Упражнения с двумя теннисными мячами
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Упражнения с двумя теннисными мячами в физическом воспитании дшкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_s_dvumya_tennisnymi_myachami.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ С ДВУМЯ ТЕННИСНЫМИ МЯЧАМИ
Бросание и ловля мячей способствует развитию зрительно-моторной координации (согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов).
Бросок о землю должен выполняться вертикально вниз с соблюдением точности направления и определенной силы толчка. При слабом ударе приходится наклоняться вниз, чтобы поймать мяч, а при излишне сильном ударе мяч высоко взлетает и его трудно поймать.
При ловле мяча важно правильно оценить направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска. Полезно подбрасывание мяча вверх. Оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом, и это упражнение, помимо укрепления мышц плечевого пояса, содействует хорошей осанке.
Выполнение упражнений одновременно двумя руками с двумя мячами способствуют синхронизации работы головного мозга, формированию устойчивых межполушарных связей; развивают зрительно – моторную координацию и память; способствуют развитию объема, концентрации, устойчивости, избирательности, переключаемости, распределения и произвольности внимания, что в результате положительно влияет на способность к обучению.
Это важно!
- Подвижные игры и физические упражнения должны соответствовать возможностям ребенка, быть доступными для него (необходимо ориентироваться на зону актуального и ближайшего развития ребенка).
- Снижение темпа, упрощение в воспроизведении речевых и двигательных актов повышает доступность и восприятие материала для детей.
- Декомпозиция упражнения на простые, доступные конкретному ребенку элементы помогает осваивать упражнения.
- Многократное повторение – повышает запоминание речевого и двигательного материала.
- Максимум задействованных анализаторов (зрительный, слуховой, двигательный, тактильная помощь при выполнении упражнений) повышает эффективность коррекционной работы (сенсомоторная интеграция).
- Постепенное усложнение дает возможность развиваться, движения которые стали навыком теряют свою ценность для продвижения вперед (метод моторного планирования).
- Смена деятельности позволит удерживать внимание детей (так как у детей с речевой патологией не скомпенсированы процессы возбуждения и торможения, они быстро утомляются).
- Необходимо включать упражнения и игры на коррекцию психических функций (память, внимание, зрительное и слуховое восприятие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием китайской гимнастики и теннисных мячей в подготовительной группе «Путешествие в космос» (6-7 лет)
Занятие с использованием китайской гимнастики...
Конспект интерактивного занятия по настольному теннису на тему: «Главный секрет теннисного мяча»
Цель урока: Формирование ценностного отношения к ЗОЖ, развитие интереса к теннису, коммуникативных способностей через изучение траектории полёта мяча с разными вращениямиПланируемые результаты:Предмет...
Конспект « Школа теннисного мяча»
Конспект занятия по физической культуре для старшей-подготовительной группы.Тема урока: Школа теннисного мяча.Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредст...
Игры и игровые упражнения с теннисным мячом
Игры и игровые упражнения с теннисным мячом...
Развитие координация движений с помощью теннисного мяча
laquo;Развитие координация движений с помощью теннисного мяча»Подвижные игры, эстафеты и различные упражнения с теннисными мячами хорошо развивают мелкие группы мышц кистей рук, развивают коорд...
Упражнения с теннисными мячами.
На занятиях физической культурой активно использую теннисные мячи. Упражнения с мячами содержат в себе большой потенциал для развития ловкости, выносливости, глазомера....
Комплекс общеразвивающих упражнений с теннисными мячами
Комлекс ОРУ с теннисными мячами для детей старшего дошкольного возраста...
Комментарии
ЗОЖ
Выполнение упражнений одновременно двумя руками с двумя мячами способствуют синхронизации работы головного мозга, формированию устойчивых межполушарных связей; развивают зрительно – моторную координацию и память; способствуют развитию объема, концентрации, устойчивости, избирательности, переключаемости, распределения и произвольности внимания, что в результате положительно влияет на способность к обучению.