аналитический отчет
материал по физкультуре

Несвет Марина Юрьевна

аналитический годовой отчет по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_instruktora_fk.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

ДО «Синяя птица»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НА 2023-24 учебный год

                                                                                                                        Подготовила:                                                     Инструктор по физической культуре :

Несвет М.Ю.

                                                                                                             

                                                                                         

г. Видное 2024г

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре

за 2023 – 2024 учебный год

​​​​​​​Количество групп: 8 (4 младшие, 2 средние, 1 старшая, 1 подготовительная).

Всего детей: 259. Возраст детей: от 3 до 7 лет на начало года.

В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику в области «Физическое развитие».

На протяжении всего учебного года особо уделялось большое внимание укреплению здоровья детей. Были проведены дни здоровья (октябрь 2023г. и апрель 2024 года).

В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий в 2023-2024 учебном году, мною, как инструктором по физической культуре, осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоническому развитию детей дошкольного возраста. В ДОУ были проведены разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники:

  1. Соответствующие календарным праздникам – это тематические праздники, такие как:

«День Знаний», «День Защитника Отечества», спортивный досуг ко Дню Народного Единства, «День космонавтики», «День Земли» и др.

  1.  Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям: «Осенний марафон», «Зимушка-зима - спортивная пора», «Карусель народных игр».
  2.  Физкультурно-оздоровительные тематические досуги и праздники, приобщающие к активному образу жизни и развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «День пап», «Зимние забавы», «День здоровья».
  3.  Формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи – это тематические беседы, родительские клубы и спорт-викторины – досуг «Советы доктора Айболита», «Летние виды спорта», «Делайте зарядку – будете в порядке».

Все проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДО строились на основе разных видов физических упражнений: танцевальных разминок, гимнастики, подвижных и спортивных игр, эстафет и развлечений. Такие мероприятия помогли решить следующие задачи в физкультурно-образовательной деятельности:

  • Обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, культурной и других областях человеческой деятельности;
  • Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях;
  • Создавать доброжелательную атмосферу, доставлять детям радость.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились в спортивном зале и на спортивной площадке, с применением спортивного, физкультурного инвентаря, с использованием игровых пособий.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБОУ Видновской СОШ №7, ДО «Синяя птица» на 2023- 2024 учебный год. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования ФОП ДО, приказ от 25.11.2022г№ 1028, а также основной образовательной программы МБОУ Видновской СОШ №7, ДО «Синяя птица».

Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:

Обучающие:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

Формировать интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой МБОУ Видновской СОШ №7, ДО «Синяя птица» и утверждённым регламентом непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.

Согласно ФОП ДО образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Для интеграции разных видов детской деятельности в области «Физическое развитие» были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФОП ДО.

Инновации в работе с детьми:

  • организация здоровье-сберегающих технологий;
  • обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода.

Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДО.

С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой и обувью детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

В сентябре было обследовано 249 детей младших, средних, старшей и подготовительной групп. В мае было обследовано 259 детей младших, средних, старшей и подготовительной групп.

Мониторинг образовательного процесса в учебном году на начало учебного года показал:

Во 2 мл гр. №24 «Цветочки»: высокий уровень – 5 человек, средний уровень – 19 человек, низкий – 7 человек.

Во 2 мл гр. №25 «Бусинки»: высокий уровень – 4 человека, средний уровень – 20 человек, низкий – 8 человек.

Во 2 мл гр.№26 «Ягодки»: высокий уровень – 3 человек, средний уровень – 18 человек, низкий – 11 человека.

Во 2 мл гр.№27 «Капитошки»: высокий уровень – 4 человека, средний уровень – 19 человек, низкий – 9 человек.

Дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как прыжки с места, челночный бег. Затруднение вызывало равновесие. Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группе обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с места.

Анализ мониторинга детей младших групп на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:

Во 2 мл гр. №24 «Цветочки»: высокий уровень – 11 человек, средний уровень – 17 человек, низкий – 3 человека.

Во 2 мл гр. №25 «Бусинки»: высокий уровень – 13 человек, средний уровень – 17 человек, низкий – 2 человека.

Во 2 мл гр.№26 «Ягодки»: высокий уровень – 15 человек, средний уровень – 15 человек, низкий – 2 человека.

Во 2 мл гр.№27 «Капитошки»: высокий уровень – 13 человек, средний уровень – 17 человек, низкий – 2 человека.

Мониторинг образовательного процесса в средних группах на начало учебного года показал:

В ср.гр. №29 «Конфетки»: высокий – 9 человек, средний - 16 человек, низкий – 9 человек.

В ср.гр. №30 «Непоседы»: высокий – 6 человек, средний - 20 человек, низкий – 8 человек.

Анализ мониторинга физического развития детей средних групп на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:

В ср.гр. №29 «Конфетки»: высокий – 12 человек, средний - 20 человек, низкий – 2 человека.

В ср.гр. №30 «Непоседы»: высокий – 14 человек, средний - 19 человек, низкий – 1 человек.

Мониторинг образовательного процесса в старшей группе на начало учебного года показал:

В ст.гр. №35 «Умнички»: высокий – 6 человек, средний - 19 человек, низкий – 8 человек.

Анализ мониторинга физического развития в старшей группе на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:

В ст.гр. №35 «Умнички»: высокий – 14 человек, средний - 17 человек, низкий – 2 человека.

Мониторинг образовательного процесса в логопедической подготовительной группе на начало учебного года показал:

В под.гр. №36 «Академики»: высокий – 5 человек, средний - 20 человек, низкий – 6 человек.

Анализ мониторинга физического развития детей логопедической подготовительной группы на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:

В под.гр. №36 «Академики»: высокий – 7 человек, средний - 22 человека, низкий – 2 человека.

Общий уровень развития физических качеств и навыков на начало и конец 2023 - 2024 уч. г. во 2-х младших группах

Уровень % 4 группы (127 чел.)

Начало года

Конец года

Высокий

16 – 12,6%

52 – 40,9%

Средний

76 – 59,8%

66 – 52,1%

Низкий

35 - 27,6%

9 – 7%

Общий уровень развития физических качеств и навыков на начало и конец 2023 - 2024 уч. г.

в средних группах

Уровень % 2 группы (68 чел.)

Начало года

Конец года

Высокий

15 - 22,1%

26 – 38,3%

Средний

36 – 52,9%

39 – 57,3%

Низкий

17 - 25%

3 – 4,4%

Общий уровень развития физических качеств и навыков на начало и конец 2023 - 2024 уч. г.

в старшей группе

Уровень % 1 группа (33 чел.)

Начало года

Конец года

Высокий

6 - 18,1%

14 – 42,4%

Средний

19 - 57,6%

17 – 51,5%

Низкий

8 – 24,3%

2 – 6,1%

Общий уровень развития физических качеств и навыков на начало и конец 2023 - 2024 уч. г.

в подготовительной группе

Уровень % 1 группа (31 чел.)

Начало года

Конец года

Высокий

5 - 16,2%

7 – 22,6%

Средний

20 - 64,5%

22 – 70,9%

Низкий

6 – 19,3%

2 – 6,5%

Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровье-сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу в ДО «Синяя птица».

 На протяжении всего учебного года дети развивались согласно возрасту по направлению «Физическое развитие» и показали положительную динамику и хорошие результаты.

В течение 2023-2024 учебного года были проведены, основные мероприятия согласно годовому плану работы.

 Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФОП ДО. В ДО созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка.

Регулярно пополняется предметно-пространственная среда новыми играми, дидактическими пособиями, наглядным материалом.

Регулярно размещается материал по физкультурно-оздоровительной работе на стенде, на личном сайте, где были освещены вопросы физического воспитания, как для родителей, так и для воспитателей.  Для повышения качества ФО в ДО, использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на сайте.

Тема самообразования:

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры». На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.

В 2023-2024 учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами ДО. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовила комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились мною и воспитателями.

Консультации для воспитателей:

Тема: «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Мастер-класс для воспитателей: «Нейроигры»

Тема: «Скиппинг – технология в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»

Родительский клуб для младших групп, по теме «Весёлая физкультура дома»

В течение 2023 – 2024 учебного года в ДО «Синяя птица» систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация.

Работа с родителями.

Сроки

Содержание работы

Форма

Сентябрь

Уровень физической подготовленности детей итоги диагностики

Беседа

Физкультурный праздник «День здоровья малышей»

Помощь в организации физкультурного праздника

Октябрь

«Зарядка для малышей»

Консультация в уголок для родителей

«А ну-ка Папы»

Проведение физкультурного праздника

Ноябрь

«Здоровый ребёнок, счастье для родителей»

Консультация в уголок для родителей

Декабрь

«Физическая готовность ребёнка к школе»

Родительское собрание

Январь

«Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников»

Консультация в уголок для родителей

«Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников»

Консультация в уголок для родителей

Муниципальные лыжные гонки с участием детей «Рождественские лыжные гонки».

Февраль

Утренники ко дню защитника Отечества «Папа может», «Растём защитниками Отечества»

Привлечь родителей к подготовке и проведению утренников

Март

«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»

Консультация в уголок для родителей

Лыжный забег с участием детей на муниципальном уровне «Ладушки-оладушки»

Апрель

Праздники: «День здоровья» и «Космические дали»

Участие родителей в праздниках

«Наша спортивная семья»

Выставка совместных рисунков

«Спортивные упражнения для всей семьи»

Родительское клуб

Май

«Физическое воспитание в ДО»

Анкетирование

Итоги диагностики на конец года

Индивидуальные беседы

Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);

- пропусках детьми занятий в течение учебного года.

- В младших, средних, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).

- В старших группах некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет).

В следующем учебном году планирую:

- в летний период продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала;

- активизировать работу с родителями, воспитателями и медицинской сестрой;

- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;

- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....