Консультация для воспитателей на лето: "Физическая активность детей летом посредством организации подвижных игр".
консультация по физкультуре

Бережко Елена Викторовна

Консультация для воспитателей на лето: "Физическая активность детей летом посредством организации подвижных игр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

ул. Тургенева, 146, г.Краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51

Консультация для воспитателей по теме:

Физическая активность детей летом посредством организации подвижных игр

                                           подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

инструктор  по физической  культуре МБДОУ  МО г. КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД №228»

                                            г. Краснодар

                                                   2020г


Физическая (двигательная) активность - это естественная потребность
в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием
всестороннего развития и воспитания ребѐнка. Благоприятное воздействие на
организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах
оптимальных величин.
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей
дошкольного возраста являются подвижные игры.
Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка
развить свою двигательную активность. Подвижная игра является
упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.
Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают
ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика
подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции
ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!». Подвижная игра -
незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об
окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных, морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры.
Классификация подвижных игр по сложности
• Сюжетные
• Бессюжетные
• Игры - забавы
• Спортивные игры
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки
Игры малой подвижности
Рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической
утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными
перемещениями и движениями, не большие по амплитуде -спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища.
Игры средней подвижности
Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению
Игры большой подвижности
Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет быстрого бега,
прыжков, частой и быстрой смене движений.
Классификация подвижных игр по двигательному содержанию
игры с ходьбой;
игры с бегом;
игры с лазанием;
игры с прыжками;
игры с метанием.
Классификация подвижных игр по преимущественному
формированию физических качеств
игры на формирование ловкости;
игры на формирование быстроты;
игры на формирование выносливости;
игры на формирование силы.
Этапы проведения подвижной игры:
Подготовка игры самим педагогом (продумывание правил и их
объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и
материалов).
Эмоциональный настрой детей на игру.
Точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил.
Проигрывание игры с обязательным участием педагога в роли ведущего,
водящего или «капитана» группы - в зависимости от того, чья задача в
данной игре сложнее.
3 повторения игры на одном занятии.
Предложение детям выбирать понравившиеся игры из известного
репертуара и закрепление игры на последующих занятиях напоминанием
основных правил.
Введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой.
Методика проведения подвижной игры:
Название игры.
Программные задачи: закреплять, совершенствовать.
Цель игры: воспитание общей выносливости, силы воли, ловкости,
дружелюбия, ориентировки в пространстве.
Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)
Сюжет игры (младший и средний возраст), содержание игры (старший
дошкольный возраст).
Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).
Ход игры ( выбор водящего, считалка, речёвка, сигнал)
Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем
гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).
Варианты игры (усложнения).
Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на
положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших,
обнадежить, что в следующий раз все получится)
Проводить игры можно в любое время года, на открытом воздухе.
Продолжительность игры с детьми от 3 до 7 лет зависит от ее интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития
ребенка, состояния его здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут.
Нагрузка может дозироваться следующими приемами: уменьшением или
увеличением числа играющих; продолжительностью игры по времени;
размерами  игровой площадки; количеством  повторений; тяжестью предметов и наличия перерывов для отдыха. Учитывая то, что зимой движения ребенка
ограничены, нагрузку уменьшают или увеличивают перерывы между
повторениями игры. То же самое делают летом при высокой температуре
воздуха.
Подвижные игры - школа движений. Поэтому по мере накопления детьми
двигательного опыта, игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает
интересными для детей хорошо знакомые игры.
Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:
- увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры);
- усложнить двигательное содержание;
- изменить размещение играющих на площадке («ловишка» не сбоку, а в середине площадки)
-сменить сигнал (вместо словесного, звуковой или зрительный);
- провести игру в нестандартных условиях;
Целесообразно подобранные, с учетом возраста, степени физической
подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе,
несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка,
повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике
заболеваний.
Литература и источник:
Д.В. Хухлаева "Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях", М.,1984г.
Кириллова, Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

ул.Тургенева, 146,г.краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51

Консультация для родителей по теме:

Профилактика плоскостопия в домашних условиях.

подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

инструктор  по физической  культуре МБДОУ  МО г. КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД №228»

                                            г.Краснодар

                                                   2020г.


Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств физического воспитания -  природно-оздоровительных и гигиенических факторов, массажа ног и физических упражнений.

Диагностика стопы.

Диагностика сводов стопы должна осуществляться медицинским персоналом с использованием объективных методов исследования.

Для этого нам нужен лист бумаги, масло, линейка и карандаш. Смазываем маслом стопы ребенка и ставим его на лист бумаги. В результате на бумаге останется отпечаток. В норме должен быть виден отпечаток пальцев, подушечки, внешнего края стопы и пятки. Если середина стопы видна полностью, значит, у ребёнка можно заподозрить плоскостопие.

Исследование отпечатков:

Когда масло пропитает бумагу берем линейку и проводим прямую линию по внутренние стороны отпечатка стопы, от выпуклости стопы (следующей за отпечатком пальцев), к пятке. Затем выбираем самую тонкую часть на отпечатке стопы и под углом 90 градусов проводим перпендикулярную линию к линии нарисованной нами ранее. Делим эту линию на 3 одинаковых отрезка.

Нормой считается, жировой след, занимающий 1 маленький отрезок или 1/3 перпендикулярного отрезка.

При выполнении теста необходимо учесть:

  1. У ребенка до 5 лет, физиологически, в своде стопы, находится жировая клетчатка. Это затрудняет самостоятельную постановку диагноза.
  2. Ошибкой при выполнении теста является масло, которое растекается по поверхности листа, поэтому результаты получатся недостоверными.

как определить плоскостопие у детей

Природно-оздоровительные и гигиенические факторы предупреждения плоскостопия.

  • Хождение босиком по песку, траве, гальке и др.
  • Закаливающие процедуры для стоп: солевая дорожка, контрастные ванночки для ног (горячая и холодная вода), соляные ванночки для ног.
  • Гигиена обуви, правильный ее подбор, мытье ног перед сном и после хождения босиком.
  • Хождение дома по рассыпанной фасоли, гороху, грече.

Массаж стоп и физические упражнения.

Цель массажа и физических упражнений:

  • Снять мышечное утомление в ногах.
  • Снизить болевые ощущения.
  • Восстановить кровообращение в мышцах.

Поглаживание и растирание.

  1. Ребенок в положении сидя, ноги вытянуты. Стопы ребенка поглаживаются, затем растираются по направлению от пальцев к пятке, затем массируется голени - от стопы к коленному суставу. Растирание выполняется основанием ладони либо тыльной поверхностью полусогнутых пальцев, с мягким надавливанием.
  2. Ребенок в положении лежа на спине. Левой рукой охватывается нога ребенка так, чтобы голень была между большим и указательным пальцами. Выполняя круговые движения большим пальцем правой руки, необходимо энергично растереть ступни (указательный и средний пальцы лежат на наружной поверхности стопы).
  3. Массаж ног при профилактике можно выполнять с помощью специальных массажных приспособлений: массажных шариков, роликов и массажных ковриков.

Упражнения, направленные на укрепление мышц стопы и голени, формирование сводов стопы.

1. В положении сидя на полу.

  • ребенок собирает пальцами ног мелкие предметы – игрушки от киндера сюрпризов, бумажные шарики, ластик, губку и т.д.
  • карандашом, зажатым пальцами ног, рисует различные фигуры на листе бумаги.
  • прижав пятки к полу, сгибает пальцы ног, постепенно продвигая пятки вперед, имитируя движение гусеницы.
  • совершает движения стопами на себя и от себя, в стороны, круговые движения.

2.  Ходьба на пятках, на носках, на внутренней и наружной сторонах стопы.

3. Упражнение с предметами, сидя на стуле:

  • Катание теннисного мяча к носку, к пятке двумя ногами и каждой отдельно попеременно, катание бутылки.
  • Игра в мяч ногами. Упражнение выполняется в парах. Взрослый и ребенок садятся на пол напротив друг друга и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Хватают ногами теннисные мячики и перебрасывают их. Ловить мяч руками нельзя

4. Хождение по предметам с удержанием равновесия

  • по линии нарисованной на полу
  • по палке
  • по ленточке

Правила выполнения упражнений

-руки разведены в стороны, колени прямые, ступни ставятся одна перед другой непосредственно на линию или предмет.

Кроме того, профилактике плоскостопия способствуют спортивные игры на открытом воздухе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Оборудование для двигательной активности детей".

Физическое развитие – одна из пяти  образовательных областей, выделенных для обязательной реализации в образовательной программе. Чаще всего в рамках реализации обязательной части программы ...

Консультация для воспитателей. "Развитие поисково-речевой активности детей на занятиях по изо деятельности"

Очень важна взаимосвязь занятий рисованием с работой по развитию речи детей. На занятиях по развитию речи и в свободное время в детском саду детям читают сказки, рассказы, разучивают с ними стихотворе...

Консультация для воспитателей на тему: «Двигательная активность детей»

Период жизни от 3 до 7 лет характеризуется интенсивным развитиемдвижений. Например, в прыжках происходит более чем двукратный прирострезультатов; в метании на дальность средние показатели у детей за э...

Консультация для воспитателей « Педагогическое руководство двигательной активности детей на прогулке»

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно ...