Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Знакомство с традициями русского народа, с обычаем празднования Пасхи.
Задачи:
Образовательные:
Обогатить знания детей о весенних праздниках на Руси через песни, игры, художественную литературу.
Формировать интерес к традициям наших предков, к истории своего народа.
Развивающие:
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Закрепить умение различать и называть различные материалы
(визуально и тактильно).
Активизировать словарь детей словами «пасха», «кулич», «воск», «фарфор», «пенопласт», «оргстекло».
Вызвать интерес к ручной работе.
Воспитательные:
Продолжать прививать чувства любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, укреплять коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pashalnaya_radost.docx | 262.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»
О.Д.Федосеева
воспитатель высшей квалификационной категории
З.М.Гарага
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Бердск 2018 год
Цель:
Знакомство с традициями русского народа, с обычаем празднования Пасхи.
Задачи:
Образовательные:
Обогатить знания детей о весенних праздниках на Руси через песни, игры, художественную литературу.
Формировать интерес к традициям наших предков, к истории своего народа.
Развивающие:
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Закрепить умение различать и называть различные материалы
(визуально и тактильно).
Активизировать словарь детей словами «пасха», «кулич», «воск», «фарфор», «пенопласт», «оргстекло».
Вызвать интерес к ручной работе.
Воспитательные:
Продолжать прививать чувства любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, укреплять коммуникативные навыки.
Интегрируемые направления развития:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.
Материалы и оборудование:
Яйца из разных материалов, колокольчики, фонограмма колокольного перезвона, наборы крашеных яиц, лента, картонный шаблон яйца на каждого ребенка, слайды.
Предварительная работа:
Чтение книги «Как появляется птица», беседы, раскрашивание яиц разными способами.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Весной многие верующие люди отмечают самый большой, самый светлый и радостный праздник, который называется... Пасха. К Пасхе готовятся люди заранее. Украшают свои дома ветками вербы, пекут куличи, которые похожи на маленькое солнышко, готовят пасху из творога, красят яйца.
Дети рассматривают украшенный стол.
Воспитатель: Почему именно яйца? Сейчас мы об этом узнаем.
- Потому что яйцо является символом жизни. Обычное яйцо похоже на камешек (показываю картинку). Оно словно неживое, но внутри него есть жизнь - птенчик, который вылупится, если мама- погреет его.
- Посмотрите на эти яйца, как вы думаете, из какого яйца может появиться на свет цыплёнок? (из натурального яйца)
Ответы детей.
Воспитатель: Видите какие красивые яйца у нас, вам нравятся? давайте полюбуемся ими...
- Они одинаковые, или разные?
- Чем они отличаются? (они разные по цвету, по размеру, по материалу из которого они сделаны, по весу).
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите и попробуйте определить: какое яйцо из чего сделано.
Ответы детей.
Рассматриваем яйца, сделанные из разных материалов: из камня, из ткани, из дерева, из пластмассы, из фарфора, из воска, из пенопласта, из резины, из оргстекла, шоколадное, натуральное.
Ещё раз называем, какое яйцо из чего сделано, для того, чтобы дети запомнили.
Воспитатель: Сейчас передадим яйца из рук в руки, потрогаем их, погладим, определим: какое яйцо тяжелое, а какое легкое, какое гладкое, а какое шершавое, какое мягкое, а какое твёрдое. Запомните, потом об этом расскажете.
- Какое, яйцо самое тяжелое, а какое самое легкое?
- Какое яйцо самое гладкое, а какое самое шершавое?
- Какое яйцо самое твёрдое, а какое самое мягкое?
- Какое яйцо съедобное? (шоколадное, натуральное)
- Какой формы яйцо? Что оно умеет делать? (катиться, крутится).
Сейчас поиграем в игру «Чье яйцо дольше крутится».
Сначала покрутим яйцо в тарелочке правой рукой, потом левой.
-Раньше христиане на Пасхе дарили друг другу красные яйца. А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами, или наносить на них разные рисунки.
- Как называются яйца, крашенные в один цвет? -«Крашенки».
- Как мы их красили? (опускали варёное яйцо в цветную воду).
Смотрим слайды.
- Как называются яйца, расписанные узорами? -«Писанки».
- Чем мы их расписали? (специальным фломастером, красками).
-Ещё украшают пасхальные яйца с помощью трафаретов,
термоэтикеток (вспоминаем, как это делали в группе).
-Посмотрите, как можно яйца украшать по-другому (слайды).
-В сам праздник люди надевают самую красивую одежду и идут в храм освещать пасху, пасхальные яйца. Потом все члены семьи собираются за общим, красиво оформленным праздничным столом, поздравляют друг друга, дарят подарки, радуются. И мы тоже поделимся пасхальной радостью с нашими гостями и прочитаем для них стихи, споём песню.
Дети:
На столе кулич душистый
Горка крашеных яиц
В этот праздник светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Исполняется песня «Пасха в гости к нам пришла».
Ребёнок читает стихотворение:
Звонят во все колокола
Быстрее крутится земля,
Колокольный перезвон
Слышится со всех сторон.
Воспитатель: -В этот светлый и добрый праздник во всех храмах торжественно звенят колокола. Давайте послушаем звон колоколов.
Звучит запись колокольного перезвона.
Воспитатель: -После Пасхи, любой человек может подняться на колокольню и звонить в колокола. Хотите попробовать, потренироваться?
-Берите каждый по колокольчику и будем звенеть в свой колокольчик, по одному, по очереди.
- Все колокольчики одинаково звенят? (колокольчики разные и звуки тоже разные)
- А сейчас мы включим фонограмму и попробуем все вместе в такт музыки звонить колокольчиком.
После перезвона ребёнок читает стихотворение:
Колокольным перезвоном
Славят люди праздник тот
С добрым словом и поклоном
Обнимается народ
Воспитатель: - Со дня святой Пасхи начинаются весенние развлечения: люди водят хороводы, поют народные песни. Мы тоже поиграем с вами в русскую народную игру «Золотые ворота».
После игры каждому ребёнкувоспитатель раздаёт по геометрической фигуре, по которой дети находят своё место за столом.
-Считается, что чем больше подарков сделаешь на Пасху - тем счастливее будешь. Давайте и мы с вами украсим яйца цветной ленточкой и подарим их нашим гостям.
Работа над оформлением пасхального яйца (звучит тихая мелодия).
Детям, выполнившим работу быстрее всех,воспитатель предлагает собрать мозаику «Пасхальное яйцо».
Дети дарят поделку гостям и сами получают в дар шоколадное яйцо.
Рефлексия:
- Было вам интересно на занятии?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...
Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в волшебной комнате»
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты...
Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"
Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...
Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...
Конспект праздничного досуга для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Достойны памяти героев»
Цель: воспитывать патриотические чувства.Задачи: Образовательные:1.Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.2.Дать представление о героях войны, о том, как народ чтит и...
Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»
Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....
Конспект праздничного досуга для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Достойны памяти героев»
Цель: Формировать патриотические чувства, уважение к ветеранам войны; вызвать желание сохранить мир на земле....