Физкультурно-экологический досуг "Прогулка в осенний лес"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Бутенко Лариса Владимировна

 Сценарий Физкультурно-экологического досуга "Прогулка в осенний лес" в подготовительной группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_osenniy_les.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №218

Сценарий физкультурно –экологического досуга

на тему:

 «Осторожно, осенний лес!»

Выполнила: 

инструктор по физической культуре

Бутенко Лариса Владимировна

 Ульяновск

2024

Программное содержание:

Познакомить детей с правилами поведения в осеннем лесу.

Закрепить и активизировать в весёлой соревновательной форме полученные знания о съедобных и несъедобных грибах, продолжить развивать двигательные умения и навыки.

Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи и уважительного отношения к окружающей среде.

Оборудование:

Резиновые сапоги, дождевик, рюкзак, компас, свисток, телефон, термос, пачка печенья, изображения деревьев (клён, дуб, берёза), вырезанные из цветной бумаги и заламинированные листья  соотв. этим деревьям, пластиковые мешки для мусора, мусор (бумага, пакеты, пластиковые бутылки), поленья для костра, 2 ведёрка, 2 корзинки, изображения съедобных и несъедобных грибов (2 комплекта)

Зал оформлен как лесная опушка – осенние деревья, бревнышки, пеньки.

Звучит музыка «Звуки природы».

Дети входят в зал.

Ведущий приглашает ребят отправиться на прогулку в осенний лес.

Ведущий:

-Ребята, а как нужно одеться и что, необходимо взять с собой в осенний лес?

Выносится стол, на котором лежат разные предметы. Приглашается один ребёнок, его и будем собирать на прогулку в осенний лес. 

Обуть резиновые сапоги, надеть дождевик, положить в рюкзак компас, свисток, телефон, термос, пачку печенья.  Собирая рюкзак, необходимо пояснить, для чего нужен тот или иной предмет.

Ведущий:

- Ну вот теперь мы можем смело отправляться на прогулку.

Много разных деревьев растет в лесу. Многие вам знакомы. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. А попробуйте, ребята, отгадать загадки:

1. Что же это за девица?

    Не швея и не мастерица

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год.

                                            (Ель)

2. Жёлто – красная одёжка,
  Каждый листик, как ладошка.
  Осенью всех ярче он.
  Догадались? Это …

                                   (Клён)

3. Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

                               (Дуб)

4. Стоит Алена

    Платок зеленый

    Тонкий стан

    Белый сарафан.

                            (Береза)

Ведущий:

- А сейчас я предлагаю, отнести листочки к нужному дереву.

Эстафета «Каждому дереву, свой листочек»

На противоположной стороне площадки стоят три дерева (дуб, берёза, клён), дети строятся в три колоны в руках у каждого листок соотв. дерева. По команде дети бегут каждый к своему дереву, змейкой огибая препятствия, и кладут листочки под своё дерево.  

Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Дети:

- Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей

Ведущий:

А сегодня мы с вами, зачем пришли в лес?

Дети:

Отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев, тишину.

Ведущий:

- Тогда давайте сядем, отдохнем, и подумаем, как отдыхающие люди должны вести себя в лесу?

Дети:

- В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

- Лес надо беречь, в лесу нельзя мусорить.

Появляется Огневушка-поскакушка, в руках у неё корзинка:

                     Я весёлая девчушка,

                     Огневушка-поскакушка,

                     По пенёчкам я скачу

                     И огонь я разношу.  

- Я так долго по лесу гуляла, проголодалась (достаёт из корзинки конфету начинает есть, фантик бросает на пол, достаёт пакеты бумажки и тоже бросает на пол. Потом видит три мусорных мешка, начинает разбрасывать мусор из мешков) (фантики, пакеты, бумажки, пластиковые бутылки)

Ведущий:

- Что, ты делаешь Огневушка? Разве так можно себя вести в лесу?

Вот послушай стихотворение:

                       Приехали здесь друзья на пикник,

                       Костер развели – пожарить шашлык

                       Лес встретил их щедро, как добрых друзей,

                       Чирикали птички, пел соловей.

Огневушка:

                       И, как благодарность, на месте стоянки

                       Остались пакеты, бутылки и банки!

Ведущий: А что нужно сделать с мусором?

Дети:

- Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер.

Ведущий:

- Ребята, давайте все вместе соберём мусор. Сейчас мы с вами разделимся на три команды, одни ребята будут собирать бумагу, другие пакеты, а третьи пластиковые бутылки.

Дети собирают мусор в пластиковые мешки.

Ведущий:

- Ребята, а вы знаете, почему нельзя мусорить в лесу.

- Животные могут спутать мусор с едой, а ещё из-за мусора может случиться пожар.

 Пока дети беседуют, Огневушка раскладывать костёр.

Ведущий:

- Огневушка, что ты делаешь? Разве можно в осеннем лесу разводить костёр? Ведь вокруг очень много сухих листьев, которые могут легко загореться.

- Ребята, если мы увидим в лесу непотушенный костер? Что мы должны сделать? Как мы его потушим?

Дети:

- Если есть вода, то залить водой, если нет воды, то нужно засыпать землей.

Ведущий:

- Ребята, давайте мы с вами затушим костёр, который развела Огневушка.

Игра «Потуши костёр»

Дети выстраиваются в две шеренги, и по цепочке передают ведёрко, крайний ребёнок «выливает воду» из ведра, разворачивается и ребята передают ведро обратно. Побеждает та, команда которая первая поднимет ведёрко вверх.  

Ведущий:

- Молодцы, ребята, предотвратили лесной пожар. А если вы на самом деле увидите пожар, то нужно как можно быстрее вызывать пожарных. По какому номеру нужно звонить в такой ситуации? И что вы должны сообщить пожарным?     (Ответы детей)

Ведущий поясняет, что звонить можно по номерам 01 или 112, необходимо сообщить; что случилось, по возможность назвать точный адрес или место расположения, кратко объяснить ситуацию.

Огневушка говорит, что она поняла, как надо себя вести в лесу.

Ведущий предлагает ей остаться, и вместе с ребятами продолжить прогулку.

 Ведущий:

- А ещё в осенний лес ходят за грибами, как называют таких людей?

- А еще грибы нужно уметь собирать:

*Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные      животные, например, лоси)

*Срезать грибы ножом, а не срывать их.

*Не срывать старые и очень маленькие грибы (их едят насекомые).

*Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.

Сейчас мы с вами отправимся за грибами, но собирать мы будем только съедобные грибы.

Игра-эстафета «Съедобные – несъедобные грибы»

Дети выстраиваются в две колонны, у первых ребят в руках корзинки. На противоположной стороне в двух обручах разложены картинки с изображением съедобных и не съедобных грибов. По команде дети бегут, берут один гриб, кладут его в корзинку, возвращаются передают её следующему. Собирать нужно только съедобные грибы.

Ведущий:

- Ребята, а сейчас давайте расскажем Огневушке, какие грибы вы собрали.

Дети называют грибы, которые собраны у них в корзинках.

Огневушка благодарит их.

Огневушка:

- Как приятно, что у леса есть такие хорошие друзья! Я поняла, если мы с вами будем беречь природу, охранять её, то тогда мы сможем в лесу и грибы, и ягоды собирать, и свежим воздухом дышать, и слушать пение птиц! Спасибо, ребята, за то, что пригласили меня на Ваш праздник, и научили меня правилам поведения в осеннем лесу!

И за это, у меня для вас, есть угощение! Огневушка из под пенёчка достаёт угощение для ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-экологическая совместная деятельность "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад работал летом, поэтому педагоги по физической культуре и экологии объединились в желании закрепить навыки и знания детей на интегрированном занятии, которое провели на свежем воздухе....

Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"

В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...

Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе "путешествие по родному краю"

Физкультурное развлечение- это не просто занятие, это интеграция с разными образовательными областями. Такие занятия- развлечения позволяют детям с интерессом и пользой провести время, узнать но...

Физкультурно-экологическая работа в дошкольном образовательном учреждении

Данный материал содержит методические рекомендации по физкультурно-экологической работе с дошкольниками.В немотражены основные воспитательные методы  работы с детьми....

Планирование интегрированной физкультурно-экологической НОД дошкольников.

Главной целью физкультурно-экологического воспитания дошкольников является формирование физической и экологической культуры личности детей, под которой следует понимать совокупность экологического соз...

Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО

Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности  детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело,...