Консультация для воспитателей на лето: "Физическая активность детей летом посредством организации подвижных игр".
консультация по физкультуре
Консультация для воспитателей на лето: "Физическая активность детей летом посредством организации подвижных игр"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»
ул. Тургенева, 146, г.Краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51
Консультация для воспитателей по теме:
Физическая активность детей летом посредством организации подвижных игр
подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
инструктор по физической культуре МБДОУ МО г. КРАСНОДАР
«ДЕТСКИЙ САД №228»
г. Краснодар
2020г
Физическая (двигательная) активность - это естественная потребность
в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием
всестороннего развития и воспитания ребѐнка. Благоприятное воздействие на
организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах
оптимальных величин.
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей
дошкольного возраста являются подвижные игры.
Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка
развить свою двигательную активность. Подвижная игра является
упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.
Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают
ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика
подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции
ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!». Подвижная игра -
незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об
окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных, морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры.
Классификация подвижных игр по сложности
• Сюжетные
• Бессюжетные
• Игры - забавы
• Спортивные игры
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки
Игры малой подвижности
Рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической
утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными
перемещениями и движениями, не большие по амплитуде -спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища.
Игры средней подвижности
Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению
Игры большой подвижности
Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет быстрого бега,
прыжков, частой и быстрой смене движений.
Классификация подвижных игр по двигательному содержанию
∙игры с ходьбой;
∙игры с бегом;
∙игры с лазанием;
∙игры с прыжками;
∙игры с метанием.
Классификация подвижных игр по преимущественному
формированию физических качеств
∙игры на формирование ловкости;
∙игры на формирование быстроты;
∙игры на формирование выносливости;
∙игры на формирование силы.
Этапы проведения подвижной игры:
∙Подготовка игры самим педагогом (продумывание правил и их
объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и
материалов).
∙Эмоциональный настрой детей на игру.
∙Точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил.
∙Проигрывание игры с обязательным участием педагога в роли ведущего,
водящего или «капитана» группы - в зависимости от того, чья задача в
данной игре сложнее.
∙3 повторения игры на одном занятии.
∙Предложение детям выбирать понравившиеся игры из известного
репертуара и закрепление игры на последующих занятиях напоминанием
основных правил.
∙Введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой.
Методика проведения подвижной игры:
∙Название игры.
∙Программные задачи: закреплять, совершенствовать.
∙Цель игры: воспитание общей выносливости, силы воли, ловкости,
дружелюбия, ориентировки в пространстве.
∙Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)
∙Сюжет игры (младший и средний возраст), содержание игры (старший
дошкольный возраст).
∙Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).
∙Ход игры ( выбор водящего, считалка, речёвка, сигнал)
∙Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем
гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).
∙Варианты игры (усложнения).
∙Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на
положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших,
обнадежить, что в следующий раз все получится)
Проводить игры можно в любое время года, на открытом воздухе.
Продолжительность игры с детьми от 3 до 7 лет зависит от ее интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития
ребенка, состояния его здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут.
Нагрузка может дозироваться следующими приемами: уменьшением или
увеличением числа играющих; продолжительностью игры по времени;
размерами игровой площадки; количеством повторений; тяжестью предметов и наличия перерывов для отдыха. Учитывая то, что зимой движения ребенка
ограничены, нагрузку уменьшают или увеличивают перерывы между
повторениями игры. То же самое делают летом при высокой температуре
воздуха.
Подвижные игры - школа движений. Поэтому по мере накопления детьми
двигательного опыта, игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает
интересными для детей хорошо знакомые игры.
Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:
- увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры);
- усложнить двигательное содержание;
- изменить размещение играющих на площадке («ловишка» не сбоку, а в середине площадки)
-сменить сигнал (вместо словесного, звуковой или зрительный);
- провести игру в нестандартных условиях;
Целесообразно подобранные, с учетом возраста, степени физической
подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе,
несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка,
повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике
заболеваний.
Литература и источник:
∙Д.В. Хухлаева "Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях", М.,1984г.
∙Кириллова, Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»
ул.Тургенева, 146,г.краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51
Консультация для родителей по теме:
Профилактика плоскостопия в домашних условиях.
подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
инструктор по физической культуре МБДОУ МО г. КРАСНОДАР
«ДЕТСКИЙ САД №228»
г.Краснодар
2020г.
Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств физического воспитания - природно-оздоровительных и гигиенических факторов, массажа ног и физических упражнений.
Диагностика стопы.
Диагностика сводов стопы должна осуществляться медицинским персоналом с использованием объективных методов исследования.
Для этого нам нужен лист бумаги, масло, линейка и карандаш. Смазываем маслом стопы ребенка и ставим его на лист бумаги. В результате на бумаге останется отпечаток. В норме должен быть виден отпечаток пальцев, подушечки, внешнего края стопы и пятки. Если середина стопы видна полностью, значит, у ребёнка можно заподозрить плоскостопие.
Исследование отпечатков:
Когда масло пропитает бумагу берем линейку и проводим прямую линию по внутренние стороны отпечатка стопы, от выпуклости стопы (следующей за отпечатком пальцев), к пятке. Затем выбираем самую тонкую часть на отпечатке стопы и под углом 90 градусов проводим перпендикулярную линию к линии нарисованной нами ранее. Делим эту линию на 3 одинаковых отрезка.
Нормой считается, жировой след, занимающий 1 маленький отрезок или 1/3 перпендикулярного отрезка.
При выполнении теста необходимо учесть:
- У ребенка до 5 лет, физиологически, в своде стопы, находится жировая клетчатка. Это затрудняет самостоятельную постановку диагноза.
- Ошибкой при выполнении теста является масло, которое растекается по поверхности листа, поэтому результаты получатся недостоверными.
Природно-оздоровительные и гигиенические факторы предупреждения плоскостопия.
- Хождение босиком по песку, траве, гальке и др.
- Закаливающие процедуры для стоп: солевая дорожка, контрастные ванночки для ног (горячая и холодная вода), соляные ванночки для ног.
- Гигиена обуви, правильный ее подбор, мытье ног перед сном и после хождения босиком.
- Хождение дома по рассыпанной фасоли, гороху, грече.
Массаж стоп и физические упражнения.
Цель массажа и физических упражнений:
- Снять мышечное утомление в ногах.
- Снизить болевые ощущения.
- Восстановить кровообращение в мышцах.
Поглаживание и растирание.
- Ребенок в положении сидя, ноги вытянуты. Стопы ребенка поглаживаются, затем растираются по направлению от пальцев к пятке, затем массируется голени - от стопы к коленному суставу. Растирание выполняется основанием ладони либо тыльной поверхностью полусогнутых пальцев, с мягким надавливанием.
- Ребенок в положении лежа на спине. Левой рукой охватывается нога ребенка так, чтобы голень была между большим и указательным пальцами. Выполняя круговые движения большим пальцем правой руки, необходимо энергично растереть ступни (указательный и средний пальцы лежат на наружной поверхности стопы).
- Массаж ног при профилактике можно выполнять с помощью специальных массажных приспособлений: массажных шариков, роликов и массажных ковриков.
Упражнения, направленные на укрепление мышц стопы и голени, формирование сводов стопы.
1. В положении сидя на полу.
- ребенок собирает пальцами ног мелкие предметы – игрушки от киндера сюрпризов, бумажные шарики, ластик, губку и т.д.
- карандашом, зажатым пальцами ног, рисует различные фигуры на листе бумаги.
- прижав пятки к полу, сгибает пальцы ног, постепенно продвигая пятки вперед, имитируя движение гусеницы.
- совершает движения стопами на себя и от себя, в стороны, круговые движения.
2. Ходьба на пятках, на носках, на внутренней и наружной сторонах стопы.
3. Упражнение с предметами, сидя на стуле:
- Катание теннисного мяча к носку, к пятке двумя ногами и каждой отдельно попеременно, катание бутылки.
- Игра в мяч ногами. Упражнение выполняется в парах. Взрослый и ребенок садятся на пол напротив друг друга и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Хватают ногами теннисные мячики и перебрасывают их. Ловить мяч руками нельзя
4. Хождение по предметам с удержанием равновесия
- по линии нарисованной на полу
- по палке
- по ленточке
Правила выполнения упражнений
-руки разведены в стороны, колени прямые, ступни ставятся одна перед другой непосредственно на линию или предмет.
Кроме того, профилактике плоскостопия способствуют спортивные игры на открытом воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей." Способы повышения двигательной активности детей старшего возраста на занятиях по физической культуре".
Способы повышения моторной плотности на занятиях по физической культуре....
Консультация для воспитателей «Развитие творческой исследовательской активности детей»
Консультация для воспитаьтелей...
Консультация для воспитателей "Оборудование для двигательной активности детей".
Физическое развитие – одна из пяти образовательных областей, выделенных для обязательной реализации в образовательной программе. Чаще всего в рамках реализации обязательной части программы ...
Консультация для воспитателей "Развитие дружеских чувств у детей дошкольного возраста в подвижных играх"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей. "Развитие поисково-речевой активности детей на занятиях по изо деятельности"
Очень важна взаимосвязь занятий рисованием с работой по развитию речи детей. На занятиях по развитию речи и в свободное время в детском саду детям читают сказки, рассказы, разучивают с ними стихотворе...
Консультация для воспитателей на тему: «Двигательная активность детей»
Период жизни от 3 до 7 лет характеризуется интенсивным развитиемдвижений. Например, в прыжках происходит более чем двукратный прирострезультатов; в метании на дальность средние показатели у детей за э...
Консультация для воспитателей « Педагогическое руководство двигательной активности детей на прогулке»
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно ...
- Мне нравится (1)