Играем и развиваем психофизические качества дошкольников
статья по физкультуре

Вернигор Маргарита Викторовна

Играем и развиваем психофизические качества дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_psihofizicheskie_kachestva.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Играем и развиваем психофизические качества дошкольников

Общеизвестно, что игра в дошкольном возрасте рассматривается как средство и метод физического воспитания и развития детей. Влияние игр, в том числе подвижных, на всестороннее развитие ребенка многогранно. Об их значении можно говорить бесконечно, и вроде бы все об этом знают. Но также все знают, что наряду с изменениями, происходящими в мире, развитием технического прогресса дети играют в подвижные игры все меньше. А ведь они представляют собой важнейшее средство развития и воспитания. Игра уникальна и оказывает комплексное воздействие на формирование ребенка.
Включение игр, направленных на развитие гибкости, ловкости, силы, в комплексы общеразвивающих упражнений, использование игр в различных формах организации двигательной деятельности детей способствуют не только совершенствованию психофизических качеств, но и эмоциональному развитию дошкольников. Также игры — это активный отдых.
Многие исследователи и практики предлагают использовать самые разнообразные игры, в том числе и в современных формах. Например, для совершенствования гибкости активно применяется игровой стретчинг, аквафитнес как организованная досуговая деятельность детей в водной среде, игры и развлечения, предусматривающие решение оздоровительных, развивающих и образовательных задач, и мн. др.
Положительное влияние игровых методов на развитие психофизических качеств безусловно: они укрепляют связки рук, ног, туловища, восстанавливают гибкость суставов и позвоночника, уравновешивают нервную систему, регулируют психоэмоциональную и физическую нагрузку. Особенность использования игрового метода — соблюдение принципа осознанности: игры основаны на осознании ребенком своей деятельности. Не лишним будет напомнить, что в ходе игровых упражнений активизируются такие психические процессы, как ощущение, внимание, память, мышление.
Таким образом, игры и игровые упражнения должны не уходить из жизни детей, а развиваться. При грамотном их применении можно обеспечить развитие ловкости, гибкости, силы, быстроты, выносливости, функции равновесия и в целом повысить уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие психофизических качеств дошкольников.

Развитие физических, а правильнее, все же сказать, психофизических качеств (или двигательных способностей) — одна из важнейших сторон физического воспитания дошкольников. Посудите сами, ни одно ...

Роль игры в развитии физических качеств дошкольников: подвижные игры.

Дошкольный возраст является важным периодом в развитии личности человека. Именно этот возраст является сенситивным для формирования познавательной активности, коммуникативных навыков, личностных качес...

Игры на регуляцию психофизического состояния дошкольников

Представлены игры на регуляцию психофизического состояния дошкольников, снятие психоэмоционального напряжения...

Роль игры в развитии физических качеств дошкольников: подвижные игры.

Роль игры в развитии физических качеств дошкольников: подвижные игрыВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нуж...

«Как развивать личностные качества дошкольников»

В дошкольном возрасте начинают складываться представления о таких личностных качествах как доброта, аккуратность, вежливость, честность, смелость, щедрость, скромность, трудолюбие....

Использование нестандартного оборудования для развития психофизических качеств дошкольников.

Задачи:1. Познакомить детей с нестандартным спортивным оборудованием – координационными лестницами.2. Развивать самостоятельность, инициативу при выполнении упражнений.3. Развивать физическ...

Роль игры в развитии физических качеств дошкольников: подвижные игры

Подвижная игра одно из важных средств, всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Её характерная особенность - это воздействие на организм и на все стороны личности ребенка; в игре одновреме...