Конспект физкультурного занятия для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Донова Светлана Николаевна

Тема занятия: «Равновесие»

Образовательная область: физическое развитие;

Возрастная группа: старшая;

Цель занятия: Укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и подвижные игры;

Задачи занятия:

образовательные задачи: упражнять в ходьбе по кругу; упражнять в беге врассыпную и на месте; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носочках; упражнять в ходьбе с мешочком на голове; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед; упражнять детей в выполнении строевых упражнений;

развивающие задачи: развивать чувство ритма, способствовать формированию навыков выполнения движений, развивать точность, легкость, выразительность при выполнении общеразвивающих упражнений, умение ориентироваться в пространстве;

воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности; воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность;

оздоровительные задачи: развивать у детей в игровых действиях физические и волевые качества; развивать двигательные способности детей, реакцию на сигналы; способствовать формированию правильной осанки; укреплять связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_04.24.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Тема занятия: «Равновесие»

Образовательная область: физическое развитие;

Возрастная группа: старшая;

Цель занятия: Укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и подвижные игры;

Задачи занятия:

образовательные задачи: упражнять в ходьбе по кругу; упражнять в беге врассыпную и на месте; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носочках; упражнять в ходьбе с мешочком на голове; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед; упражнять детей в выполнении строевых упражнений;

развивающие задачи: развивать чувство ритма, способствовать формированию навыков выполнения движений, развивать точность, легкость, выразительность при выполнении общеразвивающих упражнений, умение ориентироваться в пространстве;

воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности; воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность;

оздоровительные задачи: развивать у детей в игровых действиях физические и волевые качества; развивать двигательные способности детей, реакцию на сигналы; способствовать формированию правильной осанки; укреплять связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.

Оборудование: мешочки (на полгруппы), скамейка, обручи ( 10 шт.), карточки для игры «Сделай фигуру»

1. Вводная часть: (5 минут)

Содержание:

1.  Ходьба с выполнением заданий в соответствии с текстом;

2. Бег:

- врассыпную;

- на месте;

- врассыпную.

3. восстановление дыхания;

В одну шеренгу становись! Равняй-с! Смирно!  Направо! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4.  Держим ровно спины.

Жил да был добрый гном,

Делал он зарядку.

Головой крутил вертел

И танцевал вприсядку (дети маршируют)

На носочках руки вверх хлоп, хлоп (ходьба на носках)

По коленкам теперь шлеп, шлеп (наклон вперед хлопки по коленям)

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой.

Вверх, назад, впереди

Раз, два, три (выполнение хлопков несколько раз с увеличением темпа)

Справа можем, (хлопок с поворотом)

Слева можем

И на плечи руки сложим.

Мы шагали, мы шагали

Врассыпную побежали (бег)

Бегом марш! Бег на месте (условный сигнал) Достаточно.  Обычная ходьба. Восстанавливаем дыхание -  вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх. Выдох, руки опускаем. Закончили.

Комплекс ОРУ. (Упражнения без предметов):

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища; 1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться; 3–4 – исходное положение (5 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1–2 – присесть медленным движением, руки в стороны; 3–4 – исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правой рукой коснуться пятки правой ноги; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).

5.И. п. стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол. 1-2 выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись; 3-4 –вернуться в исходное положение (4-5 раз)

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется под счет 1–8 (2–3 раза).

7. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища; 1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться; 3–4 – исходное положение (5 раз).

 

2. Основная часть: (15 минут)

Содержание:

1. по гимнастической скамейке на носочках, руки в стороны;

2. ходьба с мешочком на голове;

3. прыжки из обруча в обруч двумя ногами;

Подвижная игра «Мышеловка»        

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг.

Описание игры: играющие делятся на две команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз по сигналу, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

3. Заключительная часть: (5 минут)

Медленно по кругу шагом, марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки.

Малоподвижная игра: «Сделай фигуру»

Вы, ребята, ходите под спокойную музыку по залу. Как только музыка прекращается, вы должны по моей команде принять фигуру, которую я вам покажу (назову: лягушка, цапля, ласточка). Инструктор отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 2-3 раза.

Рефлексия

В одну шеренгу становись! Равняй-с! Смирно!  Наше занятие окончено, молодцы ребята, все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. Направо! Спокойным шагом друг за другом возвращаетесь в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы

Раз, два,три, четыре,пятьМы идём в поход опять.Только слабеньким , друзья,В наш поход идти нельзя.Вы сначала тренируйтесь,Бегайте и соревнуйтесь....

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Веселые скамейки"

Представленный конспект занятия может быть использован в рамках кружковой работы,в подгрупповой работе с одаренными детьми.На занятие используются элементы следующие методик: дыхательная гимнастика В....

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в лес"

Через двигательную активность у детей формируются  представления об осени: как человек и звери готовятся к зиме. Дети учатся  ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь ...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...