Занятие по образовательной области "Физическое развитие" в разновозрастной дошкольной группе для детей с ТНР "Путешествие на остров сокровищ"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
На занятиии по физизкультуре дети дошкольной группы получают навыки передачи мяча с одной руки в другую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_myachey.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на остров мячей»
Тема: Перекладывание мяча из одной руки в другую.
Цель: Формирование умений владения мячом у детей разновозрастной группы с ТНР.
Задачи:
Формировать навык у детей перекладывать мяч с одной руки в другую.
Формировать стремление к достижению положительных результатов.
Развивать физические качества: ловкость и координацию движений в процессе работы с мячом.
Воспитывать интерес детей к занятиям по физическому развитию, к подвижным играми с использованием мяча.
Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Развитие речи»,
Оборудование: мячи на каждого ребёнка, подвижная игра VAY TOY «Форма, размер, цвет», гимнастическая скамейка, кегли, модульный коврик
« Ортодон».
Ход занятия
Вводная часть: Вход детей в спортивный зал по массажной дорожке. Построение в шеренгу по одному.
Педагог: Здравствуйте ребята, какое занятие сейчас?
Дети: Физкультура.
Педагог: Для чего нам нужна физкультура?
Дети: Физкультура нужна, чтобы быть сильными, здоровыми, бодрыми.
Педагог: Тема занятия: Перекладывание мяча из одной руки в другую.
Мы сегодня научимся перекладывать мяч из одной руки в другую, выполним разминку, познакомимся с новой игрой «Поймай и передай».
Чему мы с вами научимся?
Дети: Передавать мяч из одной руки в другую.
Педагог: Сегодня мы будем работать парами. У девочек команда жёлтого круга, а мальчики – красного круга. За правильное выполнение заданий команды получают в корзину мячики такого же цвета, как их эмблема. Та команда, которая получит большее количество мячей, та и победит. Готовы к соревнованию?
Дети: Да.
Педагог: Какой формы у вас эмблемы? Какого цвета? (ответы детей)
Педагог: Ребята, сегодня утром пришло письмо в спортивный зал, а в письме какие-то знаки. Что мне делать? Помогите мне? ( читает письмо)
Нам предлагают посетить остров мячей. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?(дети отвечают)
Педагог: Что же здесь зашифровано? (дети отвечают)
Дети: Это геометрические фигуры.
Педагог: Назовите их.
Дети: Синий, большой круг; жёлтый, маленький, треугольник; красный, маленький. треугольник и большой, красный, квадрат.
Педагог: На полу у нас лежит игровое поле. Как вы думаете для чего?
Дети: Нам нужно пройти по этому полю. И тогда мы попадём на остров.
Педагог: Готовы вы пройти поле? (дети отвечают)
Педагог: С начало проходят девочки, а потом мальчики (дети проходят задание по алгоритму).
Педагог: Ну вот, мы на острове мячей. Давайте оценим друг друга. Мальчики, как прошли задание девочки? Девочки, как выполнили задание мальчики? (дети оценивают соперников и кладут шар соответствующего цвета в корзины).
Педагог: Мы на острове мячей. Возьмите мяч вашего цвета. Я предлагаю провести разминку. Команды построились в две колонны. Слушайте внимательно счёт.
- И.П Ноги вместе, в руки опущены вниз с мячом. Наклоны вперёд, назад.
- И.П Ноги на ширине плеч, мяч в правой руке вдоль туловища, левая рука на поясе. 1-3 Наклоны туловища вперёд, касаясь левой ноги. 2-4 Наклоны туловища вперёд, касаясь правой ноги.
- И. П Ноги стоят на ширине плеч, руки опущены вниз, перед собой с мячом. 1-3 Приседание руки вытянутые перед собой держат мяч.
Скажите, что мы сейчас выполняли?
Дети: Мы выполняли разминку.
Педагог: Ребята нужно оценить друг друга (дети оценивают соперников).
2. Полоса препятствий
Педагог: Команды постройтесь в шеренгу по одному. На полосе препятствий нужно пройти змейкой между кеглей, потом пройти по гимнастической скамейке (повторение техники безопасности на снарядах).
- Показ прохождения
- Прохождение змейкой между кеглей, по скамейке, держа мяч в руке.
- Прохождение змейкой между кеглей, по скамейке, перекладывание мяча из одной руки в другую над головой.
- Прохождение змейкой между кеглей, по скамейке, перекладывание мяча из одной руки в другую перед собой на вытянутых руках.
- Прохождение змейкой между кеглей, по скамейке, перекладывание мяча из одной руки в другую за спиной.
(дети оценивают соперников)
Педагог: Ребята, что мы сейчас проходили?
Дети: Мы проходили полосу препятствий.
Педагог: Расскажите, какие препятствия проходили?
(ответы детей)
3. Подвижная игра «Поймай и передай».
Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Поймай и передай». Играющие становятся в круг. Водящий стоит в центре круга. Играющие перекидывают друг другу мяч, водящий старается поймать мяч. Если мяч попал в руки водящего, игра закончена. Победа водящего. Команда водящего получает мяч в корзину.
Педагог: Ребята, подведём итоги, чья команда победила? (дети подсчитывают мячи у каждой команды)
- Постройтесь в шеренгу по одному. Назовите тему занятия. Вспомните, где мы сегодня побывали? Что мы делали на острове мячей? Чему мы научились на острове мячей? В какую подвижную игру мы играли? (ответы детей)
- Путешествие наше окончено, на следующем занятии мы продолжим учиться работать с мячом и познакомимся с новой подвижной игрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня
Занятие способствует четкому произношению звуков, дифференциации на слух и в произношении соотношения звука и буквы, развитию фонематического слуха, слогового анализа и развитию навыков слитного чтени...
Проект занятия По образовательной деятельности развитие речи в группе «ЯГОДКА» раннего возраста «Киска-киска» (чтение и заучивание потешки) Разработала и провела воспитатель: Сокольникова Т.М.
Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь ...
Занятие по социально-эмоциональному развитию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (5 – 6 лет) «Вслед за радугой»
Занятие будет интересно коррекционным специалистам детского сада....
Технологическая карта занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.
Для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
Занятие по образовательной области "Физическое развитие" в разновозрастной дошкольной группе для детей с ТНР "Путешествие на остров сокровищ"
На занятиии по физизкультуре дети дошкольной группы получают навыки передачи мяча с одной руки в другую....