Конспект непосредствено – образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в страну игрушек», направленный на формирование у детей потребности в двигательной активности, развитие общей моторики, формирование стремления к освоению основных видов движений, формирование представления о ценности здоровья; полезных привычках, укрепляющих здоровье, о пользе физических упражнений для детей 1 младшей группы (2-3 лет). Тип: сюжетное занятие.
В процессе НОД решаются следующие задачи: учить бросанию мяча из-за головы двумя руками на дальность, ползанию на четвереньках по гимнастической доске, совершенствовать ранее освоенные движения, развивать двигательную активность детей. упражнять в выполнении ОРУ и ОВД, развивать координацию, чувство равновесия, силу, ловкость и пр.
Конспект может быть использован инструктором по физическому воспитанию или воспитателем для проведения сюжетного занятия в группе или музыкальном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabuhina_zh.g._detskiy_sad_37_otkrytoe_zanyatie.docx | 50.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение
«Управление образования» Саткинского муниципального района
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37»
Непосредствено – образовательная деятельность
по физической культуре
в 1 младшей группе
Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Автор - разработчик:
Воспитатель
Рябухина Жанна Геннадьевна
Бакал
2021
Тема: «Путешествие в страну игрушек» Возраст:1 младшая группа (2-3 года). Тип деятельности: сюжетное занятие.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, музыкально – ритмическая. Форма: по подгруппам. Цели: - Формирование у детей потребности в двигательной активности. - Развитие у детей общей моторики. - Формирование стремления к освоению основных видов движений (бег, метание, лазание и пр.). Задачи:
Образовательные: - Учить бросанию мяча из-за головы двумя руками на дальность. - Продолжать учить детей ползанию на четвереньках по гимнастической доске. - Формировать представления о ценности здоровья; полезных привычках, укрепляющих здоровье, о пользе физических упражнений.
Развивающие: - Продолжать развивать двигательную активность детей. - Совершенствовать ранее освоенные движения (ходьба друг за другом и бег стайкой). - Упражнять детей в ходьбе, и беге, стараясь, держаться друг за другом. - Упражнять детей в выполнении физических упражнений (прыжки, повороты, наклоны и пр.). - Развивать координацию, чувство равновесия, такие физические качества, как сила, ловкость и пр.
Воспитательные: Воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу, поддерживать и закреплять чувство удовлетворения при выполнении движений, создать хорошее и бодрое настроение.
Предварительная работа: - Беседа о полезных для здоровья привычках, о пользе физических упражнений. - Беседа о правилах безопасного поведения в играх, на физкультурных занятиях, на прогулке. - Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки» - Разучивание самомассажа «Рельсы - рельсы, шпалы - шпалы» под песню Милы Мутанен.
- Разучивание подвижной игры «Бегите к Мишке».
Индивидуальная работа: - Василиса Парамонова - предложить показать образец выполнения движения: ползание на четвереньках по гимнастической доске. - Егор Кадьколенко - предложить показать образец выполнения движения: бросание мяча из-за головы двумя руками на дальность. - Помощь в выполнении упражнений тем детям, у которых не получается.
Методы и приемы: - Наглядные: выразительное выполнение двигательных действий, показ образца выполнения упражнений не только воспитателем. Но и детьми. - Словесные: беседа, использование стихов А. Барто из серии «Игрушки», метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации. - Практические: подвижные и музыкально – подвижные игры, ОРУ, ОВД, самомассаж. - Игровой: Проведение занятия в игровой форме, определённый сюжет.
Оборудование и материал:
- Игрушечный телефон; игрушки небольшого размера,
- Спортивное оборудование: мячи резиновые по количеству детей, доска гимнастическая, игрушки для выполнения ОРУ и ОВД.
- Музыкальный центр и аудиозаписи для сопровождения игр, массажа, ОРУ и ОВД.
Ход НОД
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Звучит аудиозапись – «Звонок телефона» Воспитатель: Алло! Да, это детский сад. Кто? Плюшевый мишка? Из Страны игрушек? Что у вас случилось? Игрушки загрустили, потому, что у них нет друзей? Конечно, мы вам поможем, ждите! Ребята, вы слышали, нам звонил плюшевый медвежонок? А знаете, откуда он звонил? Что же там произошло? Как мы можем помочь игрушкам? Вы хотите стать друзьями мишек? Тогда отправляемся на поиски друзей! В Страну игрушек мы отправимся на поезде, садимся в вагончики. Поехали! _Аудиозапись песни «Паровоз» (Исполняет Юлия Степанова-Пинус, муз. З. Компанейца, сл. О. Высоцкой) | Ответ детей: - Из Страны игрушек. - Игрушки грустят без друзей. - Можем с ними подружиться. Ответ детей: - Да! Хотим!
Дети идут за воспитателем, во втором куплете переходят на лёгкий бег, а в третьем – снова на ходьбу. |
Основная часть | Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Правильно, это же самая настоящая Страна игрушек! Посмотрите, сколько игрушек на полочках сидит! Кого вы видите? Посмотрите в их грустные глазки! Какое настроение у наших игрушек? А почему же они такие грустные? Ребята, а вы хотите стать друзьями мишек? Тогда каждый возьмите себе по игрушке, обнимите их, пожалейте, погладьте. Теперь они будут вашими друзьями. Ребята, а давайте с нашими игрушками поиграем. Вставайте в круг и крепко держите своих друзей. ОРУ с игрушками Воспитатель: Поднимем наши игрушки высоко – высоко! Повторяйте за мной! 1. «Поднимем игрушки высоко» Воспитатель: А теперь покачаемся на качелях с нашими друзьями! И вправо, и влево! 2. «Качаемся на качелях» Воспитатель: Давайте гулять по цветочной лужайке. Присели и посадили игрушки на пол. Посмотрели на цветочки, и снова встали вместе с игрушками. 3. «Посмотрим на цветочки» Воспитатель: А теперь посидим на травке. Садитесь в круг, выпрямите ноги, игрушку крепко держите. Будем показывать свой игрушки друг другу. 4. «Покажем друг другу свои игрушки» Воспитатель: Попрыгаем как мячики высоко! И игрушки прыгают с вами! 5. «Прыгаем как мячики» Воспитатель: Ух, как вы высоко прыгали! Устали? Нужно отдышаться. Дыхательная гимнастика «Пузырьки». Воспитатель: Как замечательно вы играли со своими друзьями. Посмотрите теперь на их весёлые глазки. Им понравится с вами играть. Но они чуть – чуть устали. Куклы, мишки – шалунишки, Белки и зайчишки, С нами все играли и чуть-чуть устали. Посадим их на полки, пусть немного отдохнут. А мы покажем им, чему мы научились в детском саду. Основные виды движений: «Догони грузовичок» (Ползание на четвереньках по ограниченной поверхности – гимнастической доске) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы ползали на четвереньках по дорожке. Вы уже умеете выполнять это движение, а тем, кто забыл, мы с Василисой напомним. Я провезу по дорожке на верёвочке машину, а Василиса будет её догонять. Вспомнили, как правильно нужно выполнять? А теперь и вы ползите по дорожке. «Шустрые мячики» (Бросание мяча на дальность из-за головы) Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся бросать мяч далеко – далеко! Нужно взять мяч двумя руками, слегка расставить ноги для опоры. Я тоже возьму мяч, встану рядом с вами и покажу, как нужно бросать наши мячики. Поднимаю мяч высоко, замахиваюсь и бросаю! Я догоняю свой мяч и возвращаюсь на своё место. А теперь и вы вместе со мной. Поднимаем мячи, замахнулись... И бросили! Ребята, а вот мой друг Мишка шепчет мне на ухо, что очень хочет с вами поиграть. Подвижная игра «Бегите к Мишке» | Ответы детей: - В Страну игрушек. - Медвежата, зайчата, бельчонок, кукла, щенок и др.. - Грустное. - Печальное. - Игрушки грустят без друзей. - Да! Хотим! Дети берут игрушки с полок, обнимают, гладят. Дети встают в круг, игрушки держат двумя руками. И. п.: Стоя, ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках. 1, 3, 5, 7 – подняться на носки, руки с игрушкой поднять вверх; 2, 4, 6, 8 – вернуться в И. п. И. п.: Стоя, ноги на ширине плеч, игрушка обеими руками прижата к груди. 1, 5 - Поворот вправо, руки с игрушкой отвести вправо; 2, 6 – вернуться в И. п.; 3, 7 – Поворот влево, руки с игрушкой отвести влево; 4, 8 – вернуться в И. п. И. п.: Стоя, ноги слегка расставлены, игрушка обеими руками, прижата к груди. 1, 3, 5, 7 – Присели, посадили игрушки на пол; 2, 4, 6, 8 – вернуться в И. п. И. п.: Сидя, ноги вытянуты вперёд, игрушка обеими руками прижата к груди. 1, 3, 5, 7 – наклониться вперёд и дотянуться игрушкой до носков; 2, 4, 6, 8 – вернуться в И. п. И. п.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки с игрушкой подняты вверх. Легко прыгать 15 – 20 секунд. Дети делают глубокий вдох через нос, надувают щёчки и медленно выдыхают (2 – 3 раза). Дети размещают игрушки на полках, подходят к воспитателю. Василиса показывает образец выполнения движения. Дети выполняют упражнение друг за другом. Дети с мячами становятся на ориентиры. Воспитатель проверяет, правильность и. п. Дети с воспитателем выполняют упражнение. Замахиваются, бросают, догоняют мячи и возвращаются на свои ориентиры. Упражнение повторяется 2—3 раза. Воспитатель отходит в сторону от детей и подаёт сигнал: «Бегите к Мишке!» Дети стайкой бегут к воспитателю, по сигналу «Замри!», останавливаются. Воспитатель перемещается в другую сторону, так, чтобы дети бежали в другом направлении, и снова подаёт сигнал и т.д. Игра повторяется 3 – 4 раза. |
Заключительная часть | Наши ножки, наши ручки Занимались и играли И немножечко устали. Давайте сделаем для них массаж. Самомассаж под песню Милы Мутанен «Рельсы - рельсы, шпалы - шпалы». Рельсы, рельсы – кух, кух, Шпалы, шпалы – тук, тук. Едет поезд – чух, чух, Из распахнутых окошек Кто-то высыпал горошек – Бух, бух, бух, бух, бух.
Поклевали – цып, цып. Пришли козы – ме, ме, Пощипали – бе, бе.
– Топ, топ, топ, топ, топ. Прилетали пчелки, покусали колко. От зеленого горошка, Ни осталось и крошки. Ни осталося! Вот и песня вся!!!! Воспитатель: Ребята, вам понравилась в Стране игрушек? Чему мы с вами научились сегодня? Как не хочется расставаться с нашими друзьями! Что же делать? Решено! Забираем их с собой в детский сад!
Спокойная ходьба под песню «Зашагали ножки весело по кругу» (О. Н. Теплякова) | Дети выполняют самомассаж, повторяя движения за воспитателем. Продольно «режут» бёдра ребром ладони. Поперечно «режут» плечи и предплечья ребром ладони. Круговые движения растирают кулачками по бёдрам сверху вниз. Похлопывают по ногам сверху вниз и обратно. Щиплют двумя пальцами правую руку, затем левую. Разминают всей ладонью правую руку, затем левую. Постукивают кулачками по ногам сверху вниз и обратно. Постукивают пальцами по рукам сверху вниз и обратно. Поглаживают ладонями ноги сверху вниз. Поглаживают поочерёдно обе руки сверху вниз. Ответы детей: - Да! Понравилось! - Ползать, бросать мячик. Дети идут за воспитателем, держа игрушки в руках, «возвращаются в детский сад». |
Аннотация к конспекту НОД по физической культуре в 1 младшей группе «Путешествие в страну игрушек».
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в страну игрушек», направленный на формирование у детей потребности в двигательной активности, развитие общей моторики, формирование стремления к освоению основных видов движений, формирование представления о ценности здоровья; полезных привычках, укрепляющих здоровье, о пользе физических упражнений для детей 1 младшей группы (2-3 лет). Тип: сюжетное занятие.
В процессе НОД решаются следующие задачи: учить бросанию мяча из-за головы двумя руками на дальность, ползанию на четвереньках по гимнастической доске, совершенствовать ранее освоенные движения, развивать двигательную активность детей. упражнять в выполнении ОРУ и ОВД, развивать координацию, чувство равновесия, силу, ловкость и пр.
Конспект может быть использован инструктором по физическому воспитанию или воспитателем для проведения сюжетного занятия в группе или музыкальном зале.
Список интернет - ресурсов:
https://infourok.ru/zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-pervaya-mladshaya-gruppa-745318.html
https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/dyihatelnaya-gimnastika-v-detskom-sadu.html
Музыкальное сопровождение
https://power.gybka.com/song/73700469/muzykalnaya_igra_-_Zashagali_nozhki_veselo_po_krugu/
https://ipleer.fm/song/9270670/Mila_Mutanen_-_Relsy_relsy_shpaly_shpaly/
https://power.gybka.com/song/118766285/YUliya_Stepanova-Pinus_-_Parovoz/
Самоанализ НОД по физической культуре в 1 младшей группе
«Путешествие в страну игрушек»
воспитателя Рябухиной Жанны Геннадьевны
Цели: - Формирование у детей потребности в двигательной активности. - Развитие у детей общей моторики. - Формирование стремления к освоению основных видов движений (бег, метание, лазание и пр.).
Задачи:
Образовательные: - Учить бросанию мяча из-за головы двумя руками на дальность. - Продолжать учить детей ползанию на четвереньках по гимнастической доске. - Формировать представления о ценности здоровья; полезных привычках, укрепляющих здоровье, о пользе физических упражнений.
Развивающие: - Продолжать развивать двигательную активность детей. - Совершенствовать ранее освоенные движения (ходьба друг за другом и бег стайкой). - Упражнять детей в ходьбе, и беге, стараясь, держаться друг за другом. - Упражнять детей в выполнении физических упражнений (прыжки, повороты, наклоны и пр.). - Развивать координацию, чувство равновесия, такие физические качества, как сила, ловкость и пр.
Воспитательные: Воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу, поддерживать и закреплять чувство удовлетворения при выполнении движений, создать хорошее и бодрое настроение.
Конспект занятия соответствует программным требованиям ООП ДО МКДОУ «Д/С №37», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и рабочей программы, разработанной с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /
Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, образовательной
программы ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО.
Мною была проведена предварительная работа с детьми:
Я проводила беседы и ситуативные разговоры о полезных для здоровья привычках, пользе физических упражнений, а также о правилах безопасного поведения в играх, на прогулке, на физкультурных занятиях. Ранее мы разучили с детьми самомассаж «Рельсы - рельсы, шпалы - шпалы», подвижную игру «Бегите к Мишке» и читали стихотворения А. Барто из серии «Игрушки».
Перед проведением НОД были соблюдены все санитарно - гигиенические требования:
Группа проветрена, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь группы. Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной. Подготовлен безопасный спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений.
В своей работе использовала следующие методические приемы:
- Наглядные: выразительное выполнение двигательных действий, показ образца выполнения упражнений не только воспитателем. Но и детьми. - Словесные: беседа, использование стихов А. Барто из серии «Игрушки», метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации. - Практические: подвижные и музыкально – подвижные игры, ОРУ, ОВД, самомассаж. - Игровой: Проведение занятия в игровой форме, определённый сюжет.
Вводная часть
Вначале занятия малыши были заинтересованы игровой ситуацией «Звонок телефона». По сюжету им было предложено отправиться в «Страну игрушек». Под весёлую песенку «Паровоз» дети выполняли задание: чередование разных видов ходьбы и бега.
Основная часть
Основная часть состояла из подобранных для всех групп мышц ОРУ, двух видов основных движений, одного нового, и одного уже знакомого.
И ОРУ, и ОВД были объединены всё тем же сюжетом. Упражнения ребята выполняли с друзьями – игрушками, чтобы их развеселить. Выполняя ОД, дети показывали своим друзьям, чему они научились в детском саду: ползанию на четвереньках по гимнастической доске, бросанию мяча на дальность двумя руками из-за головы.
Дыхательная гимнастика помогла детям восстановить спокойное дыхание после выполнения прыжков.
Также в основной части малыши играли в подвижную игру «Бегите к Мишке», которая была разучена ранее, поэтому содержание и правила игры были им знакомы. В подвижной игре двигательная активность детей была достаточно высокой.
Заключительная часть
Самомассаж и спокойная ходьба в заключительной части помогли успокоить детей, снизить их возбуждение и двигательную активность, привести детей в спокойное эмоциональное состояние.
Степень активности детей на занятии была достаточно высокой, темп НОД сохранялся. Несмотря на это дети не перегружались и не переутомлялись, так как все ОРУ детям знакомы.
Используемые в ходе НОД различные методы и приемы, позволили поддерживать интерес детей к занятию на протяжении всего времени.
По итогам проведенного занятия могу сказать, что поставленные мной цели достигнуты, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)
Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»
Приоритетная образовательная область : физическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»
Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе
Открытое занятие по физической культуре в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «К зайке в гости»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение организованно пере...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"
Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...