"Путешествие в мир безопасности"
материал по физкультуре

Фильченкова Анастасия Владимировна

. Привлечь внимание детей и привить элементарные навыки по правилам безопасности и чрезвычайных ситуаций через игры эстафеты.

2.   Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость.

3. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спортивное развлечение30.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для детей подготовительной группы

«Путешествие в мир безопасности».

Цель: 

Закрепить знания детей по основам безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:  

1. Привлечь внимание детей и привить элементарные навыки по правилам безопасности и чрезвычайных ситуаций через игры эстафеты.

2.   Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость.

3. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование:

игрушек-зверюшек по количеству детей, 4 обруча, две узких доски, два шнура, 2 ведра с водой, 2 детских ведерка, два средних ведра. Картинки с изобажением: огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг. Красный, желтый, зеленый пластмассовый шарик. Знаки дорожного движения, 2 машины, мяч большой, колечки по к-ву детей, мячи на пол группы детей.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана. И хотя сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички, но опасность возникновения пожара, стихийных бедствий,  аварий на дорогах или удара не только молний, но и током остаётся. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду, или спастись самому.

Наше путешествие в мир безопасности начинается с тренировочного лагеря

«Спасатели МЧС». Хочу набрать две команды МЧС. Команды могут продемонстрировать свои способности и спортивную подготовку.

  Первая команда «Волна».  Вторая команда «Молния»

-Поприветствуйте команды друг друга.

( команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)

Ведущий: Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

-Как вы думаете, кто это?

 Правильно, спасатель.

Эстафета «Полоса препятствий»

Задание для наших спасателей, нужно пройти полосу препятствий.

Задача  команд:

Пройти по узкой доске, оббежать препятствия, перепрыгнуть через препятствие, и боком приставным шагом пройти по шнуру.

-Готовы?

-Начинаем! ( Звучит музыка)

Ведущий: Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

К нам пришла тогда беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Нужно этажом повыше подняться, и подмоги  дожидаться!

 — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

Эстафета «Наводнение»

—  задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плавучих средств»

-Правила эстафеты: — капитан команды берет обруч и перевозит всю команду на другой конец площадки по одному. Готовы? Начинаем (звучит музыка)

Ведущий: На нашей планете в любые сезоны,

Случаются бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

Бывает так, что можно погибнуть от стихийных бедствий, таких как бури и ураганы. В таких случаях спасатели МЧС спасают не только людей, но и животных.

 Эстафета «Юные спасатели»

(По количеству детей игрушек-зверей, 4 обруча)
Дети бегут до обруча  берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колонны.  (звучит музыка)

Ведущий: Спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

-Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

Кто такие спасатели? (Люди, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

- Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

- Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

- Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том  чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Ведущий. Продолжаем наше путешествие по миру безопасности на дорогах. Хочу вас познакомить со своим другом светофориком.  ( под муз сопровождение выходит светофорик грустный и с опущенной головой)

Ведущий: Что случилось с моим другом? Почему он нам не моргает и никому не светит?

Светофорик: Злой волшебник Бедоход заколдовал меня. Вы друзья меня расколдовать помогите его задания решите.

Прокатывает ведущему  маленький красный шарик с заданием.

Ведущий: Посмотрите на  шарике  что - то написано. Это первое задание волшебника Бедохода.

(  читает текст)

Отгадайте загадки о дорожных знаках, но вам надо не только отгадать загадки, но и найти эти знаки среди других знаков.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

-Молодцы, мы справились с первым заданием.

— Ну а какое же следующее задание для нас приготовил Бедоход. (катится желтый маленький шарик, читает текст )

- Проверю вас на быстроту и ловкость.

Эстафета «Ловкие автомобили»

Встают две команды в колонны. В руках первых игроков большие машины. Бег между кеглями до финиша. Возвращаясь к старту,  игроки передают машину следующему игроку и встают в конец колонны.

Ведущий: Ребята, скажите пожалуста, как называется профессия, в которой люди следят за выполнением правил дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

Я хочу вас познакомить с еще одним моим знакомым, с инспектором ГИБДД

Инспектор приветствует всех. Берёт последний шарик зеленого цвета и читает задание.

Инспектор: Поиграем в игру «Да или нет». Встанем в кружок я буду задавать вам вопрос, а отвечайте на вопрос «Да» или «Нет».

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?  Дети: Да.

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?  Дети: Нет.

---Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?  Дети: Да.

---Пешком по улице идет пешеход?  Дети: Да.

---У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?  Дети: Нет.

— Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?  Дети: Нет.

---Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?   Дети: Да.

---Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Ведущий. Посмотрите, ребята, наш Светофорик расколдован.

Светофорик весело: Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут, и подскажут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «нет» сдержанно и строго,

Желтый свет дает совет подождать немного,

А зеленый горит – «проходите» говорит.

Ведущий. Вот спасибо вам большое, дорогие наши друзья, что нашли время  и зашли к нам в гости.

Инспектор. Вам спасибо, ребята. Что расколдовали Светофорчика, а то я совсем перестал без него справляться на дороге.  Нам пора уходить, чтобы навести порядок на дороге. До свидания, друзья.

Ведущий: Наше путешествие в мир пожарной безопасности  продолжается.         Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.

Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь

Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать.

Если близко телефон  и тебе доступен он.

Нужно «112» набрать и быстрей пожарных звать.

Эстафета «Пожарное дело»

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

-Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, добежать  и вылить  воду в пустую емкость. Вернуться ведерко передать другому игроку в своей команде.

-Готовы?

-Начинаем (звучит музыка).

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас наши ребята напомнят вам несколько правил безопасности с огнем.

Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением: огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг.
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках - огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен.
От газа пожар возможен!

4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!

Ведущий. Вот и подошло наше путешествие в  мир  безопасности  к концу. Мы всегда должны знать и помнить
- Опасную ситуацию можно и нужно предотвратить;
- Не теряться и не сдаваться в любых чрезвычайных ситуациях;

- Использовать все возможные способы спасения себя и окружающих.
Вы сегодня большие молодцы!
 Команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей. Поаплодируем нашим участникам.

 Нам пришёл приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнём, за знание и умение выходить из трудных ситуаций, объявить благодарность командам и наградить почетной грамотой команду «Молния» и команду «Волна»» 

Ведущий. Я думаю, что наш праздник многому вас научил. Спасатели МЧС России всегда готовы придти к нам на помощь, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо всем за участие, праздник наш заканчивается. До свидания и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»: «Путешествие в город безопасности».

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира....

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»

Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.Разви...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...