Главные вкладки
аналитический отчет
материал по физкультуре
аналитический годовой отчет по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_instruktora_fk.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
ДО «Синяя птица»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
НА 2023-24 учебный год
Подготовила: Инструктор по физической культуре :
Несвет М.Ю.
г. Видное 2024г
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре
за 2023 – 2024 учебный год
Количество групп: 8 (4 младшие, 2 средние, 1 старшая, 1 подготовительная).
Всего детей: 259. Возраст детей: от 3 до 7 лет на начало года.
В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику в области «Физическое развитие».
На протяжении всего учебного года особо уделялось большое внимание укреплению здоровья детей. Были проведены дни здоровья (октябрь 2023г. и апрель 2024 года).
В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий в 2023-2024 учебном году, мною, как инструктором по физической культуре, осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоническому развитию детей дошкольного возраста. В ДОУ были проведены разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники:
- Соответствующие календарным праздникам – это тематические праздники, такие как:
«День Знаний», «День Защитника Отечества», спортивный досуг ко Дню Народного Единства, «День космонавтики», «День Земли» и др.
- Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям: «Осенний марафон», «Зимушка-зима - спортивная пора», «Карусель народных игр».
- Физкультурно-оздоровительные тематические досуги и праздники, приобщающие к активному образу жизни и развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «День пап», «Зимние забавы», «День здоровья».
- Формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи – это тематические беседы, родительские клубы и спорт-викторины – досуг «Советы доктора Айболита», «Летние виды спорта», «Делайте зарядку – будете в порядке».
Все проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДО строились на основе разных видов физических упражнений: танцевальных разминок, гимнастики, подвижных и спортивных игр, эстафет и развлечений. Такие мероприятия помогли решить следующие задачи в физкультурно-образовательной деятельности:
- Обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, культурной и других областях человеческой деятельности;
- Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях;
- Создавать доброжелательную атмосферу, доставлять детям радость.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились в спортивном зале и на спортивной площадке, с применением спортивного, физкультурного инвентаря, с использованием игровых пособий.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБОУ Видновской СОШ №7, ДО «Синяя птица» на 2023- 2024 учебный год. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования ФОП ДО, приказ от 25.11.2022г№ 1028, а также основной образовательной программы МБОУ Видновской СОШ №7, ДО «Синяя птица».
Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:
Обучающие:
Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
Оздоровительные:
Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие:
Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитывающие:
Формировать интерес к занятиям физической культуры;
Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой МБОУ Видновской СОШ №7, ДО «Синяя птица» и утверждённым регламентом непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.
Согласно ФОП ДО образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Для интеграции разных видов детской деятельности в области «Физическое развитие» были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФОП ДО.
Инновации в работе с детьми:
- организация здоровье-сберегающих технологий;
- обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода.
Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДО.
С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:
- Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
- Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
- Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
- Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
- Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
- Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой и обувью детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
- строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
- оптимальную двигательную активность детей;
- чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
- соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
- имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
В сентябре было обследовано 249 детей младших, средних, старшей и подготовительной групп. В мае было обследовано 259 детей младших, средних, старшей и подготовительной групп.
Мониторинг образовательного процесса в учебном году на начало учебного года показал:
Во 2 мл гр. №24 «Цветочки»: высокий уровень – 5 человек, средний уровень – 19 человек, низкий – 7 человек.
Во 2 мл гр. №25 «Бусинки»: высокий уровень – 4 человека, средний уровень – 20 человек, низкий – 8 человек.
Во 2 мл гр.№26 «Ягодки»: высокий уровень – 3 человек, средний уровень – 18 человек, низкий – 11 человека.
Во 2 мл гр.№27 «Капитошки»: высокий уровень – 4 человека, средний уровень – 19 человек, низкий – 9 человек.
Дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как прыжки с места, челночный бег. Затруднение вызывало равновесие. Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группе обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с места.
Анализ мониторинга детей младших групп на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:
Во 2 мл гр. №24 «Цветочки»: высокий уровень – 11 человек, средний уровень – 17 человек, низкий – 3 человека.
Во 2 мл гр. №25 «Бусинки»: высокий уровень – 13 человек, средний уровень – 17 человек, низкий – 2 человека.
Во 2 мл гр.№26 «Ягодки»: высокий уровень – 15 человек, средний уровень – 15 человек, низкий – 2 человека.
Во 2 мл гр.№27 «Капитошки»: высокий уровень – 13 человек, средний уровень – 17 человек, низкий – 2 человека.
Мониторинг образовательного процесса в средних группах на начало учебного года показал:
В ср.гр. №29 «Конфетки»: высокий – 9 человек, средний - 16 человек, низкий – 9 человек.
В ср.гр. №30 «Непоседы»: высокий – 6 человек, средний - 20 человек, низкий – 8 человек.
Анализ мониторинга физического развития детей средних групп на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:
В ср.гр. №29 «Конфетки»: высокий – 12 человек, средний - 20 человек, низкий – 2 человека.
В ср.гр. №30 «Непоседы»: высокий – 14 человек, средний - 19 человек, низкий – 1 человек.
Мониторинг образовательного процесса в старшей группе на начало учебного года показал:
В ст.гр. №35 «Умнички»: высокий – 6 человек, средний - 19 человек, низкий – 8 человек.
Анализ мониторинга физического развития в старшей группе на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:
В ст.гр. №35 «Умнички»: высокий – 14 человек, средний - 17 человек, низкий – 2 человека.
Мониторинг образовательного процесса в логопедической подготовительной группе на начало учебного года показал:
В под.гр. №36 «Академики»: высокий – 5 человек, средний - 20 человек, низкий – 6 человек.
Анализ мониторинга физического развития детей логопедической подготовительной группы на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:
В под.гр. №36 «Академики»: высокий – 7 человек, средний - 22 человека, низкий – 2 человека.
Общий уровень развития физических качеств и навыков на начало и конец 2023 - 2024 уч. г. во 2-х младших группах
Уровень % 4 группы (127 чел.) | Начало года | Конец года |
Высокий | 16 – 12,6% | 52 – 40,9% |
Средний | 76 – 59,8% | 66 – 52,1% |
Низкий | 35 - 27,6% | 9 – 7% |
Общий уровень развития физических качеств и навыков на начало и конец 2023 - 2024 уч. г.
в средних группах
Уровень % 2 группы (68 чел.) | Начало года | Конец года |
Высокий | 15 - 22,1% | 26 – 38,3% |
Средний | 36 – 52,9% | 39 – 57,3% |
Низкий | 17 - 25% | 3 – 4,4% |
Общий уровень развития физических качеств и навыков на начало и конец 2023 - 2024 уч. г.
в старшей группе
Уровень % 1 группа (33 чел.) | Начало года | Конец года |
Высокий | 6 - 18,1% | 14 – 42,4% |
Средний | 19 - 57,6% | 17 – 51,5% |
Низкий | 8 – 24,3% | 2 – 6,1% |
Общий уровень развития физических качеств и навыков на начало и конец 2023 - 2024 уч. г.
в подготовительной группе
Уровень % 1 группа (31 чел.) | Начало года | Конец года |
Высокий | 5 - 16,2% | 7 – 22,6% |
Средний | 20 - 64,5% | 22 – 70,9% |
Низкий | 6 – 19,3% | 2 – 6,5% |
Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровье-сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу в ДО «Синяя птица».
На протяжении всего учебного года дети развивались согласно возрасту по направлению «Физическое развитие» и показали положительную динамику и хорошие результаты.
В течение 2023-2024 учебного года были проведены, основные мероприятия согласно годовому плану работы.
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФОП ДО. В ДО созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка.
Регулярно пополняется предметно-пространственная среда новыми играми, дидактическими пособиями, наглядным материалом.
Регулярно размещается материал по физкультурно-оздоровительной работе на стенде, на личном сайте, где были освещены вопросы физического воспитания, как для родителей, так и для воспитателей. Для повышения качества ФО в ДО, использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на сайте.
Тема самообразования:
«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры». На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.
В 2023-2024 учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами ДО. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовила комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились мною и воспитателями.
Консультации для воспитателей:
Тема: «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
Мастер-класс для воспитателей: «Нейроигры»
Тема: «Скиппинг – технология в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»
Родительский клуб для младших групп, по теме «Весёлая физкультура дома»
В течение 2023 – 2024 учебного года в ДО «Синяя птица» систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация.
Работа с родителями.
Сроки | Содержание работы | Форма |
Сентябрь | Уровень физической подготовленности детей итоги диагностики | Беседа |
Физкультурный праздник «День здоровья малышей» | Помощь в организации физкультурного праздника | |
Октябрь | «Зарядка для малышей» | Консультация в уголок для родителей |
«А ну-ка Папы» | Проведение физкультурного праздника | |
Ноябрь | «Здоровый ребёнок, счастье для родителей» | Консультация в уголок для родителей |
Декабрь | «Физическая готовность ребёнка к школе» | Родительское собрание |
Январь | «Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников» | Консультация в уголок для родителей |
«Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников» | Консультация в уголок для родителей | |
Муниципальные лыжные гонки с участием детей «Рождественские лыжные гонки». | ||
Февраль | Утренники ко дню защитника Отечества «Папа может», «Растём защитниками Отечества» | Привлечь родителей к подготовке и проведению утренников |
Март | «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни» | Консультация в уголок для родителей |
Лыжный забег с участием детей на муниципальном уровне «Ладушки-оладушки» | ||
Апрель | Праздники: «День здоровья» и «Космические дали» | Участие родителей в праздниках |
«Наша спортивная семья» | Выставка совместных рисунков | |
«Спортивные упражнения для всей семьи» | Родительское клуб | |
Май | «Физическое воспитание в ДО» | Анкетирование |
Итоги диагностики на конец года | Индивидуальные беседы |
Причины недостаточного усвоения программы вижу в:
- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);
- пропусках детьми занятий в течение учебного года.
- В младших, средних, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).
- В старших группах некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет).
В следующем учебном году планирую:
- в летний период продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала;
- активизировать работу с родителями, воспитателями и медицинской сестрой;
- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;
- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....