Спортивно - деловая игра "Делай, как я!"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя группа)

 Феденко Юлия Ильинична

Через взаимодействие с семьей воспитываются традиции здорового образа жизни.Совместная спортивно - деловая игра вызывает у детей и родителей положительные эмоции, обогащает двигательный опыт детей, развивает координацию движений, содействует эмоциональному сближению родителей с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-_delovaya_igra_delay_kak_ya.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – деловая игра «Делай, как я!»

(совместное физкультурное занятие родителей и детей 2 младшей группы)

Цель. Обогатить знания родителей о гимнастике взрослого с ребенком; сформировать у родителей желание и умение выполнять совместные с ребенком физические упражнения.

Задачи:

 - способствовать гармонизации отношений родителей и детей: формировать умения работать в паре;

 - помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.

 - развивать двигательную активность, быстроту, ловкость;

 - воспитывать традиции здорового образа жизни.

Ход игры:

Под спортивный марш дети с родителями входят в физкультурный зал, шагают друг за другом в обход по залу в колонне по одному, и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть на нашем мероприятии детей вместе со своими родителями.

А начнем мы наше мероприятие с вопросов:

  • Уважаемые родители, скажите, занимались ли Ваши родители гимнастикой совместно с Вами? Как часто? (ответ родителей)
  • Делаете ли Вы со своим ребенком утреннюю зарядку? Как?
  • Ребята, вы любите заниматься физкультурой? (ответы детей)
  • Зачем нужно заниматься физкультурой?

 - Сегодня ваши родители хотят позаниматься с вами и научиться новым упражнениям.

Инструктор: - Для начала, сегодня я хочу познакомить Вас с правила поведения родителей на совместных физкультурных занятиях:

  1. На протяжении всего занятия выступать в разных ролях: партнер, помощник и тренер.
  2. Контролировать поведение своего ребенка без угроз и сравнений с другими детьми.
  3. Принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.
  4. Быть естественными, открытыми, раскрепощенными.
  1. Вводная часть:

Инструктор: - Ребята, возьмите родителей за руку и поведите их по залу.

 - Вы здесь занимаетесь, чтобы вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые вам помогают вырасти. (Ребенок идет на носках, руки вверх; взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки.)

 - Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребенок идет на пятках, руки за головой; взрослый, встав позади ребенка, идет и разводит его локти.)

Инструктор:  - По красивым веревочкам ходить вместе с родителями можно вот так. (Ребенок и взрослый, держась за руку, идут приставным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками — о канат.)

 - А разноцветные модули можно обходить вот так. (Ходьба в паре змейкой.)

 - Вместе можно изобразить, как едет паровоз. (Взрослый садится позади ребенка и берет своими руками согнутые в локтях руки ребенка; продвигаются на ягодицах.)

 - И, как кошечка, проползает под мостиком. (Взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола; ребенок проползает под взрослым на четвереньках.)

 - Вместе интереснее прыгать вот так. (Прыжки с продвижением вперед в паре.)

 - С родителями можно бегать вот так. (Бег в паре.)

 - А можно убежать ненадолго от своих родителей (дети бегают врассыпную) 

- и вернуться к ним. (Родители обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат.) 

Малоподвижная игра «Необычные жмурки»

Инструктор:  - Ребята, а сейчас вы будете играть в необычные жмурки. Вашим родителям мы завяжем глаза. Вы по одному будете проходить рядом с родителями, а они должны вас узнать: «Где Ваш ребенок? Отгадайте?». (Каждый родитель, узнав своего ребенка, подхватывает его, обнимает и кружит.)

Инструктор:  - Молодцы! Все замечательно размялись!

 

  1. Основная часть:

Инструктор:  - Ребята и родители, хотите научиться новым упражнениям? Тогда, ребята, повернитесь лицом к своим родителям.

2.1. Общеразвивающие упражнения:

 - Сначала пусть поздороваются ваши пальчики. (Взрослый и ребенок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом. Подушечки пальцев ребенка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого; указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребенка.)

Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

  1. Вот так родители вам помогают расти!

И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).

  1. Вот какие вы ловкие!

И.п.: ребенок стоит на коленях, спиной к родителю; ноги между ног родителя; руки у ребенка на поясе, взрослый поддерживает их. Одновременный поворот взрослого и ребенка влево (вправо).

  1. Вот какие вы гибкие!

И.п.: ребенок сидит на полу спиной к взрослому; ноги в стороны. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.

  1. Вот как вы играете!

И.п.: ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, взрослый стоит; взрослый приседает, ребенок стоит.

  1. Вот как вы любите веселиться!

И.п.: взрослый стоит напротив ребенка. Выполняются одновременно прыжки на обеих ногах.

  1. Основные виды движений:

Инструктор: - А сейчас перейдем к выполнению очень полезных упражнений.

Дети с родителями строятся парами в одну колонну, держась за руки. В это время по всему залу раскладывается оборудование для выполнения основных видов движения.

Упражнения выполняются поточным способом два раза под музыкальное сопровождение.

         - Ходьба по мостику: идем по гимнастической скамейке навстречу друг другу. Когда встретились, взрослый кружит ребенка и ставит обратно на скамейку и идут в одну сторону.

 - Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Сначала ребенок, затем взрослый.

 - Взрослый превращается в большую обезьянку, встает на четвереньки, ребенок обхватывает его снизу за шею руками, за талию ногами и взрослый ползет со своим ребенком) (упражнение выполняется на мате).

Инструктор:  - А теперь настало время игровых заданий. Каждый ребенок сейчас превратится в маленькую тачку, которую взрослый должен довезти до противоположной стены зала. (Ребенок ставит прямые руки на пол. Взрослый берет за щиколотки ребенка и поднимает его. Ребенок, переставляя руки, передвигается.)

 - Обратно вы будете возвращаться, «приклеясь» друг к другу. (Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя. Взрослый прижимает к себе ребенка, и они идут вместе.)

 Инструктор: - А сейчас поиграем с мячом. Играть с мячом нравится и взрослым, и детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Какой мяч? (Круглый, гладкий, яркий, красивый и др.) Как можно с ним играть? (Подбрасывать вверх, отбивать, прокатывать и др.) Вы будете прокатывать друг другу мяч. (Сидя напротив друг друга, на расстоянии 2 м, взрослый и ребенок прокатывают мяч друг другу.)

Инструктор:  - А еще можно бросать мяч в кольцо. (Стоя напротив друг друга. Родитель складывает руки перед грудью, образуя кольцо. Ребенок бросает мяч, стараясь попасть в кольцо.)

Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

Инструктор: - Какие вы молодцы! Справились с заданием.

 - Ребята, вы умеете танцевать? А ваши родители? А вот так можно танцевать вместе с родителями.

  1. Ритмический танец «Буги-вуги»
  2. Проводится подвижная игра «Кошки - мышки». (ловишки с ленточкой)

Всем игрокам раздаются ленточки –хвостики. Все играющие встали в круг. А кошкой возьмем взрослого. Кошка находится в кругу.

Мы веселые мышата,

любим бегать и скакать.

Раз, два, три – лови!

(Под музыку бегаем врассыпную. Кошка отнимает хвостики, пойманные идут в кошкин дом. Игра повторяется несколько раз).

3.Заключительная часть

3.1.Игровые упражнения: «Висящий мостик», «Морские волны». (Упражнения выполняются под спокойную музыку.)

Инструктор:  - Настало время отдохнуть. Представьте себе, ребята, что вы сейчас превратились в висячий мостик, который ветер раскачивает из одной стороны в другую. (Родители стоят лицом друг к другу. На пол между ними ложится ребенок животом вниз. Одновременно оба родителя поднимают ребенка вверх, держа за ноги и за руки, слегка раскачивая.)

 - Ребята, а теперь каждый из вас искупается в море. Морские волны нежно вас коснутся и вынесут на берег, произнеся имя каждого из вас. (Взрослые сидят на гимнастической скамейке. Ребенок ложится на руки взрослого лицом вверх. Родители передают ребенка на руках. Каждый взрослый, передавая ребенка, произносит ласково имя ребенка.)

 - Ребята, сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось заниматься?

3.2. Игровое упражнение «Добрые слова»

Инструктор:  - Сядьте друг напротив друга, обнимите друг друга и скажите на ушко добрые, ласковые слова. (Взрослый и ребенок садятся напротив друг друга и произносят ласковые слова.)

  1. Рефлексия:

Иструктор: - Сегодня, мы с вами учились заниматься физкультурой совместно. Надеемся, что это станет доброй традицией каждой семьи.

 - А сейчас предлагаю оценить вашу совместную работу самим при помощи смайликов: веселый зеленый –отлично; желтый грустный – плохо (родители и дети выбирают смайлик и под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов « Древо Мудрости»

Проверить, выяснить и уточнить знания педагогов по экологическому воспитанию дошкольников....

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»

План: 1.     Общая характеристика официально – делового стиля2.     Динамика нормы официально – деловой речи3.      Устная деловая...

Деловая игра "Обучение элементам спортивных игр"

Деловая игра для проведения Методического объединения инструкторов по ФК...

Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»

Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...

Деловая беседа - основной метод деловой коммуникации.

Профессиональная коммуникация в образовании...

ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов на тему: «Двигательная активность на прогулках. Организация спортивных игр на прогулке»

Потребность в движении -  одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека...