Физкультурное сюжетно-игровое занятие "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Физкультурное сюжетно-игровое занятие " В гости к солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx532.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с.Ишкин Сут-Хольский кожуун РТ

Физкультурное сюжетно – игровое занятие

 во второй младшей группе на тему:

«В гости к солнышку»

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\47d7a6f83632c86e1bec78fbce9ac2a3.png

                                                                Подготовила: руководитель по

                                                      физическому воспитанию

                                                            Тулуш Арина Александровна

Физкультурное сюжетно – игровое занятие

 во 2 младшей группе на тему:

«В гости к солнышку»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»;  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: активизировать двигательную активность детей на занятии через развитие игрового  сюжета, закрепить основные виды движений.

Задачи:

Оздоровительные:

- охранять и укреплять здоровье детей, улучшать их физическое развитие;

- совершенствовать и повышать работоспособность организма ребенка;

- совершенствовать координацию движений дошкольников;

- осуществлять профилактику плоскостопия;

- развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную системы детского организма;

- способствовать созданию положительных эмоций у детей.

Образовательные:

-упражнять детей в ходьбе и беге, с выполнением заданий, с перешагиванием через препятствия; в ползании по скамейке; в ползании на четвереньках;

-закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения с предметами (лентами).

-Развивающие:        

-развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве; воображение;

-развивать умение подражать повадкам лесных зверей;

Воспитательные:

  -воспитывать доброту, отзывчивость, желание действовать сообща, взаимодействовать в парах; уважительное отношение детей друг к другу;

-формировать  у детей интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Здоровьесберегающие технологии:

Упражнения на дыхание, динамические упражнения, массаж, элементы зверобики.

Оборудование: плоскостные изображения деревьев, разноцветные ленты  по количеству детей, цветные кирпичики скамейка и модуль – цилиндр для ОВД;  картинки с изображением тучи и солнца без лучиков, игрушка «солнышко» с конфетами, флешка с аудиозаписями «Веселая зарядка», «Саночки», «Ветер», «Музыка для релаксации»

Ход занятия:

Вводная часть: -  Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по зимнему лесу. Но сначала отгадайте мою загадку.

Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается.

А улыбки-то – лучи.

Очень-очень горячи!

Что это? (солнце)

Физрук: - Давайте позовем солнышко к нам в гости, чтобы оно светило нам в пути.

Солнышко ясное, покажись,

Солнышко красное, нарядись,

Платье алое надень,

Подари нам новый день.

Физрук: - Нет его, не появляется. Куда же оно потерялось? Может это крокодил наше солнце проглотил?Давайте пойдем его искать! За  Чингизом пойдем по тропинке!

Раз, два, три, четыре, пять –  

 (ходьба в колонне друг за другом)

Солнышко идем искать,

Выше ноги поднимаем,

Дружно весело шагаем!

Физрук: - Смотрите, какие сугробы впереди! Руки на пояс, идем, высоко поднимая ноги – перешагиваем через сугробы.

Все сугробы обойдем,

Через них перешагнем.

По тропинке в лес зайдем,

Всех зверей увидим в нем.

-  Давайте посмотрим, кто же прячется в зимнем лесу.

Физрук: - Вон заинька вдалеке проскакал. Давайте попрыгаем, как зайчики. Ножки вместе,

друг за другом

прыгаем по тропинке.

Зайку встретили в пути,

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Вместе с ним поскачем мы.

Физрук: - А вот и лисичка крадется, наверно, зайца высматривает. Пойдемте, как лисички, мягко ступаем, неслышно.

По сугробам лесным

(дети имитируют походку лисы)

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

А это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Друг за другом побежим

  (бег в колонне   друг за другом)

И от волка убежим.

-  От волка убежали, можно спокойно шагать по тропинке.

Раз, два, три, четыре, пять –

Солнышко идем искать,

Выше ноги поднимаем,

Дружно весело шагаем!

Перед нами 3  тропинки. Чингиз ведет ребят на первую тропику,Вика – на вторую, Алдын-Херел на третью. (дети перестраиваются в 3 в колонны, встают  на кружочки – ориентиры, ленты – «лучики» разложены заранее около ориентиров)

Физрук: - Ребята, мы на верном пути, смотрите, солнышко нам оставило свои разноцветные лучики.  

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения  (с лентами – «лучиками»)(5 минут)

1 упражнение: «Покажи свой лучик»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, лента в двух руках.

Возьмите свой лучик двумя руками и опустите вниз.

Выполнение:Руки с лучиком вперед, потом  поднимаем вверх,  снова выдвигаем вперед и вниз. (4 раза)

2  упражнение: «Рисуем солнышко»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, лента в одной руке.

Выполнение: поднимаем  руку с лучиком вверх, делаем круговые движения рукой - рисуем солнышко.

1 -2 - 3- 4, опустили руку.Перекладываем  лучик в другую руку.

 Приготовились рисовать: 1 -2  -3 -  4.

(выполняем упражнение 2 раза одной рукой, 2 раза – другой рукой).

Лучик крепко держите, чтобы не убегал.

3 упражнение: «Спрячем лучики от тучки»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с лентой внизу.

Выполнение: наклоняемся вперед, прячем лучик, поднимаемся – вот он лучик, ножки в коленях не сгибаем. (4 раза)

4 упражнение: «Вместе с лучиком тянусь»

И.п. сидя на коленках, лента в двух  руках.

Выполнение: на счет «1-2» поднимаемся, тянемся за лучиком, руки вверху, на счет «3-4» опускаемся.

5 упражнение: «Веселый лучик» Возьмите ленту в одну руку.

И.п. стоя, ноги вместе, руки внизу, лента в одной руке.

Выполнение: ножки вместе, прыгаем легко на носочках, лучиком машем.

(дети выполняют прыжки на месте на двух ногах(10-15с., чередуем с упражнением «пружиночка»)

Дыхательные  упражнения: А теперь подуйте на свои лучики. Делаем носом вдох и ротиком выдыхаем - дуем на свои лучики.

В колонках сомкнись. Идем друг за другом по тропинке, лучики кладем в корзинку, пусть отдыхают.

(Ходьба друг за другом)

Раз, два, три, четыре, пять –

Солнышко идем искать,

Выше ноги поднимаем,

Дружно весело шагаем!

Немножко отдохнем в пути,  сделаем массаж «Черепаха»

Игра -  массаж «Черепаха» Дети стоят в колонне друг за другом и делают массаж пальцами по спине.

Шла купаться черепаха (поглаживание)

И кусала всех со страха (пощипывание)

«Кусь! Кусь!Кусь! Кусь!» (пощипывание)

Никого я не боюсь, (поглаживание)

Лучше вам я улыбнусь (поворот кругом, игра повторяется)

(помощник воспитателя в это время помогает расставлять спортивный инвентарь)

Физрук: - На пути нас ждут разные препятствия: надо перешагнуть через разноцветные льдинки, проползти через снежный туннель, по скользкому  мостику. Вы справитесь?

(воспитатель дает разъяснения, 1 ребенок показывает)

Основные виды движений: (пока дети выполняют упражнения поточным способом, звучит аудиозапись «На зарядку!»)

1.Перешагивание через препятствия (кубики).

Перешагивания через препятствия (кирпичики – «льдинки»), на расстоянии       20 - 25 см .Перешагиваем льдинки попеременно   разными ножками.

- Льдинки разноцветные мы перешагнем,

Может наше солнышко сразу и найдем.

2. Ползание через туннель. Поточные ползания на коленях через туннель (модуль) Встаем на четвереньки и проползаем через снежный туннель. В туннель залезаем по одному, ждем друг друга.

Мы в туннель  пролезем ловко,

Пригодиться нам сноровка.

3.Ползание на скамейке на животе, подтягиваясь руками. (Дети, лёжа на животе проползают по скамейке)

-  Мостик скользкий, льдом покрыт и поэтому скользит.

 На животик мы ложимся и вперёд ползти стремимся.

Ложимся на живот, пальчиками зацепляемся сбоку за скамейку, большие пальцы вверху, ножки вместе, и, подтягиваясь руками, ползем по скамейке.

-  Вы большие молодцы, справились, преодолели все препятствия. Но солнышка пока не видно.

-   А давайте на этой полянке  поиграем с нашими солнечными лучиками, они -соскучились без вас! Возьмите в руки один лучик. (воспитатель раздает детям ленточки,помощник воспитателя помогает убирать инвентарь)

Подвижная игра «Солнечные лучики»

Цель: активизировать двигательную активность детей.

Физрук: - Когда я говорю «день», вы бегаете по всему залу, как только скажу «ночь»,  собираетесь в кружок и приседаете на корточки. (игра проводится 2 раза, звучит фонограмма»Солнечные лучики») Закройте крепко глазки, лучики спят.  Послушайте, как завывает ветер.

-  Пока вы весело играли,  прилетела снеговая туча.

Дыхательное игровое упражнение «Прогоним тучу»

Цель: тренировать правильное дыхание: краткий вдох и продолжительный выдох, закреплять понятие «большой-маленький»

-  Давайте на нее подуем, может быть это она спрятала солнышко?  

А вот и наше солнышко !

Мы тебя искали, мы тебя так ждали.

Ребята, а чего не хватает нашему солнышку? (лучиков)

Давайте сделаем ему лучики. Они у вас в руках. Садитесь в кружок!

У кого розовые лучики, выходите. У кого – оранжевые, у кого – желтые.

(дети выкладывают ленты по цветам вокруг солнца)

-   Снова засияло солнышко своими лучиками.

Заключительная часть: (дети сидят в кругу, кому как удобно)

Давайте расскажем про него стихотворение

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

-  Теперь крепко – крепко закройте глазки  релаксация)

-  Мы с вами путешествовали по зимнему лесу. А теперь представьте, что сейчас лето, солнышко ярко светит и рассыпает свои золотые лучики. Вот один лучик прыгнул вам на носик, пощекотал его, потом прыгнул на щечки – дружочки, погрел их. Потом прыгнул на плечико, попрыгал на нем, спустился на  животик, погрел его, потом прыгнул на ладошки – крошки – пощекотал их, коленки – поленки и пяточки пощекотал.

Вам было приятно, как вас лучик щекотал?

Рефлексия:--Вот и закончилось наше путешествие.

-  Вам понравилось путешествовать и искать  солнышко? Что вы делали, чтоб его найти?

-  Какое наше солнышко? Ответы детей: ласковое, лучистое, доброе, круглое и т. д.

- А вы хотите узнать, какое еще бывает солнышко? Закрывайте дружно глазки.

Сюрпризный момент:(воспитатель выносит  игрушку «Солнышко»,  на лучиках висят конфеты).

-  Открывайте глазки. Какое это солнышко?

-  Садитесь на поезд, поедем угощаться в группу.

(дети встают парами, держатся в парах за руки и двигаются по залу, имитируя езду на поезде)(звучит аудиозапись «Вот поезд наш едет»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия с использованием средств лечебной физкультуры

Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Лечебная физ...

Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Колобок»

Цель:закреплять умение ходить и прыгать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске, прививать любознательное отношение к русскому народному твор...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия «Путешествие в страну здоровья»

    Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия                    «Путешестви...

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».

НОД «Физическая культура»Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».Цель·         Формирование двигательных умений и навыков...

Физкультурное сюжетно - игровое занятие "В цирке" (подготовительная группа)

Детям нравяться    игровые занятия. Получают большое удовольствие,  особенно когда приходит герой, поднимается эмоциональный настрой....

Физкультурное сюжетно – игровое занятие во 2 младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: активизировать двигательную активность детей на занятии через развитие игрового  сюжета, закрепить основные виды движений....