НОД по физическому развитию "Поможем мишке собрать овощи"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Печкина Екатерина Александровна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста с применением ФГОС ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_mishke_sobratt_ovoshchi.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Непосредственно

образовательная деятельность детей

по физическому  развитию

 в группе раннего возраста.

«Поможем мишке собрать овощи»

                                                                                                                                 

                                                            Составила  воспитатель

                                                                 Печкина Екатерина Александровна

Арзамас

2014

Тема:  «Поможем мишке собрать овощи»

Цель:  обогащение двигательного опыта детей 2-3 лет

Образовательные задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга;

- упражнять действовать в соответствии со словами взрослого;

- продолжать учить преодолевать препятствия (перешагивание через предмет);

- упражнять в ползании и подлезании.

Развивающие задачи:

-  развивать умение ориентироваться в пространстве;

-  развивать умение соотносить предметы по цвету;

-  развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость

Воспитательные задачи:

-  воспитывать личностные качества (самостоятельность, инициативу, осторожность, доброжелательность);

- вызвать положительные эмоции от выполнения заданий, общения со взрослым, детьми, персонажем.

Предварительная работа: подвижные игры: «У медведя во бору», «Пузырь», «Вышел мишка на лужок», «Беги ко мне»; двигательные упражнения «Котята ползут по дорожке», «Не замочи ножки», «Звонкие погремушки»; дидактические игры: «Что растёт на грядке?», «Кто живёт в лесу?»; рассматривание иллюстраций, альбомов по теме: «Овощи», «Дикие животные»; разучивание физических движений под художественное слово.

Материал и пособия: телефон; кукла – медведя; погремушки по 2шт.на каждого ребёнка; муляжи овощей; грядки; круглые модули кочки – 3шт.; дуги – 2шт., корзина – 2шт.

Методические приёмы:  проблемная ситуация; игровая мотивация;

стихотворение «Раз, два, три, четыре, пять»; приветствие «Это я»;

стихотворное сопровождение ОРУ; подвижная игра «Вышел мишка на лужок»; релаксация «Мишкин сон».

Индивидуальная работа:  оказание помощи неуверенным детям (София, Данила, Арианна), активизация малоактивных детей с помощью вопросов(Вероника, Саша), поддержка инициативы (Василина, Миша, Вика).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Расскажем немного о нас .

Приветствие «Это я»

Воспитатель:  Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка.

Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Воспитатель:  Молодцы, ребята.

(Раздаётся телефонный звонок)

Ребята, мишка в лесу заболел, а сейчас холодно, снежок идет. И он не может собрать овощи на грядке. Что же нам делать?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: А как мы поможем мишке?

Дети:  пойдем в лес к мишке и соберем все овощи.

А ещё надо витамины дать медведю, чтобы он выздоровел.

Воспитатель:  Правильно, ребята. В овощах много витаминов, мы дадим овощи мишке и он не будет болеть. А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться к медведю в гости и рассказать ему об этих полезных овощах.

По тропинке мы шагаем –

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к мишеньке на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка, встанем на носочки,

Чтобы домик увидать

Ходьба за воспитателем стайкой

Дети встают на носочки

Вон виднеется домишко,

Можно к мишке нам бежать

Бег за воспитателем по кругу.

Воспитатель:  (берёт куклу медведя и одевает на руку)

А вот и мишка вышел нас встречать.

Мишка: Здравствуйте, ребятки. Вот спасибо, что пришли ко мне на помощь. Апчхи – Апчхи – Апчхи. Я приглашаю вас к себе на огород. Но сначала разомнём наши ручки и ножки у меня для вас есть игрушки – погремушки (показывает на корзинку с погремушками, дети шагают  и берут погремушки )

Комплекс ОРУ

Погремушки дети взяли

С ними быстро зашагали.

Погремушки так гремят,

Всех ребяток веселят.

Дети идут за воспитателем по кругу, остановились, позвенели

Стали погремушки поднимать

А потом их опускать!

Поднимать и опускать

Поднимать и опускать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

А теперь все сядем дружно на пол

Ножки вытянем вот так

Погремушки не гремят

На коленочках лежат

Тихо – тихо все сидят,

Погремушки не гремят

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Мы теперь на спинку ляжем

Погремушками помашем

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

А теперь все встанем дружно

Станем вместе приседать.

Погремушками стучать.

Стук и прямо,

Стук и прямо

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дружно мы попрыгаем.

Погремушками звеним.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Тихо. Тихо все пойдём

Погремушки уберём.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Медведь: Я смотрю, вы сильные ребята, и  быстро соберете овощи с грядки.

                  Только чтобы дойти до грядки надо осторожно перешагнуть через кочки, проползти под ветками елки, чтобы не уколоться, а там и увидите грядку. На ней растет много овощей и зеленые и красные. Вы соберите их пожалуйста, и разложите в зеленую корзинку – зеленые овощи, а в красную – красные овощи.

Воспитатель показывает, как правильно перешагивать кочки

        

                     

Медведь: Что вы положили в зеленую корзинку?

Дети: огурец, капусту

Медведь: Что вы положили в  красную корзинку?

Дети: перец, помидор

Воспитатель: запомни, мишенька, чтобы не болеть надо кушать овощи.

Медведь: Хорошо, ребята я буду всегда кушать овощи! А ещё я буду много двигаться как вы ребята. А давайте с вами потграем?

 

Подвижная игра «Вышел мишка на лужок»

Дети стоят по кругу, в центре ребёнок – мишка.

ТЕКСТ

ДВИЖЕНИЯ

Вышел мишка на лужок.

Собрались мы все в кружок.

Дети идут по кругу.

Мишка хлопает в ладоши.

Он у нас такой хороший.

С мишкой хлопайте, ребята!

Ну – ка, вместе: раз, два, три!

Дети хлопают в ладоши.

А теперь мы скажем дружно,

Всем замри!

Останавливаются, не двигаясь.

Вышел мишка на лужок.

Собрались мы все в кружок.

Дети идут по кругу.

Мишка бегает как ветер,

Он быстрее всех на свете.

Ребёнок – мишка бежит по кругу.

Эй, ребята, догоняйте!

Ну – ка, вместе: раз, два, три!

Дети бегут по кругу вместе с мишкой.

А теперь мы скажем дружно,

Всем замри!

Останавливаются, не двигаясь.

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Дети идут по кругу.

Мишка ползает проворно,

Кто из вас его догонит?

Ребёнок – мишка показывает как он ползает.

Ну – ка, дети, не робейте,

Ну – ка, вместе: раз, два, три!

Ползание на четвереньках.

А теперь мы скажем дружно,

Всем замри!

Останавливаются, не двигаясь.

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Дети идут по кругу.

Мишка весело хохочет,

Он у нас такой хороший.

Дети хлопают в ладоши.

Смейтесь с мишкою, ребята!

Ну – ка, вместе: раз, два, три!

Показывают как смеются.

А теперь мы скажем дружно,

Всем замри!

Останавливаются, не двигаясь.

Медведь: Спасибо, вам ребята, вы очень добрые, смелые, сильные, Много овощей запасли мне на долгую зиму. Теперь я никогда не  буду болеть. Вы хорошо потрудились, а хотите отдохнуть?

Дети: да, хотим

Релаксация «Мишкин сон»

Воспитатель:  Обошёл медведь весь лес

И в берлогу он залез,

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И как мишка видят сны.

Тише – тише, не шумите

Наших деток не будите.

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать.

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать.

Просыпаться и вставать.

(Дети встают и подходят к воспитателю)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мишка наш уснул, мы его будить не будем. А нам пора в детский сад.

(В зал выходит второй воспитатель)

Воспитатель:  Ой, ребята, я пришла в группу, а вас нет. Где же вы всё это время были?

Дети: мы были  у мишки, в лесу.

Воспитатель: А что это вы там делали?

Дети: мы играли с погремушками, перешагивали через кочки, пролезали под ветками;  собирали овощи

Воспитатель:  Василина, скажи какие овощи росли у мишки на грядке?

Дети: огурец, капусту, помидор, перец

Воспитатель: Какие вы хорошие, заботливые ребята. Помогли больному мишке!

Воспитатель: А сейчас пора нам в группу, попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.

Литература:

  1. Н.С.Голицына « Физкультурный калейдоскоп для дошкольников»
  2. Н.А.Карпухина « Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада 1,5 – 2 года»
  3. Н.П.Кочетова «Кроха. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»
  4. М.Д.Маханёва «Игровые занятия с детьми от 1 года до трёх лет»
  5. З.И.Самойлова «Комплексно – тематическое  планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Детство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Помоги мишке собрать урожай"

Дидактическая игра«Помоги медвежонку собрать урожай»Цель: Знакомить детей с овощами.  Развивать у мышление, зрительное внимание....

Помоги Маше и Мишке собрать урожай

Благодаря этой игре вы вспомните состав чисел и в игровой форме закрепите его....

Игра-эстафета «Помоги мишке собрать шишки»

Подвижная игра для профилактики нарушения осанки...

Конспект НОД по познавательному развитию "Мишка собрал урожай" во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Мишка собрал урожай»Цель: активизировать знания детей младшего возраста о фруктах и овощах посредством игровых упражнений....

Конспект НОД по физическому развитию "Помоги Мишке собрать овощи"

Развиваем физическую активность у малышей....

Игра для автоматизации звука [Ш] в слогах «Помоги Мишке собрать шишки»

Ганиулина Е.Г. учитель-логопедИгра для автоматизации звука [Ш] в слогах «Помоги Мишке собрать шишки»Возраст: 5 летЦель: автоматизировать звук [ш] в слогах.Задачи: автоматизировать зву...