Сюжетная игровая деятельность с детьми дошкольного возраста
презентация по физкультуре
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека - это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, самостоятельности и становления основ индивидуальности. Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества. Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, особенности развития игровой деятельности ребенка: - в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-igrovaya1.pptx | 930.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия на человека важное место занимает физическое воспитание. Чтобы физкультурные занятия в нашем детском саду были действительно развивающими, интересными, увлекательными и познавательными, мною используются разные формы их проведения в зависимости от возраста, выдвинутых задач, места проведения и условий. Часто для обобщения и закрепления знаний и умений детей используются сюжетно-тематические занятия. Они состоят из разных видов движений и игровых упражнений имитационного характера, объединённых в целостный сюжет.
Развитие игровой деятельности Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Сюжетно-физкультурные занятия построены на едином сюжете. Их основная цель – совершенствование двигательных умений и навыков воспитанников.
Типы физкультурных занятий 1 . Учебно-тренировочные занятия: формирование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств, совершенствование навыков и умений. 2. Сюжетно-физкультурные занятия: построены на едином сюжете. Совершенствование двигательных навыков и умений; воспитывается интерес к занятиям физической культуры. 3. Игровые занятия: построены на разнообразии подвижных игр, игр эстафет, аттракционов. Совершенствуются двигательные умения и навыки, двигательная самостоятельность. 4. Комплексные занятия: - направлены на синтез различных видов деятельности. Совершенствование физических, психических, умственных, нравственных задач.
Учебно-тренировочные занятия На 1 обучающем занятии приходится давать много словесных указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждого ребенка. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения, ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Обучение детей основным движениям не должно остаться без внимания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...
Мастер - класс "Использование песочной терапии в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"
Цель данного мастер-класса познакомить педагогов с элементами использования песочной терапии в работе с детьми....
Консультация для родителей: «Совместная игровая деятельность с детьми дошкольного возраста».
Цель: Знакомство родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях, создание потенциальных условий для открытия новых возможностей игрового отражения мира ребёнка....
«Использование невербальных средств выразительности в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста»
Мастер класс для воспитателей....
Организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке.
Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преиму...
Содержание образовательно - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на основе игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию....
презентация Сюжетно-игровая деятельность с детьми дошкольного возпраста
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление...