конспект Од
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Коврижко Наталья Викторовна

Здесь представлен  итоговый конспект ОД для детей 3-4 лет по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового

занятия по физическому развитию

«В гости к мышке» для детей  группы

общеразвивающей направленности  2-3 лет

                                                            Подготовила воспитатель

                                                высшей категории:

                                         Коврижко Н.В

 

г. Оренбург 2024

Цель: Проверка   уровня   сформированности   умений   и   навыков   по физической культуре, детей  младшей группы, к концу учебного года.

Задачи: 

Обучающие задачи: Создавать условия для развития чувства коллективизма;   упражнять   детей   в   умении   ориентироваться   в   пространстве; координацию движений, равновесие;    

-упражнять   детей   в   умении   сохранять   устойчивое   положение   тела, правильную осанку;

- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно игровых представлений, выразительной передачи движений;

- упражнять детей в правильном дыхании.

 Развивающие задачи: Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;  

-закреплять   навыки   правильного   выполнения   прыжка   на   месте в высоту;  

-закреплять   умение ходить по гимнастической скамейке, развивать координацию движений, равновесие при данной ходьбе;  

- развивать глазомер, ловкость, координацию движений; развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения;  

 -развивать   стремление   играть   в подвижные и малоподвижные игры с простым содержанием;

 Воспитывающие задачи: Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней;  

-воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры;

-воспитывать   умение   слышать   и   реагировать   на   сигнал, организованность;

 - воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение   сопереживать, умение   работать   в   коллективе,   силу   воли, целеустремленность). Доминирующая область: физическая культура.

Виды   деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Интеграция: физическое развитие, коммуникативное   развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная   работа: разучивание   ОРУ   и   ОВД, подвижных и малоподвижных игр.  

Способ организации детей: подгрупповой.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми (ходьба, бег – вводная часть и ОРУ; коммуникативная деятельность); самостоятельной деятельность детей (выполнение ОВД).

Используемые технологии: Здоровьесберегающие   технологии  ( физкультурно-оздоровительные (направленные   на   физическое   развитие   и   укрепление   здоровья   ребёнка   — технологии   развития   физических   качеств,   дыхательной   гимнастики   и   др.; обеспечения   социально-психологического   благополучия   ребёнка  (обеспечивающие   психическое   и   социальное   здоровье   ребёнка   и   направленные   на обеспечение   эмоциональной   комфортности   и   позитивного   психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду);  игровые.

Используемые ТСО: аудиозаписи.

 Планируемые   результаты:  уровень   сформированности   умений   и навыков   по   физической   культуре, детей    младшей   группы,   к   концу учебного   года,   соответствует   возрастным   особенностям   детей.  У   детей развита   крупная   моторика ,   они   стремятся   осваивать   различные   виды движений   (бег,   лазанье,   перешагивание   и   пр.).   С   интересом   участвуют   в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Ход занятия.  Вводная часть. 

Воспитатель:  Ребята,   за   год   к   нам   приходило   много   гостей,   и   они давно уже все зовут нас к себе. И поэтому мне очень захотелось, чтобы мы сегодня с вами отправились к кому-нибудь в гости. А вы ребята хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель:  Воспитатель: вы узнаете к кому мы сегодня пойдем  отгадав загадку:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в домик убежал?  

Дети: Мышка.

Воспитатель:  Правильно, вы угадали  это мышка. И мы сегодня пойдём в гости к мышке. Встаём друг за другом и отправляемся в путь.

Разные   виды   ходьбы   и   бега   в   соответствии   с   возрастными особенностями детей:

 Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Ходьба на пятках.

Ходьба на носках

Ходьба   с  высоким  подниманием   колен.

Дети   друг   за другом идут за воспитателем 30 секунд.    

Через лужу, ручеёк прыг-скок, прыг-скок.      

Прыжки с продвижением вперёд 

Мы по камушкам идём, и   совсем   не   устаём.

 Корректирующая   ходьба   по   массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия. 

Вы ребятки не устали?  

Дети: Нет!  

Ну, а если не устали, быстро-быстро побежали.  

Дети бегут, не обгоняя друг друга.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Появляется рукавичка.

Воспитатель: Ребятки посмотрите что это? (Рукавичка.) Это наверное чей-то домик?

Дети отвечают.

Восп: Посмотрите а вот и наша мышка из сказки . Из какой? Давайте заглянем в нее, что же там?

Мышка: Здравствуйте! Я так давно вас жду. У меня неприятности . Мои друзья все занимаются спортом и играют в подвижные игры и поэтому они сильные и ловкие, а я не умею правильно это делать . Я очень хочу чтобы вы научили меня играть и делать различные спортивные упражнения. Вы  поможете мне?

Дети: ДА!!!

ВОСП: Ребята тогда давайте покажем мышке как надо заниматься спортом чтоб стать сильными и ловкими. тогда берите флажки и будем делать зарядку.

Построились все в линеечку!!!

Общеразвивающие упражнения с флажками под музыку: 

Упражнение 1. «Покажи флажок». И.п. – ноги слегка расставить, флажок опущен. Поднять руки через стороны вверх, опустить перед собой показали флажок ,    опустить руки через стороны вниз. Повторить 3 раза.

Упражнение 2. «Покажи флажок».И.п. – ноги на ширине плеч, флажок опущен. Флажок   взять   двумя   руками, перед   собой, вытянуть   вперёд, наклониться вперёд, выпрямиться. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 3.  «Приседание» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперёд. Встать, вернуться в исходное положение. 5 раз

Упражнение 4. )   «Не задень флажок». И.п. – сидя на полу, ноги вместе, флажки в руках. На 1-2 наклонится коснуться носков ног,3-4 выпрямиться. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 5.«Ногам и флажкам весело». И.п. – ноги слегка расставить, флажок опущен. По 4 прыжка на двух ногах, руки с флажком вверх, при приземлении  опускаем руки с флажком вниз; чередуем с ходьбой на месте. Повторить 2-3 раза.

Мышка: Как у вас хорошо получается! А теперь повторяйте за мной. Вдохните   воздух   носиком, так   как   мышки   нюхают   воздух, когда   пахнет вкусным   сыром.  Выдохнули. Упражнение   на   восстановление   дыхания.

Основные виды движений. 

Воспитатель: Сейчас   мы научим мышку красиво ходить , и преодолевать препятствия.

1.«Пройди по мостику» - ходьба по гимнастической скамейке (высота 20 см) руки в стороны и спрыгивание со скамейки (2 раза)

2.«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч (2-3 шт.) (2 раза)

( перешагивание   через   кубики).  

 3. «Пролезание под дугой». (2 раза) Дети пролезают под дугой.

Восп. Тебе Мышка понравились упражнения наши.

А теперь давай поиграем в игру «Кот и цыплятки». Выбирают ведущего- кота считалкой  

Я — зверёк

И ты — зверёк.

Я — мышонок,

Ты — хорёк.

Ты хитёр,

А я умён.

Кто умён,

Тот вышел вон.

Игра проводиться (2-3 раза)

 

Заключительная часть. Бег в легком темпе (25с).  Ходьба с движениями рук вверх и вниз (25с)

Игра на дыхание «Побудем, ещё немного мышками. Вдохнём носиком и скажем, как мышки: “Пи-пи-пи”. Повторить 3 раза.  

Мышка: Спасибо , вам ребята! Вы   со мной, весело время провели.

Воспитатель: И тебе, мышка, спасибо, за гостеприимство! Дети, а вам понравилось, в гостях у мышки?

 Дети: Да! Понравилось!

Воспитатель: Что сегодня делали?  (Ответы детей). Вам понравились упражнения, которые мы показали мышке?

Вы мне тоже понравились, очень хорошо занимались. Видишь мышка, детям тоже очень понравилось. Мы ещё придём к тебе в гости и тебя ждём к нам.  Но, а сейчас нам с ребятками пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....