Дополнительная программа "ГТО с пеленок"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
ПРОЕКТ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ГТО С ПЕЛЕНОК
или как достичь результата на I ступени»
ВВЕДЕНИЕ
На необходимость развития потребности в здоровом образе жизни неоднократно указывал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин - «...это общенациональная задача - развитие физической культуры и спорта, вовлеченность населения в массовые занятия физической культурой и спортом - это бесспорное доказательство жизнеспособности и духовной силы государства.
Развитие физической культуры и спорта в современном обществе является, важным социальным фактором.
В связи с этим повышается роль детского сада как социального института, формирующего полноценную, здоровую личность. Приоритетными направлениями социальной политики детского сада является идеология здорового образа жизни не только дошкольников, но и всех участников образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разделен на образовательные области. Следует отметить, что образовательная область «Физическое развитие» включает становление у дошкольников ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливание, при формирование полезных привычек и др.).
В ФГОС дошкольного образования прописаны условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей – это взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.
В следующем нормативном документе в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в статье 64 говорится, что «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, эстетических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье дошкольников относится к стратегическому направлению государственной политики в сфере образования. Состояние здоровья непосредственно связано с правильным физическим воспитанием в семье, ведь семья, которая ведет здоровый образ жизни, формирует здоровую личность во всех отношениях. Совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре по формированию ЗОЖ, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение, ведь здоровье детей это будущее страны.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для укрепления семейных ценностей.
С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщении детей к ЗОЖ, проведён анкетный опрос родителей с участием 14 респондентов. Результаты анкетирования показали, что прослеживается недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). На вопрос о том, занимается ли кто-то в семье спортом (спортивные игры, бассейн, фитнес), только 30% ответили положительно. Отнести себя к семье, ведущей здоровый образ жизни, смогли только 20%. А ведь родители являются примером для подражания.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, я выделила следующие проблемы:
1. Родители некомпетентны в вопросах физического воспитания;
2. В семьях не уделяется должного внимания двигательной активности;
3. Родители ведут малоподвижный образ жизни и не являются примером для своих детей.
Взаимодействие педагогов с родителями в процессе физического воспитания нужно изменить, вовлечь родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов и родителей единомышленниками, поднимет компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребёнком.
В нашем детском саду уделяется большое внимание организации оздоровительной работы, но ещё большее внимание требуется уделять работе с родителями, объясняя им, какое влияние оказывает на состояние здоровья и развитие детей несоблюдение в семье требований к физическим нагрузкам, закаливанию, режиму дня и питания. Перечисленные проблемы стали основанием для разработки и реализации проекта.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ЦЕЛЬ:
Организовать комплекс мер по созданию для дошкольников и их родителей условий и стимулов, способствующих осознанному ведению здорового образа жизни, регулярным занятиям физической культурой и спортом через привлечение их к сдаче норм ВФСК «ГТО».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Обеспечивать информационно-пропагандистское освещение продвижения комплекса ГТО среди родителей воспитанников детского сада на основе необходимой достоверной информации о содержании ВФСК ГТО.
2. Использовать формы и методы работы с родителями, способствующие развитию устойчивого интереса к совместной физкультурно - оздоровительной и творческой деятельности с детьми посредством сдачи нормативов ГТО и участия в Спартакиаде дошкольников.
3. Развивать у детей физические качества и накопление опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья.
4. Способствовать укреплению внутрисемейных отношений.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ежегодно в течение учебного года.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА
Первый - подготовительный:
- изучение состояния здоровья детей, педагогический мониторинг изучения индивидуального развития детей по образовательной области «Физическое развитие» (сентябрь);
- ознакомление педагогов ДОУ с технологиями построения позитивного сотрудничества с семьей по приобщению к физической культуре, ЗОЖ (октябрь - декабрь);
- определение сфер взаимодействия педагогов ДОУ по укреплению здоровья ребенка (октябрь - ноябрь).
Второй этап - организационный:
- реализация модели взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде ЗОЖ (ноябрь - апрель);
- выявление положительного опыта семейного физического воспитания (ноябрь);
- поэтапное внедрение в практику ДОУ технологии построения позитивного сотрудничества с семьей (ноябрь - апрель);
- ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном отделении (ноябрь);
- ознакомление родителей с нормативами ГТО;
- проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде ЗОЖ: выполнение общегигиенических требований, рациональный режим дня, полноценное сбалансированное питание, закаливание и т.д. (ноябрь - апрель);
- консультирование и обучение родителей использованию традиционных и нетрадиционных приемов и методов оздоровления детей (ноябрь - март);
- подготовка сборной команды детского сада для участия в спортивных соревнованиях (сдача нормативов ГТО, Спартакиада дошкольников);
- консультирование родителей об оздоровительных возможностях активных форм семейного отдыха (ноябрь - май);
- вовлечение родителей в реализацию физкультурно-оздоровительного направления воспитательно-образовательного процесса с детьми (ноябрь - апрель).
- участие в фестивале ГТО, в Спартакиаде дошкольников.
Третий этап - рефлексивный:
- анализ достигнутых результатов детей участвующих в фестивале ГТО, Спартакиаде дошкольников (март-апрель);
- анализ достижений в работе по приобщению семьи к ЗОЖ (май);
План выполнения проекта на 2020-2021 учебный год с воспитанниками посещающие спортивную секцию «Олимпийцы»
ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Родители активно проводят выходные с детьми и сами придумывают интересные формы проведения свободного времени. Посещают мероприятия организованные ДОУ и другими организациями для них.
Таким образом, предполагается, что поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников будет предусматривать дальнейшее повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций физического воспитания в семье.
В результате реализации данного проекта предполагается получить следующие результаты и их социальную эффективность:
- формирование потребности заниматься совместной деятельностью;
- развитие игровой досуговой практики;
- повышение уровня знаний по вопросам физического развития детей дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию в социальной жизни ребенка;
- высокие результаты воспитанников во время участия на фестивале ГТО и на Спартакиаде дошкольников.
Ф.И.О АВТОРА – АМИРОВА ГУЛЬШАТ ГАДЕЛЬШЕЕВНА
ЛГ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1 «РОСИНКА»
Г. ЛАНГЕПАС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....
31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»
Досуговая игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...
Рекомендации инструктора по физической культуре. «Закаляемся с пеленок!»
Известный русский педиатр, активный сторонник закаливания Г.Н. Сперанский считал, что понятие закаливания пришло в медицинскую науку из техники, где под ним подразумевается превращение относител...
Говорим с пеленок
Материал предназначен для родителей и педагогов, а также всех неравнодушных к речевому развитию детей. Речь начинается с первого крика ребенка, и уже в этот момент можно определить паталогию....
Развлечение по ОБЖ « Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
Игра "Счастливый случай"....
Учить ли английский с пеленок?
Детство - важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени ...
Обучение с пеленок
Умные пальчики...