конспект занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шигутова Вероника Станиславовна

Физкультурное анятие для детей подготовительной группы с элементами эксперементальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физкультурное занятие26.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 – комбинированного вида»

Петропавловск -Камчатский городской округ

Образовательная деятельность

по физической культуре с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Тема: «Космическое путешествие»

 Участники: дети подготовительной  группы комбинированной направлености

Проводит:  Шигутова В.С., инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории;

 Рыжкова Т.М., воспитатель высшей квалификационной категории

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 29.03.2022г.

Задачи: 

Обучающие: 

  • Закрепить знания детей о космосе.
  • Закрепить умение: ходить на носках, на пятках, ходить перекатом с пятки на носок по массажным дорожкам, бегать высоко поднимая пятку назад.
  • Совершенствовать  умение: лазить по гимнастической стенке разноименным способом; сохранять равновесие при  вращении на дисках; пролезать через препятствие боком не задевая верхних и нижних границ.

Развивающие:

  • Формировать и укреплять мышцы стопы и голени;
  • Развивать творчество, физические качества – ловкость, координацию, глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимопомощь, коллективизм, интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование: презентация «Космос», схемы, музыкальное сопровождение, соль, сухая глина, колбы с водой, тарелки, корригирующие дорожки:  каменная 3 шт.,  мягкий модуль-брус 2 шт, полусферы – кочки 8 шт., массажные мячи  по количеству детей,  координационная лестница, диски здоровья  4 шт., гимнастическая стенка, обручи 10 шт.

Ход занятия. Дети входят в зал.

I часть. Вводная.

1-й слайд изображение планет солнечной системы.

Инструктор: - Ребята, посмотрите на экран, что вы видите (ответы детей).

- Какие планеты вы знаете? (ответы детей).

-какая планета находится ближе к солнцу? (Меркурий)

-какая планета находится дальше всего от солнца (Нептун)

-на какой планете мы живем (Земля)

- Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? (ответы детей).

-Кто такой космонавт? (ответы детей).

2-й слайд изображения космонавтов

-назовите космонавтов, которые изображены на экране. (ответы детей).

-А вы хотите стать космонавтами? ( Да!). Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях, хотите отправиться в космическое путешествие и потренироваться. В одну шеренгу становись, напра-во! За направляющим налево шагом марш.

Внимание, руки верх, ходьба на носках. Тянемся к звездам. Спина прямая, подбородок не опускаем.

А вот и  препятствия на нашем пути – горячие космические камни. Ходьба по кочкам.

Внимание, руки перед лицом(изображаем иллюминатор), ходьба на пятках.

Внимание, космические камни. Ходьба по кочкам.

Внимание, руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы. Спина прямая.

Внимание, сворачиваем на каменистую тропинку. Ходьба  по массажным дорожкам.

Обычная ходьба.  

Увеличиваем нагрузку.

Внимание, преодолеваем космическое притяжение. Подскоки, руки на поясе (1 круг).

Внимание, обычный бег.

Внимание,  бег высоко поднимая  пятки назад. По горячей поверхности.

Внимание,  бег выбрасывая прямые ноги вперед. Звездные человечки.

Внимание,  космический привал. Дети ложатся на пол лицом к стене и ногами делают упражнение гусеница по стене.

Отдохнули?  Продолжаем наш путь.

Впереди нас ждет навесной мост над кратером вулкана.

Дети идут по канату приставным шагом.

По пути дети берут массажные мячи.

Перестроение в колонну по два.

II часть. Основная

ОРУ: «С массажным мячом»

Общеразвивающие упражнения с массажным мячом.

Начинаем разминку.

  1. «Дотянись до звезд»

И. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу, мяч в правой руке.  

          1-руки в стороны;

2-руки вверх, подняться на носочки, переложить мяч в левую руку;

3- руки в стороны;

4-и.п.Перекаты с пятки на носок и обратно. (6 раз)

  1. «Заводим двигатели»

И. п.: ноги на ширине ступни, руки впереди полочкой, мяч зажат кистями рук.

 1-8-круговые движения вперед;

 1-8- круговые движения назад.  (3 раза).

  1. «Наклоны в стороны»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках над головой.

  1. наклон вправо;  
  2. и.п. То же влево  (по 3 раза)

  1. «Спрячь мяч»

И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке.

1-поворот вправо, положить мяч сзади;

2- и.п. (по 3 раза)

  1. «Учимся группироваться»

И. п.: сидя, мяч зажат между ног, руки в упоре сзади.

1– согнуть ноги, обхватить колени руками.

      2- и.п. (6 раз).

6.«Прокати мяч»

И. п.: сидя, ноги согнуты в коленях стоят на мяче, руки в упоре сзади.

  1. -прокатить мяч вперед.
  1. -прокатить мяч к себе, и.п. (6 раз).

7.« Не урони»

И. п.: лежа на спине, руки под головой, ноги вместе прямые, мяч зажат между ног.

 1-2- поднять прямые ноги вверх;

 3-4-вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (6 раз).

8. «Лодочка»

И.п.: лежа на животе, мяч в руках.

1-3прогнуться;

4- и.п.  (6 раз)

  1. «Потанцуем»

И. п.: сидя. Ноги вместе, руки в упоре сзади, мяч между стопами.

1-4 разводить ноги в стороны поочереди, носки-пятки.

5-8 сводить ноги и.п. (6 раз).  

10. «Тренируем ноги»

И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть,на носочки, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(6раз).

11. « Учимся преодолевать земное притяжение»

И. п.: основная стойка, мяч в правой руке.

1-3 Прыжки на двух ногах, 20 прыжков.

Ходьба.

На  правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя  (по 10прыжков).

Упражнение на дыхание  «Сдуваем звездную пыль с ладошки» 2 раза

- Мы продолжаем наш путь. Перестроение в колонну по одному.

Настоящие космонавты выходят в открытый космос, чтобы изучить чужие планеты и  собрать материал для исследований. Давайте мы с вами тоже проведем такую тренировку.

ОВД

На всех планетах царит невесомость. Умение сохранять равновесие в самых разнообразных ситуациях необходимо любому космонавту.

  1. Ходьба руки в стороны, между ног мягкий модуль-брус.
  2. Выполнить повороты на дисках здоровья.
  3. Пролезть правым и левым боком через натянутую лестницу.
  4. Влезть на гимнастическую стенку, взять мешочек, спуститься вниз.

Повторить 2 раза.

- Теперь вы готовы к любому полету. И сейчас мы с вами дети полетаем на ракете.

Проводится подвижная игра  «Космонавты».

Молодцы ребята! После тренировок космонавты отдыхают. Давайте тоже отдохнем.

Релаксация.

Дети ложатся на пол, глаза закрыты, звучит космическая музыка. Руки, ноги становятся невесомыми, легкими. Вы как птицы парите в воздухе.

Ребята откройте глаза, встаньте, улыбнитесь друг другу.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: вы набрали много экспериментального материала я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию для проведения опытов.

(Дети подходят к столам)

Воспитатель: из синего мешочка выложите материал в синюю тарелку, а из желтого в желтую.

Воспитатель: что за материал у вас в синей тарелке? (Ответы детей)

Воспитатель: как вы догадались, что это соль? (Ответы детей)

Воспитатель: чтобы убедиться предлагаю попробовать.

Дети берут ложечки и пробуют воспитатель дает четкие инструкции.

Воспитатель: если соединить соль с водой что произойдет? (Раствориться)

Воспитатель: давайте это проверим. (Дети опускают соль в воду)

Воспитатель: какой вывод можно сделать? (На экране появляется таблица)

Дети: соль растворяется в воде потому что состоит из кристаллов.

 (На экране стакан с прозрачной водой)

Дети: соль не имеет запаха.

 (На экране силуэт носа, воспитатель предлагает понюхать)

Дети: соль съедобная ее употребляют в пищу.

(На экране язык)

Дети: соль сыпучая. Из нее нельзя делать постройки.

(На экране емкость с солью)

Воспитатель: как вы думаете, какой материал в желтой тарелке?

(Ответы детей)

Воспитатель: это глина. Я не предлагаю вам попробовать, почему?

(Ответы детей).  

Воспитатель: если соединить глину с водой что произойдет? (Ответы детей)

Воспитатель: давайте это проверим. (Дети опускают глину в воду)

Воспитатель: какой вывод можно сделать? (На экране появляется таблица)

Дети: глина состоит из песчинок, поэтому она не растворяется, глина бывает разного цвета цвет.

(На экране стакан с мутной водой)

Дети: глина не имеет запаха.

(На экране силуэт носа, воспитатель предлагает понюхать)

 Дети: глина несъедобная, ее нельзя употреблять в пищу.

(На экране язык перечеркнутый красной линией)

Дети: глина сыпучая.

Воспитатель: давайте на глину капнем водой какой она стала?

Дети: эластичной, клейкой, липкой, из нее можно делать постройки.

Воспитатель: посмотрите на таблицу давайте сделаем вывод.

Воспитатель: чем похожи соль и глина?

(Ответы детей)

Воспитатель: чем отличаются соль и глина?

(Ответы детей)

Воспитатель: что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Скажите, а что вызвало у вас трудности? Что вам больше всего запомнилось?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....