Физкультурное сюжетно-игровое занятие "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Физкультурное сюжетно-игровое занятие " В гости к солнышку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 532.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с.Ишкин Сут-Хольский кожуун РТ
Физкультурное сюжетно – игровое занятие
во второй младшей группе на тему:
«В гости к солнышку»
Подготовила: руководитель по
физическому воспитанию
Тулуш Арина Александровна
Физкультурное сюжетно – игровое занятие
во 2 младшей группе на тему:
«В гости к солнышку»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: активизировать двигательную активность детей на занятии через развитие игрового сюжета, закрепить основные виды движений.
Задачи:
Оздоровительные:
- охранять и укреплять здоровье детей, улучшать их физическое развитие;
- совершенствовать и повышать работоспособность организма ребенка;
- совершенствовать координацию движений дошкольников;
- осуществлять профилактику плоскостопия;
- развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную системы детского организма;
- способствовать созданию положительных эмоций у детей.
Образовательные:
-упражнять детей в ходьбе и беге, с выполнением заданий, с перешагиванием через препятствия; в ползании по скамейке; в ползании на четвереньках;
-закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения с предметами (лентами).
-Развивающие:
-развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве; воображение;
-развивать умение подражать повадкам лесных зверей;
Воспитательные:
-воспитывать доброту, отзывчивость, желание действовать сообща, взаимодействовать в парах; уважительное отношение детей друг к другу;
-формировать у детей интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Здоровьесберегающие технологии:
Упражнения на дыхание, динамические упражнения, массаж, элементы зверобики.
Оборудование: плоскостные изображения деревьев, разноцветные ленты по количеству детей, цветные кирпичики скамейка и модуль – цилиндр для ОВД; картинки с изображением тучи и солнца без лучиков, игрушка «солнышко» с конфетами, флешка с аудиозаписями «Веселая зарядка», «Саночки», «Ветер», «Музыка для релаксации»
Ход занятия:
Вводная часть: - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по зимнему лесу. Но сначала отгадайте мою загадку.
Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается.
А улыбки-то – лучи.
Очень-очень горячи!
Что это? (солнце)
Физрук: - Давайте позовем солнышко к нам в гости, чтобы оно светило нам в пути.
Солнышко ясное, покажись,
Солнышко красное, нарядись,
Платье алое надень,
Подари нам новый день.
Физрук: - Нет его, не появляется. Куда же оно потерялось? Может это крокодил наше солнце проглотил?Давайте пойдем его искать! За Чингизом пойдем по тропинке!
Раз, два, три, четыре, пять –
(ходьба в колонне друг за другом)
Солнышко идем искать,
Выше ноги поднимаем,
Дружно весело шагаем!
Физрук: - Смотрите, какие сугробы впереди! Руки на пояс, идем, высоко поднимая ноги – перешагиваем через сугробы.
Все сугробы обойдем,
Через них перешагнем.
По тропинке в лес зайдем,
Всех зверей увидим в нем.
- Давайте посмотрим, кто же прячется в зимнем лесу.
Физрук: - Вон заинька вдалеке проскакал. Давайте попрыгаем, как зайчики. Ножки вместе,
друг за другом
прыгаем по тропинке.
Зайку встретили в пути,
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Вместе с ним поскачем мы.
Физрук: - А вот и лисичка крадется, наверно, зайца высматривает. Пойдемте, как лисички, мягко ступаем, неслышно.
По сугробам лесным
(дети имитируют походку лисы)
Лисонька шагает
И пушистым хвостом
Следы заметает.
А это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Друг за другом побежим
(бег в колонне друг за другом)
И от волка убежим.
- От волка убежали, можно спокойно шагать по тропинке.
Раз, два, три, четыре, пять –
Солнышко идем искать,
Выше ноги поднимаем,
Дружно весело шагаем!
Перед нами 3 тропинки. Чингиз ведет ребят на первую тропику,Вика – на вторую, Алдын-Херел на третью. (дети перестраиваются в 3 в колонны, встают на кружочки – ориентиры, ленты – «лучики» разложены заранее около ориентиров)
Физрук: - Ребята, мы на верном пути, смотрите, солнышко нам оставило свои разноцветные лучики.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения (с лентами – «лучиками»)(5 минут)
1 упражнение: «Покажи свой лучик»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, лента в двух руках.
Возьмите свой лучик двумя руками и опустите вниз.
Выполнение:Руки с лучиком вперед, потом поднимаем вверх, снова выдвигаем вперед и вниз. (4 раза)
2 упражнение: «Рисуем солнышко»
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, лента в одной руке.
Выполнение: поднимаем руку с лучиком вверх, делаем круговые движения рукой - рисуем солнышко.
1 -2 - 3- 4, опустили руку.Перекладываем лучик в другую руку.
Приготовились рисовать: 1 -2 -3 - 4.
(выполняем упражнение 2 раза одной рукой, 2 раза – другой рукой).
Лучик крепко держите, чтобы не убегал.
3 упражнение: «Спрячем лучики от тучки»
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с лентой внизу.
Выполнение: наклоняемся вперед, прячем лучик, поднимаемся – вот он лучик, ножки в коленях не сгибаем. (4 раза)
4 упражнение: «Вместе с лучиком тянусь»
И.п. сидя на коленках, лента в двух руках.
Выполнение: на счет «1-2» поднимаемся, тянемся за лучиком, руки вверху, на счет «3-4» опускаемся.
5 упражнение: «Веселый лучик» Возьмите ленту в одну руку.
И.п. стоя, ноги вместе, руки внизу, лента в одной руке.
Выполнение: ножки вместе, прыгаем легко на носочках, лучиком машем.
(дети выполняют прыжки на месте на двух ногах(10-15с., чередуем с упражнением «пружиночка»)
Дыхательные упражнения: А теперь подуйте на свои лучики. Делаем носом вдох и ротиком выдыхаем - дуем на свои лучики.
В колонках сомкнись. Идем друг за другом по тропинке, лучики кладем в корзинку, пусть отдыхают.
(Ходьба друг за другом)
Раз, два, три, четыре, пять –
Солнышко идем искать,
Выше ноги поднимаем,
Дружно весело шагаем!
Немножко отдохнем в пути, сделаем массаж «Черепаха»
Игра - массаж «Черепаха» Дети стоят в колонне друг за другом и делают массаж пальцами по спине.
Шла купаться черепаха (поглаживание)
И кусала всех со страха (пощипывание)
«Кусь! Кусь!Кусь! Кусь!» (пощипывание)
Никого я не боюсь, (поглаживание)
Лучше вам я улыбнусь (поворот кругом, игра повторяется)
(помощник воспитателя в это время помогает расставлять спортивный инвентарь)
Физрук: - На пути нас ждут разные препятствия: надо перешагнуть через разноцветные льдинки, проползти через снежный туннель, по скользкому мостику. Вы справитесь?
(воспитатель дает разъяснения, 1 ребенок показывает)
Основные виды движений: (пока дети выполняют упражнения поточным способом, звучит аудиозапись «На зарядку!»)
1.Перешагивание через препятствия (кубики).
Перешагивания через препятствия (кирпичики – «льдинки»), на расстоянии 20 - 25 см .Перешагиваем льдинки попеременно разными ножками.
- Льдинки разноцветные мы перешагнем,
Может наше солнышко сразу и найдем.
2. Ползание через туннель. Поточные ползания на коленях через туннель (модуль) Встаем на четвереньки и проползаем через снежный туннель. В туннель залезаем по одному, ждем друг друга.
Мы в туннель пролезем ловко,
Пригодиться нам сноровка.
3.Ползание на скамейке на животе, подтягиваясь руками. (Дети, лёжа на животе проползают по скамейке)
- Мостик скользкий, льдом покрыт и поэтому скользит.
На животик мы ложимся и вперёд ползти стремимся.
Ложимся на живот, пальчиками зацепляемся сбоку за скамейку, большие пальцы вверху, ножки вместе, и, подтягиваясь руками, ползем по скамейке.
- Вы большие молодцы, справились, преодолели все препятствия. Но солнышка пока не видно.
- А давайте на этой полянке поиграем с нашими солнечными лучиками, они -соскучились без вас! Возьмите в руки один лучик. (воспитатель раздает детям ленточки,помощник воспитателя помогает убирать инвентарь)
Подвижная игра «Солнечные лучики»
Цель: активизировать двигательную активность детей.
Физрук: - Когда я говорю «день», вы бегаете по всему залу, как только скажу «ночь», собираетесь в кружок и приседаете на корточки. (игра проводится 2 раза, звучит фонограмма»Солнечные лучики») Закройте крепко глазки, лучики спят. Послушайте, как завывает ветер.
- Пока вы весело играли, прилетела снеговая туча.
Дыхательное игровое упражнение «Прогоним тучу»
Цель: тренировать правильное дыхание: краткий вдох и продолжительный выдох, закреплять понятие «большой-маленький»
- Давайте на нее подуем, может быть это она спрятала солнышко?
А вот и наше солнышко !
Мы тебя искали, мы тебя так ждали.
Ребята, а чего не хватает нашему солнышку? (лучиков)
Давайте сделаем ему лучики. Они у вас в руках. Садитесь в кружок!
У кого розовые лучики, выходите. У кого – оранжевые, у кого – желтые.
(дети выкладывают ленты по цветам вокруг солнца)
- Снова засияло солнышко своими лучиками.
Заключительная часть: (дети сидят в кругу, кому как удобно)
Давайте расскажем про него стихотворение
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
- Теперь крепко – крепко закройте глазки релаксация)
- Мы с вами путешествовали по зимнему лесу. А теперь представьте, что сейчас лето, солнышко ярко светит и рассыпает свои золотые лучики. Вот один лучик прыгнул вам на носик, пощекотал его, потом прыгнул на щечки – дружочки, погрел их. Потом прыгнул на плечико, попрыгал на нем, спустился на животик, погрел его, потом прыгнул на ладошки – крошки – пощекотал их, коленки – поленки и пяточки пощекотал.
Вам было приятно, как вас лучик щекотал?
Рефлексия:--Вот и закончилось наше путешествие.
- Вам понравилось путешествовать и искать солнышко? Что вы делали, чтоб его найти?
- Какое наше солнышко? Ответы детей: ласковое, лучистое, доброе, круглое и т. д.
- А вы хотите узнать, какое еще бывает солнышко? Закрывайте дружно глазки.
Сюрпризный момент:(воспитатель выносит игрушку «Солнышко», на лучиках висят конфеты).
- Открывайте глазки. Какое это солнышко?
- Садитесь на поезд, поедем угощаться в группу.
(дети встают парами, держатся в парах за руки и двигаются по залу, имитируя езду на поезде)(звучит аудиозапись «Вот поезд наш едет»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия с использованием средств лечебной физкультуры
Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Лечебная физ...
Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Колобок»
Цель:закреплять умение ходить и прыгать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске, прививать любознательное отношение к русскому народному твор...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...
Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия «Путешествие в страну здоровья»
Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия «Путешестви...
Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».
НОД «Физическая культура»Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».Цель· Формирование двигательных умений и навыков...
Физкультурное сюжетно - игровое занятие "В цирке" (подготовительная группа)
Детям нравяться игровые занятия. Получают большое удовольствие, особенно когда приходит герой, поднимается эмоциональный настрой....
Физкультурное сюжетно – игровое занятие во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: активизировать двигательную активность детей на занятии через развитие игрового сюжета, закрепить основные виды движений....