Конспект игрового занятия по физическому развитию для детей старшей группы (5-6 лет) Тема: «Приключения в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект игрового занятия по физическому развитию для детей старшей группы (5-6 лет) Тема: «Приключения в Фиолетовом лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по физическому развитию для детей старшей группы (5-6 лет) Тема: «Приключения в Фиолетовом лесу»
Цель:
формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
- развивать физические качества: координацию, гибкость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, выносливость;
- упражнять в осознанном, активном с должным мышечным напряжением выполнении всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений).
- развивать творчество в двигательной деятельности;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
- метод упражнений с чётко заданной программой действий;
- игровой;
- соревновательный;
- словесный (объяснение, инструкция, команда);
- стимулирования и мотивации (создание ситуаций успеха, занимательности, поощрения).
Предварительная работа:
- разучить походную песню «Гимн Светлячка»;
- создать презентацию «Фиолетовый лес и его обитатели».
Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, гимнастические скамейки, дуги, пенёчки, цветные камешки, тоннель, гимнастические палки по количеству детей.
Техническое оборудование:
- музыкальный центр;
- мультимедиатехника.
Используемая литература:
- Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»/Книга 1 Методика. С.-П., 2003.
- Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»/ Книга 2 Описание игр (1991-1999 года). С.П., 2003.
- Воскобович В.В., Мёдова Н.А., Файзуллаева Е.Д. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»/C.-П., 2017.
- Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет).
Ход занятия:
1часть. Вводная.
Ведущий: Дети, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Ведущий: Тогда предлагаю отправиться в поход в осенний лес с нашей походной песней - «Гимн Светлячка» текст взят из интернета (на мотив песни «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» музыка Юлия Хайта).
Ведущий: Раз, два - запевай!
Дети входят в зал маршем.
Как огоньки горят в лесу листочки,
Светясь в осенний радостный денек,
И веселят под елочкой грибочки,
Когда в поход идёт наш «Светлячок».
Нас манят шишки, жёлуди, дубочки,
Костра игривый, смелый огонёк,
И рады все пригорочки и кочки,
Когда в поход идёт наш «Светлячок».
Припев:
Мы столько дорог прошагали,
Почти не устали в пути,
Так много всего повидали,
А сколько ещё впереди!
По периметру зала выполняется ходьба:
(Марш из балета «Конёк-Горбунок» Ц. Пуни)
Путь наш будет пролегать:
- по узкой тропинке (ходьба на носочках, на пяточках);
- через густой кустарник (ходьба в полуприседе);
- перешагиваем через коряги (шагать, высоко поднимая ноги);
- по извилистой тропинке, обегая пеньки (бег «змейкой»).
Включается проектор, на стене изображение «Фиолетового леса».
Слайд 1.
Ведущий: Какой необычный лес! Посмотрите, какие деревья растут: ни берёзы и ни сосны. Они даже цвета необычного – фиолетовые!
Хотите продолжить путешествие по Фиолетовому лесу?
Ответы детей.
Ведущий: Для начала выполним разминку:
Выполним разминку, держим ровно спинку.
Встанем смирно, без движения -
Начинаем упражнения…
2часть. Основная.
1)Выполняется комплекс ОРУ «Походная разминка»
- «Определим погоду» - И.п.: о.с. Встать на носочки, потянуться, вернуться в и.п. (5-6 раз).
- «Наденем рюкзак» - И.п.: о.с., руки к плечам. Выполнять круговые движения рук вперёд и назад.(5-6 раз).
- «Определим направление движения» - И.п.: о.с., поднести руку ко лбу. Выполнять повороты вправо и влево(6 раз в каждую сторону).
- «Завяжем кеды» - И.п.: о.с. Наклоны к правой и левой ноге.(5-6 раз к каждой ноге).
- «Тренируем ноги» - И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах.
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами натренировали ноги, размяли мышцы рук и спины, можем отправляться дальше.
- «Идём в поход» - ходьба по кругу.
Ведущий: Для выполнения заданий перестраиваемся в две колонны.
Голос за кадром: Кто это шумит в нашем лесу?
Дети: Мы дети из детского сада отправились в поход в осенний лес, а попали в Фиолетовый.
Ведущий: А вы кто?
Голос: Я - Незримка Всюсь.
Ведущий: А кто такой Незримка?
Голос: Незримки - это те, кто правят сегодня в Фиолетовом лесу.
Ведущий: Почему вы Незримки?
Голос: Потому что нас не видно. Попали к нам в лес, теперь не выберетесь из него, пока не справитесь со всеми испытаниями, которые приготовили для вас жители нашего леса.
Ведущий: Мы всё преодолеем, правда, ребята?
Дети: Да.
Слайд 2.
На экране изображение игрового персонажа – жителя Фиолетового леса пчёлки Жужи.
Незримка: В нашем лесу, живет пчёлка Жужа. Необходимо помочь ей собрать нектар с цветов. На полянку к Жуже можно попасть, пройдя по висячему мосту. Становитесь друг за другом, посмотрим, какие вы дружные и трудолюбивые.
2) Основные виды движений.
1испытание. «Трудолюбивая пчёлка».
Дети встают друг за другом, проходят по узкой стороне скамейки, собирают мячики и несут их в корзину (переносят нектар с цветов).
Ведущий: Как много нектара вы собрали для пчёлки Жужи, она осталась довольна.
Слайд 3. На экране изображение игрового персонажа ворона Метра – жителя Фиолетового леса.
Незримка: Отправляемся дальше. Возле пещеры вас ждёт Ворон Метр. Через неё сложно пробраться, потому что там темно и страшно.
2 испытание «Пещера» (лазание через тоннель).
Ведущий: Дети, вы готовы? Не испугаетесь спуститься в пещеру?
Ответы детей.
Ведущий: Конечно, ведь вы смелые и бесстрашные.
Слайд 4. На экране изображение игрового персонажа королевы Мураны – жителя Фиолетового леса.
Незримка: В вашей помощи нуждается Королева Мурана. Она просит вас помочь жителям из страны Муравии, заготовить хворост для постройки муравейника.
Ведущий: Много хвороста за болотом. Прыгая по кочкам, нужно перебраться через болото, взять одну хворостину (гимнастическая палка) и вернуться по островкам обратно (дети выполняют 3 испытание «Муравейник»).
Ведущий (после выполнения задания): Королева Мурана и её подданные муравьи благодарят вас. Теперь они смогут приступить к постройке своего прочного, высокого и уютного муравейника.
Слайд 5. На экране изображение игрового персона паука Юка – жителя Фиолетового леса.
Незримка: Ещё один житель Фиолетового леса – паук Юк приготовил вам самое сложное испытание. Сможете ли вы перебраться через его паутину?
Ответы детей.
Ведущий: И заодно проверим, прочную ли паутину сплёл Юк.
4 испытание «Паутина»: дети пролезают между сплетёнными в форме паутины верёвками.
Ведущий: Крепка паутина, плотно сплетена. Но вам всё удалось и вы справились. Ловкие ребята!
Слайд 6. На экране изображение игрового персонажа гусеницы Фифы – жительницы Фиолетового леса.
Незримка: Гусеница Фифа предлагает вам превратиться в большую гусеницу.
Ведущий: Дети постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Под музыку («Большие и маленькие ноги» обр. В. Г. Агафонникова) начинаем двигаться.
5 испытание - подвижная игра «Гусеница».
Слайд 7. На экране изображение журчащего ручья.
Ведущий: И осталось нам последнее испытание.
Незримка: В лесном ручье много драгоценных камней. Достаньте их из воды, не прибегая к помощи рук (пальцами ног).
3часть. Заключительная.
7 испытание - малоподвижная игра «Ручей».
(СД-диск «Малыш у Реки». Классика для малышей).
Ведущий: Посмотри, Незримка, сколько драгоценных камней ребята достали. Ни одного камешка в ручье не оставили.
Незримка: И откуда вы взялись такие ловкие и смышленые? Со всеми испытаниями справились! Придется вас наградить да домой отпустить.
Незримка угощает детей (леденцы - цветные льдинки из озера Айс).
Дети выходят из зала с походной песней: «Гимн Светлячка"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159599-1354881357.jpg)
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы «Озорные медвежата»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.Триединая задача:Образовательная:Учить детей ходить по гимнастическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962340-1508609709.jpg)
Конспект игрового занятия воспитателя по лепке для детей старшей группы «Друзья Мишутки»
Конспект игрового занятия воспитателя по лепке для детей старшей группы «Друзья Мишутки»Образовательные задачи: знакомить детей с новым способом лепки — комбинированный, учить д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/30/picture-1199589-1596101233.jpg)
Методическая разработка сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Сюжетно -ролевое физкультурное занятие, приуроченное ко Дню Космонавтики. Способствует увеличению интереса детей к вопросам изучения космоса, увеличивает их словарный запас, способствует повышен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-664695-1456305435.jpg)
Конспект игрового занятия по физическому развитию во второй младшей группе
Развлчение по физическому развитию во второй младщей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-1323469-1632313929.jpg)
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»
Проверить умения и навыки выполнения основных видов движений, полученных детьми ранее.*Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, желанию заниматься физическо...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) «Мы - пешеходы!»
Конспект интегрированного занятия «Мы – пешеходы!» направлен на физическое развитие и формирование основ безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста (5-6 ле...