"Применение здоровьесберегающих технологий в режимных моментах в группе раннего возраста"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Выступление педагога группы раннего возраста на Районном Методическом Объединении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Утренняя гимнастика с предметами (погремушками)
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительные:
Укреплять опорно-двигательный аппарат;
Укреплять иммунитет;
Восполнять сенсорные дефициты
Образовательные:
Формировать умение выполнять движения по показу педагога;
Развивать умение ориентироваться в пространстве
Воспитательные:
Продолжать воспитывать желание заниматься физическими упражнениями
Место проведения: физкультурный зал
Средства:
- Ориентиры
- Погремушки
Методы:
- Показ
- Художественное слово
- Наглядный метод
Программное содержание, упражнения | Дозировка | Организационно-методические указания |
Раз – хлопок, два – хлопок, Повторяй за мной, дружок Громко хлопай, будь смелей! Веселее! Веселей!
Во все стороны кручусь, Вам понравиться хочу Веселюсь, не молчу, Кого хочешь научу. | 10 сек 1 мин 1 мин | Доброе утро, ребята! Посмотрите, какой сундучок у нас! Посмотрите, что же там? Правильно, погремушки. И. п.: стоя, руки опущены Хлопки – погремушками И. п.: стоя, руки с погремушками впереди Повороты вправо – влево |
Я – Петрушка, я – Петрушка Я – весёлая игрушка Со мной вместе веселись – На зарядку становись! | 2 мин | И. п.: стоя, руки опущены 1 – присесть, погремушки положить 2 – вернуться в и. п. 3- присесть, погремушки поднять 4 – вернуться в и.п. |
Продолжаю веселиться, Не могу остановиться Прыгай веселее Вот как я умею!
| 2 мин 50 сек | Произвольные прыжки на месте, греметь погремушками Вдох носом, выдох ртом |
- Физкультминутка (динамическая пауза) с предметами (деревянные палочки)
Цель: повысить, удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.
Задачи:
Способствовать развитию мелкой моторики;
Развивать внимание, память, воображение;
Создать позитивную атмосферу в группе, вызвать положительные эмоции;
Развивать чувство ритма
Средства:
- Деревянные палочки
Упражнение | Дозировка | Организационно-методические указания |
«Палочками постучим» «Поздоровались с ушками» | 30 сек 30 сек | У детей по две палочки, по одной в каждой руке. Палочки держать за края. Постучать сначала правой палочкой по левой, затем сменить положение. Над ухом постучали с одной стороны, с другой. Руки вверх подняли постучали. |
«Покрутимся» «Прячем палочки за спину» | 1 мин 30 сек | Палочками стучим, вращение вокруг себя. Повторить в другую сторону. Показали палочки вперед на вытянутых руках. Спрятали за спину. |
«Катаем палочки» по коленям «Ладони с палочкой здороваются» | 30 сек | Сидя, поздоровались палочки с ногами. Палочки придерживаются руками на коленях. Движение верх-вниз. Сидя, одна палочка убрана с одной стороны. Катаем палочку в ладонях. Поменять палочки. |
- Подвижная игра средней интенсивности «Веселые салюты» для детей раннего возраста.
- Цель: учить реагировать на сигнал.
Задачи:
- Улучшать точность ориентировки в пространстве и находить свое место в игре;
- Учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место;
- Учить бегать в разных направлениях;
- Развивать пространственную и зрительную ориентацию;
- Формировать сенсорные эталоны.
Средства:
- обручи большого диаметра,
- помпоны по 2 на каждого ребенка.
Ход игры: по периметру игровой зоны на полу расположены три обруча: красный, синий, зеленый. Этих же цветов у детей в обеих руках помпоны (салюты). По сигналу - «День» дети бегают врассыпную, когда звучит сигнал - «Ночь», дети помещают в обруч помпоны с соответствием цвета обруча. Постепенно правила игры усложняются.
- Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика)
Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна.
Задачи:
1.Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физический упражнений и элементов закаливания.
2.Воспитывать бережное отношение к своему телу.
3. развивать сенсорные эталоны.
Методы и приемы: словесный, показ.
Средства:
- Тропа здоровья
- гофрированная бумага
- корзина для мячей
Место проведения: спальня, групповая комната.
Программное содержание, упражнения | Дозировка | Организационно-методические указания |
"Потягушечки" «Бодрые ножки» | Звучит спокойная музыка. 1 мин 1 мин | – «Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись». И. П. лежа в постели на спине, руки поднять вверх, потянуться, расслабиться, улыбнуться. Стопы «книжкой» свести и развести. |
Игровой массаж В кроватях "Мы себя любим" «Мы топаем ногами». «Мы мячик мнем» «Мы хлопаем руками». Водные и закаливающие процедуры | 2 мин 1 мин 2 мин 1 мин 30 сек | "Ручки дружно растираем, потеплели, отпускаем- растирание рук. "Лобик дружно растираем, потеплел он отпускаем"- растирание лба. "Как у нашей дочки розовые щечки, также у сыночка розовые щечки"- растирание щек. -« Руки развели в стороны, скрестили впереди. Обняли себя.» И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- руки в стороны 2- руки скрестно на груди. ( 3 раза) Ходьба по ребристой дорожке и коврикам. - «С кроваток дружно встали и ножками все зашагали. Мы к дорожке подойдем и по ней сейчас пойдем.» - «По дорожке мы идем, а в кулачках шарик мнем. И корзинка мячик наш ждет. Бросаем! Из спальни в группу мы пришли. В один кружок мы встали». - «И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища.» - «Мы хлопаем руками» «Аи, лады, лады, лады, - «Обуваемся и идем умываться.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»
На современном этапе жизнь ставит перед нами много новых проблем. Но самая актуальная в детском саду на сегодняшний день – проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Тема здоровья, его со...
«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривают создание условий для повышения качества дошкольного образования и ...
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».
В статье говорится о технологиях, которые помогают укрепить здоровье детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет в ДОУ...
СЦЕНАРИЙ выступления на РП(М)О воспитателя дошкольного образования, школ интернатов по теме: «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста» (из опыта работы)
Тема нашего выступления - «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста»....
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»
Актуальность обусловлена необходимостью формирования культуры здоровья. В настоящее время в детские сады приходят большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психоматическими и хрони...
Выступление на РП(М)О «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста (из опыта работы)»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста»...