады. Целью проекта является : повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letniy_kaleydoskop_olimpiada.docx595.2 КБ

Предварительный просмотр:


Мини -  проект «Олимпиада»0.gifОписание: DSC00023.JPGОписание: IMG_20150609_103649 - копия - копия.jpgОписание: DSC00027.JPGОписание: K:\bluetooth\IMG_20150731_080544.jpgОписание: DSCN1062.JPGОписание: DSCN1052.JPGОписание: K:\bluetooth\IMG_20150731_075840.jpg

Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный. 

Продолжительность: краткосрочный (одна  неделя, четвертая неделя июля).

       

Участники проекта: дети 3-7 лет , воспитатели и воспитатели МДОАУ № 45 ( для детей 3-4 лет).

Проблема и актуальность проекта:

Одна из задач в летний период: обеспечить максимальное пребывание детей на воздухе с достаточной двигательной активностью и обогащением новыми умениями и навыками. Интересной формой работы по организации физкультурно-оздоровительной работы является проведение Олимпиады.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени, которые любопытны  детям. Вместе с тем, проблемой является недостаточная информированность детей об Олимпийских играх, их возникновении, о различных видах спорта. 

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, 
о спорте и олимпийском движении. Возникла необходимость решения этой проблемы: заинтересовать детей  физкультурно - оздоровительным движением.

Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи проекта по возрастам:

Младший возраст

Образовательные    

  • Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие в спортивном мероприятии.
  • Дать первоначальные сведения об олимпийском движении.
  • Ознакомить воспитанников с некоторыми видами спорта, включенными в программу летних олимпийских игр.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к спорту.
  • Вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях.
  • Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
  • Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни  детям младшего дошкольного возраста.

Развивающие

  • Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
  • Развивать силу, ловкость.

Средний возраст

Образовательные    

  • Формирование системы знаний об олимпийских играх через проведение с детьми цикла ознакомительных бесед о летних видах спорта, разучивание песен, танцев, стихов о спорте.
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема.

Развивающие

  • Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
  • Способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.
  • Совершенствовать у детей в игровой форме навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (ходьба, бег, прыжки, метание).
  • Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Воспитательные

  • Приобщать детей к традициям большого спорта, формирование установок на здоровый образ жизни.
  • Воспитывать любовь к спорту.
  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Старший возраст

Образовательные    

  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Воспитательные

  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
  • Воспитывать любовь к спорту.

Развивающие

  • Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
  • Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

Методы и приемы, используемые  в работе

Методы были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.

Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий.

Игровой метод

Практические: упражнения, дидактические игры.

Предполагаемые результаты на уровне детей по возрастам:

Младший возраст 

  • Дети имеют  первоначальные сведения об олимпийском движении.
  • Дети знают  некоторые виды спорта, включенные в программу летних олимпийских игр.
  • Дети хотят   участвовать в соревнованиях.
  • Дети имеют интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни.

Средний возраст 

  • Дети имеют некоторые  знания об олимпийских играх, стихи и песни о спорте.
  • Дети имеют понятия о  символах олимпийского движения: факел, эмблема.
  • Дети имеют интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни.

Старший возраст 

  • Дети имеют  представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
  • Знают   о символах и ритуалах Олимпийских игр.
  • У детей есть стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

Этапы проекта

Подготовительный: 

1.Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности, подбор материала для реализации проекта.

2. Выявление первоначальных знаний у детей и педагогов по данной теме.

3. Планирование мероприятий содержательного этапа

4. Разработка сценария спортивного праздника.

Содержательный:

МИНИ-ПРОЕКТ «ОЛИМПИАДА»  младшая группа

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1половина дня

Зарядка на свежем воздухе

Беседа «Что такое спорт».

П/и: «Мы веселые ребята», Подвижные игры и упражнения с бегом «Змейка»

Наблюдения  «За песком».

Дидактическая игра «Найди картинки к виду спорта»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

2половина дня

Физкультминутка «Весело в лесу

Серия упражнений на развитие физических способностей «Ласточка»

Дидактическая  игра

 «Найди картинки к виду спорта»

Чтение художественой литературы:

 И. Гурина

Парень «велосипедный». 

Разучивание песен по спортивной тематике.

Рисование с элементами аппликации «Развесим флажки к празднику».

1половина дня

Зарядка на свежем воздухе

Беседа «Олимпийская символика для детей».

П/и: «Попади в цель», « У медведя во бору»

Наблюдение: «За бабочками».

Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»

Пальчиковая гимнастика « Ягоды»

Дыхательная гимнастика« Жук»

2 половина дня

Физкультминутка «Заяц, тренер-акробат»

 Закаливающая гимнастика («дорожка здоровья»): «Торопыжка на «дорожке здоровья», «По росе» (хождение босиком по разнофактурной поверхности + по влажной).

Игровая ситуация  «Это я, это я, это все мои друзья»

Подвижные игры и упражнения с бегом «Самолёты», «Птички».

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): изготовление символики олимпийских игр (эмблема, символ).

Чтение художественной литературы

Янчарский Чеслав

САМОКАТ

1 половина дня

Зарядка на свежем воздухе

Беседа «Что такое здоровье».

 П/и:  « Кто дальше бросит мешочек?», Подвижные игры и упражнения с бегом «Дорожки»

Наблюдение:

«За ветром».

Дидактическая игра

« Что я построю из песка»

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Дыхательная гимнастика «Петушок»

2 половина дня

Физкультминутка «Зайка», «Звери, быстро просыпайтесь».

Серия игр на развитие умения прыгать на одной ноге, на двух ногах. Упражнения «Козлик».

Настольные дидактические игра:

«Опиши, я отгадаю».

Подвижные иргы « Наседка и цыплята», « Найди свой цвет»

Настольная игра

« Шалтай-балтай»

Чтение стихов по спортивной тематике « Лето и спорт»

Музыкально-развивающая игра «Бубен» муз.М.Карасёва.

Катание на самокате, велосипеде.

Чтение художественной литературы:

Т. Лаврова « Скакалка»
Серия опытов:

«Где легче прыгать: на песке или на траве?».

1 половина дня

Зарядка на свежем воздухе «Олимпийская зарядка».

Беседа «История возникновения олимпийских игр».

П/и: «Попрыгунчики воробышки», Подвижные игры и упражнения с бегом « Догони меня»

Наблюдения: «За муравьями».

Дидактическая игра « Какой ветер?»

Пальчиковая гимнастика « Овощи»

Дыхательная гимнастика « Паровозик»

2 половина дня

Физкультминутка «В лесу», «Звери делают зарядку»

Серия упражнений на развитие физических способностей «Упражнение «Дин - дон».

П/и: «Солнышко и дождик»; упражнения «Ласточка», «Дин-дон».

Оформление выставки к конкурсу «Лучшая эмблема наших олимпийских игр».

Чтение художественой литературы «Как найти дорожку  В. Д.Берестов

Коллективный коллаж «Здоровейки».

1 половина дня

Зарядка на свежем воздухе «Олимпийская зарядка».

Беседа «Дружите с водой».

П/и: «Мой весёлый звонкий мяч»  ,  Подвижные игры и упражнения с бегом    « Догони мяч»

Наблюдения: «  За солнцем»

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Пальчиковая гимнастика  « Фрукты»                   

Дыхательная гимнастика « Вырасти большим»

2 половина дня

Физкультминутка

« Волк», «Знакомство с лесными жителями»

Серия упражнений на развитие физических способностей « Волк и заяц»

Подвижные игры:

«Попади в цель»

 «Кто дальше бросит мешочек? «

Игра с цветными флажками (под РН мелодии).

Настольная игра « Олимпиада со Смешариками»

Спортивное развлечение "Быстрее, выше, сильнее"

Работа с родителями : консультация для родителей «Спорт и дети»

МИНИ-ПРОЕКТ «ОЛИМПИАДА»  средняя группа

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1половина дня

Музыкальная зарядка на свежем воздухе «Олимпийская зарядка».

 Беседа «Что такое здоровье?»

Подвижные игры: «Умею - не умею», «Совушка».

Наблюдение за насекомыми (муравей).

Дидактическая игра:

« Подуем на шарик»

Пальчиковая гимнастика:.Самомассаж фаланг пальцев

Дыхательная гимнастика(по Стрельниковой)

2половина дня

Физкультминутка «Медвежата»

Музыкальная игра "Спрятались от дождика" 

Подвижные игры: «Кошки мышки»,

«Умею - не умею»

Чтение художественной литературы стихи о здоровье.

Просмотр мультфильмов:«От Олимпа до Атланты: русский орешек»

1половина дня

 Музыкальная зарядка на свежем воздухе. «Олимпийская зарядка».

Беседа: «Олимпийская символика»

Подвижные игры:

«Лисица в курятнике», «Белки, шишки, орехи» Наблюдение: за песком.

Дидактическая игра:«Ветерок»

Пальчиковая гимнастика: Игра с пальчиками

Дыхательная гимнастика: «Ладошки»

2половина дня

Гимнастика для глаз

Физкультминутка «На охоту вышел... волк»

Игры: «Настольный футбол», «Настольный баскетбол»

Ходьба по «дорожке здоровья»:

«По дорожке босиком»,

«По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками)

Чтение художественной литературы: « Стихи о здоровье»

Сценарий совместного летнего развлечения с родителями.

(для среднего возраста)

 «Праздник воздушных шаров»

                                 

1половина дня

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

«Олимпийская зарядка».

Беседа: «Режим дня».

Подвижные игры:  «Кошки-мышки», «Рыбаки и рыбки»

Наблюдение: за насекомыми.

Дидактическая игра: « Гуси»

Пальчиковая гимнастика: «Слоненок»    

Дыхательная гимнастика

«Погончики»

2 половина дня

Самомассаж фаланг пальцев, Игра с пальчиками.

Рисование «Олимпийские кольца»

Спортивные загадки.

Подвижные игры::«Рыбаки и рыбки», Игры ловушки «Ястреб и ворона», «Лягушка».

Чтение стихов о мяче.

Упражнения для развития мелкой моторики с предметами

Просмотр мультфильмов : «Кто получит приз?»

1половина дня

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

«Олимпийская зарядка».

Беседы: «Дружите с водой»

Подвижные игры:«Карусели»,« Осьминожки и рыбки»

Наблюдение за насекомыми

Дидактическая игра: «Кукушка и дудачка»

Пальчиковая гимнастика: «Зайка и барабан»

Дыхательная гимнастика: «Кошка»

2 половина дня

Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»

Физкультминутка «Мишка»

 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Совушка»
Чтение художественной литературы «Стихи о здоровье»
Труд в природе: полив, рыхление клумб

Ходьба (ходьба босиком по «дорожке здоровья»),

Просмотр мультфильмов :  «Большая эстафета»

1половина дня Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

«Олимпийская зарядка».

Беседа :« Как живет наш организм. 
Знакомство со скелетом. Осанка.
 
Роль физкультуры»

Подвижные игры: « Карусель», «Ястреб и ворона»

Наблюдение за продолжительностью дня.

Дидактическая игра «Будь внимателеным»

Пальчиковая гимнастика: «Семья»  

Дыхательная гимнастика: .         «Насос»

2 половина дня

Физкультминутка «Сели зайки»

Подвижные игры: «Лисица в курятнике»

Чтение художественой литературы стихи о мяче.

Аппликация «Кольца»

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Беседа с родителями: «Физическое развитие ребенка 4-5 лет»

МИНИ-ПРОЕКТ «ОЛИМПИАДА»  старший возраст

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

Зарядка на свежем воздухе

Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».

Подвижные игры

«Мы веселые ребята», «Мой весёлый, звонкий мяч»

Наблюдение за комаром.

Дидактическая игра

«Спортивное лото»

Пальчиковая гимнастика «Большой и маленький»

Дыхательная  гимнастика «Капитан»

2 половина дня

Беседа «Виды спорта»

Подвижные игры

Перетягивание каната», «Игра со скалкой»

Чтение художественной литературы – стихи о здоровье детей, об олимпиаде.

Рассказ  «Волшебный нос»

1 половина дня

Зарядка на свежем воздухе

Беседа «История возникновения олимпийских игр»

Подвижные игры

« Пустое место», «Бездомный заяц», «Бегите ко мне!»

Наблюдение: «Как передвигаются насекомые» (по желанию детей)

Пальчиковая гимнастика «Дровосек». 

Дыхательная  гимнастика «Домик»

2 половина дня

Беседа  «Что нужно делать, что бы быть здоровыми»

Подвижные игры

«Попади в цель», «Выручалочки»

Чтение художественной литературы– стихи об олимпиаде

Рассказ «Про орехи»

1 половина дня

Зарядка на свежем воздухе «Олимпийская зарядка».

Беседа «Что такое олимпиада?»

Подвижные игры

«Ловишка», «Медведи и пчелы», «Догони мяч!»

Наблюдения: за насекомыми

Пальчиковая гимнастика «Мельница»,  «Великан и карлик»

Дыхательная  гимнастика «Гроза»

 2 половина дня

Подвижные игры

«Бадминтон», «Казаки –разбойники»

Чтение художественной литературы - заучивание кричалок об олимпиаде или стихов по выбору детей

Сказка «Гимнастика и разминка»

Настольные дидактические игры:

«Настольный баскетбол»,

Лото «Виды спорта»,

1 половина дня

Зарядка на свежем воздухе «Олимпийская зарядка».

Беседа «Олимпиада в Сочи»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик». «Найди себе пару»

Наблюдения: «Цветы на клумбе»

Пальчиковая гимнастика «Конькобежец».

Дыхательная  гимнастика «Барашки»

 2 половина дня

Подвижные игры

«Кольцеброс», «Догони мяч»

Чтение художественной литературы

«Лесная сказка» , «Заячья дорожка».

Олимпийская викторина.

Рисование «Олимпийские кольца»

1 половина дня

Зарядка на свежем воздухе «Олимпийская зарядка».

Развлечение «Малые олимпийские игры»

Беседа «Летние олимпийские виды спорта»

Подвижные игры

«С кочки на кочку», «Кто бросит дальше мешочек», «Попади мешочком в круг»

Наблюдение за живой природой».

Пальчиковая гимнастика «Лягушонок».

Дыхательная  гимнастика «Моя семья»

2 половина дня

Чтение художественной литературы- сказка «Два брата»

Подвижные игры  Соревнования по группам «Веселые старты».

Беседа с родителями:  «Закаливание организма. Виды закаливания»

МИНИ-ПРОЕКТ «ОЛИМПИАДА»  для детей 6-7 лет

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

Зарядка на свежем воздухе

Беседа «Рождение спорта»

Подвижные игры-эстафеты  «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч», «Прыжки на двух ногах через обруч», «Ударь мячом в обруч», «Прокати мяч», «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Экспериментирование «Упрямые  предметы»

Дидактическая игра

«Спортивное лото»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Деревья»

Дыхательная  гимнастика «Насос»,»Регулировщик»

2 половина дня

Беседа «Параолимпийское движение» 

Чтение художественной литературы Т.А.Шорыгина  «Наташа и волшебная рыбка»

Игра «Глухой телефон»

Подвижные игры

«Огуречик, огуречик»

«Цепи, цепи»

1 половина дня

Зарядка на свежем воздухе

Беседа «Олимпиады в Древней Греции» 

Подвижные игры –эстафеты  «Переправа», «Построй башенку», «Попрыгушки», «Сбей кеглю», «Донеси не урони»

Экспериментирование «Волшебные стеклышки»

Пальчиковая гимнастика «Овощи, фрукты». 

Дыхательная  гимнастика «Ножницы», «Трубач»

2 половина дня

Беседа  «Спорт и искусство»

Чтение художественной литературыТ.А.Шорыгина. Находчивая черепаха

 Подвижные игры

«Пробеги тихо», «Кролики»

1 половина дня

Зарядка на свежем воздухе «Олимпийская зарядка».

Беседа «Возрождение олимпийского движения»

Подвижные игры –эстафеты «Хождение змейкой между предметами», «Попади в цель», «Кто быстрее донесет воду и перельет ее», «Кто быстрее свернет ленту».
Экспериментирование

«Почему предметы движутся»

Пальчиковая гимнастика «Обувь», «Посуда»

Дыхательная  гимнастика «Поединок», «Пружинка»

 2 половина дня

Беседа «О спорт, ты — мир!»

Подвижные игры

«Где звенит колокольчик», «Кот и мыши» Чтение художественной литературы - Т.А.Шорыгина  «Второе дыхание»

Настольные дидактические игры:

«Настольный баскетбол»,

Лото «Виды спорта»,

1 половина дня

Зарядка на свежем воздухе «Олимпийская зарядка».

Беседа «Спорт в разных странах»

Подвижные игры –эстафеты «Бег со скакалкой», «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек», «Передача мяча», «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Экспериментирование

«Хитрости инерции»

Пальчиковая гимнастика «Части тела», «Лето».

Дыхательная  гимнастика «Кто дальше загонить шарик», «Бегемотик»

 2 половина дня

Подвижные игры

«Мышеловка», «У кого мяч?»

Чтение художественной литературы Т.А.Шорыгина  «Сила воли», «Старуха Зависть»

Викторина «Азбука здоровья»

1 половина дня

Зарядка на свежем воздухе «Олимпийская зарядка».

Беседа «Летние  виды спорта»

Развлечение «Веселые старты»

Экспериментирование «Что такое масса»

Подвижные игры

«Игра со скалкой», «Воздушный футбол»

Пальчиковая гимнастика «Лягушонок».

Дыхательная  гимнастика «Цветы», «Насекомые»

2 половина дня

Чтение художественной литературы- Т.А.Шорыгина  «Добрая Ивушка» «Сёма и Тёма»

Подвижные игры  «Летает не летает», «Ловишки с ленточками»

Работа с родителями: консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

Итоговый

Соревнования по группам «Веселые старты».

Развлечение «Малые олимпийские игры.

Вручение наград победителям олимпиады. Оформление стенда в детском саду «Наши достижения» с фотофактами олимпийской недели

Литература

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-olimpiada-2014-goda-v-detskom-sadu.html
  2. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. –М. : ООО ТД «Издательство Мир книги»
  3. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  4. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
    Сигимова М. Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.
  5. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
  6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. М. : 2004.
  7. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б., Проектный метод деятельности дошкольного учреждения: М. : АРКТИ, 2005.
  8. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
  9. Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников.   Волгоград. 2009.
  10. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль, 2003
  11. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
  12. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство – Пресс, 2007.
  13. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения». Детство – Пресс, 2009.
  14.  Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г
  15. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
  16. Шабуневич Т. Н., Проект «Мы – будущие олимпийцы! » МБДОУ Детский сад № 14 комбинированного вида. ЗАТО г. Североморск.

                                                                                                           

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

Сценарий летнего спортивного праздника ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА (для среднего и старшего дошкольного возраста) )

ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, ТАНЦЫ, СТИХИ....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки".  Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...

летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"

Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, ф...

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...