Конспект занятия ГОД по физической культуре "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сергиенко Инна Леонидовна
Цель:формирование и развитие разнообразных двигательных и физических качеств детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sergienko_i.l.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД по физической культуре

«В гости к Мишке» в младшей группе

Цель. Формирование и развитие разнообразных двигательных и физических качеств детей.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в ползании на четвереньках между предметами, с  опорой на ладони и колени;

- учить прыжкам с места;

- формировать навыки правильной осанки.

- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично;

- совершенствовать двигательную деятельность детей.

Развивающие:

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- способствовать развитию интереса и потребности в спортивном мероприятии.

Закрепляющие: 

- закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске.

Воспитательные:

вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном мероприятии;

Оборудование: елочки из картона, домик для Мишки, игрушки: заяц, лиса, ежик, шишки, погремушки, дуга, конусы, письмо, аудиозапись: «В каждом маленьком ребенке»,  «Релаксация».

Предварительная работа: 

 Рассматривание иллюстраций на тему: «Мишки в лесу», рассказывание потешки «Мишка косолапый», проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Бегите ко мне», «Догоните меня», малоподвижных игр «Кто тише», «Пузырь».

Ход занятия

I Вводная часть. (Вход под музыку) (Аудиозапись: «В каждом маленьком ребенке»)

1. Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются).

Воспитатель. А теперь поприветствуем друг друга. (Приветствие)

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп- хлоп- хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-Плюх-Плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик,

Би-би-би!

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к одному лесному зверю, а к какому узнаете, если отгадаете загадку:

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,

Любит мед и любит шишки. Ну, конечно, это … (Ответы детей: «Мишка!»).

 Воспитатель.Правильно, это Мишка. Мишка заболел. Мы пойдем к нему в гости, чтобы попроведать.

Воспитатель. Дети! Повернитесь, встаньте друг за другом – лицом ко мне.

Мы пойдем в осенний лес.

2. Коррекционные упражнения.

1.Ходьба обычная.

2. Ходьба с поднятыми руками («какие большие деревья в лесу»).

3. Ходьба на носках – «Не разбудить ежика»,

4. Ходьба с высоким подниманием колен- «не наступать на шишки».

5. Бег- «чтобы спрятаться от дождя».

6. Упражнение на дыхание «Потягушки».

Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища

На счет 1 – руки вверх, вдох;

2 – руки опустить, выдох

Повторите это упражнение 2-3 раза.

Потягуни – потягушечки.

От носочков до макушечки, потягушечки.

Мы потянемся, потянемся.

Маленькими не останемся!

II. Основная часть.

Воспитатель. Вот мы пришли с вами в лес. Смотрите, ребята, кто там спрятался под елкой? (Подходит к елке, под которой сидит заяц-игрушка. Рядом стоит корзина с листочками).

Воспитатель. Ребята, кто это? (ответы детей). Правильно, зайчик. Смотрите, зайчик приготовил для нас листочки и хочет с нами поиграть.

1) Общеразвивающие упражнения (с листочками).

Воспитатель. Давайте, детки, поиграем с листочками! Встаньте, как я. Делайте, как я!

1. Ножки – узкой дорожкой, ручки вытянули перед собой: покажите листочки – «Вот какие листочки!». А теперь спрячьте ручки за спину: «Нет листочков!». (Упражнение выполняется 4 раза).

2. Повороты туловища и рук в стороны. Ножки поставим широкой дорожкой. А теперь покажем листочки друг другу - поверните ручки с листочками в одну сторону - показали листочки: «Вот так листочки!», теперь в другую сторону – опять показали листочки: «Вот какие листочки!». (Упражнение выполняется 4 раза).

3. Приседания. Детки, поставьте ножки узкой дорожкой. Вытяните ручки, покажите: «Вот листочки!», присядьте, положите листочки на пол, встаньте, покажите ручки: «Нет листочки!». Снова присядьте, возьмите листочки с пола, вытяните ручки, покажите: «Вот листочки!» и т. д. (Упражнение выполняется 4 раза).

4. Поскоки на месте. Ножки – узкой дорожкой, ручки с листочки перед грудью. Подпрыгиваем: «Вот так зайка прыгает - резвится!». (Упражнение выполняется 20 сек. ).

5. Спокойная ходьба на месте: «Мы немножко отдохнем и дальше снова мы пойдем!». (Упражнение выполняется 20 – 30 сек.).

 Воспитатель.Кладем листочки в корзинку! Зайчику понравилось с вами играть, вернем ему корзинку и отправимся дальше. (Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу»).

Воспитатель. Ой, кто это сидит под елочкой? (Ответы детей). Правильно, лисичка. Лисичка хочет с нами поиграть. Лиса -зверь очень быстрый и вас сейчас проверит, какие вы быстрые и ловкие. Посмотрите, на полянке стоят пеньки (Кегли.)Нужно пройти между пеньками «змейкой».

Основные виды движений

1.Ходьба между конусами – змейкой(3 конуса – это максимум). Задание выполняется группой. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются.

После выполнения задания, воспитатель хвалит детей и от имени лисички и от своего имени.

Воспитатель: Давайте скажем лисичке спасибо за интересное задание и отправимся дальше в путешествие.

Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу»(несколько шагов)

Воспитатель: Посмотрите, кто это у нас на пути? (Ежик). Он приготовил вам задание.

 2. Ползание и подлезание под дугу.

Воспитатель: Ребятки! Наконец-то мы пришли к Мишкиной берлоге. Он приглашает вас в свое жилище. А чтобы попасть туда, нужно встать на четвереньки, подползти к дуге (воротикам, подлезть под дугу, вот тогда вы и окажетесь в Мишкиной берлоге. Ползать на четвереньках и подлезать под дугу вы уже умеете и без труда с этом справитесь. Посмотрите, как это делает Денис. Он ползет на четвереньках до дуги, подлезает под дугу, доползает до погремушки, поднимает один из них, трясет ее и кладет погремушку обратно. Детки, продолжайте выполнять эти движения друг за другом (Выполняется 1 - 3 раза).

Воспитатель. Вот мы и пришли к Мишке. Давайте позовем его. «Мишка! Мишка!»

Воспитатель. Дети, что-то он нас не слышит, наверное, он спит. Давайте мы потопаем, ручками похлопаем. Не просыпается. А давайте мы его разбудим погремушками. (Берут погремушки.) (Выходит медведь (воспитатель) из-за домика.

Мишка:Здравствуйте, ребята! Я Мишка косолапый. Я заболел. Подскажите, как мне вылечиться, может знаете?

Воспитатель.Конечно, ребята знают. Правда, ребята? Что мишке надо делать чтобы не болеть?

Дети: Кушать фрукты и овощи, делать зарядку.

Мишка: Спасибо, ребята, теперь я буду делать зарядку и кушать фрукты. Хотите со мной поиграть?

Дети: Хотим!

Подвижная игра «Мишка, мишка, что ты спишь?»

 Воспитатель.Мишка, мишка что ты спишь,

На ребяток не глядишь?

Стали детки все плясать,

Стали ножками стучать.

- Мишка, Мишка ты вставай

И ребяток догоняй!

(Малыши выполняют движения по тексту) (Играют 2 раза)

Мишка: Хотите еще поиграть? Ох, рассыпал я шишки, помогите их собрать, детишки.

Малоподвижная игра «Собери шишки». (Дети собирают шишки в корзинку).

Мишка: Вот спасибо вам , детишки, повеселили вы меня. За это я вам подарочки приготовил. До свидания ребята! (Дети прощаюся. Медведь уходит).

Воспитатель: Друг за другом поскорее становитесь детвора,

Из осеннего нам леса в детский сад уже пора. 

- Ходьба друг за другом. 

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

Релаксация: «Волшебный сон»

Воспитатель. Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

 Воспитатель.Расскажите, куда мы с вами ходили? Каких животных мы с вами встретили? (Зайчик, лисичка и ежик).

Вам понравилось наше путешествие(Да) Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Выход детей из зала под музыку. (Аудиозапись «В каждом маленьком ребенке»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мишке»

Конспект занятиядля детей средней группы...

Конспект занятия для раннего возраста "в Гостях у мишки"

Цель: Развитие  всех  компонентов   устной  речи. Задачи: Способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, устойчивость слухово...

Конспект занятия в 1 младшей "В гости к Мишке"

Цель:  сенсорное развитие детей через совместную деятельность....

Физическая культура.Конспект занятия в нетрадиционной форме "В гости к мишке" старшая группа.

Физическая культура.Конспект занятия в нетрадиционной форме "В гости к мишке" старшая группа....

Конспект занятия по развитию речи "В гости к мишке"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста!...

Конспект занятия в младшей группе "В гости к мишке"

1. П/и малой интенсивности «В гости к мишке мы идем»:на площадке в свободном порядке ( или по периметру) расставлены кегли – «деревья». Дети шагают врассыпную по залу и г...