Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «К зайке в гости»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа;
- Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах;
- Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие;
- Упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу;
- Способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие:
- Развивать образное мышление, внимание и наблюдательность, эмоциональную сферу;
- Развивать быстроту реакции; умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Способствовать профилактике плоскостопия;
- Укреплять мышечную и дыхательную системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prilozhenie_1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Конспект организованной образовательной деятельности
по физической культуре в младшей группе
«К зайке в гости»
Подготовила: инструктор по
физической культуре Шубина А.П.
2021 г.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа;
- Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах;
- Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие;
- Упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу;
- Способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие:
- Развивать образное мышление, внимание и наблюдательность, эмоциональную сферу;
- Развивать быстроту реакции; умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Способствовать профилактике плоскостопия;
- Укреплять мышечную и дыхательную системы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально - коммуникативное развитие. Оборудование: сундучок с погремушками, ребристая дорожка, палки
(веточки), дуга, игрушки «зайчик», «лиса», детские стулья.
Организованная образовательная деятельность
- Вводная часть.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Здравствуйте, ребята. Сегодня с вами пойдем в гости. Хотите узнать, к кому мы пойдем? Отгадайте загадку и тогда узнаете.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
Инструктор. Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной и в путь.
Зашагали ножки прямо по дорожке
- ходьба обычная
На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках
Посмотрите все вокруг как идут ребяточки
- ходьба на носках и пятках
Бегут наши ножки, бегут по дорожке
И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем
- бег друг за другом
Снова наши ножки шагают по дорожке
А теперь честной народ становитесь в хоровод.
- обычная ходьба, построение в круг.
- Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с погремушками.
Инструктор. Ребята, кто – то оставил сундучок! А давайте мы его откроем и посмотрим, что там внутри? (достает погремушки)
1. «Поиграй с погремушками». И. п. Ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. В: Руки выше поднимаем, а потом их опускаем. Произвольное 4– 6 раз.
2. «Повороты». И. п. Ноги на ширине плеч, руки с погремушками на поясе.
В: Посмотрите на лужайке, не видать ли домик зайки.
3.«Приседания». И. п. Ноги на ширине ступни, руки за спиной. В: Стали детки приседать и ладошками стучать Выдох 4– 6 раз.
4.«Прыжки». И. п. Основная стойка, руки с погремушками внизу (прыжки с чередованием с ходьбой)
В: А теперь попрыгать нужно
Быстро, весело и дружно
Пошагаем мы на месте
Дружно, весело и вместе.
5.«Подуем на погремушки» (упражнение на дыхание).
И. п. Основная стойка. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки; Вернуться в и. п., произнести «у – у –у».2 – 4 раза.
Инструктор. Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем.
Основные виды движений.
Инструктор. Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо:
- Перешагивание через палочки:
Чтобы зайчика найти надо веточки пройти
Через веточки шагаем ноги выше поднимаем
Инструктор. Ой, ребята посмотрите, на пути преграда, кто-то рассыпал шишки и грибы, как же нам пройти? … А давайте, соберем шишки в одну корзину, а грибы в другую (Дети собирают шишки и грибы) Вот теперь можно снова отправляться в путь
- Подлезать под дугу:
В норку пролезайте
Спинку прогибайте
- Ходьба по ребристой дорожке:
Мы по мостику пойдем
В гости к зайке попадем
Инструктор. А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите. (Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца).
Зайка. Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.
Инструктор. Хотите поиграть с зайкой?
Подвижная игра «Побежали зайки».
По лесной полянке
Побежали зайки (бегаем и прыгаем по залу)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Сели заиньки в кружок
Лапкой роют корешок (присаживаемся и делаем вид, что роем)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка (прячутся от лисы)
Ищет где же зайки?
Зайки-побегайки!
По лесной полянке
Побежали зайки (убегают от лисы)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
- Заключительная часть
Инструктор. Ой, ребята посмотрите мы сегодня играли с зайкой и испачкали наши ладошки и зайчик испачкал свою шубку, давайте отряхнем его шубку и ладошки (приготовили ладошки, набрали воздуха и дуем на ладошки, а теперь еще раз наберем полной грудью много-много воздуха и дуем на ладошки). Дыхательное упражнение “Чистые ладошки” (дети делают плавный вдох и длительный выдох). Молодцы ребятки у зайчика стала шубка чистая и наши ладошки стали чистыми. Зайка хочет что-то сказать нам:
Зайка: Вы ребята молодцы,
Поиграли от души.
А за то, что вы не испугались,
Ко мне в лес пришли,
Я приготовил вам сюрприз.
Инструктор. Понравилось вам сегодня играть? К кому мы ходили в гости? В какую игру мы играли с зайкой? (ответы детей)
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (младшая группа) на тему: "В гости к бабушке"
развивать связанную речь детей...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Веселые зайки»
Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Образовательные задачи:- учить с...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».
Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...