веселые морские приключения
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия Учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в бассейне с детьми ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_morskie_priklyucheniya.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселые приключения морских обитателей» -
конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по плаванию с дошкольниками ОВЗ (ЗПР)
Тема: «Веселое морское приключение».
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности ЗПР
Форма совместной деятельности: образовательная деятельность
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Физическое развитие (совершенствовать навыки передвижения в воде, навыки погружения под воду; развивать диафрагмальное дыхание; меткость; координацию рук, ног и дыхания при движении под водой)», «Познавательное развитие (познакомиться с морскими обитателями)», «Речевое развитие (навык длинного плавного выдоха в воду, развитие чувство ритма)», « Социально-коммуникативное развитие (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе)», «Художественно-эстетическое развитие (развитие координации движений, ритмичности движений под музыку)».
Средства:
-наглядные
- музыкальные
Оборудование и инвентарь: мячи для сухого бассейна, свистки, ласты, тонущие игрушки (дельфины, медузы, водоросли), трубочка-антистресс, снеголеп, магнитофон, CD сопровождение.
Используемые методы: рассказ, показ.
Предварительная работа: специальные упражнения пловца, разучивание танца на суше и в воде, дыхательные упражнения, разучивание сгороговорок, загадок.
Последующая работа: продолжить обучать плавать способом «кроль на груди» .
Цель: развивать навыки координации речи и плавательных движений.
способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, пропаганде здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные.
-закрепить начальные навыки плавания;
-совершенствовать навык правильного выдоха;
-развитие чувства ритма.
Воспитательные.
-воспитание у детей морально-волевых качеств;
-привить интерес и любовь к воде.
Ход занятия
Дети входят в бассейн, строятся.
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: -Здравствуйте!
Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Давайте вспомним, каких морских обитателей вы знаете. Загадки: Он сейчас на дно прилёг. Многоножка (Осьминог)
Над волной мелькают спины, мчатся шустры (Дельфины)
Похож он на лошадку, но не ест овёс и травку (Морской конек)
Много у нее иголок, как у ёжиков и ёлок (Рыба ёж)
Но прежде чем отправиться в подводное царство, давайте подготовимся к путешествию-сделаем дыхательную гимнастику,
(На бортике лежат свистки).
1. Игра «Волшебные свистки»
Учитель-логопед: Мы должны показать, как мы умеем дуть в свистки!
Не забывайте, что вдох мы делаем через нос, и сильно выдыхаем через рот. Между следующим вдохом и выдохом делаем паузы.
(Дети выполняют задание по показу учителя-логопеда)
Учитель-логопед: Молодцы! Вижу все готовы к путешествию
Основная часть.
Учитель-логопед: Сегодня вас ждут забавные приключения в подводном царстве. Произнесём волшебные слова!
(Дети говорят все вместе):
Покружились! Покружились! В морских обитателей. Превратились!
Инструктор по плаванию: находится в чаше бассейна. Зовёт детей:
- Эй, ребята, все сюда. Здесь прекрасная вода!
2. Игра «Хлопай, топай не зевай»
(Спустившись в чашу бассейна, дети произносят чистоговорки, выделяя интонационно разные слова.)
(Дети произносят все вместе)
Да - да - да - здесь прекрасная вода!(хлопают руками по воде)
Да - да - да - здесь прекрасная вода!(топают ногами в воде)
Да - да - да - здесь прекрасная вода!(хлопают и топают одновременно)
Инструктор по плаванию: Дети, сегодня у Русалочки день рождения. Мы же не можем пойти без подарка. Ой, а что это? (на бортике лежит мешок с мячиками, мешок развязываем и мячики рассыпаются по бассейну, инструктор руками делает волны)
3. Игра «Ветерок».
Инструктор по плаванию: Давайте, море успокоим.
А поможет нам ветер.
Слабый ветерок - дуете, не надувая щёки. Сильный ветер - дуете сильно, надуваете щёки. (Дети выполняют дыхательное упражнение)
4. Игра «Собери шарики» (Снеголепы)
Инструктор по плаванию: Дружно шарики соберём и в корзинку отнесём»
(Дети собирают шарики, подплывают к бортику, складывают их в корзину).
5. Игра «Странные звуки»(ритмическое упражнение)
Учитель-логопед: Ребята, в подводном царстве я слышу странные звуки. Внимательно послушайте и повторите их.
(Дети стоят спиной к педагогу. Инструктор по плаванию хлопает ластами три раза в воздухе, два хлопка по воде.)
Учитель-логопед: Повторите, что услышали!
(Дети выполняют задание).
- Что это за звуки могут быть? (Предполагаемые ответы детей: удар веслом по воде, звук от удара хвостом кита).
6.Игра «Достань со дна морского»
Дети достают игрушки со дна бассейна (дельфины, медузы, водоросли), относят их в корзину и проговаривают:
-Я нашел медузу.
-Мне попался дельфин.
-У меня водоросли.
Инструктор по плаванию:
Но это все мы не можем подарить Русалочке… А давайте устроим шторм!
7.Игра «Буря»
У детей в руках трубочки-антистресс.
-дуть в трубочку в воду(пускать пузыри)
-нырнуть в воду, трубочка один конец во рту, другой на поверхности- дышать через трубочку.
Инструктор по плаванию:
- Ребята, я придумала. Чудесным подарком для Русалочки будет игра. Давайте ее научим играть
8.Игра «Море волнуется» (под музыку)
Играет вместе с детьми.
Помочь в выполнении упражнений.
Инструктор по плаванию: Ребята настала пора возвращаться в детский сад.
Поплыли на берег. (Дети плывут к выходу из бассейна)
- Покружились! Покружились! Снова в деток превратились.
Заключительная часть
Учитель-логопед:
- Молодцы ребята! Вы отлично сегодня поиграли! Показали, как много Вы знаете и умеете!
-Ребята, скажите, а что Вам особенно запомнилось сегодня?
- Ребята, настало время расставаться. Наше занятие окончено.
- До свидания!!! Прощаются и организованно уходят в раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"
Конспект логопедического занятия для проведения в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель занятия: закреплпение знания дет...
Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...
Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения ...
Сюжетно- игровое занятие "Морское приключение"
Цель:Развивать двигательные способности у детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Задачи:Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которы...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»
Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Сценарий летнего праздника, посвященного Дню военно - морского флота России для дошкольников "Морские приключения".
Этот материал предлагает в веселой игровой форме закрепить и уточнить знания детей дошкольного возраста о морских обитателях, о военно - морском флоте России, обратить внимание детей на то, как и когд...