Использование нестандартного оборудования для развития психофизических качеств дошкольников.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
1. Познакомить детей с нестандартным спортивным оборудованием – координационными лестницами.
2. Развивать самостоятельность, инициативу при выполнении упражнений.
3. Развивать физические качества:
- быстроту (челночный бег)
- прыгучесть (координационные прыжки)
- гибкость (пролезания)
- равновесие (стойка на ограниченной S опоры).
4. Формировать привычку к ЗОЖ, коммуникативные навыки.
1. Перед залом доска выбора, дети выбирают подвижную игру. В которую будут играть на занятии. Игры: «Быстрей к флажку», «Накорми птенцов», «Платочек». Деление на команды перед залом. Дети сами выбирают направляющего. Можно встать парами, можно мальчики и девочки.
2. Вход в зал. Построение в шеренгу
3. Педагог загадывает загадку
Ступеньки, как веселые подружки,
На ней расположились друг за дружкой.
Когда подняться нужно иль спуститься,
Она тебе тотчас же пригодится.
Дети отвечают….., педагог задаёт вопрос, какие бывают лестницы и для чего они нужны? Ответы детей….. Педагог говорит, что есть ещё и лестницы для занятий физкультурой и спортом, и выполняя упражнения с этим снарядом можно стать ловкими, сильными, координированными…..
Много говорить не нужно, это всё должно быть быстро.
В это время помощник-воспитатель должен положить лестницы на пол, и перед лестницами поставить зрительные ориентиры, например красного и синего цвета (кубы, коробки, конусы обернуть цветной бумагой или тканью и т.д.)
4. Поворот направо, в обход налево шагом марш.
5. Перестроение в 2 колонны через середину зала, расхождение двумя
кругами навстречу друг другу, построение в ячейки лестниц, ходьба на месте до команды «Стой!»
6. Обратить внимание детей на ориентиры, 2 команды, синие и красные (или по цветам ориентиров).
Игра «Синие и красные», педагог объясняет правила:
Дети по команде педагога выполняют упражнения вводной части занятия. Педагог даёт команды для выполнения разных упражнений для красных и синих. Например: красные на носках, синие – на пятках, затем наоборот. По команде «Раз, два, три, место своё найди!» команды должны построится на свои места в координационные лестницы, затем по команде педагога продолжают выполнять упражнения вводной части занятия. Ходьба (на носках, на пятках, в полуприседе). Бег (обычный, подскоки). Ползания (прыжками «лягушка», животом вверх «паучки»). Во время выполнения вводной части 3-4 раза построиться в лестницы.
7. ОРУ на развитие координации:
1) И.П. узкая стойка, руки вниз
1-правую ногу вправо на носок, левую руку вперёд, дотронутся до плеча впередистоящего.
2-и.п.
3-левую ногу влево на носок, правую руку вперёд, дотронутся до плеча впередистоящего.
Поворот направо (шеренга), взяться за руки
2) И.П. стойка ноги врозь, держаться за руки
1-наклон вперёд, руки назад
2-и.п.
3-присед, руки вперёд
4-и.п.
Поворот влево (колонна)
3) И.П. узкая стойка, руки на пояс
1-2-приставной шаг вправо, за пределы ячейки
3-4-приставной шаг влево, в ячейку
5-8-то же, в другую сторону
Поворот влево
4) И.П. узкая стойка
1-правую руку вперёд
2-левую руку вперёд
3-4-2 хлопка в ладоши
5-правую руку вниз
6-левую руку вниз
7-8-2 хлопка по бёдрам
Стоя в шеренге, поворот кругом, взяться за руки
5) И.П. узкая стойка, держаться за руки
1-встать на правое колено
2-встать на левое колено
3-4-вернуться в и.п.
Поворот налево, (колонна)
6) И.П. о.с., руки на пояс
1-прыжок вперёд в следующую ячейку
2-прыжок назад в свою ячейку
3-прыжок вправо
4-прыжок влево, в ячейку
5-прыжок влево
6-прыжок вправо, в ячейку
7-прыжок назад
8-прыжок вперёд в свою ячейку
Ходьба на месте, поворот направо (шеренга), взяться за руки
Повторить прыжки держась за руки, стоя в шеренге.
8. Поворот, так, чтобы дети оказались в колонне так, как стояли перед ОРУ.
9. Перестроение в колонны. Ходьба в разные стороны по периметру зала, команды останавливаются на узких сторонах площадки, поворачиваются в шеренги. В это время помощник-воспитатель кладёт лестницы на середине площадки поперёк и раскладывает в ячейки мешочки (или другой мелкий инвентарь) по количеству детей.
10. Челночный бег, игра «Девочки и мальчики».
По команде педагога:
Раз, два, три, девочки (мальчики) беги!
Девочки бегут, берут мешок, возвращаются в шеренгу. Следующий раз дети кладут мешок в ячейку. Педагог даёт команды вразнобой. Закончить упражнение нужно тогда, когда мешки будут у детей в руках.
11. Поворот направо, дети складывают мешки, помощник-воспитатель готовит лестницы для выполнения ОВД.
12. ОВД: поточно, инвентарь по периметру зала.
- пролезание боком, лестница из резинок
- прыжки, тут сами подумайте, по возможностям детей,
- равновесие, в ячейки набивной мяч, и 2 кочки. Ходьба на носках, на мяче стойка на двух ногах, на кочках – на одной, ребёнок считает до 5 при равновесии.
13. ПИ по выбору детей, какую выбрали в начале.
14. Построение в круг парами.
15. Массаж «На меня ползёт козявка»
Один ребёнок выполняет движения на другом, потом меняются.
На меня ползёт козявка Будто я какая травка, И садится мотылёк Будто я какой цветок.
И кузнечики по майке Скачут, будто по лужайке. И шмели ко мне летят, Будто мёд найти хотят.
| Перебирать пальцами от кисти к плечам одновременно на двух руках Поглаживания по голове Ребёнок, на котором выполняются приёмы игрового массажа поворачивается спиной к товарищу и наклоняется вперёд Лёгкие пощипывания двумя руками по спине Повернуться лицом друг к другу, взяться за руки, выполнить махи руками
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с дошкольниками
Опыт работы, представленный на методическом объединении для инструкторов по физической культуре Калининского района города Чебоксары....
Влияние нестандартного физкультурного оборудования на развитие координации движений у старших дошкольников.
ВведениеДвигательная активность является естественной потребностью организма человека. В дошкольном возрасте движения имеют особое значение. Созданию интереса к физическим упражнениям, обеспечению бол...
Использование интерактивного оборудования для развития речи дошкольников.
Консультация для специалистов...
Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики рук и профилактики плоскостопия у дошкольников
Объяснительные рекомендации и фотоматериалы...
Игровое пособие по развитию речи дошкольников.(с использованием интерактивного оборудования)
Многофункциональное игровое пособие по развитию познавательного интереса к букве, к слову, к чтению, развитию речевого творчества, знакомство с книжной культурой, воспитание инереса к традициям и исто...
КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений дошкольников».
Цель: повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи: ·...
Презентация на тему: Возможности использования интерактивного оборудования в развитии у дошкольников осознанного отношения к окружающему миру
Презентация на тему: Возможности использования интерактивного оборудования в развитии у дошкольников осознанного отношения к окружающему миру...