Конспект занятия "Как мы спасали Витаминку"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Материал для детей средней группы. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двитальной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по физической культуре "Как мы спасали Витаминку средняя группа | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре
«Как мы спасали Витаминку»
средняя группа
Задачи:
- развивать физические качества детей (выносливость, координацию движений, скоростные качества);
- отрабатывать выполнение основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному друг за другом, прокатывание мячей между предметами, прыжки с продвижением, ползание по повышенной основе);
- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений, звуковые сигналы.
- развивать умение действовать в коллективе.
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.
Инструктор ФК: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Витаминки (читает)
«Здравствуйте ребята! Я – витаминка, сегодня хотела прийти к вам в гости, но не смогла выйти из своего замка. Кто – то закрыл меня. Если вы сильные, ловкие, смелые, то поможете мне выбраться».
Инструктор ФК:
Надо спасать Витаминку. Ребята, собираемся в путь? (ответы детей). На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но мы всё преодолеем.
Вводная часть.
Сопровождение | Последовательность выполнения | Методические указания |
Встаньте ровно все в шеренгу, Друг за другом повернулись И пошли в лес по тропинке | Построение в шеренгу, с перестроение в одну колонну | Контроль за равновесием, соблюдение дистанции |
Весело в лесу шагаем, Все вокруг мы замечаем | Обычная ходьба | Темп умеренный, контроль за отмашкой рук, синхронностью движение |
Утром мокрая трава, Вся еще в росе она. Как бы ног не замочить, Будем на носках ходить. | Ходьба на носках | Руки на поясе. спина прямая, подбородок поднять |
Вся земля в сосновых шишках, Мы сейчас пойдем как мишки. Наступаем, не спешим, Но под ноги не глядим | Ходьба на внешней стороне стопы | Руки на поясе, медленно. |
Вот болотце впереди, Здесь по кочкам нам идти | Ходьба по «островкам», | Руки в стороны |
Ну еще совсем немножко. Побежали по дорожке. Только лишь сверкают пятки. | Бег с захлестом голени ног назад | Руки за головой, контроль за правильностью выполнения задания. |
Нам уже не далеко, Побежали все легко. Обегаем все кусты, Ой! колючие они. | Бег змейкой с огибанием препятствий | Контроль за скоростью движения, легкий бег. соблюдение дистанции, правильное дыхание |
До полянки добежали, И немножко мы устали. Отдышаться надо нам. | Дыхательное упражнение | Контроль за дыханием |
Инструктор ФК:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, руки, тело.
Будь со спортом – неразлучен.
Солнышко, улыбнись!
На зарядку, становись!
Дети строятся в три колонны.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
- и.п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. то же левой рукой (5-7 раз).
- и.п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2 поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. так же переложить мяч в правую руку (6раз).
- и.п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
- и.п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. тоже влево (3-4раза).
- и. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2 поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
- и.п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
- и.п.: основная стойка, мяч в правой руке. прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).
Перестроение детей в одну колонну
Инструктор ФК:
Разные приключения
Нам встретятся на пути.
Надо быть сильными
Чтобы их пройти.
Основные движения
«Полоса препятствий. Дети выполняют упражнение 2 – 3 раза поточным способом.
- прыжки боком через канат.
- ползание по скамейке на четвереньках.
- прокатывание мячей между предметами
Подвижная игра «Разноцветные витаминки»
В руках о детей мячи разного цвета. Дети под музыку бегают по залу, по окончанию музыки дети должны найти пару – по мячам одинаково цвета.
Инструктор ФК: Ребята мы с вами прошли все испытания, а Витаминку так и не нашли. Давай те ее поищем.
Игра малой подвижности «Найди предмет». (игрушка- витаминка спрятана в красочной коробке).
Инструктор ФК: Вот мы и спасли нашу Витаминку. А что же надо делать чтобы быть сильным, здоровым, и выносливым? (ответы детей)
Инструктор ФК: А Витаминка приготовила нам подарок - дети получают коробку с витаминами.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КАК МЫ СПАСАЛИ ВИТАМИНКУ»
Познавательная игровая программаЗадачи.1.Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища», дать представление о различных системах питания, закрепить знания о пользе витамино...
"Как мы спасали Витаминку" совместное развлечение для детей и родителей
совместное развлечение для детей и родителей...
Как мы спасали Витаминку
Физкультурно - валеологическте занятие "Как мы спасали Витаминку" для старшего дошкольного возраста....
Конспект игры-занятия по ОБЖ «Спасем Витаминку»
ЦЕЛЬ: Формировать привычку к здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ:• Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;• Упражнять в умении описывать действия н...
Конспект физкультурно-математического досуга для старшей группы "Как мы спасали Витаминку"
Блок совместной деятельности: совместно с двигательными заданиями дети закрепляют и развивают элементарные мматематические способности. Разговор о витаминах способствует формированию положительного от...
«Как мы спасали Витаминку» квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А...
Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет по теме: «Спасем Витаминку».
Конспект открытого занятия...