конспект Од
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Здесь представлен итоговый конспект ОД для детей 3-4 лет по физическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового
занятия по физическому развитию
«В гости к мышке» для детей группы
общеразвивающей направленности 2-3 лет
Подготовила воспитатель
высшей категории:
Коврижко Н.В
г. Оренбург 2024
Цель: Проверка уровня сформированности умений и навыков по физической культуре, детей младшей группы, к концу учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи: Создавать условия для развития чувства коллективизма; упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве; координацию движений, равновесие;
-упражнять детей в умении сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно игровых представлений, выразительной передачи движений;
- упражнять детей в правильном дыхании.
Развивающие задачи: Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
-закреплять навыки правильного выполнения прыжка на месте в высоту;
-закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, развивать координацию движений, равновесие при данной ходьбе;
- развивать глазомер, ловкость, координацию движений; развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения;
-развивать стремление играть в подвижные и малоподвижные игры с простым содержанием;
Воспитывающие задачи: Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней;
-воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры;
-воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность). Доминирующая область: физическая культура.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Интеграция: физическое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: разучивание ОРУ и ОВД, подвижных и малоподвижных игр.
Способ организации детей: подгрупповой.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми (ходьба, бег – вводная часть и ОРУ; коммуникативная деятельность); самостоятельной деятельность детей (выполнение ОВД).
Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии ( физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка — технологии развития физических качеств, дыхательной гимнастики и др.; обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду); игровые.
Используемые ТСО: аудиозаписи.
Планируемые результаты: уровень сформированности умений и навыков по физической культуре, детей младшей группы, к концу учебного года, соответствует возрастным особенностям детей. У детей развита крупная моторика , они стремятся осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвуют в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Ход занятия. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, за год к нам приходило много гостей, и они давно уже все зовут нас к себе. И поэтому мне очень захотелось, чтобы мы сегодня с вами отправились к кому-нибудь в гости. А вы ребята хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Воспитатель: вы узнаете к кому мы сегодня пойдем отгадав загадку:
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в домик убежал?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно, вы угадали это мышка. И мы сегодня пойдём в гости к мышке. Встаём друг за другом и отправляемся в путь.
Разные виды ходьбы и бега в соответствии с возрастными особенностями детей:
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Ходьба на пятках.
Ходьба на носках
Ходьба с высоким подниманием колен.
Дети друг за другом идут за воспитателем 30 секунд.
Через лужу, ручеёк прыг-скок, прыг-скок.
Прыжки с продвижением вперёд
Мы по камушкам идём, и совсем не устаём.
Корректирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия.
Вы ребятки не устали?
Дети: Нет!
Ну, а если не устали, быстро-быстро побежали.
Дети бегут, не обгоняя друг друга.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Появляется рукавичка.
Воспитатель: Ребятки посмотрите что это? (Рукавичка.) Это наверное чей-то домик?
Дети отвечают.
Восп: Посмотрите а вот и наша мышка из сказки . Из какой? Давайте заглянем в нее, что же там?
Мышка: Здравствуйте! Я так давно вас жду. У меня неприятности . Мои друзья все занимаются спортом и играют в подвижные игры и поэтому они сильные и ловкие, а я не умею правильно это делать . Я очень хочу чтобы вы научили меня играть и делать различные спортивные упражнения. Вы поможете мне?
Дети: ДА!!!
ВОСП: Ребята тогда давайте покажем мышке как надо заниматься спортом чтоб стать сильными и ловкими. тогда берите флажки и будем делать зарядку.
Построились все в линеечку!!!
Общеразвивающие упражнения с флажками под музыку:
Упражнение 1. «Покажи флажок». И.п. – ноги слегка расставить, флажок опущен. Поднять руки через стороны вверх, опустить перед собой показали флажок , опустить руки через стороны вниз. Повторить 3 раза.
Упражнение 2. «Покажи флажок».И.п. – ноги на ширине плеч, флажок опущен. Флажок взять двумя руками, перед собой, вытянуть вперёд, наклониться вперёд, выпрямиться. Повторить 2-3 раза.
Упражнение 3. «Приседание» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперёд. Встать, вернуться в исходное положение. 5 раз
Упражнение 4. ) «Не задень флажок». И.п. – сидя на полу, ноги вместе, флажки в руках. На 1-2 наклонится коснуться носков ног,3-4 выпрямиться. Повторить 2-3 раза.
Упражнение 5.«Ногам и флажкам весело». И.п. – ноги слегка расставить, флажок опущен. По 4 прыжка на двух ногах, руки с флажком вверх, при приземлении опускаем руки с флажком вниз; чередуем с ходьбой на месте. Повторить 2-3 раза.
Мышка: Как у вас хорошо получается! А теперь повторяйте за мной. Вдохните воздух носиком, так как мышки нюхают воздух, когда пахнет вкусным сыром. Выдохнули. Упражнение на восстановление дыхания.
Основные виды движений.
Воспитатель: Сейчас мы научим мышку красиво ходить , и преодолевать препятствия.
1.«Пройди по мостику» - ходьба по гимнастической скамейке (высота 20 см) руки в стороны и спрыгивание со скамейки (2 раза)
2.«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч (2-3 шт.) (2 раза)
( перешагивание через кубики).
3. «Пролезание под дугой». (2 раза) Дети пролезают под дугой.
Восп. Тебе Мышка понравились упражнения наши.
А теперь давай поиграем в игру «Кот и цыплятки». Выбирают ведущего- кота считалкой
Я — зверёк
И ты — зверёк.
Я — мышонок,
Ты — хорёк.
Ты хитёр,
А я умён.
Кто умён,
Тот вышел вон.
Игра проводиться (2-3 раза)
Заключительная часть. Бег в легком темпе (25с). Ходьба с движениями рук вверх и вниз (25с)
Игра на дыхание «Побудем, ещё немного мышками. Вдохнём носиком и скажем, как мышки: “Пи-пи-пи”. Повторить 3 раза.
Мышка: Спасибо , вам ребята! Вы со мной, весело время провели.
Воспитатель: И тебе, мышка, спасибо, за гостеприимство! Дети, а вам понравилось, в гостях у мышки?
Дети: Да! Понравилось!
Воспитатель: Что сегодня делали? (Ответы детей). Вам понравились упражнения, которые мы показали мышке?
Вы мне тоже понравились, очень хорошо занимались. Видишь мышка, детям тоже очень понравилось. Мы ещё придём к тебе в гости и тебя ждём к нам. Но, а сейчас нам с ребятками пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....