Конспект открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа)

Данилко Ирина Сергеевна

 

Конспект  открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

«Морское путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальнок казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 303»

Конспект  открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

«Морское путешествие»

                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                            Данилко И.С.

       

2020г.

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Задачи:

оздоровительные:

* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

образовательные:

* закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей об обитателях морских глубин.

воспитательные:

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,самостоятельность, творчество, фантазию;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

развивающие:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

Ход НОД.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на голубой планете Земля. А почему же она голубая? (ответы детей) На сегодняшнем занятии мы с вами отправимся в путешествие по водным просторам.

Мы окажемся на морском дне, познакомимся с обитателями морей, будем имитировать рыб и животных, которые обитают около воды и живут в воде и постараемся отыскать морские сокровища. Вы готовы?

Дети: Да!

Вводная часть:

Воспитатель: Направо! К морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена, по острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Ветер стих. Бежим «змейкой» по извилистой, песочной дорожке. Вот мы и на берегу.

В одну шеренгу стройся! Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в две шеренги.

На первый – второй рассчитайся!

Первые номера,сделали два шага вперед! Раз, два.

Вторые номера, стоят на месте! Раз, два!

Первые номера за….. шагом  марш! Раз, два!

Вторые номера за….. шагом  марш! Раз, два!

Встали друг на против друга

     Подравнялись!

Сели, повернуться спиной друг к другу.

И. п. - сидя на полу, руками обхватить ноги согнуты в коленях у груди.

1- перекат туловища на спину,

2 – и. п. (4 раза)

- Начинаем погружение!

Вот мы и оказались на морском дне.

По дну перебирая клешнями идет краб. Он переступает шевелит своими мохнатыми ногами.

И. п. лежа на спине, руки сцеплены с руками напротив лежащего ребенка, ноги согнуты в коленях

Упр. «Краб»

Мимо проплывает стайка дельфинов.

Это очень дружелюбные животные, они любят играть. Давайте мы покатаемся вместе с дельфинами.

И. п. лежа на спине, руки сцеплены с руками напротив лежащего ребенка, ноги вытянуты

Упр. «Перекаты»

Мимо дельфинов проплывали морские звезды и дельфины решили поздороваться.

И. п. лежа на животе, упор на выпрямленные руки, спина прогнута.

1- отрываем правую руку от пола, выпрямляем вперед, тянемся за ней, машем кистью руки.

2- и. п.

3 – отрываем левую руку;

4 – и. п. (8 раз)

А мимо проплывает рыба – ёж, колючая такая, что руками не возьмешь.

И. П. лежа на животе, ноги согнутые в коленях подняты вверх, руками обхватить щиколотки ног.

1 – 4 - прогнуть спину;

1 - 4 – опустить ноги на пол, отдохнуть. (4 раза)

Тут появилась длинная – длинная рыба, как ремень. Плывет, извивается. Это рыба – змея.

Давайте покажем, как плывет рыба-змея. Ползем по-пластунски назад.

и. п. – лежа на животе, ноги прямые

1- 4- ползем назад;

1-4- ползем вперед. (8 раз)

За ближайшими камешками проплывают морские черепахи, они словно бронированные кораблики плывут точно к берегу.

Дети ползут по кругу на четвереньках межу рифов (змейкой, между ориентирами)

C:\Users\user\Pictures\4ГОДА\IMG-20200326-WA0040.jpg

Откуда ни возьмись появилась хищница акула. Вышла она на охоту голодная, думает кого же ей сьесть? Плывет, переплывает через коряги.

Дети ползут на высоких четвереньках, переползая через препятствия.

Рядом с акулой плавают морские маленькие рачки. Давайте и мы поплывем как морские рачки.

Дети встают на низкие четвереньки, задом на перед и продвигаются ногами вперед по кругу.

Откуда не возьмись, появился осьминог и делает зарядку для своих восьми ног- щупалец. Давайте повторим за осьминогом его упражнение

Дети садятся на лавочку и переступают ногами с продвижением вперед по лавочке, 1-4-поочередное движение ногами.

Посмотрите, на морском дне необыкновенный цветок – это актиния. Стоит этот цветок на морском дне и качается. Давайте мы с вами покачаемся как актиния.

Стоя на коленях – отклоняемся назад,1,2-3,4 исходное положение

Основная часть:

Мы с вами долго плыли и не заметили как оказались на северном полюсе

Это папы-пингвины высиживают своих детенышей, они носят яйца между ногами и греют их. Давайте попробуем с вами походить как папы-пингвины.

Дети берут мячи из корзин и двигаются друг за другом по кругу,

- Мяч зажат коленями, спина прямая, руки вдоль туловища, ладони в стороны.

После выполнения кладут мячи на место. Строятся в колонны около скамеек.

- А мамы – пингвины, в это время отправляются в далекий путь за рыбой. Они идут по тоненькому мостику, прыгают с льдины на льдину, идут по глубокому снегу след в след, по узенькой-узенькой тропинке около обрыва и проползают по льдине, чтобы добыть корм.

Дети двигаются по узкой стороне скамейки,

прыгают с подушки на подушку,

идут по коврику со следами,

передвигаются по веревке приставным шагом,

проползают по скамейке.

C:\Users\user\Pictures\4ГОДА\IMG-20200326-WA0055.jpg

Над океаном, очень низко над водой, летают буревестники. Они открыли охоту на рыб и им нужно успеть до шторма поймать как можно больше рыбешек. Давайте полетим как буревестники? Руки в стороны, полетели за добычей.

-Шторм приближается! (Дети садятся)

Сейчас, после шторма, буревестники очень медленно полетят над водой посмотреть, есть ли еще там, в воде рыба?

Посмотрите, штормом выбросило на берег морские сокровища. Ура! Мы их нашли.

  Вот такое долгое путешествие у нас с вами было. Нам пора возвращаться на сушу.

Давайте сядем с вами на льдину, и она нас быстро доставит на место.

А вот и наш теплый, солнечный берег. Сейчас сделайте круг, сядьте в позу «лотоса», руки на колени, спина прямая.

Релаксация.

- Сделайте маленький вдох носом и длинный - длинный выдох. Мы подышим морским воздухом. Дети выполняют упражнение 6 раз.

- Ребята, что вы можете сказать о нашем с вами путешествии?

- Какое оно?

- Каких морских обитателей вы повстречали?

- Чем вам запомнится это путешествие?

- Вы меня сегодня порадовали. Вы показали, какие вы смелые, выносливые и ловкие. Спасибо. Мне было с вами интересно.

А теперь пора нам возвращаться в свою группу.

Шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в средней группе

Программные задачи:Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой....

Непосредственно - образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе «Морское царство»

Физкультурное занятие в зале в виде "физкультурной сказки" с двигательно-игровыми упражнениями по программе Н.Н.Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Путешествие на Северный полюс"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по офизической культуре в средней группе "Путешествие на Северный полюс" помогает вызвать у детей интереск занятию туризмом, положительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»

Приоритетная образовательная область : физическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"

Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....