Конспект занятия ГОД по физической культуре "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sergienko_i.l.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД по физической культуре
«В гости к Мишке» в младшей группе
Цель. Формирование и развитие разнообразных двигательных и физических качеств детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ползании на четвереньках между предметами, с опорой на ладони и колени;
- учить прыжкам с места;
- формировать навыки правильной осанки.
- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично;
- совершенствовать двигательную деятельность детей.
Развивающие:
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- способствовать развитию интереса и потребности в спортивном мероприятии.
Закрепляющие:
- закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске.
Воспитательные:
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном мероприятии;
Оборудование: елочки из картона, домик для Мишки, игрушки: заяц, лиса, ежик, шишки, погремушки, дуга, конусы, письмо, аудиозапись: «В каждом маленьком ребенке», «Релаксация».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мишки в лесу», рассказывание потешки «Мишка косолапый», проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Бегите ко мне», «Догоните меня», малоподвижных игр «Кто тише», «Пузырь».
Ход занятия
I Вводная часть. (Вход под музыку) (Аудиозапись: «В каждом маленьком ребенке»)
1. Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются).
Воспитатель. А теперь поприветствуем друг друга. (Приветствие)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-Плюх-Плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик,
Би-би-би!
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к одному лесному зверю, а к какому узнаете, если отгадаете загадку:
Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,
Любит мед и любит шишки. Ну, конечно, это … (Ответы детей: «Мишка!»).
Воспитатель.Правильно, это Мишка. Мишка заболел. Мы пойдем к нему в гости, чтобы попроведать.
Воспитатель. Дети! Повернитесь, встаньте друг за другом – лицом ко мне.
Мы пойдем в осенний лес.
2. Коррекционные упражнения.
1.Ходьба обычная.
2. Ходьба с поднятыми руками («какие большие деревья в лесу»).
3. Ходьба на носках – «Не разбудить ежика»,
4. Ходьба с высоким подниманием колен- «не наступать на шишки».
5. Бег- «чтобы спрятаться от дождя».
6. Упражнение на дыхание «Потягушки».
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища
На счет 1 – руки вверх, вдох;
2 – руки опустить, выдох
Повторите это упражнение 2-3 раза.
Потягуни – потягушечки.
От носочков до макушечки, потягушечки.
Мы потянемся, потянемся.
Маленькими не останемся!
II. Основная часть.
Воспитатель. Вот мы пришли с вами в лес. Смотрите, ребята, кто там спрятался под елкой? (Подходит к елке, под которой сидит заяц-игрушка. Рядом стоит корзина с листочками).
Воспитатель. Ребята, кто это? (ответы детей). Правильно, зайчик. Смотрите, зайчик приготовил для нас листочки и хочет с нами поиграть.
1) Общеразвивающие упражнения (с листочками).
Воспитатель. Давайте, детки, поиграем с листочками! Встаньте, как я. Делайте, как я!
1. Ножки – узкой дорожкой, ручки вытянули перед собой: покажите листочки – «Вот какие листочки!». А теперь спрячьте ручки за спину: «Нет листочков!». (Упражнение выполняется 4 раза).
2. Повороты туловища и рук в стороны. Ножки поставим широкой дорожкой. А теперь покажем листочки друг другу - поверните ручки с листочками в одну сторону - показали листочки: «Вот так листочки!», теперь в другую сторону – опять показали листочки: «Вот какие листочки!». (Упражнение выполняется 4 раза).
3. Приседания. Детки, поставьте ножки узкой дорожкой. Вытяните ручки, покажите: «Вот листочки!», присядьте, положите листочки на пол, встаньте, покажите ручки: «Нет листочки!». Снова присядьте, возьмите листочки с пола, вытяните ручки, покажите: «Вот листочки!» и т. д. (Упражнение выполняется 4 раза).
4. Поскоки на месте. Ножки – узкой дорожкой, ручки с листочки перед грудью. Подпрыгиваем: «Вот так зайка прыгает - резвится!». (Упражнение выполняется 20 сек. ).
5. Спокойная ходьба на месте: «Мы немножко отдохнем и дальше снова мы пойдем!». (Упражнение выполняется 20 – 30 сек.).
Воспитатель.Кладем листочки в корзинку! Зайчику понравилось с вами играть, вернем ему корзинку и отправимся дальше. (Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу»).
Воспитатель. Ой, кто это сидит под елочкой? (Ответы детей). Правильно, лисичка. Лисичка хочет с нами поиграть. Лиса -зверь очень быстрый и вас сейчас проверит, какие вы быстрые и ловкие. Посмотрите, на полянке стоят пеньки (Кегли.)Нужно пройти между пеньками «змейкой».
Основные виды движений
1.Ходьба между конусами – змейкой. (3 конуса – это максимум). Задание выполняется группой. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются.
После выполнения задания, воспитатель хвалит детей и от имени лисички и от своего имени.
Воспитатель: Давайте скажем лисичке спасибо за интересное задание и отправимся дальше в путешествие.
Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)
Воспитатель: Посмотрите, кто это у нас на пути? (Ежик). Он приготовил вам задание.
2. Ползание и подлезание под дугу.
Воспитатель: Ребятки! Наконец-то мы пришли к Мишкиной берлоге. Он приглашает вас в свое жилище. А чтобы попасть туда, нужно встать на четвереньки, подползти к дуге (воротикам, подлезть под дугу, вот тогда вы и окажетесь в Мишкиной берлоге. Ползать на четвереньках и подлезать под дугу вы уже умеете и без труда с этом справитесь. Посмотрите, как это делает Денис. Он ползет на четвереньках до дуги, подлезает под дугу, доползает до погремушки, поднимает один из них, трясет ее и кладет погремушку обратно. Детки, продолжайте выполнять эти движения друг за другом (Выполняется 1 - 3 раза).
Воспитатель. Вот мы и пришли к Мишке. Давайте позовем его. «Мишка! Мишка!»
Воспитатель. Дети, что-то он нас не слышит, наверное, он спит. Давайте мы потопаем, ручками похлопаем. Не просыпается. А давайте мы его разбудим погремушками. (Берут погремушки.) (Выходит медведь (воспитатель) из-за домика.
Мишка:Здравствуйте, ребята! Я Мишка косолапый. Я заболел. Подскажите, как мне вылечиться, может знаете?
Воспитатель.Конечно, ребята знают. Правда, ребята? Что мишке надо делать чтобы не болеть?
Дети: Кушать фрукты и овощи, делать зарядку.
Мишка: Спасибо, ребята, теперь я буду делать зарядку и кушать фрукты. Хотите со мной поиграть?
Дети: Хотим!
Подвижная игра «Мишка, мишка, что ты спишь?»
Воспитатель.Мишка, мишка что ты спишь,
На ребяток не глядишь?
Стали детки все плясать,
Стали ножками стучать.
- Мишка, Мишка ты вставай
И ребяток догоняй!
(Малыши выполняют движения по тексту) (Играют 2 раза)
Мишка: Хотите еще поиграть? Ох, рассыпал я шишки, помогите их собрать, детишки.
Малоподвижная игра «Собери шишки». (Дети собирают шишки в корзинку).
Мишка: Вот спасибо вам , детишки, повеселили вы меня. За это я вам подарочки приготовил. До свидания ребята! (Дети прощаюся. Медведь уходит).
Воспитатель: Друг за другом поскорее становитесь детвора,
Из осеннего нам леса в детский сад уже пора.
- Ходьба друг за другом.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Релаксация: «Волшебный сон»
Воспитатель. Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Воспитатель.Расскажите, куда мы с вами ходили? Каких животных мы с вами встретили? (Зайчик, лисичка и ежик).
Вам понравилось наше путешествие? (Да) Давайте скажем нашим гостям до свидания!
Выход детей из зала под музыку. (Аудиозапись «В каждом маленьком ребенке»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мишке»
Конспект занятиядля детей средней группы...
Конспект занятия для раннего возраста "в Гостях у мишки"
Цель: Развитие всех компонентов устной речи. Задачи: Способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, устойчивость слухово...
Конспект занятия в 1 младшей "В гости к Мишке"
Цель: сенсорное развитие детей через совместную деятельность....
Физическая культура.Конспект занятия в нетрадиционной форме "В гости к мишке" старшая группа.
Физическая культура.Конспект занятия в нетрадиционной форме "В гости к мишке" старшая группа....
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мишке»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста!...
Конспект занятия в младшей группе "В гости к мишке"
1. П/и малой интенсивности «В гости к мишке мы идем»:на площадке в свободном порядке ( или по периметру) расставлены кегли – «деревья». Дети шагают врассыпную по залу и г...