Консультация для воспитателей на лето.
консультация по физкультуре

Бережко Елена Викторовна

Инструктор по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhko_kons_dlya_vovpit._na_leto_2024g.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский  сад комбинированного вида №228 «Голубка»

Консультация для воспитателей на лето:

«Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»

 

Инструктор по физкультуре

Бережко Елена Викторовна

г. Краснодар

2024г.

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка.

 В летний оздоровительный период основное внимание должно быть отведено физкультурно-оздоровительной работе, в которую вовлекаются все воспитанники детского сада.

Утренняя гимнастика и прием детей летом, проводится на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Кроме этого, физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке.

В общеразвивающую физическую подготовку входят следующие игровые упражнения: различные виды метания, прыжки, ползание, лазание, упражнения на равновесие; занятие на развитие двигательных физических качеств; игры с мячами, «Школа мяча», элементы спортивных игр; летние забавы (игры со скалками, игра в «классики»); спортивные упражнения на велосипедах, самокатах, народные игры.

Оснащение участков выносным нетрадиционным спортивным оборудованием и спортивным инвентарем увеличивает интерес детей к самостоятельной двигательной деятельности.

 Спортивные упражнения: упражнения в метании, бросании и ловле мяча, способствуют подготовке детей к спортивным играм (баскетбол, волейбол). Имея на территории детского сада футбольное поле, площадку для волейбола и баскетбола в летний период можно обучать детей этим спортивным играм. Конечным результатом чего может стать проведение матчей по футболу.

Хорошо, если на участке детского сада оборудованы специальные дорожки для езды на велосипедах и самокатах и имеется необходимое оборудование. Детям можно предлагать задания с постепенным усложнением: езда по прямой, по кругу, друг за другом, по извилистой дорожке, по дорожке с различным грунтом и т.д. Значительный интерес у них вызывают игры-забавы: «Не задень», «Змейка», «Восьмерка», «Заезд парами медленным ходом», эстафеты и велопробеги.

Особое место в физкультурно-оздоровительной работе должно быть отведено таким формам активного отдыха, как физкультурные праздники и досуги. Такие мероприятия всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Пребывание на свежем воздухе, игры с водой, разнообразная двигательная деятельность способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, обогащению двигательного опыта детей, что позволяет повысить интерес детей к движениям. При организации летних праздников необходимо знакомить детей с русскими народными праздниками с особенностями их проведения. Ну и конечно без внимания не должны остаться и родители, которые могут принять активное участие в «Веселых стартах» и «Летних олимпийских играх»

Предлагаем перечень некоторых летних подвижных игр.

  1. Игры с мячом (эстафеты с мячом, свободные игры с мячом, «козёл», элементы игрового баскетбола, волейбола).
  2. Соревнования – поединки (эстафеты разного вида, «захват крепости», выталкивание из круга).
  3. Игры с вертушкой.
  4. Игры на асфальте (классики, пятнашки).
  5. Игры с песком и водой, с колокольчиками, с бумажным змеем, с мыльными пузырями.
  6. Игры с музыкальным сопровождением (хороводы, пение, танцы.).
  7. Русские народные игры («палочка выручалочка», «лапта», «ловишки», «бабки», «жмурки»).
  8. Метание («попади в кольцо», метание дисков, набрасывание колец, «кто дальше?», летающие тарелки).

     9. Занятная верёвочка (прыгалки-скакалки, неуловимый шнур) .

    10. Игры и упражнения на равновесие.

    11. Спортивные упражнения (катание на велосипеде, на самокате).

Во время прогулки на участке ДОУ воспитатель может организовать различные подвижные игры. Подвижную игру воспитатель проводит со всей группой детей и повторить ее можно 3-5 раз. При организации известных игр, воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила. При разучивании новой подвижной игры необходимо четкое объяснение ее содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточнить то, что недостаточно хорошо запомнили дети. В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать свое поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности.

В течение месяца может быть разучено 3-4 новые игры, в том числе несколько народных. Значительная роль в организации воспитательно-образовательного процесса отводится народной культуре. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Познание дошкольниками этнических особенностей через ведущую деятельность – игру – позволяет надеяться, что молодое поколение будет знать свои корни, а не вырастет «Иванами, родства не помнящими».

Игры с использованием спортивного инвентаря, изготовленного из мячей.

Подвижная игра «Весёлые мячики»

Для игры используются разрезанные пополам резиновые мячики средней величины.

1.Дети идут по дорожке, перешагивая через разложенные на ней полусферы.

2. Дети с закрытыми глазами перешагивают через полусферы, лежащие на асфальте.

3. Для метания можно подвесить их на дерево («баскетбол»).

Игры с использованием инвентаря, изготовленного из пластиковых бутылок

Подвижная игра «Цветик - семицветик»

Оборудование: восемь стаканчиков, вырезанных из пластиковых бутылок, скреплены в форме цветка канцелярскими скрепками (один стаканчик в центре, семь – вокруг него), восемь теннисных шариков или пластмассовых футляров от «киндер - сюрпризов».

Дети бросают шарики в цель (цветик – семицветик) и набирают баллы: попадая в центр цветка - 5 баллов, в лепестки - 2 балла. Также можно мишени придать форму треугольника, квадрата, линии.

Подвижная игра «Бутылочный канат»

Оборудование: канат, сделанный из 15 бутылок, надетых на верёвку длиной 5 метров.

1. Дети прыгают через лежащий на полу канат.

2. Дети перебрасывают мяч через подвешенный канат (как через сетку). Они участвуют в игре парами или командами.

4. Канат используется в весёлой эстафете. Играющие пролезают под канатом или перепрыгивают через него (в зависимости от высоты расположения).

5. Дети идут в колонне, держа рукой канат, и выполняют задания: ходьба змейкой, приседания и т.д. Канат используется в качестве связки.

Бутылки можно использовать, как кегли (утяжелить, насыпав в них песок, пшено, мелкие камни, фасоль). Использовать их в метании, как цель в  играх и эстафетах.

Подвижная игра «Воронки»

Оборудование: воронки - верхушки, отрезанные от пластиковых бутылок (по количеству детей).

1. В ходе эстафеты дети перекладывают теннисный шарик из воронки в воронку, стоя в шеренге.

2. В ходе беговой эстафеты каждый ребёнок в обозначенном месте ставит свою воронку на другую (строим башню).

3. В парах дети перекидывают друг другу из воронки в воронку теннисные шарики или футляры от «киндер - сюрприза»

4. «Самый ловкий». К воронкам прикрепить шнуры, на концах которых футляр от «киндер - сюрприза». Постараться поймать воронкой «киндер-сюрприз».

Игры с разноцветными крышками от пластиковых бутылок

Игра «Сухой аквариум»

Вариант 1.

Купание рук — кисти, руки по локоть шуршание крышками.

Вариант 2.

Выполнить задания:

  • какого цвета крышки?
  • крышек какого цвета больше?
  • разложи крышки по цвету.
  • кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?

Игра «Найди свой домик»

Детям раздаются разноцветные крышки от бутылок, а на полу обручи разного цвета.

Дети по сигналу должны найти аналогичного цвета обруч (свой домик) и подбежать к ней.

Игра «Найди пару»

Раздаются разного цвета крышки. Дети бегают, а по сигналу находят себе пару по цвету крышки.

Мягкие квадраты из поролона 20х20 см.

Цель: формирование правильной осанки, развитие ловкости, глазомера.

1.Кто быстрее дойдет, не уронив квадрат с головы.

2.«Кенгуру» - прыжки с зажатым квадратом между колен.

3.«Метко в цель» - подвесить на веревку или дерево.

4.Эстафеты с разными заданиями:

•прыжки на одной ноге через квадраты;

•на двух ногах;

•правым и левым боком;

•змейкой между ними;

•бегом перешагивая через квадраты.

Игра «Сосчитай»

Круги из фанеры или крышки из- под майонезных ведер с цифровыми обозначениями раскладываются по кругу. Дети бегают по кругу и слушают задания- 1+2=. Они должны сосчитать и подбежать к кружку с цифрой 3.

Теннисные ракетки (вырезанные из фанеры)

Игры:

1.Кто больше набьет теннисный мячик и не уронит

2.Для обучения элементам игры в теннис. Для этого используются подвесные шары на веревочке. Выполняются удары справа, слева.

Общеразвивающие упражнения.

Для выполнения ОРУ также можно использовать предметы, изготовленные из бросового материала:

•бутылки-погремушки послужат гантелями;

•вееры из картонных цветных обложек альбомов для рисования;

•ведерки из под майонеза, украшенные мишурой или цветной пленкой;

•самодельные эспандеры, сделанные из широкой резинки и маленьких кусочков обруча используются в ОРУ, для развития мышц рук и ног.

Одним из важных элементов в режиме дня является самостоятельная двигательная деятельность детей, которая в основном реализуется во вторую половину дня. Для обеспечения достаточной двигательной активности детей следует более широко использовать оборудование спортивных площадок, физкультурные пособия на участках групп, велосипеды, самокаты, иметь пособия, которые выносятся на площадку в зависимости от содержания деятельности детей; в распоряжении их должны быть предоставлены игрушки-двигатели, такие игры, как серсо, кегли, кольцеброс, бильбоке, городки, мячи, скакалки, обручи..

Следует учитывать, что при самостоятельной двигательной деятельности дети в значительной степени сами регулируют свою физическую нагрузку, сменяя более интенсивные движения менее интенсивными и делая паузы. Однако воспитатель должен внимательно следить за состоянием детей, осуществляя индивидуальное руководство их деятельностью. Некоторым детям он предлагает отдохнуть, предупреждая чрезмерное их перегревание, усталость; малоподвижных побуждает к движениям. Детям с низким уровнем физической подготовленности воспитатель помогает в освоении более сложных движений, вселяет в них уверенность в своих делах, радуется успехам каждого ребенка, если надо, помогает в трудный для него момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Тема: Ознакомление дошкольников с природой летом.

Цель: напомнить воспитателям некоторые основы работы с детьми по ознакомлению с природой в летний период времени....

Консультация для воспитателей "Детское творчество летом"

Методические рекомендации по организации досуга детей дошкольного возраста в период летней оздоровительной кампании....

Консультация для воспитателей "Проводим лето с пользой"

Лето – это масса времени для принуждённых бесед и занятий с ребёнком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остаётся в огороде, но у ...

Консультация для воспитателей на лето: "Физическая активность детей летом посредством организации подвижных игр".

Консультация для воспитателей на лето: "Физическая активность детей летом посредством организации подвижных игр"...

Консультация для воспитателей на лето

Игровые упражнения для закрепления материала ...

Консультации для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем возд...