Педагогический проект "Расти здоровым, играя!
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Патрушева Елена Валентиновна

Создание условий для формирования у детей представлений о пользе подвижных игр и обеспечение достаточного пребывания детей на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_rasti_zdorovym_igraya.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №370» г.Перми

Педагогический проект

с детьми 5-6 лет

«Расти здоровым, играя!»

                                                                                     воспитатель:

                                                                                         Патрушева Е.В.

2024 г.

Проблемно-ориентированный анализ:

      Как показывает практика, не все родители достаточно серьезно относятся к вопросу формирования активного образа жизни своих детей. Так, например, при интенсивном внедрении в жизнь человека цифровых технологий, использовании различных гаджетов стало явно прослеживаться следующая проблема – недостаточное нахождение детей  на свежем воздухе, недостаточное увлечение подвижными играми, низкий интерес к физическому развитию.  А ведь, как известно, фундамент физического развития, становления опорно-двигательного аппарата закладывается именно в этом возрасте.

      Поэтому, педагоги приняли решение создать и реализовать проект, с помощью которого получится сформировать у детей элементарные представления о пользе подвижных игр и упражнений, а также достаточном пребывании детей на свежем воздухе.

Название проекта:

«Расти здоровым, играя!»

Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о пользе подвижных игр и обеспечение достаточного пребывания детей на свежем воздухе в летний период.

Задачи проекта:  

1.Формировать у детей представление об активном и здоровом образе жизни.

2.Развивать умение выполнять различные физические упражнения.

3.Обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в летний период.

Ожидаемые результаты по реализации проекта:

1.Наличие представлений о здоровом образе жизни.

2.Сформированность навыков выполнения различных упражнений на укрепление здоровья.

3.Организация летне-оздоровительных мероприятий.

Критерии оценки результативности:

- Наличие навыков и представлений о значимости активного образа жизни для здоровья;

- Активное участие в подвижных играх на прогулке, направленных на укрепление здоровья.

Возможные риски:

пассивность детей

Пути их преодоления:

дополнительная мотивация некоторых детей

Планирование работы по реализации проекта:

Дата,

название дня

Мероприятия, действия

Ожидаемый результат, продукт деятельности

Ответственные

Понедельник

«День мяча»

- Беседа с детьми «Мой веселый звонкий мяч»

- Игры и упражнения с мячом (футбол, баскетбол, «Попади в цель», «Мяч соседу» и тд.)

-Активное участие детей в беседе,

-Наличие элементарных представлений о различных играх с мячом на прогулке.

Воспитатели

Вторник

«День скакалки»

- Тренинг «Ноги выше головы»

 - Игры и упражнения со  скакалкой на прогулке («Рыбак и рыбки», «Перепрыгни ручеек», «Кто больше?», «Змея»)

-Активное участие детей в тренинге, приобретение первичных навыков прыжков со скакалкой.

-Умение договариваться о правилах игры с другими участниками.

Воспитатели

Среда

«День ракетки»

- Просмотр презентации «История ракетки»

- Игры и упражнения с ракеткой (бадминтон, малый теннис, «Ракетка и воланчик», «Не промахнись»)

-Приобретение начальных знаний о видах спорта, связанных с ракеткой.

-Активное участие в играх с ракеткой на свежем воздухе.

Воспитатели

Четверг

«День подвижных игр и упражнений»

-Организация подвижных игр и упражнений на свежем воздухе:

«День и ночь», «У кого мяч?», «Мышеловка», «Охотники и утки»,  «Карусель», «Гуси-лебеди» и т.д.

-Подборка картотеки подвижных игр и упражнений.

-Активное участие в играх на свежем воздухе. Приобретение навыков игры по правилам.

Умение договариваться с другими игроками.

Воспитатели

Пятница

«Спортивный досуг»

Спортивный досуг «Спорт и я –верные друзья»

-Активное участие детей в спортивном празднике.

-Улучшение настроения и наличие положительных эмоций у детей.

Воспитатели

Способы и средства достижения результатов

Способы: моделирование образовательных  ситуаций, совместная деятельность с детьми и воспитателями.

Средства: мячи (резиновые, футбольные, баскетбольные), скакалки, ракетки, воланчики, проектор, электронные образовательные ресурсы (интернет, аудио- и видео- файлы), картотека подвижных игр, сценарий спортивного досуга.

Ресурсное обеспечение

Условия

Оборудование

Источник

Материально-технические

Мячи (резиновые, футбольные, баскетбольные), скакалки, ракетки, воланчики, проектор

ДОУ

Мотивационные

Повышение двигательной активности детей, интереса к ЗОЖ

Кадровые

Воспитатели

ДОУ

Информационные,

научно-методические

Электронные СМИ (интернет)

ДОУ

Реализация проекта:

Дата начала проекта: 12.08.2024г.

Дата окончания проекта: 16.08.2024г.

Продолжительность проекта: 5 дней

Участники проекта:  дети 5-6 лет, воспитатели.

Анализ результатов: информирование родителей и коллег о ходе реализации проекта и его результатах в социальных сетях  (в группе ВК детского сада).

Перспективы развития проекта:

разработка нового проекта, направленного на формирование культуры здорового питания.

   Приложение 1

Подвижная игра «Пять шагов»

Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту реакции.

Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием.
Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.

Подвижная игра «Приветики»

Цель игры: развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную.

Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбирает себе пару, чтобы поздороваться.
Игра проводится 5 – 6 мин.

Подвижная игра «Мяч соседу»

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра повторяется.
Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.


Подвижная игра «Охотники и утки»

Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Игроки делятся на 2 команды. Первая – «утки», дети встают на скамейку, поставленную поперѐк площадки. Игроки второй команды – «охотники» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «охотники» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «утку». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «уток» (подсчитывается общее количество сбитых «уток»).
Сбитым считается тот игрок-«утка», в которого попал мяч.


Подвижная игра «Ручеек»

Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.
Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде «Стоп!» останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца.
Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово!». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу.
Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.

Подвижная игра «Озорные гномы»

Цель игры: развивать быстроту реакций.

Дети выстраиваются в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6 – 8 м, в середине зала стоит ведущий – «волшебник». Дети, к которым он находится лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения.
Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шеренге.
Игра проводится 2 – 3 мин.

Подвижная игра «Запрещённое движение»

Цель игры: развивать моторную память.

Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков.
Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

Подвижная игра «День и ночь»

Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
Игра проводится 3 – 4 мин.

Подвижная игра «У кого мяч?»

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.

Подвижная игра «Змея»

Цель игры: развивать бег с увѐртыванием, прыжки.

Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впереди стоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назначаются новые «голова» и «хвост».

 Подвижная игра «Летает – не летает»

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.
Можно построить игроков в шеренгу или в круг.

 Подвижная игра «Горячая картошка»

Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.

Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока победителя.
При передаче мяч не бросать. Уронившие мяч, выбывают из игры.
 

Приложений 2

Спортивный досуг

«Спорт и я — верные друзья».

Цель: укреплять здоровье детей, использовать технологии обучения здорового образа жизни, воспитывать соревновательный дух дошкольников.

Задачи:

1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх.

2. Закрепить умения и навыки игр с мячом, скакалкой, ракеткой.

3. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.

4. Развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.

 Предварительная работа: Беседа с детьми об образовании «Весёлых стартов». Разучивание с детьми девиза команд.

Материалы и оборудование:

мячи – 2 шт., кегли – 10 шт., мешочки с песком – 16 шт., обручи – 2 шт., эстафетные палочки – 2 шт., скакалки – 2 шт., гимнастические палки – 8 шт., ракетки и валанчики 2шт., презентация  с загадками, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения.

Дети под музыку входят на спортивный участок. В соревнованиях принимают участие две команды:

1 – команда детей «Силачи». Капитан команды – Дима Крыласов.

2 – команда детей «Спортики». Капитан команды – Саша Лобанова.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Спорт и я – верные друзья!». Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы с вами крепкие, быстрые, ловкие. Чтобы одержать победу нашим участникам придётся очень постараться, но главное помогать друг другу во всех испытаниях. Вот мы и посмотрим, какая команда самая дружная.

Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие две команды: команда «Силачи» и команда «Спортики». Попрошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Силачи»:

Капитан: Наш девиз:

В спорте много не надо,

Ты силен? Тебе награда!

Команда «Спортики»:

Капитан: Наш девиз:

Мы не зря пришли сюда,

Победим всех без труда!

Ведь Спортики старались:

Спортом занимались!

Ведущий:

Начинаем наши веселые старты.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Для того чтобы приступить к выполнению заданий:

Вы друг другу улыбнитесь

На разминку становитесь!

Под веселую музыку дети в колонне рассчитываются на первый и второй и выполняют движения под веселую музыку.

Ведущий: Вот мы и сделали разминку, а теперь приступаем к нашим соревнованиям.

1 эстафета «Прокати мяч». Дети из каждой команды должны по очереди прокатить мяч между кеглями змейкой.

2 эстафета «Снайперы». Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешок правой рукой, стараясь попасть в обруч.

3 эстафета «Прыжки на скакалке». Все члены команд по очереди прыгают на скакалке до флажка, огибают его и возвращаются обратно.

Ведущий: Предлагаю вам ребята намного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему.

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают… (Зарядку)

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься… (Каток)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (Велосипед)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать… (Мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

— Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (Гантели)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… (Ролики)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу… (Обруч)

Подо мной два колеса,

Еду как на «парусах»,

Оттолкнусь совсем чуток

И лечу как ветерок! (Самокат)

4 эстафета Игра – аттракцион «Волшебные ракетки».

Дети по очереди отбивают ракеткой валанчик в корзину напротив.

Ведущий: Последнее состязание - эстафета «Полоса препятствий».

Каждому из членов команд надо преодолеть полосу: бег змейкой между кеглями, прыжки на двух ногах с продвижением вперед через гимнастические палки.

Ведущий: Праздник наш спортивный заканчивать пора,

Празднику спортивному рада детвора.

Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет - деловая игра «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном во...

Педагогический проект "Дружим, играем, здоровье сберегаем"

Данный проект направлен на развитие познавательного интереса к народным подвижным играм. Воспитание в детях таких качеств, как: толерантность, доброта, взаимовыручка. Формирование эмоциональной отзывч...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Педагогический проект "Подвижные игры как средство укрепления здоровья детей"

Педагогический проект в младшей группе по физическому развитию...

Распространение педагогического опыта " Дидактические игры как средство формирования здорового питания детей дошкольного возраста"

Всем известно, что питание каждого из нас,а особенно в жизни ребенка, играет важную роль.Правильное питание детей - залог их здоровья в будущем....