Конспект НОД по физическому развитию "Помоги Мишке собрать овощи"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mishka_eshche_smotret.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад№51»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«Поможем мишке собрать овощи»
Разработала
воспитатель:
Глазырина А.Г.
г. Полевской, 2024г.
«Поможем мишке собрать овощи».
Цель: обогащение двигательного опыта детей с 2-3 лет
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга;
- упражнять действовать в соответствии со словами взрослого;
- продолжать учить преодолевать препятствия (перешагивание через предмет).
- упражнять в ползании и подлезании;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
Предварительная работа: подвижные игры: «У медведя во бору», «Пузырь», «Вышел мишка на лужок», «Беги ко мне»; двигательные упражнения «Котята ползут по дорожке», «Не замочи ножки», «Звонкие погремушки»; дидактические игры: «Что растёт на грядке? », «Кто живёт в лесу? »; рассматривание иллюстраций, альбомов по теме: «Овощи», «Дикие животные»; разучивание физических движений под художественное слово.
Материал и пособия: телефон; кукла – медведя; погремушки по 2шт. на каждого ребёнка; муляжи овощей; грядки; круглые модули кочки – 3шт. ; дуги – 2шт., корзина – 2шт.
Методические приёмы: проблемная ситуация; игровая мотивация;
Стихотворение «Раз, два, три, четыре, пять»; приветствие «Это я»;
стихотворное сопровождение ОРУ; подвижная игра «Вышел мишка на лужок»; релаксация «Мишкин сон».
Индивидуальная работа: оказание помощи неуверенным детям (Даша, Никита, Аня, активизация малоактивных детей с помощью вопросов (Сабина, Тимур, поддержка инициативы (Алиса, Даша, Дима) .
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Расскажем немного о нас .
Приветствие «Это я»
Воспитатель: Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(Раздаётся телефонный звонок)
Воспитатель: Ребята, мишка в лесу заболел, а сейчас холодно, снежок идет. И он не может собрать овощи на грядке. Что же нам делать?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: А как мы поможем мишке?
Дети: пойдем в лес к мишке и соберем все овощи.
А ещё надо витамины дать медведю, чтобы он выздоровел.
Воспитатель: Правильно, ребята. В овощах много витаминов, мы дадим овощи мишке и он не будет болеть. А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться к медведю в гости и рассказать ему об этих полезных овощах.
По тропинке мы шагаем –
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к мишеньке на помощь
Нам с тобой не опоздать.
Ну-ка, встанем на носочки,
Чтобы домик увидать
Ходьба за воспитателем стайкой
Дети встают на носочки
Вон виднеется домик,
Можно к мишке нам бежать
Бег за воспитателем по кругу.
Воспитатель: (берёт куклу медведя и одевает на руку)
А вот и мишка вышел нас встречать.
Мишка: Здравствуйте, ребятки. Вот спасибо, что пришли ко мне на помощь. Апчхи – Апчхи – Апчхи. Я приглашаю вас к себе на огород. Но сначала разомнём наши ручки и ножки у меня для вас есть игрушки – погремушки (показывает на корзинку с погремушками, дети шагают и берут погремушки)
Комплекс ОРУ
Воспитатель: Погремушки дети взяли
С ними быстро зашагали.
Погремушки так гремят,
Всех ребяток веселят.
Дети идут за воспитателем по кругу, остановились, позвенели
Стали погремушки поднимать
А потом их опускать!
Поднимать и опускать
Поднимать и опускать.
А теперь все сядем дружно на пол
Ножки вытянем вот так
Погремушки не гремят
На коленочках лежат
Тихо – тихо все сидят,
Погремушки не гремят
Мы теперь на спинку ляжем
Погремушками помашем,
А теперь все встанем дружно
Станем вместе приседать.
Погремушками стучать.
Стук и прямо,
Стук и прямо
Дружно мы попрыгаем.
Погремушками звеним.
Тихо. Тихо все пойдём
Погремушки уберём.
Медведь: Я смотрю, вы сильные ребята, и быстро соберете овощи с грядки.
Только чтобы дойти до грядки надо осторожно перешагнуть через кочки, проползти под ветками елки, чтобы не уколоться, а там и увидите грядку. На ней растет много овощей и зеленые и красные. Вы соберите их, пожалуйста, и разложите в зеленую корзинку – зеленые овощи, а в красную – красные овощи.
Воспитатель показывает, как правильно перешагивать кочки
Медведь: Что вы положили в зеленую корзинку?
Дети: огурец, капусту
Медведь: Что вы положили в красную корзинку?
Дети: перец, помидор
Воспитатель: Миша, чтобы не болеть надо кушать овощи.
Медведь: Хорошо, ребята я буду всегда кушать овощи! А ещё я буду много двигаться как вы ребята. А давайте с вами поиграем?
Подвижная игра «Вышел мишка на лужок»
Дети стоят по кругу, в центре ребёнок – мишка.
Вышел мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Дети идут по кругу.
Мишка хлопает в ладоши.
Он у нас такой хороший.
С мишкой хлопайте, ребята!
Ну – ка, вместе: раз, два, три!
Дети хлопают в ладоши.
А теперь мы скажем дружно,
Всем замри!
Останавливаются, не двигаясь.
Вышел мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Дети идут по кругу.
Мишка бегает как ветер,
Он быстрее всех на свете.
Ребёнок – мишка бежит по кругу.
Эй, ребята, догоняйте!
Ну – ка, вместе: раз, два, три!
Дети бегут по кругу вместе с мишкой.
А теперь мы скажем дружно,
Всем замри!
Останавливаются, не двигаясь.
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Дети идут по кругу.
Мишка ползает проворно,
Кто из вас его догонит?
Ребёнок – мишка показывает как он ползает.
Ну – ка, дети, не робейте,
Ну – ка, вместе: раз, два, три!
Ползание на четвереньках.
А теперь мы скажем дружно,
Всем замри!
Останавливаются, не двигаясь.
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок. Дети идут по кругу.
Мишка весело хохочет,
Он у нас такой хороший.
Дети хлопают в ладоши.
Смейтесь с мишкою, ребята!
Ну – ка, вместе: раз, два, три!
Показывают как смеются.
А теперь мы скажем дружно,
Всем замри! Останавливаются, не двигаясь.
Медведь: Спасибо, вам ребята, вы очень добрые, смелые, сильные, Много овощей запасли мне на долгую зиму. Теперь я никогда не буду болеть. Вы хорошо потрудились, а хотите отдохнуть?
Дети: да, хотим
Релаксация «Мишкин сон»
Воспитатель: Обошёл медведь весь лес
И в берлогу он залез,
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И как мишка видят сны.
Тише – тише, не шумите
Наших деток не будите.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать.
(Дети встают и подходят к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка наш уснул, мы его будить не будем. А нам пора в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: мы были у мишки, в лесу.
Воспитатель: А что это вы там делали?
Дети: мы играли с погремушками, перешагивали через кочки, пролезали под ветками; собирали овощи.
Воспитатель: Лера, скажи какие овощи росли у мишки на грядке?
Дети: огурец, капусту, помидор, перец
Воспитатель: Какие вы хорошие, заботливые ребята. Помогли больному мишке!
Воспитатель: А сейчас пора нам в группу, попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по физическому развитию "Поможем мишке собрать овощи"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста с применением ФГОС ДОУ...
Дидактическая игра "Помоги мишке собрать урожай"
Дидактическая игра«Помоги медвежонку собрать урожай»Цель: Знакомить детей с овощами. Развивать у мышление, зрительное внимание....
Помоги Маше и Мишке собрать урожай
Благодаря этой игре вы вспомните состав чисел и в игровой форме закрепите его....
Игра-эстафета «Помоги мишке собрать шишки»
Подвижная игра для профилактики нарушения осанки...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект НОД по познавательному развитию "Мишка собрал урожай" во второй младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Мишка собрал урожай»Цель: активизировать знания детей младшего возраста о фруктах и овощах посредством игровых упражнений....
Игра для автоматизации звука [Ш] в слогах «Помоги Мишке собрать шишки»
Ганиулина Е.Г. учитель-логопедИгра для автоматизации звука [Ш] в слогах «Помоги Мишке собрать шишки»Возраст: 5 летЦель: автоматизировать звук [ш] в слогах.Задачи: автоматизировать зву...