Упражнения с двумя теннисными мячами
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Никольская Юлия Николаевна

Упражнения с двумя теннисными мячами в физическом воспитании дшкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_s_dvumya_tennisnymi_myachami.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ С ДВУМЯ ТЕННИСНЫМИ МЯЧАМИ

Бросание и ловля  мячей способствует развитию зрительно-моторной координации (согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов).

  Бросок о землю должен выполняться вертикально вниз с соблюдением точности направления и определенной силы толчка. При слабом ударе приходится наклоняться вниз, чтобы поймать мяч, а при излишне сильном ударе мяч высоко взлетает и его трудно поймать.

При ловле мяча важно правильно оценить направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска. Полезно подбрасывание мяча вверх. Оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом, и это упражнение, помимо укрепления мышц плечевого пояса, содействует хорошей осанке.

Выполнение упражнений одновременно двумя руками с двумя мячами способствуют синхронизации работы головного мозга, формированию устойчивых межполушарных связей; развивают зрительно – моторную координацию и память; способствуют развитию объема, концентрации, устойчивости, избирательности, переключаемости, распределения и произвольности внимания, что в результате положительно влияет на способность к обучению.

Это важно!

- Подвижные игры и физические упражнения должны соответствовать возможностям ребенка, быть доступными для него (необходимо ориентироваться на зону актуального и ближайшего развития ребенка).

 - Снижение темпа, упрощение в воспроизведении речевых и двигательных актов повышает доступность и восприятие материала для детей.

- Декомпозиция упражнения на простые, доступные конкретному ребенку элементы помогает осваивать упражнения.

- Многократное повторение – повышает запоминание речевого и двигательного материала.

- Максимум задействованных анализаторов (зрительный, слуховой, двигательный,  тактильная помощь при выполнении упражнений) повышает эффективность коррекционной работы (сенсомоторная интеграция).

- Постепенное усложнение дает возможность развиваться, движения которые стали навыком теряют свою ценность для продвижения вперед (метод моторного планирования).

- Смена деятельности позволит удерживать внимание детей (так как у детей с речевой патологией не скомпенсированы процессы возбуждения и торможения, они быстро утомляются).

- Необходимо включать упражнения и игры на коррекцию психических функций (память, внимание, зрительное  и слуховое  восприятие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного занятия по настольному теннису на тему: «Главный секрет теннисного мяча»

Цель урока: Формирование ценностного отношения к ЗОЖ, развитие интереса к теннису, коммуникативных способностей через изучение траектории полёта мяча с разными вращениямиПланируемые результаты:Предмет...

Конспект « Школа теннисного мяча»

Конспект занятия по физической культуре для старшей-подготовительной группы.Тема урока: Школа теннисного мяча.Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредст...

Игры и игровые упражнения с теннисным мячом

Игры и игровые упражнения с теннисным мячом...

Развитие координация движений с помощью теннисного мяча

laquo;Развитие координация движений с помощью теннисного мяча»Подвижные игры, эстафеты и различные упражнения с теннисными мячами хорошо развивают мелкие группы мышц кистей рук, развивают коорд...

Упражнения с теннисными мячами.

На занятиях физической культурой активно использую теннисные мячи. Упражнения с мячами содержат в себе большой потенциал для  развития ловкости, выносливости, глазомера....

Комплекс общеразвивающих упражнений с теннисными мячами

Комлекс ОРУ с теннисными мячами для детей старшего дошкольного возраста...


 

Комментарии

Никольская Юлия Николаевна

Выполнение упражнений одновременно двумя руками с двумя мячами способствуют синхронизации работы головного мозга, формированию устойчивых межполушарных связей; развивают зрительно – моторную координацию и память; способствуют развитию объема, концентрации, устойчивости, избирательности, переключаемости, распределения и произвольности внимания, что в результате положительно влияет на способность к обучению.