По мотивам игры "Форт Боярд" второй вариант
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fort_boyard.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРТ БОЯРД
досуг для детей подготовительной к школе группы
Жмурина К. А.
инструктор по физической культуре,
ГБДОУ детский сад №121
Центрального района СПБ
Цель: закреплять навыки командного взаимодействия в специально созданных игровых проблемных ситуациях.
Задачи:
- укрепить здоровье дошкольников, содействовать их физическому и психическому развитию;
- предоставить воспитанникам возможность реализовать свои таланты и способности;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, умению контролировать сиюминутные личные желания;
- воспитывать взаимовыручку, умение сопереживать товарищам, радоваться успехам других.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: пять замков с ключами, пять подсказок, ящик, полотно, карточки с буквами, таз, вода, шесть бумажных стаканчиков, монеты, дорожка с изображением пресмыкающихся, карточки с изображением пресмыкающихся, секундомер, деревянные кубики, двадцать карандашей, фишка, стеклянный шарик, скомканный кусочек бумаги, теннисный шарик, деревянная игрушка, две загадки, стеклянный стакан, камни, туннель, ориентир, обруч, желоб четыре штуки, пластмассовые мячи, веревка, большой пляжный мяч, четыре резиновых мяча, баскетбольный мяч, маленький резиновый мяч, четыре пендалина, литровые бутылки с водой, восемь гимнастических палок, нестандартное оборудование.
Действующие лица:
- участники – дети подготовительной группы;
- Пасмюрай;
- старец Фура;
- Мастер Теней.
Предисловие.
Воспитателю группы на электронную почту приходит видеообращение с планеты «Маятник»: «Здравствуйте, жители планеты Земля. Мы мало двигаемся и постоянно болеем, потому что за нас все делают роботы. Хотим быть как вы - здоровыми и активными. Что нам для этого нужно?»
С этим вопросом педагог с ребятами подходит к инструктору физической культуры, на что она (он) на это отвечает: «Я вам помогу найти ответ на этот вопрос. Приглашаю вас на игру «Форт Боярд».
Примечание.
Пасмюрай следит, чтобы все дети по очереди участвовали в испытаниях, чтобы к Мастеру Теней и Старцу Фура подходили разные участники. За выполнением испытания и подсчет результатов следит Пасмюрай.
Перед выполнением каждого испытания игрокам необходимо очень подробно объяснять правила и смысл испытания. Если игроки выполнили задание, то они забирают ключ у Старца Фура. Если нет, то они попадают в плен и их забирает к себе Мастер Теней вместе с ключом.
Чтобы освободить игроков и забрать ключ, команда должна самостоятельно решить, кто пойдет на выручку. Выбранный командой игрок идет к Мастеру Теней освобождать пленных.
Мастер Теней предлагает игроку с ним сыграть в игру, если игрок выигрывает, то он освобождает пленных и забирает у него ключ, если нет, то он тоже попадает в плен. Команда, не сумевшая помочь пленным, продолжает игру без них. После выполнения следующего испытания, команда еще раз может попробовать освободить пленных, если это удается, игрок освобождает игроков и забирает ключ, если нет, попадает в плен к Мастеру Теней (и так до следующего прохождения этапа). Задания продумываются с учетом возможности детей выиграть.
Задания от Мастера Теней.
1. Перед вами емкость с водой, в которой находится пластиковый стаканчик. Поочередно с Мастером Теней вы будете кидать по одной монете в стаканчик до тех пор, пока он не утонет. Если стаканчик утонет после монеты Мастера Теней, вы победили, если стаканчик утонет после вашей монеты, то вы проиграли.
2. На столе выложена дорожка из пяти картинок с изображением пресмыкающихся – образец. В течение 20 секунд ребенок запоминает её, затем Мастер Теней закрывает дорожку – ребенок выкладывает по памяти в правильном порядке. Если нет ошибок и дорожка выложена правильно, вы победили, если дорожка выложена не правильно, вы проиграли.
3. Мастер Теней с участником игры поочередно строит башню из кубиков. Кто последний поставит кубик, и башня упадет, тот проигрывает это задание.
4. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.
5. У Мастера Теней на столе 5 непрозрачных пластмассовых стаканчиков, под каждым из них находится какой-либо предмет (фишка, стеклянный шарик, скомканный кусочек бумаги, теннисный шарик, деревянная игрушка). Участнику предлагается за 1 попытку угадать, под каким стаканчиком находится фишка. Стаканчики можно шевелить (двигать), нельзя поднимать.
Ход досуга.
Участники игры входят в спортивный зал, где их уже ждет Пасмюрай, строятся в шеренгу.
Пасмюрай:
- Добрый день, друзья! Я вам немного расскажу, что вам предстоит. Чтобы получить ответ и помочь жителям планеты «Маятник», вы должны отгадать ключевое слово. Для этого вам нужны подсказки. А чтобы забрать ответ на вопрос, да, вы не ослышались, забрать, нужно открыть ящик. И для этого вам нужны ключи. Которые вы сможете получить, пройдя испытания.
Добро пожаловать в «Форт Боярд».
I этап – поиск ключей.
Старец Фура дает гонг и Пасмюрай сопровождает команду к Старцу Фура.
Команда вместе с Пасмюраем бежит (обычный бег) в обход по залу. Пробежав один круг, они прибегают к первому испытанию (участвует один игрок).
1. Старец Фура.
За 2 минуты игрок должен отгадать загадку. Как только Старец Фура начал говорить - испытание началось. Не забывайте, что Старец Фура любит поговорить.
Старец Фура:
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Поможет выполнить … (зарядка)
Выполнивший испытание игрок получает ключ у Старца Фура, если нет, Мастер Теней забирает ключ у Старца Фура и берет игрока в плен.
Команда вместе с Пасмюраем бежит (бег, шаг галопом) в обход по залу к следующему испытанию. Пробежав один круг, они прибегают ко второму испытанию (участвуют восемь игроков).
2. Живая цепь.
За 2 минуты игроки должны пройти 30 метров. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Как только первый игрок стал последним, он тоже оббегает игроков змейкой и т.д. пока игроки не пересекут финишную линию.Выполнившие испытание игроки получают ключ у Старца Фура, если нет, Мастер Теней забирает ключ у Старца Фура и берет игроков в плен.
Команда вместе с Пасмюраем бежит (бег в парах) в обход по залу к следующему испытанию. Пробежав один круг, они прибегают к третьему испытанию (участвует четыре игрока).
3. Банка с водой.
За 2 минуты игроки должны пройти испытание. Перед игроками – банка с водой. Нужно поднять с помощью камней уровень воды в банке до красной отметки. Игроки берут по одному камню пробегают дистанцию, проползают по туннелю, пролезают в обруч и кладут камень в стакан. Бегут, обратно выполняя те же задания в обратной последовательности, пролезают в обруч, проползают по туннелю. Берут следующий камень и продолжают испытание до тех пор, пока уровень воды не поднимется до красной отметки. Если игрок уронил обруч, он его ставит на место и должен начать прохождение испытания сначала. Выполнившие испытание игроки получают ключ у Старца Фура, если нет, Мастер Теней забирает ключ у Старца Фура и берет игроков в плен.
Команда вместе с Пасмюраем бежит (бег с захлестыванием голени) в обход по залу к следующему испытанию. Пробежав один круг, они прибегают к четвертому испытанию (участвует четыре игрока).
4. Желоб.
За 2 минуты игроки должны с помощью желоб (труба, разрезанная вдоль) переместить три пластмассовых мяча в корзину, которая стоит в пяти метрах от старта. Сначала один пластмассовый мяч, затем второй и третий. Если пластмассовый мяч упал, игроки должны начать прохождение испытания сначала. Выполнившие испытание игроки получают ключ у Старца Фура, если нет, Мастер Теней забирает ключ у Старца Фура и берет игроков в плен.
Команда вместе с Пасмюраем бежит (бег, шаг галопом правым боком) в обход по залу к следующему испытанию. Пробежав один круг, они прибегают к пятому испытанию (участвуют три игрока).
5. Пустое ведро.
За 2 минуты команда должна выполнить испытание. К потолку на подвижной верёвке, подвешены два ведра. В одном ведре - ключ, другое ведро противовес. Чтобы достать ключ, в ведро с ключом дети забрасывают мячи. Под их весом ведро опускается вниз. Для этого играющие должны добежать до корзины с пластмассовыми мячами, взять по одному пластмассовому мячу и забросить их в ведро, которое весит под потолком. Если не попал, пробует еще раз и так пока не попадет, если попал, бежит опять к корзине и берет следующий пластмассовый мяч. Как только ведро опуститься на пол, только тогда играющие могут его достать, вернув пластмассовые мячи в корзину. Выполнившие испытание игроки, получают ключ у Старца Фура, если нет, Мастер Теней забирает ключ у Старца Фура и берет игроков в плен.
Пасмюрай смотрит, сколько добыто ключей, если пять, то команда переходит во второй этап. Но если последнее испытание проиграно, то ключей четыре, и одного не хватает. Тогда выбирается игрок, который пойдет к Мастеру Теней, чтобы с ним сыграть, если игрок выиграл, то он освобождает товарищей из плена и забирает ключ, если нет, то сам попадает в плен. Игрок, не обыгравший Мастера Теней, не добывает ключ, и ключей, по-прежнему, четыре. Пасмюрай предлагает команде, кому-нибудь из игроков пойти в плен, но уже в обмен на пятый ключ.
Пасмюрай: впереди этап борьбы за подсказки. Вы добыли 5 ключей, что не может не радовать. Впрочем, мало открыть ящик, надо еще отгадать ключевое слово и для этого вам понадобятся подсказки. На их получение у вас есть пять испытаний. И этот этап начинается прямо сейчас. Вперед.
II этап - поиск подсказок.
Старец Фура дает гонг на продолжение игры, и Пасмюрай сопровождает команду к первому испытанию второго этапа.
Команда вместе с Пасмюраем бежит (бег подскоками) в обход по залу. Пробежав один круг, они прибегают к первому испытанию (участвуют восемь игроков).
1. Передача мяча сверху.
За 2 минуты игроки должны выполнить задание. Команда берет мячи (большой пляжный мяч, резиновый мяч, баскетбольный мяч, маленький резиновый мяч) и строится в колонну по одному за линией старта. По команде игроки начинают назад передавать мячи сверху. Последний стоящий в колонне получает мяч и бежит в начало колонны. Встает первым и продолжает назад передавать сверху мяч. Тем самым команда будет продвигаться вперед. Дойдя до ориентира, играющие его обходят, и команда тем же способом возвращается обратно. Задание заканчивается, когда последний стоящий в колонне пересечет линию финиша (старта). Выполнившие испытание игроки получают подсказку у Старца Фура, если нет, Мастер Теней забирает подсказку у Старца Фура и берет игроков в плен. Подсказка – ШТОРМТРАП (веревочная лестница).
Команда вместе с Пасмюраем бежит (бег спиной вперед) в обход по залу к следующему испытанию. Пробежав один круг, они прибегают ко второму испытанию (участвует один игрок).
2. Старец Фура.
За 2 минуты игрок должен отгадать загадку. Как только Старец Фура начал говорить - испытание началось. Не забывайте, что Старец Фура любит поговорить.
Старец Фура:
На этом занятии всегда мы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения...
Мы прыгаем, бегаем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
Нас вылечат занятья... (физкультурой)
Выполнивший испытание игрок получает подсказку у Старца Фура, если нет, Мастер Теней забирает подсказку у Старца Фура и берет игрока в плен. Подсказка – ТРАП.
Команда вместе с Пасмюраем бежит (бег с крестным шагом) в обход по залу к следующему испытанию. Пробежав один круг, они прибегают к третьему испытанию (участвуют шесть игроков).
3. Пендалин - маятник.
За 2 минуты участники по очереди должны пройти, в руке литровая бутылка воды, так, чтобы их не ударил пендалин, который раскачивает Пасмюрай и перенести бутылку с водой к концу дистанции. Ставит ее на линию и возвращается обратно тем же способом. Если игрока задевает пендалин то он должен пройти испытание сначала. Выполнившие испытание игроки получают подсказку у Старца Фура, если нет, Мастер Теней забирает подсказку у Старца Фура и берет игроков в плен. Подсказка – ЭСКАЛАТОР.
Команда вместе с Пасмюраем бежит (бег с высоким подниманием бедра) в обход по залу к следующему испытанию. Пробежав один круг, они прибегают к четвертому испытанию (участвует четыре игрока).
4. Мишень.
За 2 минуты участники должны пройти испытание. По залу в произвольном порядке расставлены литровые бутылки с водой. На дне одной из бутылок красная метка. Участникам нужно с расстояния двух метров от первой бутылки, способом прокатывание мяча сбивать бутылки, как только они собьют бутылку с красной меткой испытание закончено. Если игрок сбил бутылку не способом прокатывание мяча, то попытка не засчитывается. Выполнившие испытание игроки получают подсказку у Старца Фура, если нет, Мастер Теней забирает подсказку у Старца Фура и берет игроков в плен. Подсказка – СТРЕМЯНКА.
Команда вместе с Пасмюраем бежит (бег, взявшись за руки) в обход по залу к следующему испытанию. Пробежав один круг, они прибегают к пятому испытанию (участвуют восемь игроков).
5. Не урони мяч.
За две минуты с помощью палок играющие должны переместить так, чтобы он не упал на пол, мяч в корзину. Если у игроков мяч упал на пол они должны начать испытание сначала. Выполнившие испытание игроки получают подсказку у Старца Фура. Если нет - Мастер Теней забирает подсказку у Старца Фура и берет игроков в плен. Подсказка – СТУПЕНЬКИ.
Пасмюрай смотрит, сколько добыто подсказок, если пять, то команда бежит к таинственному ящику за ответом. Но если последнее испытание проиграно, то подсказок четыре, и одной не хватает. Тогда выбирается игрок, который пойдет к Мастеру Теней, чтобы с ним сыграть, если игрок выиграл, то он освобождает товарищей из плена и забирает подсказку, если нет, то сам попадает в плен. Игрок, не обыгравший Мастера Теней, не добывает подсказку, и подсказок, по-прежнему, четыре. Пасмюрай предлагает команде, кому-нибудь из игроков пойти в плен, но уже в обмен на пятую подсказку.
Пасмюрай:
- Ребята, это было последнее испытание второго этапа. Напомню, что вы добыли пять ключей и пять подсказок к ответу на ключевое слово.
Команда вместе с Пасмюраем бежит (бег галопом левым боком) в обход по залу к таинственному ящику. Прибежав к таинственному ящику, Пасмюрай отдает ребятам ключи, чтобы открыть ящик. В ящике - полотно с буквами, к каждой букве прикреплена карточка с перевернутой буквой вниз . Для того чтобы узнать, какие карточки им нужны, ребята должны с помощью подсказок отгадать ключевое слово. Полотно кладется на пол. Подсказки, слова: штормтрап, трап, эскалатор, стремянка, ступеньки. Ответ: ЛЕСТНИЦА.
Отгадав ключевое слово, одни участники команды должны обозначить это слово, встав на буквы. Другие участники команды должны забрать карточки с тех букв, на которых стоят ребята, и сложить из них слово. Это слово МУЗЫКА и две карточки с изображением нот. Команда должна догадаться, что им нужно идти на музыкальную лестницу.
По окончании игры «Форт Боярд», когда ребята догадываются, что им нужно идти на музыкальную лестницу, без дополнительных заданий освобождаются пленники из плена Мастера Теней, если такие есть.
На лестнице играющие должны найти детали нестандартного оборудования, которое они самостоятельно могут собрать и использовать для физических упражнений - пластиковые трубы, из которых можно сконструировать оборудование.
ИФК: ребята вот и ответ на вопрос, для жителей планеты «Маятник». Не обязательно иметь профессиональный инвентарь и профессиональное оборудование. Можно все сделать из подручных средств. Вы обратили внимание, что играя в игру «Форт Боярд», вы выполняли знакомые упражнения (задания) в непривычной для вас форме, т.е. бегали змейкой; передавали, перекатывали мяч; выполняли упражнение с перешагиванием; бросали в цель и т.д.
Теперь вы можете вместе с воспитателем записать свое видео обращение к жителям планеты «Маятник». В обращении расскажите, что не обязательно иметь специальный инвентарь (оборудование), чтобы начать заниматься спортом, можно использовать подручные средства, и самое главное - не лениться и хотеть измениться. (Дети записывают видео обращение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты планирования в ГБДОУ,
Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...
Варианты планирования в ГДОУ
Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...
Варианты планирования в ГБДОУ
Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...
Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"
Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....
Варианты дидактических материалов с целью развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Предложить варианты заданий и вопросов для данных дидактических материалов.
Сериационный ряд - последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общим назначением (полоски, шарфики, набор матрешек, набор слоников). Различия м...