Использование сибборда как инструмента нейрофитнеса автоматизации поставленных звуков
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Проект инструктора по физической культуре и учителя-логопеда
«Использование сибборда как инструмента нейрофитнеса автоматизации поставленных звуков»
Цель и задачи:
- Развитие внимания, мышления, координации
- Укрепление мышц спины, плечевого и шейного отделов, ног, кисти
- Закрепление артикуляционных позиций звукопроизношений
- Развитие фонематического слуха
Сибирский борд признан полноценным нейротренажером и широко используется в работе таких специалистов, как нейропсихологи, дефектологи, логопеды, специалисты сенсорной интеграции и фитнес-тренеры. Применяется в комплексной терапии у детей с ЗРР, ЗПР, СДВГ, повышенной утомляемостью, РАС, ДЦП — для коррекции и положительной динамики. А также у здоровых детей для развития внимания, мышления, координации и укрепления мышц спины, плечевого и шейного отделов, ног, рук, кисти, а также формирования подтянутой спортивной формы.
А еще это качели, мост, домик, горка, все ограничивается воображением ребенка, которое борд тоже развивает.
Сибборд изначально использовали как нейротренажер, придумали его Вальдорфские педагоги в начале 20 века и использовали в работе с детьми , которые имели особенности в своем развитии. На сегодняшний день очень активно работают и логопеды и дефектологи, и педагоги.
В нашем саду инструктор по физической культуре и учитель-логопед разработали программу для группы компенсирующей направленности. В начале года собрались вместе, провели беседу, выбрали из картотеки игры и упражнения для автоматизации поставленных звуков, составили план работы на три месяца.
Как начинать занятия? В первую неделю даем ребенку сначала познакомиться с доской, потрогать, покачать руками, поиграть, постоять. Позволить ребенку покачаться как на лодке, прививаем баланс под присмотром, следим, есть ли у ребенка проблемы с равновесием.
Когда ребенок освоился и легко держит равновесие стоя на борде- можно начинать тренировки.
У любого ребенка периодически возникают трудности с восприятием устной или письменной речи. И это у обычного ребенка, не говоря уже об особенных детях. И за эти функции отвечает особенный отдел мозга – мозжечок. Что делать? Помогать!
Мозжечковая стимуляция помогает улучшить восприятие ребенком устной и письменной речи, развить навыки чтения и математические способности. Она отлично влияет на развитие памяти. Наилучший эффект достигается при комплексном подходе – с занятиями логопеда, психолога, дефектолога. Ведь вместе и комплексно – всегда лучше и эффективнее.
Любой педагог знает, что до 7 лет основной развивающей деятельностью ребенка являются – игровая. Был разработан план с игровыми заданиями.
Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы инструктора по физической культуре и учителя-логопеда
Месяц, дата | Основные виды движений | Развитие речи (звукопроизношений) |
Март | 2 неделя:
Разминка: Сделаем разминку, держим ровно спинку! Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот! Руки вверх поднять прямые – Вот высокие какие! Еще выше потянитесь, Вправо, влево повернитесь. А теперь пуститесь в пляс Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражненьем Поднимаем настроенье. Дальше будем приседать: Дружно сесть и дружно встать!
Перекидываем мешочек из руки в руку и следим глазами и движением головы Раскачиваемся в ту сторону в которую летит мешочек, совмещая движения тела. Усложнение – раскачиваемся в одну сторону а перекидываем мешочек в противоположную
4 неделя:
| Автоматизация звука Звука Ж-ж З-з С-с Жа-жа-жа – мы видели ежа. Жи-жи-жи - под кустом живут ежи. Жи-жи-жи – бегут ежи. Жу-жу-жу - молока дадим ежу. Жу-жу-жу – помогу ежу. Жо-жо-жо – я еду на «Пежо». За-за-за – вот идет коза. За-за-за - вот летает стрекоза. За-за-за - у куклы синие глаза. Зу-зу-зу - накормлю козу. Зу-зу-зу – не боюсь козу. Зы-зы-зы – нет козы. Зы-зы-зы - у меня две козы. Зя-зя-зя – мы видели язя. Зи-зи-зи – резину привези. Са-са-са – вот летит оса. Са-са-са - на траве роса. Са-са-са - у меня коса. Са-са-са - в сказке были чудеса. Са-са-са - в норе живет лиса. Са-са-са - будку сделали для пса. Су-су-су – не боюсь осу. Су-су-су - заплету косу. Су-су-су - наточу косу. Су-су-су - я гулял вчера в лесу. Сы-сы-сы - у сома усы. Сы-сы-сы - есть лисята у лисы. Сы-сы-сы – нет осы. Сы-сы-сы - у меня две косы. Со-со-со – у Сони колесо. Автоматизация звука Р, Л На болоте две подружки – две зеленые лягушки – Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали. Влево-вправо наклонялись – Разлетелись комары – Все остались без еды Л, Ль, Ц |
Апрель | 2 неделя: Стоя на борде широко расставив ноги
Массаж биологически активных точек.
1.И.П.- стоя на борде широко расставив ноги, раскачиваясь, перекладывать мячи с одной стороны на другую, проговаривать слоги с буквой Ц 2.И.П.- лежа на животе на полу, борд как мост. Пролезание по –пластунски, ползание «Скалолаз»
Положить борды горизонтально на расстоянии друг от друга, перешагивать и одновременно развивать силу мышц ног и чувство уверенности.
| Автоматизация звука Ц, С, Ю, Автоматизация звука Л,Ль Мы на карусели сели, (дети парами встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами) Завертелись карусели, Завертелись карусели. Пересели на качели, Вверх летели, (встали и потянулись вверх) Вниз летели, (присели на корточки) Вверх летели, Вниз летели, А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке) Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками) Нашу лодочку качает, (руки на пояс, покачаться всем телом) Ца, Цу, Ац, Оц, Цы, Ец, Есть на пальцах наших ногти, На руках запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь, И животик не забудь. Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеиостоп. Есть колени и спина, Но она всего одна. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой! Друг весёлый, мячик мой, Всюду, всюду он со мной. Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мячом играть. |
Май | 1 неделя:
Пальчиковая гимнастика
4 неделя.
С теннисным мячом: передача мяча из руки в руку спереди, сзади. Одной рукой бросить о пол поймать двумя, бросить о пол правой, поймать левой.
| Автоматизация звука Ч, Ть, Ф,Фь,В
Раздаётся в доме стук. Мы капусту нарубили, (ритмичные удары ребром ладоней по воздуху) Перетёрли, (хватательные движения обеими руками) Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой) И набили плотно в кадку. (удары обеими руками в воздухе) Всё теперь у нас в порядке. (отряхивают руки) Та-та-та – я везу кота. Ту-ту-ту – помоги коту. Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. Ты-ты-ты - у куклы белые банты. Ты-ты-ты - я люблю цветы. То-то-то – я иду в пальто. От-от-от - летит в небе самолет. От-от-от - испугался серый кот. Тя-тя-тя – у меня дитя. Ти-ти-ти – со мной не шути. Ит-ит-ит - каша пшенная кипит. Ить-ить-ить – я хочу пить. Те-те-те – чайник на плите. Ать-ать-ать – я иду гулять. Ча-ча-ча – дай мне калача. Чу-чу-чу – я гулять хочу. Чу-чу-чу - на скакалке я скачу. Чу-чу-чу - в самолете я лечу. Чу-чу-чу - стать я летчиком хочу. Чу-чу-чу - быстро всех домчу. Чу-чу-чу - я колесами стучу. Чи-чи-чи – красные кирпичи. Чо-чо-чо – ох, как горячо! Ач-ач-ач – пришел врач. Ач-ач-ач - подарил мне папа мяч. Оч-оч-оч – скоро ночь. Ич-ич-ич – красный кирпич. Ич-ич-ич - из песка пекут кулич. Уч-уч-уч – у меня ключ. Уч-уч-уч - в небе много туч. Ачка-ачка-ачка – у Вовочки тачка. Очка-очка-лчка – у Вовочки бочка. Учка-учка-учка – у Вовочки ручка. Ичка-ичка-ичка – у Вовочки птичка. Чок-чок-чок - вдруг упала на бочок Ву-ву-ву – вижу на дереве сову. Ву-ву-ву – лови сову. Во-во-во – воет волк. Вы-вы-вы – бегут львы. Ва-ва-ва - разболелась голова. Ва-ва-ва - по ночам не спит сова. Ав-ав-ав - в книге десять глав. Ве-ве-ве - я стою на голове. Ев-ев-ев - папа строит хлев. Ви-ви-ви - книги ты не рви. Ив-ив-ив - на море прилив. Ов-ов-ов - к уроку будь всегда готов. Юв-юв-юв - птица чистит клюв. Вы-вы-вы - очень хочется халвы. Щ,Ч,Ть,Сь Тя-тя-тя – у меня дитя. Ти-ти-ти – со мной не шути. Ит-ит-ит - каша пшенная кипит. Ить-ить-ить – я хочу пить. Те-те-те – чайник на плите. Ать-ать-ать – я иду гулять. Ча-ча-ча – дай мне калача. Чу-чу-чу – я гулять хочу. Чу-чу-чу - на скакалке я скачу. Чу-чу-чу - в самолете я лечу. Чу-чу-чу - стать я летчиком хочу. Чу-чу-чу - быстро всех домчу. Чу-чу-чу - я колесами стучу. Чи-чи-чи – красные кирпичи. Чо-чо-чо – ох, как горячо! |
Инструктор по физической культуре: Ахметгариева Динара Фиргатовна
Учитель-логопед: Новикова Татьяна Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование аппликации в коррекции зрительно-пространственного восприятия при автоматизации поставленных звуков в связной речи в условиях логопункта»
Использование аппликации позволяем повысить интерес детей при автоматизации звуков в связной речи, решить одну из важных задач - формирование зрительно-пространственного восприятия у детей, правильное...
Методическая разработка. Использование мнемотехники для автоматизации поставленных звуков в работе учителя-логопеда ДОУ
Использование мнемотехники для автоматизации поставленных звуков в работе учителя-логопеда ДОУ на идивидуальных и подгрупповых занятиях....
"Автоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи через использование авторских интерактивных игр"
Поскольку процесс автоматизация поставленных звуков речи у детей протекает достаточно сложно, необходимо всеми возможными способамии облегчить детям работу по введению звука в речь. с этим прекр...
ПРОЕКТ «Использование нетрадиционных приемов рисования в автоматизации поставленных звуков у детей дошкольного возраста».
Возросшее за последнее время количество детей с неправильным произношением звуков требует от учителей-логопедов внимания и скурпулезного работы. Функция воспитателя заключается в том, чтобы помочь реб...
Использование зашумленных картинок в процессе автоматизации поставленных звуков.
Статья рассказывает об играх с использованием зашумленных картинок, для автоматизации звуков....
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОТОРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ
Автоматизация звука – это сложный процесс, который требует от ребенка моторного планирования. Ребенок должен запомнить новый артикуляционный уклад при произнесении звука, контролировать силу и н...