Физкультурно-экологический досуг "Прогулка в осенний лес"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Сценарий Физкультурно-экологического досуга "Прогулка в осенний лес" в подготовительной группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №218
Сценарий физкультурно –экологического досуга
на тему:
«Осторожно, осенний лес!»
Выполнила:
инструктор по физической культуре
Бутенко Лариса Владимировна
Ульяновск
2024
Программное содержание:
Познакомить детей с правилами поведения в осеннем лесу.
Закрепить и активизировать в весёлой соревновательной форме полученные знания о съедобных и несъедобных грибах, продолжить развивать двигательные умения и навыки.
Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи и уважительного отношения к окружающей среде.
Оборудование:
Резиновые сапоги, дождевик, рюкзак, компас, свисток, телефон, термос, пачка печенья, изображения деревьев (клён, дуб, берёза), вырезанные из цветной бумаги и заламинированные листья соотв. этим деревьям, пластиковые мешки для мусора, мусор (бумага, пакеты, пластиковые бутылки), поленья для костра, 2 ведёрка, 2 корзинки, изображения съедобных и несъедобных грибов (2 комплекта)
Зал оформлен как лесная опушка – осенние деревья, бревнышки, пеньки.
Звучит музыка «Звуки природы».
Дети входят в зал.
Ведущий приглашает ребят отправиться на прогулку в осенний лес.
Ведущий:
-Ребята, а как нужно одеться и что, необходимо взять с собой в осенний лес?
Выносится стол, на котором лежат разные предметы. Приглашается один ребёнок, его и будем собирать на прогулку в осенний лес.
Обуть резиновые сапоги, надеть дождевик, положить в рюкзак компас, свисток, телефон, термос, пачку печенья. Собирая рюкзак, необходимо пояснить, для чего нужен тот или иной предмет.
Ведущий:
- Ну вот теперь мы можем смело отправляться на прогулку.
Много разных деревьев растет в лесу. Многие вам знакомы. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. А попробуйте, ребята, отгадать загадки:
1. Что же это за девица?
Не швея и не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
2. Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это …
(Клён)
3. Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(Дуб)
4. Стоит Алена
Платок зеленый
Тонкий стан
Белый сарафан.
(Береза)
Ведущий:
- А сейчас я предлагаю, отнести листочки к нужному дереву.
Эстафета «Каждому дереву, свой листочек»
На противоположной стороне площадки стоят три дерева (дуб, берёза, клён), дети строятся в три колоны в руках у каждого листок соотв. дерева. По команде дети бегут каждый к своему дереву, змейкой огибая препятствия, и кладут листочки под своё дерево.
Ребята, как вы думаете, что такое лес?
Дети:
- Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей
Ведущий:
А сегодня мы с вами, зачем пришли в лес?
Дети:
Отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев, тишину.
Ведущий:
- Тогда давайте сядем, отдохнем, и подумаем, как отдыхающие люди должны вести себя в лесу?
Дети:
- В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.
- Лес надо беречь, в лесу нельзя мусорить.
Появляется Огневушка-поскакушка, в руках у неё корзинка:
Я весёлая девчушка,
Огневушка-поскакушка,
По пенёчкам я скачу
И огонь я разношу.
- Я так долго по лесу гуляла, проголодалась (достаёт из корзинки конфету начинает есть, фантик бросает на пол, достаёт пакеты бумажки и тоже бросает на пол. Потом видит три мусорных мешка, начинает разбрасывать мусор из мешков) (фантики, пакеты, бумажки, пластиковые бутылки)
Ведущий:
- Что, ты делаешь Огневушка? Разве так можно себя вести в лесу?
Вот послушай стихотворение:
Приехали здесь друзья на пикник,
Костер развели – пожарить шашлык
Лес встретил их щедро, как добрых друзей,
Чирикали птички, пел соловей.
Огневушка:
И, как благодарность, на месте стоянки
Остались пакеты, бутылки и банки!
Ведущий: А что нужно сделать с мусором?
Дети:
- Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер.
Ведущий:
- Ребята, давайте все вместе соберём мусор. Сейчас мы с вами разделимся на три команды, одни ребята будут собирать бумагу, другие пакеты, а третьи пластиковые бутылки.
Дети собирают мусор в пластиковые мешки.
Ведущий:
- Ребята, а вы знаете, почему нельзя мусорить в лесу.
- Животные могут спутать мусор с едой, а ещё из-за мусора может случиться пожар.
Пока дети беседуют, Огневушка раскладывать костёр.
Ведущий:
- Огневушка, что ты делаешь? Разве можно в осеннем лесу разводить костёр? Ведь вокруг очень много сухих листьев, которые могут легко загореться.
- Ребята, если мы увидим в лесу непотушенный костер? Что мы должны сделать? Как мы его потушим?
Дети:
- Если есть вода, то залить водой, если нет воды, то нужно засыпать землей.
Ведущий:
- Ребята, давайте мы с вами затушим костёр, который развела Огневушка.
Игра «Потуши костёр»
Дети выстраиваются в две шеренги, и по цепочке передают ведёрко, крайний ребёнок «выливает воду» из ведра, разворачивается и ребята передают ведро обратно. Побеждает та, команда которая первая поднимет ведёрко вверх.
Ведущий:
- Молодцы, ребята, предотвратили лесной пожар. А если вы на самом деле увидите пожар, то нужно как можно быстрее вызывать пожарных. По какому номеру нужно звонить в такой ситуации? И что вы должны сообщить пожарным? (Ответы детей)
Ведущий поясняет, что звонить можно по номерам 01 или 112, необходимо сообщить; что случилось, по возможность назвать точный адрес или место расположения, кратко объяснить ситуацию.
Огневушка говорит, что она поняла, как надо себя вести в лесу.
Ведущий предлагает ей остаться, и вместе с ребятами продолжить прогулку.
Ведущий:
- А ещё в осенний лес ходят за грибами, как называют таких людей?
- А еще грибы нужно уметь собирать:
*Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси)
*Срезать грибы ножом, а не срывать их.
*Не срывать старые и очень маленькие грибы (их едят насекомые).
*Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.
Сейчас мы с вами отправимся за грибами, но собирать мы будем только съедобные грибы.
Игра-эстафета «Съедобные – несъедобные грибы»
Дети выстраиваются в две колонны, у первых ребят в руках корзинки. На противоположной стороне в двух обручах разложены картинки с изображением съедобных и не съедобных грибов. По команде дети бегут, берут один гриб, кладут его в корзинку, возвращаются передают её следующему. Собирать нужно только съедобные грибы.
Ведущий:
- Ребята, а сейчас давайте расскажем Огневушке, какие грибы вы собрали.
Дети называют грибы, которые собраны у них в корзинках.
Огневушка благодарит их.
Огневушка:
- Как приятно, что у леса есть такие хорошие друзья! Я поняла, если мы с вами будем беречь природу, охранять её, то тогда мы сможем в лесу и грибы, и ягоды собирать, и свежим воздухом дышать, и слушать пение птиц! Спасибо, ребята, за то, что пригласили меня на Ваш праздник, и научили меня правилам поведения в осеннем лесу!
И за это, у меня для вас, есть угощение! Огневушка из под пенёчка достаёт угощение для ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-экологическая совместная деятельность "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста
Детский сад работал летом, поэтому педагоги по физической культуре и экологии объединились в желании закрепить навыки и знания детей на интегрированном занятии, которое провели на свежем воздухе....
Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"
В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...
Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе "путешествие по родному краю"
Физкультурное развлечение- это не просто занятие, это интеграция с разными образовательными областями. Такие занятия- развлечения позволяют детям с интерессом и пользой провести время, узнать но...
Физкультурно-экологическая работа в дошкольном образовательном учреждении
Данный материал содержит методические рекомендации по физкультурно-экологической работе с дошкольниками.В немотражены основные воспитательные методы работы с детьми....
Планирование интегрированной физкультурно-экологической НОД дошкольников.
Главной целью физкультурно-экологического воспитания дошкольников является формирование физической и экологической культуры личности детей, под которой следует понимать совокупность экологического соз...
Приключения на лесной полянке или снова в гости к старушке Лесовушке (физкультурно-экологическое развлечение)
Сценарий досуговой деятельности....
Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО
Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело,...