Педагогический совет Здоровый педагог - здоровые дети
материал по теме
Педагогический совет проходил в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Основной целью, которого было - актуализировать самоценность педагога в построении воспитательно-образовательного процесса, сохранении здоровьесбережения дошкольников. Содержание педагогического совета было реализовано через поставленные цель и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_zdorovyy_pedagog_-_zdorovye_deti.docx | 52.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Лубягина Татьяна Анатольевна |
Должность | Инструктор по физической культуре |
Образовательное учреждение | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский» |
Республика/край | ХМАО-Югра, Тюменская область |
Город/поселение | Белоярский |
Предмет | Физкультура и здоровьесбережение |
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек | Педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад «Березка», 28 человек |
Продолжительность урока/мероприятия | 2 - 2,5 часа |
Методическая информация | |
Тема урока /занятия/мероприятия | «Здоровый педагог – здоровые дети» |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | нет |
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Педагогический совет проходил в соответствии с годовым планом работы ДОУ |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Участниками являлись педагоги дошкольного образовательного учреждения. Уровень квалификации педагогов ДОУ - высокий. Педагоги имеют следующие категории: высшую – 5 (17,9%); первую - 12 (42,9%); вторую - 8 (28,6%); без категории - 3 (10,7%) - молодые специалисты (стаж менее 3 лет) |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | Актуализировать самоценность педагога в построении воспитательно-образовательного процесса, сохранении здоровьесбережения дошкольников. |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия |
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | Участники педсовета будут знать: - основные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с дошкольниками; - все возможные методы, способствующие поддержанию психологического здоровья; - о влиянии хороводных игр на физические и эмоциональные параметры организма. Участники педсовета будут уметь: - проводить закаливающие процедуры с учетом возрастных и физиологических особенностей детей; - использовать элементы медитации в процессе непосредственно организованной и совместно организованной деятельности с детьми; - использовать хороводные игры для стабилизации психоэмоционального состояния детей. |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Использование хороводных игр как одного из средств здоровьесберегающих технологий. Актуализировать и уточнить знания педагогов о причинах эмоционального выгорания. Развивать умение передавать информацию с помощью невербальных средств общения. |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Слайд-презентация Microsoft Office PowerPoint. Разноцветные «оздоровительные» путевки по количеству участников. «Колечки для пирамидки». Капельки и молнии по количеству участников. Разноцветные телефонные трубки. Листы бумаги, фломастеры, клей, конструктор, мягкие модули для каждой команды. Аудиокассеты (диски) с записями русской народной музыки. Закладки для книги с изображенными на них эмоциями. |
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия (изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5) | ||||||||
Этап урока /занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме[1]: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | 3-5 минут | «Приветствие Солнцу» | Заимствованный, но адаптированный | Цель: формирование положительного эмоционального настроя. Необходимые материалы: нет Предварительная подготовка: нет Технология проведения: Участники педагогического совета выполняют по показу ведущего самое простое упражнение из комплекса упражнений «Приветствие Солнцу» и желают друг другу счастья и здоровья. | (СЛАЙД № 1, 2) Ведущий. Уважаемые коллеги! Накопившаяся усталость оказывает негативное воздействие на наше общее состояние. Сегодня вы стали счастливыми обладателями однодневной путевки в наш профилакторий, где вы можете пройти курс реабилитации, а мы: заведующий отделением общей терапии, зам. заведующего отделения общей терапии и я – инструктор лечебной физкультуры, поможем вам ориентироваться в медицинских назначениях. Медсестра регистратуры (секретарь) будет регистрировать ваши листы назначения. Попрошу вас пройти в свои отделения и занять места по цвету вашей путевки. (СЛАЙД № 3) Без солнца не было бы жизни на Земле. Одной из самых полезных и популярных практик в йоге является комплекс упражнений «Приветствие Солнцу». 12 имён Солнца представлены на слайде. Систематическое выполнение полного комплекса упражнений – прекрасный способ поддержки активной полноценной жизни и крепкого здоровья. В первую очередь он направлен на то, чтобы человек наполнился природной энергией, словно растение, которое ежедневно поглощает тепло солнца, вскрывается цветами радуги и радует всех окружающих своей красотой. Есть поверие, что тот, кто совершает «Приветствие Солнцу» ежедневно, не будет знать бедности в течение 1000 рождений. Особенно если во время этого комплекса упражнений он желает всем счастья. (СЛАЙД № 4) Так, давайте же, выполним самое простое упражнение из комплекса упражнений «Приветствие Солнцу» и пожелаем друг другу счастья и здоровья. И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, соединить ладони. 1-2 – глубокий вдох, поднять руки вверх и потянуться; 3-4 – медленный выдох, опустить руки через стороны, соединив ладони перед грудью. | Коммуникативные (передача информации с помощью жестов, значение жестов в общении) | Коммуникативная (умение воспринимать и понимать информацию, переданную с помощью жестов) |
Вхождение или погружение в тему | 10 минут | «Пирамидка» | Авторский | Цель: выявление представлений педагогов о современных технологиях здоровьесбережения. Задачи: деление участников педагогического совета на 2 команды (группы) Необходимые материалы: кольца для пирамидки разных цветов и размеров (каждое колечко представляет собой одну составляющую здоровья педагога и ребенка) Предварительная подготовка: подготовить бумажные колечки разных цветов и размеров, два основания для нанизывания колец. Технология проведения: Ведущий предлагает каждому участнику взять два колечка и написать на большом одну из составляющих здоровья для педагога, а на маленьком – для ребенка. | (СЛАЙД № 5,6) Ведущий. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья, как детского, так и взрослого населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением – это все те факторы, которые агрессивно воздействуют на наше здоровье. (СЛАЙД № 8) Дошкольный возраст можно представить в виде пирамидки, на стержень которой мы год за годом нанизываем знания, как укреплять свое здоровье, формируем потребность в здоровом образе жизни. Одним словом, колечко символизирует одну из составляющих здоровья. У каждого из вас есть два колечка: на большом напишите - одну из составляющих здоровья для педагога, а на маленьком – для ребенка. (СЛАЙД № 9, 10, 11) Следовательно, здоровье ребенка напрямую зависит от здоровья взрослого - педагога. Тема: Здоровый педагог – здоровые дети. | Знаково-символические (создание наглядной модели, содержащей информацию об основных критериях, которые составляют или характеризуют здоровье педагога и ребенка) Познавательные (умение актуализировать знания о составляющих здоровья) | Коммуникативная (отработка умения работать в команде) Учебно-познавательная (умение ориентироваться в потоке информации, отбирать информацию в соответствии с необходимыми параметрами) | |
Формирование ожиданий обучающихся | 10 минут | «Круговорот в природе» | Авторский | Цель: формирование ожиданий (образовательных эффектов) и выяснение опасений от участия в педагогическом совете. Необходимые материалы: бумажные шаблоны капелек воды и стрел молний. Предварительная подготовка: подготовить бумажные шаблоны капелек воды и стрел молний из цветной бумаги, магнитную доску. Технология проведения: Ведущий обращает внимание участников на то, что если хоть один цикл в природе нарушается, неизбежны катаклизмы. Предлагает написать на капельке свои ожидания от полученного сегодня курса реабилитации и на молнии – опасения. | (СЛАЙД № 12, 13) Ведущий: Все в нашей жизни происходит по спирали, как и в природе, происходит круговорот. И если хоть один цикл нарушится, неизбежны катаклизмы. На ваших столах лежат капельки воды и стрелы молнии. Напишите на капельке ваши ожидания от полученного сегодня курса реабилитации и на молнии – опасения. | Личностные (формирование способности, позволяющей человеку осмыслить свое место в мире, выбрать ценностные установки для своих действий) Знаково-символические (создание наглядной модели, позволяющей наглядно видеть и представлять важность применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми) | Информационная (способность ориентироваться в информационном потоке) Социальная (осознание важности личного вклада каждого в решение проблемы здоровьесбережения) | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Проверка домашнего задания | 30 минут | «Ответы на запрос» | Заимствованный, но адаптированный | Цель: обобщение педагогического опыта работы по использованию современных технологий здоровьясбережения. Необходимые материалы: конверт с запросами. Технология проведения: Ведущий зачитывает вопрос, а педагоги делятся своим опытом работы. | (СЛАЙД № 14) Ведущий: В наш профилакторий пришли ответы на ранее посланные запросы. Отвечают специалисты:
| Информационные - создание наглядной информации об оптимизации здоровьесберегающего пространства ДОУ | Информационная (способность ориентироваться в информационном потоке) Социальная (осознание важности личного вклада каждого в решение проблемы здоровьесбережения) |
Интерактивна я лекция | 20 минут | «Служба спасения - 911» | Авторский | Цель: выявление и уточнение знаний педагогов о причинах возникновения психологического диссонанса, обусловленного профессиональной деятельностью педагога. Необходимые материалы: разноцветные телефонные трубки, микрофон для оператора. Предварительная подготовка: изготовить из цветного картона телефонные трубки, сконструировать микрофон. Технология проведения: Ведущий предлагает участникам каждой команды позвонить в «Службу спасения - 911», где они смогут получить квалифицированную помощь о методах поддержания психологического здоровья | (СЛАЙД № 15) Ведущий: В нашем профилактории работает телефон горячей линии - 911. У вас на столах лежат телефоны разного цвета, такого же цвета телефонные трубки и у главного оператора. Вы можете позвонить оператору и рассказать ему об эмоциональных стрессах, переживаниях, с которыми вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности. Слайд-презентация Microsoft Office PowerPoint «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Квалифицированную помощь окажет заведующий отделением общей терапии. Она по названным симптомам назначает средства борьбы с причинами возникновения психологического диссонанса, обусловленного профессиональной деятельностью педагога. | Познавательные (умение актуализировать знания и собственный опыт по теме) Коммуникативные (умение внимательно слушать вопросы, а также кратко и четко давать на них ответ) | Информационная (способность и умение самостоятельно искать, анализировать и передавать необходимую информацию) Коммуникативная (уметь разбираться в ситуации общения, соблюдать этикет общения между ведущим («оператором») и участником педсовета («звонящим»)) | |
Проработка содержания темы | 30 минут | «Алфавит» | Заимствованный, но адаптированный | Цель: активизация знаний педагогов о современных здоровьесберегающих методах и приемах в работе с дошкольниками. Наполнение профессиональной деятельности личностным смыслом. Отработка приемов поиска и анализа информации. Необходимые материалы: модули, конструктор «Лего», ватман, карандаши, клей, ножницы, цветная бумага. Технология проведения: педагогам на выбор предложен материал для создания модели здоровьясбережения одного дня. Участники команд конструируют, рисуют, строят придуманную ими модель дня здоровья, дают ей название и презентуют. | (СЛАЙД № 16) Ведущий: Уважаемые коллеги! С самого раннего детства мы обучаем детей, что предложения состоят из слов, слова - из букв. Придумайте свою модель одного дня здоровья с использованием разных методов здоровьесбережения детей, а также составьте из букв ее название, после чего ее надо будет продемонстрировать. | Личностные (умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; установление педагогами связи между целью игры и ее мотивом) Познавательные (построение логических рассуждений, актуализация имеющихся знаний педагогов) Коммуникативные (умение внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, умение аргументировать свое мнение в группе, умение вырабатывать единое мнение, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения) | Коммуникативная (способность личности к речевому общению, умению слушать, тактично высказывать свою точку зрения) Учебно-познавательная (участники педсовета активизируют и пополняют знания по закаливанию детей в современных условиях, учатся находить новые решения проблемы здоровьесбережения) Информационная (способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию; способность выбирать главное, основное в потоке информации) | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | 8-10 минут | «Хоровод» | Авторский | Цель: снятие мышечного напряжения, расслабление, стабилизация эмоционального состояния у педагогов. Необходимые материалы: аудиозапись русской народной музыки. Технология проведения: Ведущий сообщает участникам педсовета о влиянии народной музыки на физические и эмоциональные параметры организма. И предлагает им завести хоровод для расслабления и стабилизации эмоционального состояния. Участники педагогического совета повторяют все упражнения за ведущим. | (СЛАЙД № 17) Ведущий: Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние времена музыкой лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Давно известно, что музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Профессия педагога требует от человека огромного нервного напряжения. К концу смены воспитатель чувствует себя утомленным, эмоционально опустошенным, потому что все эмоции и весь запас энергии он отдал детям. Поэтому необходимо уметь успокоиться, восстанавливаться, снимать стресс. В этом неоценимую услугу может оказать народная музыка, хороводные игры. Давайте немного поиграем и отдохнём. Встаньте в круг и повторяйте под музыку за мной все движения. | Познавательные (знакомство с хороводными играми, как средство музыкотерапии, с правилами применения их на практике) Регулятивные (умение слушать музыку и регулировать свои действия в соответствии с ней) | Социальные (умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий) |
Подведение итогов | 10 минут | «Книга сказок» | Заимствованный, но адаптированный | Цель: выявление отношения педагогов к проведенному мероприятию. Необходимые материалы: капельки воды, стрелы молнии, закладки с эмоциями. Технология проведения: Ведущий предлагает поместить свою капельку и стрелу молнии к тому изображению, которое наиболее полно отражает эмоциональное состояние от прошедшего мероприятия. | (СЛАЙД № 18) Ведущий: Завершился один день вашего пребывания в нашем профилактории. Мы старались сделать наше мероприятие интересным, полезным, увлекающим. И вот пришло время подвести итоги. Пред вами книга сказок и как в каждой книге в ней есть картинки. Вы, наверное, заметили, что на них изображены различные эмоции. Поэтому у вас есть возможность сочинить свою сказку, прикрепив свои капельки и молнии к тому изображению, которое наиболее полно отражает ваше отношение к нашему мероприятию. | Личностные (самоопределение и самооценка) Регулятивные (умение дать оценку полученной информации: что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) | Информационная (умение объективно оценивать полученную информацию, перерабатывать ее в соответствии с целями) | |
Домашнее задание (если имеется) | 5 минут | «Рекомендации при выписке» | Заимствованный | Цель: подведение итогов педагогического совета Технология проведения: секретарь по ходу действия записывает все предложения и по окончании выносится проект решения. | (СЛАЙД № 19) Ведущий: Все оздоровительные мероприятия подошли к концу и нам осталось предложить вам некоторые рекомендации, которыми вы будете руководствоваться после выписке из нашего профилактория. Точное их выполнение залог того, здоровый педагог – здоровые дети. | Информационные (способность выбирать главное, основное в потоке информации) | Информационная (умение объективно оценивать полученную информацию, перерабатывать ее в соответствии с целями) |
Аналитическая информация | |
Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: - интеракции участников группового процесса и их коммуникации, - визуализации хода и результатов образовательного процесса, - мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики), - мотивации всех участников образовательного процесса, - рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока, - анализа и оценки деятельности обучающихся. | В ходе проведенного педагогического совета осуществлялось: - Интерактивное взаимодействие ведущего и участников (педагогов), этому содействовала атмосфера доброжелательности, творчества. - Подготовленная компьютерная презентация обеспечивала визуализацию усвоения теоретического материала представленного на педагогическом совете. - Использование метода «Книга сказок» дает возможность отследить уровень совпадения зафиксированных участниками целей и ожиданий с приобретениями. - Педагоги ДОУ мотивированы, способны к самоанализу и самооценке. - Анализ и оценка деятельности давались каждой команде на каждом этапе групповой работы. |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для: а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);
b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология | АМО позволяют активизировать процесс проведения педагогического совета. А также побудить педагогов к творческому участию в нем. Это способствует более эффективной реализации поставленных целей и задач, а также раскрытию содержания темы, более прочному усвоению полученных знаний и умений. Применение АМО позволяет вовлечь педагогов в решение проблем, связанных с профессиональной деятельностью; в том числе и связанных с внедрением ФГТ в дошкольное образование. Они расширяют и углубляют профессиональные знания, но одновременно развивают практические навыки и умения. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Предполагаемые результаты педагогического совета были достигнуты. Все этапы, включенные в структуру педсовета, способствовали достижению поставленных целей и задач. Участники педсовета знают: - основные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с дошкольниками; - все возможные методы, способствующие поддержанию психологического здоровья; - о влиянии хороводных игр на физические и эмоциональные параметры организма. Участники педсовета умеют: - проводить закаливающие процедуры с учетом возрастных и физиологических особенностей детей; - использовать элементы медитации в процессе непосредственно организованной и совместно организованной деятельности с детьми; - использовать хороводные игры для стабилизации психоэмоционального состояния детей. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | На педагогическом совете были реализованы следующие принципы:
- здоровьесбережения – через применение хороводных игр, рефлексии. |
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась) (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации). | Педагогический совет проходил в соответствии годового плана на 2012-2013 учебный год. |
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия | Проведение педсовета с использованием АМО способствует лучшему усвоению материала в определенной области знаний, в данном случае - в области здоровьесберегающих технологий. Такая форма проведения педсовета обеспечивает активное практическое участие каждого педагога, помогает переносить имеющиеся знания в работу с воспитанниками ДОУ и их родителями. |
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала) | |
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Слайд-презентация Microsoft Office PowerPoint. Разноцветные «оздоровительные» путевки по количеству участников. «Колечки для пирамидки». Капельки и молнии по количеству участников. Разноцветные телефонные трубки. Листы бумаги, фломастеры, клей, конструктор, мягкие модули для каждой команды. Аудиокассеты (диски) с записями русской народной музыки. Закладки для книги с изображенными на них эмоциями. |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | В.П.Дуброва, Организация методической работы в дошкольном учреждении.Москва.1995,С.39 Е.В.Шитова Практические семинары и тренинги для педагогов. Волгоград 2009.С.127. Л.В.Гаврючина Здоровьесберегающие технологиив ДОУ.Москва . 2008г. В.В.Кудрявцев. Развивающая педагогика оздоровления. К.Ю.Белая. Методическая работа в дошкольном учреждении. Москва. 1991г С. 63, С.67 |
Примечания автора/ов |
[1] Пример описания АМО по установленной схеме см. в Приложении 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов." Здоровый педагог-здоровый дошкольник".
Консультация, несет в себе комплекс упражнений для педагогов, который они могут выполнять и дома, а не только на утренней зарядке с детьми....
Консультация-презентация для педагогов "Здоровый педагог-здоровые дети"
У нездорового воспитателя: 1.ниже качество работы, 2.дети хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются.Не всем педагогам удается компенсировать это самоотверженностью,...
Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый родитель – здоровый ребёнок»
Педагог обязан развивать в своих воспитанниках привычку, стремление к здоровому образу жизни. И конечно, как и в других сферах воспитания личности, помощь родителей в данном вопросе очень важна....
Тренинг для педагогов Здоровый педагог-здоровые дети (предновогодний)
Цель: профилактика профессионального выгорания педагогов через создание условий положительного эмоционального фона настроения. ...
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог – здоровые дети»
Тренинг составлен так, что в него включены упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения....
Педагогический проект Тема: «В здоровом теле, здоровый дух!» для детей старшего дошкольного возраста
Наряду со множеством педагогических технологий дошкольного образования, технология здоровьесбережения стоит на первом месте. Именно она способствует усвоению знаний и умений детей в большей степени. Ч...
Семинар для педагогов "Здоровый педагог - здоровые дети".
Ученые видят две основные причины серьёзных физических и эмоциональных перегрузок педагогов. Во-первых, после большого напряжения требуется длительное восстановление сил, но подчас воспита...