Конспект занятия "Как мы спасали Витаминку"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Перевезенцева Наталья Анатольевна

Материал  для детей средней группы. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двитальной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

«Как мы спасали Витаминку»
средняя группа


Задачи:

  • развивать физические качества детей (выносливость, координацию движений, скоростные качества);
  • отрабатывать выполнение  основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному друг за другом, прокатывание мячей между предметами, прыжки с продвижением, ползание по повышенной основе);
  • развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену  основных видов движений, звуковые сигналы.
  • развивать умение действовать в коллективе.
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

Инструктор ФК: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Витаминки (читает)

«Здравствуйте ребята! Я – витаминка, сегодня хотела прийти к вам в гости, но не смогла выйти из своего замка. Кто – то закрыл меня. Если вы сильные, ловкие, смелые, то поможете мне выбраться».

Инструктор ФК: 

Надо спасать Витаминку. Ребята, собираемся в путь? (ответы детей). На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но мы всё преодолеем.

Вводная часть.

Сопровождение

Последовательность выполнения

Методические указания

Встаньте ровно все в шеренгу,

Друг за другом повернулись

И пошли в лес по тропинке

Построение в шеренгу, с перестроение в одну колонну

Контроль за равновесием, соблюдение дистанции

Весело в лесу шагаем,

Все вокруг мы замечаем

Обычная ходьба

Темп умеренный, контроль за отмашкой рук, синхронностью движение

Утром мокрая трава,

Вся еще в росе она.

Как бы ног не замочить,

Будем на носках ходить.

Ходьба на носках

Руки на поясе. спина прямая, подбородок поднять

Вся земля в сосновых шишках,

Мы сейчас пойдем как мишки.

Наступаем, не спешим,

Но под ноги не глядим

Ходьба на внешней стороне стопы

Руки на поясе, медленно.

Вот болотце впереди,

Здесь по кочкам нам идти

Ходьба по «островкам»,

Руки в стороны

Ну еще совсем немножко.

Побежали по дорожке.

Только лишь сверкают пятки.

Бег с захлестом голени ног назад

Руки за головой, контроль за правильностью выполнения задания.

Нам уже не далеко,

Побежали все легко.

Обегаем все кусты,

Ой! колючие они.

Бег змейкой с огибанием препятствий

Контроль за скоростью движения, легкий бег. соблюдение дистанции, правильное дыхание

До полянки добежали,

И немножко мы устали.

Отдышаться надо нам.

Дыхательное упражнение

Контроль за дыханием

Инструктор ФК:

Физкультура укрепляет
           Наши мышцы, руки, тело.
            Будь со спортом – неразлучен.
           Солнышко, улыбнись!
           На зарядку,  становись!

 Дети строятся в три колонны. 

 

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

  • и.п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. то же левой рукой (5-7 раз).
  • и.п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2 поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. так же переложить мяч в правую руку (6раз).
  • и.п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
  • и.п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. тоже влево (3-4раза).
  • и. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2 поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
  • и.п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
  • и.п.: основная стойка, мяч в правой руке. прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).

Перестроение детей в одну колонну

Инструктор ФК:

Разные приключения

Нам встретятся на пути.

Надо быть сильными
           Чтобы их пройти.

Основные движения

«Полоса препятствий. Дети выполняют упражнение 2 – 3 раза поточным способом.

  • прыжки боком через канат.
  • ползание по скамейке на четвереньках.
  • прокатывание мячей между предметами

Подвижная игра «Разноцветные витаминки»

В руках о детей мячи разного цвета. Дети под музыку бегают по залу, по окончанию музыки дети должны найти пару – по мячам одинаково цвета.

Инструктор ФК: Ребята мы с вами прошли все испытания, а Витаминку так и не нашли. Давай те ее поищем.

Игра малой подвижности «Найди предмет». (игрушка- витаминка спрятана в красочной коробке).

Инструктор ФК: Вот мы и спасли нашу Витаминку. А что же надо делать чтобы быть сильным, здоровым, и выносливым? (ответы детей)

Инструктор ФК: А Витаминка приготовила нам подарок - дети получают коробку с витаминами.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КАК МЫ СПАСАЛИ ВИТАМИНКУ»

Познавательная игровая программаЗадачи.1.Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища», дать представление о различных системах питания, закрепить знания о пользе витамино...

"Как мы спасали Витаминку" совместное развлечение для детей и родителей

совместное  развлечение для детей и родителей...

Как мы спасали Витаминку

Физкультурно - валеологическте занятие "Как мы спасали Витаминку" для старшего дошкольного возраста....

Конспект игры-занятия по ОБЖ «Спасем Витаминку»

ЦЕЛЬ: Формировать привычку к здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ:• Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;• Упражнять в умении описывать действия н...

Конспект физкультурно-математического досуга для старшей группы "Как мы спасали Витаминку"

Блок совместной деятельности: совместно с двигательными заданиями дети закрепляют и развивают элементарные мматематические способности. Разговор о витаминах способствует формированию положительного от...

«Как мы спасали Витаминку» квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А...