Консультация для педагогов "Методика обучения метанию"
консультация по физкультуре на тему
МЕТАНИЕ— движение ациклического типа. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. По данным психолого-педагогических исследований, манипуляции с мячом оказывают благотворное воздействие на центральную нервную систему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_metodika_oucheniya_metaniyu.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ МЕТАНИЮ
Методика обучения метанию вдаль
Возраст | Особенности выполнения движений детьми | Педагогические требования при обучении движениям |
Младший дошкольный возраст | Движения свободные, размашистые, энергичные. Дети метают предметы движением руки от плеча, предварительно согнув руку, и не выпрямляют ее при броске. Бросок часто резкий с направлением вниз. | Использовать зрительный ориентир : куст. Ветка дерева, цветная ленточка. Обращать внимание на то, чтобы дети выполняли метание как правой, так и левой рукой. |
Средний дошкольный возраст | Нет согласованности работы мышц, умения соразмерять силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее расположения (горизонтальная или вертикальная цель). Не развит глазомер и координация движений | Обращать внимание на самостоятельные попытки детей овладеть метанием, создавать для этого необходимые условия на участке, на прогулках в лес, на луг. К водоему. Предлагать интересные задания и игры |
Старший дошкольный возраст | Недостаточно развиты глазомер и координация движений, недостаточно согласована работа мышц | Обращать внимание на исходное положение, на правильный хват мяча ( три пальца размещены сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку) |
Методика обучения метанию в цель
Возраст | Особенности выполнения движения детьми | Педагогические требования при обучении движениям |
Младший дошкольный возраст | Нет согласованности работы мышц, умения соразмерять силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее расположения (горизонтальная или вертикальная цель). Не развиты глазомер и координация движений | Расстояние, с которого дети бросают предметы в цель, равняется приблизительно 1 м. В работе с младшими дошкольниками применяются такие упражнения, как попадание мячом в корзину, обруч, сбивание кеглей и некоторые другие. Дети охотнее пользуются способом метания согнутой рукой от плеча, не выпрямляя ее при броске. Обращать внимание на чередование бросков правой и левой рукой – это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики нарушений осанки. |
Средний дошкольный возраст | Нет согласованности работы мышц, умения соразмерять силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее расположения (горизонтальная или вертикальная цель). Не развиты глазомер и координация движений | Расстояние, с которого дети бросают предметы в цель, равняется приблизительно 1 м. В работе с младшими дошкольниками применяются такие упражнения, как попадание мячом в корзину, обруч, сбивание кеглей и некоторые другие. Дети охотнее пользуются способом метания согнутой рукой от плеча, не выпрямляя ее при броске. Обращать внимание на чередование бросков правой и левой рукой – это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики нарушений осанки. |
Старший дошкольный возраст | Недостаточно развиты глазомер и координация движений, недостаточно согласована работа мышц | Обращать внимание на чередование бросков и технику выполнения движения. Старшие дошкольники метают с расстояния 2-3 м от цели. Чаще упражнять в метании левой рукой (правой). |
Способы метания
Способы метания | Техника выполнения |
1 | 2 |
Из-за спины через плечо | 1 ф. – и.п. правая нога отставлена назад, ноги – немного шире плеч, туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки, правая рука полусогнута в локте перед грудью, левая опущена вдоль туловища; 2 ф. – туловище поворачивается в сторону бросающей руки, отклоняется назад, и тяжесть тела переносится на отведенную назад ногу, правая рука оттянута назад; 3 ф. – правая нога выпрямляется, туловище, выпрямляясь, поворачивается вперед; 4 ф. – тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, правая нога приставляется к левой. |
Прямой рукой снизу | 1 ф. – и.п. ноги- немного шире плеч, правая отставлена назад. Правая рука полусогнута в локте перед грудью или вдоль туловища, туловище повернуто в вполоборота вправо; взгляд обращен вперед; 2 ф. – туловище наклоняется вперед, тяжесть тела переносится на левую ногу; правая, выпрямляясь, ставится на носок; правая рука сгибается в локте, поднимается вперед – вверх. Левая отводится вниз – назад; 3 ф. – правая рука отводится вниз – назад до предела правая нога отставляется назад и сгибается в колене; туловище наклоняется вперед, левая нога выпрямляется, левая рука выносится вперед; 4 ф. – движения правой рукой вниз-вперед-вверх; левая рука рывком идет вниз-назад-вверх; правая нога приставляется к левой, руки опускаются. |
Прямой рукой сверху | 1 ф. – и.п. ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом вдоль туловища или полусогнута перед грудью, туловище вполоборота вправо; левая рука вдоль туловища; 2 ф. – правая рука вперед – вверх, туловище наклоняется слегка вперед, левая рука отводится вниз-назад; 3 ф. – правая рука относится вниз – назад, затем вниз – вперед – вверх до отказа; ноги сгибаются в коленях; 4 ф. – туловище и ноги выпрямляются в направлении вверх – вперед; рука прямая направляется вверх – вперед, кистью выбрасывает предмет; правая нога приставляется к левой. |
Прямой рукой сбоку | 1 ф. – и.п. ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом вдоль туловища; 2 ф. – правая рука вперед-вверх; левая рука слегка отводится вниз – назад; 3 ф. – туловище отклоняется, правая рука отводится назад до отказа, тяжесть переносится на правую ногу, согнутую в колене, левая рука идет вперед – вправо; 4 ф. – правая нога выпрямляется, туловище поворачивается влево – вперед, правая рука движется вперед – влево и кистью выбрасывает предмет; левая рука – вниз – назад; правая нога приставляется к левой ( для сохранения равновесия) |
Двумя руками «снизу» | 1 ф. – и.п. : ноги чуть шире плеч или правая отставлена назад; 2 ф. – обе руки с предметом поднимаются вперед – вверх, тяжесть тела переносится на левую ногу; 3 ф. – руки с предметом опускаются вниз и подводятся к правой ноге; туловище наклоняется вперед, левая нога выпрямляется; 4 ф. – туловище и ноги выпрямляются, руки выносятся вперед, правая нога приставляется к левой. |
Двумя руками «от груди» | 1 ф. – и.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью; 2 ф. – туловище наклоняется слегка вперед – вниз, руки с предметом выносятся вперед, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу. 3 ф. – туловище и руки с предметом отклоняются назад, тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу; 4 ф. – туловище и нога выпрямляются, руки, выпрямляясь бросают предмет; тяжесть тела переносится на левую ногу; правая нога приставляется к левой. |
Двумя руками «из-за головы» | 1 ф. – и.п.: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх и согнуты так, чтобы предмет находился за головой; 2 ф. – податься всем корпусом вперед; 3 ф. – туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях; 4 ф. – туловище и ноги выпрямляются, подняться на носки, руки выпрямить – вверх и сделать бросок. |
Двумя руками «с боку» | 1 ф. – и.п.: правая нога отставлена назад, руки с предметом отведены назад – вправо; 2 ф. – развернуть туловище в сторону; 3 ф. – руки с предметом отводятся назад до отказа, тяжесть тела переносится на правую ногу; 4 ф. – тяжесть тела переносится на левую ногу, предмет выбрасывается движением туловища и рук вперед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.
Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....
Подвижные игры с мячом как средство обучения метанию детей третьего года жизни.
Для всестороннего развития дошкольников очень важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем....
Методика обучения метанию - подсказки для инструктора
В кратком, тадличном виде представлены основные рекомендации по обучению дошкольников технике метания. Предложенный материал является дополнением к картинкам - схемам "Осваиваем технику метания"...
Обучение метанию.
Методичес кие рекомендации....
Методика обучения метанию:
В дошкольном детстве происходит разностороннее развитие ребенка, овладение разными видами деятельности, освоение уникальным жизненным опытом. Накопление опыта в области движений является базой для дал...
Консультация для воспитателей на тему: «Рекомендации для воспитателей по обучению метания детей».
Рекомендации для воспитателей по обучению метания детей: Метание из-за головы:Ребенок стоит лицом в сторону броска, правая нога сзади на носке; если метание выполняется правой рукой, то мяч держи...
Консультация «Методика обучения метанию в младших группах»
Методика обучения метанию в младших группах. Упражнения в метании предметов развивают глазомер, меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища. В дошкольном во...
- Мне нравится (2)