Консультация «Методика обучения метанию в младших группах»
консультация по физкультуре (младшая группа)
Методика обучения метанию в младших группах. Упражнения в метании предметов развивают глазомер, меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища. В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с места. Для детей 3-4 лет упражнения в метаниях представляют значительную трудность, так как требуют хорошей координации движений, умения рассчитать силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее размещения (горизонтальная или вертикальная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_metodika_obucheniya_metaniyu_v_mladshih_gruppah.docx | 154.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Методика обучения метанию в младших группах»
Упражнения в метании предметов развивают глазомер, меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища. В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с места.
Для детей 3-4 лет упражнения в метаниях представляют значительную трудность, так как требуют хорошей координации движений, умения рассчитать силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее размещения (горизонтальная или вертикальная). В этом возрасте рекомендуются упражнения, которые подготавливают ребенка к метаниям: прокатывание, бросание и ловля мячей, шариков и других предметов одной и двумя руками из-за головы. Основная цель этих упражнений - научить ребенка энергично отталкивать или бросать предмет в заданном направлении.
Интересным упражнением для детей младшего дошкольного возраста является подбрасывание мяча вверх и ловля его обеими руками. При этом мяч держат обеими руками, опущенными вниз, подбрасывают его вверх над головой на 0,5 м, а затем ловят двумя руками, не прижимая к туловищу.
Дошкольники овладевают также ловлей мяча после отскока его от пола. Им нужно показать, как держать руки во время ловли мяча: пальцы слегка согнуты "чашечкой", руки полусогнуты, перед грудью.
Широко используют метание мячей, снежков на дальность и в цель (дерево, щит, обруч, который положен на пол, корзину) с расстояния 2,5-3 м.
При метании предмета правой рукой ребенок поворачивается левым боком в сторону броска, отставляет назад правую ногу и переносит на нее тяжесть тела, выполняя при этом широкий замах рукой; вовремя броска массу туловища переносят на левую ногу.
Большинство детей предпочитают метать предметы более сильной рукой (обычно правой), вследствие чего отмечается значительная разница в результатах бросков правой и левой рукой. Поэтому предлагают выполнять упражнения и правой, и левой рукой.
Это обеспечит равномерную нагрузку на мышечные группы обеих сторон туловища ребенка и будет способствовать гармоническому развитию.
В дальнейшем навыки в метаниях предметов на дальность и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера.
Методика обучения метанию в младших группах включает следующие упражнения:
- Прокатывание большого мяча обеими руками с расстояния 60–100 см и ловля его, когда он будет катиться назад.
- Сидя на коврике, ноги врозь, прокатывать мяч друг другу с расстояния 100 см.
- Бросать большой мяч обеими руками снизу взрослому с расстояния 70–100 см и ловить его.
- Бросать мяч на пол (землю) и ловить его обеими руками после отскока.
- Прокатывать мяч, шарик обеими и одной рукой по полу (земле), стараясь попасть в предмет (кубик, кеглю) с расстояния 1–1,5 м.
- Бросать большой мяч обеими руками от груди и из-за головы на дальность и в горизонтальную цель (ящик, корзину) с расстояния 1–1,5 м.
- Бросать маленький мяч, мешочек с песком (масса 100 г) на дальность и в вертикальную цель (щит, стенка) с расстояния 1,5–2 м правой и левой рукой.
В дальнейшем навыки в метаниях предметов на дальность и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения метанию - подсказки для инструктора
В кратком, тадличном виде представлены основные рекомендации по обучению дошкольников технике метания. Предложенный материал является дополнением к картинкам - схемам "Осваиваем технику метания"...
Конспект мастер класса по теме: "Методика обучения детей первой младшей группы составлению рассказа по малосюжетной картине: "Девочка держит куклу"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе....
Консультация для педагогов "Методика обучения метанию"
МЕТАНИЕ— движение ациклического типа. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. По данным психолого-педагогиче...
Методика обучения метанию:
В дошкольном детстве происходит разностороннее развитие ребенка, овладение разными видами деятельности, освоение уникальным жизненным опытом. Накопление опыта в области движений является базой для дал...
Методика обучения метанию - подсказки для инструктора
Методика обучения метанию - подсказки для инструктора...
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МЕТАНИЮ ВДАЛЬ
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МЕТАНИЮ ВДАЛЬ...
Консультация "Методика обучения бегу детей младшего возраста"
Консультация по физической культуре....