НОД по физическому развитию "Поможем мишке собрать овощи"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста с применением ФГОС ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mishke_sobratt_ovoshchi.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Непосредственно
образовательная деятельность детей
по физическому развитию
в группе раннего возраста.
«Поможем мишке собрать овощи»
Составила воспитатель
Печкина Екатерина Александровна
Арзамас
2014
Тема: «Поможем мишке собрать овощи»
Цель: обогащение двигательного опыта детей 2-3 лет
Образовательные задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга;
- упражнять действовать в соответствии со словами взрослого;
- продолжать учить преодолевать препятствия (перешагивание через предмет);
- упражнять в ползании и подлезании.
Развивающие задачи:
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение соотносить предметы по цвету;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость
Воспитательные задачи:
- воспитывать личностные качества (самостоятельность, инициативу, осторожность, доброжелательность);
- вызвать положительные эмоции от выполнения заданий, общения со взрослым, детьми, персонажем.
Предварительная работа: подвижные игры: «У медведя во бору», «Пузырь», «Вышел мишка на лужок», «Беги ко мне»; двигательные упражнения «Котята ползут по дорожке», «Не замочи ножки», «Звонкие погремушки»; дидактические игры: «Что растёт на грядке?», «Кто живёт в лесу?»; рассматривание иллюстраций, альбомов по теме: «Овощи», «Дикие животные»; разучивание физических движений под художественное слово.
Материал и пособия: телефон; кукла – медведя; погремушки по 2шт.на каждого ребёнка; муляжи овощей; грядки; круглые модули кочки – 3шт.; дуги – 2шт., корзина – 2шт.
Методические приёмы: проблемная ситуация; игровая мотивация;
стихотворение «Раз, два, три, четыре, пять»; приветствие «Это я»;
стихотворное сопровождение ОРУ; подвижная игра «Вышел мишка на лужок»; релаксация «Мишкин сон».
Индивидуальная работа: оказание помощи неуверенным детям (София, Данила, Арианна), активизация малоактивных детей с помощью вопросов(Вероника, Саша), поддержка инициативы (Василина, Миша, Вика).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Расскажем немного о нас .
Приветствие «Это я»
Воспитатель: Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(Раздаётся телефонный звонок)
Ребята, мишка в лесу заболел, а сейчас холодно, снежок идет. И он не может собрать овощи на грядке. Что же нам делать?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: А как мы поможем мишке?
Дети: пойдем в лес к мишке и соберем все овощи.
А ещё надо витамины дать медведю, чтобы он выздоровел.
Воспитатель: Правильно, ребята. В овощах много витаминов, мы дадим овощи мишке и он не будет болеть. А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться к медведю в гости и рассказать ему об этих полезных овощах.
По тропинке мы шагаем – Раз, два, три, четыре, пять! Чтобы к мишеньке на помощь Нам с тобой не опоздать. Ну-ка, встанем на носочки, Чтобы домик увидать | Ходьба за воспитателем стайкой Дети встают на носочки |
Вон виднеется домишко, Можно к мишке нам бежать | Бег за воспитателем по кругу. |
Воспитатель: (берёт куклу медведя и одевает на руку)
А вот и мишка вышел нас встречать.
Мишка: Здравствуйте, ребятки. Вот спасибо, что пришли ко мне на помощь. Апчхи – Апчхи – Апчхи. Я приглашаю вас к себе на огород. Но сначала разомнём наши ручки и ножки у меня для вас есть игрушки – погремушки (показывает на корзинку с погремушками, дети шагают и берут погремушки )
Комплекс ОРУ
Погремушки дети взяли С ними быстро зашагали. Погремушки так гремят, Всех ребяток веселят. | Дети идут за воспитателем по кругу, остановились, позвенели |
Стали погремушки поднимать А потом их опускать! Поднимать и опускать Поднимать и опускать. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
А теперь все сядем дружно на пол Ножки вытянем вот так Погремушки не гремят На коленочках лежат Тихо – тихо все сидят, Погремушки не гремят | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
Мы теперь на спинку ляжем Погремушками помашем | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
А теперь все встанем дружно Станем вместе приседать. Погремушками стучать. Стук и прямо, Стук и прямо | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
Дружно мы попрыгаем. Погремушками звеним. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
Тихо. Тихо все пойдём Погремушки уберём. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
Медведь: Я смотрю, вы сильные ребята, и быстро соберете овощи с грядки.
Только чтобы дойти до грядки надо осторожно перешагнуть через кочки, проползти под ветками елки, чтобы не уколоться, а там и увидите грядку. На ней растет много овощей и зеленые и красные. Вы соберите их пожалуйста, и разложите в зеленую корзинку – зеленые овощи, а в красную – красные овощи.
Воспитатель показывает, как правильно перешагивать кочки
Медведь: Что вы положили в зеленую корзинку?
Дети: огурец, капусту
Медведь: Что вы положили в красную корзинку?
Дети: перец, помидор
Воспитатель: запомни, мишенька, чтобы не болеть надо кушать овощи.
Медведь: Хорошо, ребята я буду всегда кушать овощи! А ещё я буду много двигаться как вы ребята. А давайте с вами потграем?
Подвижная игра «Вышел мишка на лужок»
Дети стоят по кругу, в центре ребёнок – мишка.
ТЕКСТ | ДВИЖЕНИЯ |
Вышел мишка на лужок. Собрались мы все в кружок. | Дети идут по кругу. |
Мишка хлопает в ладоши. Он у нас такой хороший. С мишкой хлопайте, ребята! Ну – ка, вместе: раз, два, три! | Дети хлопают в ладоши. |
А теперь мы скажем дружно, Всем замри! | Останавливаются, не двигаясь. |
Вышел мишка на лужок. Собрались мы все в кружок. | Дети идут по кругу. |
Мишка бегает как ветер, Он быстрее всех на свете. | Ребёнок – мишка бежит по кругу. |
Эй, ребята, догоняйте! Ну – ка, вместе: раз, два, три! | Дети бегут по кругу вместе с мишкой. |
А теперь мы скажем дружно, Всем замри! | Останавливаются, не двигаясь. |
Вышел мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. | Дети идут по кругу. |
Мишка ползает проворно, Кто из вас его догонит? | Ребёнок – мишка показывает как он ползает. |
Ну – ка, дети, не робейте, Ну – ка, вместе: раз, два, три! | Ползание на четвереньках. |
А теперь мы скажем дружно, Всем замри! | Останавливаются, не двигаясь. |
Вышел мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. | Дети идут по кругу. |
Мишка весело хохочет, Он у нас такой хороший. | Дети хлопают в ладоши. |
Смейтесь с мишкою, ребята! Ну – ка, вместе: раз, два, три! | Показывают как смеются. |
А теперь мы скажем дружно, Всем замри! | Останавливаются, не двигаясь. |
Медведь: Спасибо, вам ребята, вы очень добрые, смелые, сильные, Много овощей запасли мне на долгую зиму. Теперь я никогда не буду болеть. Вы хорошо потрудились, а хотите отдохнуть?
Дети: да, хотим
Релаксация «Мишкин сон»
Воспитатель: Обошёл медведь весь лес
И в берлогу он залез,
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И как мишка видят сны.
Тише – тише, не шумите
Наших деток не будите.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать.
(Дети встают и подходят к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка наш уснул, мы его будить не будем. А нам пора в детский сад.
(В зал выходит второй воспитатель)
Воспитатель: Ой, ребята, я пришла в группу, а вас нет. Где же вы всё это время были?
Дети: мы были у мишки, в лесу.
Воспитатель: А что это вы там делали?
Дети: мы играли с погремушками, перешагивали через кочки, пролезали под ветками; собирали овощи
Воспитатель: Василина, скажи какие овощи росли у мишки на грядке?
Дети: огурец, капусту, помидор, перец
Воспитатель: Какие вы хорошие, заботливые ребята. Помогли больному мишке!
Воспитатель: А сейчас пора нам в группу, попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания.
Литература:
- Н.С.Голицына « Физкультурный калейдоскоп для дошкольников»
- Н.А.Карпухина « Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада 1,5 – 2 года»
- Н.П.Кочетова «Кроха. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»
- М.Д.Маханёва «Игровые занятия с детьми от 1 года до трёх лет»
- З.И.Самойлова «Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Детство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Помоги мишке собрать урожай"
Дидактическая игра«Помоги медвежонку собрать урожай»Цель: Знакомить детей с овощами. Развивать у мышление, зрительное внимание....
Помоги Маше и Мишке собрать урожай
Благодаря этой игре вы вспомните состав чисел и в игровой форме закрепите его....
Игра-эстафета «Помоги мишке собрать шишки»
Подвижная игра для профилактики нарушения осанки...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект НОД по познавательному развитию "Мишка собрал урожай" во второй младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Мишка собрал урожай»Цель: активизировать знания детей младшего возраста о фруктах и овощах посредством игровых упражнений....
Конспект НОД по физическому развитию "Помоги Мишке собрать овощи"
Развиваем физическую активность у малышей....
Игра для автоматизации звука [Ш] в слогах «Помоги Мишке собрать шишки»
Ганиулина Е.Г. учитель-логопедИгра для автоматизации звука [Ш] в слогах «Помоги Мишке собрать шишки»Возраст: 5 летЦель: автоматизировать звук [ш] в слогах.Задачи: автоматизировать зву...