ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «ГТО дошкольникам» для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре

Гончар Наталья Борисовна
Направленность программы–физкультурно - спортивная. Актуальность. Сохранение, укрепление и развитие физического и духовно-нравственного здоровья воспитанников немыслимы без формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Поэтому обострилась проблема поиска наиболее эффективных путей формирования потребности в здоровом образе жизни у воспитанников детских садов средствами физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gto_na_6_mesyatsev.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №27

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»

СОГЛАСОВАНО:

Педагогический совет

МАДОУ «Малыш»

протокол № ___

 от ____________ 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МАДОУ «Малыш»

___________/Т.Н. Алимпиева/

«____» _______ 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

физкультурно-спортивной направленности

 «ГТО дошкольникам»

для детей дошкольного возраста

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-разработчик:

 Гончар Наталья Борисовна

инструктор по

физической культуре


г. Богданович, 2023 г.

Содержание

№ п.п

Наименование

стр.

1.

Основные характеристики общеразвивающей программы

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель  и задачи общеразвивающей программы

7

1.3.

Содержание общеразвивающей программы

8

1.4.

Планируемые результаты

11

2.

Организационно-педагогические условия, включая формы аттестации

12

2.1.

Условия реализации программы

12

2.2.

Формы контроля и оценочные материалы

14

3.

Список литературы

16

  1. Основные характеристики общеразвивающей программы
  1. Пояснительная записка

Направленность программы–физкультурно - спортивная.

Актуальность.

Сохранение, укрепление и развитие физического и духовно-нравственного здоровья воспитанников немыслимы без формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Поэтому обострилась проблема поиска наиболее эффективных путей формирования потребности в здоровом образе жизни у воспитанников детских садов средствами физической культуры.

Президентом Российской Федерации в марте 2014г. был подписан Указ о возрождении Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), который устанавливает государственные требования к физической подготовленности  граждан Российской Федерации. Комплекс ГТО включает упражнения, определяющие уровень развития физических качеств, а также упражнения, способствующие формированию прикладных двигательных умений и навыков.

 Принимая во внимание более чем 20-летнюю паузу в вопросах развития массовых форм физкультурно-спортивного движения с момента прекращения действия комплекса ГТО 1988 года, особую актуальность приобретают новые формы и методы организации работы. В силу своей специфики комплекс ГТО обладает огромным воспитательным потенциалом и является одним из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Начиная с 2019 года Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» вошел в состав Федерального проекта «Спорт – норма жизни!», который, в свою очередь, является частью Нацпроекта «Демография» на период 2019-2030 гг.

Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года является основополагающим документом в сфере воспитания детей и молодежи, рассчитанным на 2018 - 2025 годы. Принятие данного документа и его исполнение обеспечит развитие институтов воспитания, формирование общественно-государственной системы воспитания детей, создание условий для реализации государственной политики в сфере воспитания и социализации детей, учитывающих их интересы, актуальные потребности современного общества и социокультурные особенности Свердловской области.

Руководствуясь данной Стратегией, разработана программа «ГТО дошкольникам»,  создана система по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.

Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Развитая спортивная мотивация  будет побуждать детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей.

Внедрение комплекса ГТО в образовательной организации сегодня является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности воспитанников к труду и обороне. Именно так будет закладываться фундамент для будущих достижений страны. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.

У всех, кто пройдет испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма.

Реализация программы способствует модернизации системы физкультурно-спортивного движения, созданию эффективной системы физического воспитания и развития массового спорта. Это существенно повысит возможности использования средств физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии страны, активном вовлечении граждан Российской Федерации в систематические занятия физической культурой и спортом.

Успешность выполнения каждым воспитанником нормативов, которые определены Положением о ВФСК ГТО, во многом зависит от правильности подбора и применения в процессе физической подготовки упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия, включающих в работу определенные мышечные группы и системы организма. Проходящие на всей территории Российской Федерации Всероссийские соревнования дошкольников        также         направлены        на общефизическое тестирование воспитанников посредством выполнения нормативов.

Дополнительная программа «ГТО дошкольникам» МАДОУ «Малыш» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
  • Стратегия развития воспитания в РФ на период 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015 г. № 996-р);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08. 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации общеобразовательных программ»;
  • Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05. 2018 года № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения от 9 ноября 2018 г. № 196";
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 года № 467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р) (далее-Концепция развития дополнительного образования детей);
  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.112016г. №11 (далее – Федеральный приоритетный проект);
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 0932-42 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
  • Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015г. № АК-2563\05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями при организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;
  • Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641\09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптивных дополнительных образовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2023 года»;
  • Указ президента РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24.03.2014 № 172
  • Устав МАДОУ «Малыш».

Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка. Как известно, комплекс ГТО направлен на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Повышению мотивации воспитанников к занятиям по программе будет способствовать участие в выполнениях нормативов комплекса ГТО, соревнованиях по общей физической подготовке, в фестивалях ГТО, физкультурных праздниках и т.п.

Отличительная особенность программы -  обогащение содержания двигательной деятельности за счет обучения детей выполнению физических упражнений в соответствии с требованиями методики Комплекса ГТО, формирование прикладных двигательных умений и навыков. 

Адресат общеразвивающей программы – воспитанники 6-7 года жизни подготовительных к школе групп, количество детей в группе до 16 человек.

Возрастные особенности. Возраст 6—7 лет характеризуется активизацией ростового процесса. Быстро увеличивается длина конечностей. Позвоночник ребенка 5—8 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям, поэтому постоянный контроль за позой и осанкой каждого ребенка — обязательное условие его нормального физического развития.

Движения детей отличаются достаточной координированностъю и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возросла возможность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, появилось стремление добиться хорошего результата. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

У старших дошкольников хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы, особенно кистей рук, все еще слабы.

В данном возрасте происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. Повышается общая осведомленность о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств, некоторых приемах первой помощи в случае травмы, правилах поведения в обществе в случае заболевания, некоторых правилах ухода за больным.

Необходимо постоянно поддерживать в детях ощущение взросления, растущих возможностей, вызывать стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности, вселять уверенность в своих силах. Одновременно важно развивать чувство ответственности за свои действия и поступки.

Режим занятий. Продолжительность занятий 30 минут, 1 раз в неделю во второй половине дня.

Объем программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы – 18 часов, продолжительность части образовательной программы  - 6 месяцев.

Срок освоения программы определяется содержанием программы - 18 недель, 6 месяцев обучения.

Формы обучения:

  • групповые и учебно-тренировочные занятия, фронтальные;
  • тестирование.

Виды занятий – теоретическое занятие, практическое занятие, контрольное занятие, открытое занятие.

Формы подведения результатов – беседы с воспитанниками по изученным теоретическим темам, выполнение нормативов ВФСК ГТО, участие в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, конкурсы рисунков на тему комплекса ГТО.

1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы

Цель общеразвивающей программы - развитие общей физической подготовки и укрепление здоровья воспитанников; достижение всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, успешного выполнения на этой основе нормативов ВФСК ГТО; приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой.

В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:

обучающие:

  •  формировать у воспитанников осознанные потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
  • формировать умения организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
  • создавать  положительное отношение воспитанника к комплексу ГТО, мотивировать к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
  • углублять знания, расширять и закреплять арсенал двигательных умений и навыков, приобретённых на практических занятиях.

развивающие:

  • развивать основные физические качества, повышать функциональные возможности организма;
  • формировать умения максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
  • обогащать двигательный опыт воспитанников физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
  • развивать коммуникативные качества и умения работать в команде.

воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки позитивного общения с педагогом и другими воспитанниками;
  • воспитывать нравственные и эстетические качества личности воспитанников, в особенности трудолюбия, честности, порядочности, ответственности, уважения к окружающим;
  • воспитывать осознанные потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
  • воспитывать морально-этические и волевые качества.

1.3. Содержание общеразвивающей программы

Учебный (тематический) план

№ п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Челночный бег 3*10 метров (секунд)

4

0,5

3,5

Беседа

Нормативы ВФСК ГТО

2.

Сгибание разгибание рук в упоре лежа (раз)

3

0,5

2,5

Беседа

Нормативы ВФСК ГТО

3.

Наклон вперед из положения лежа стоя с прямыми ногами на скамейке (см)

3

0,5

2,5

Беседа

Нормативы ВФСК ГТО

4.

Метание теннисного мяча в цель с расстояния 6 метров (количество раз)

4

0,5

3,5

Беседа

Нормативы ВФСК ГТО

5.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

4

0,5

3,5

Беседа

Нормативы ВФСК ГТО

ИТОГО

18

2,5

15,5

Содержание учебного (тематического) плана

  1. Челночный бег 3*10 метров

Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Разминка и ее значение при занятиях физическими упражнениями. Исходное положение. Техника выполнения упражнения. Техника выполнения высокого старта. Выполнение правильного дыхания.

Практика: Бег «уступами». Встречный бег. Бег со сменой скорости. Специальные легкоатлетические упражнения. Эстафеты с беговыми элементами. Бег  с переносом кубиков. Подвижные игры с элементами беговых упражнений. Беседа. Нормативы ВФСК ГТО.

  1. Сгибание разгибание рук в упоре лежа

Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Исходное положение «упор лежа». Техника выполнения упражнения. Выполнение правильного дыхания.

Практика: Упражнения с элементами силовых элементов. Подвижные игры с элементами силовых элементов. Эстафеты с элементами силовых элементов. Общеразвивающие упражнения с отягощением. Перетягивание каната. Беседа. Нормативы ВФСК ГТО.

  1. Наклон вперед из положения лежа стоя с прямыми ногами на скамейке

Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Личная гигиена. Исходное положение. Техника выполнения упражнения. Выполнение правильного дыхания.

Практика: Упражнения с элементами на гибкость. Акробатические упражнения. Подвижные игры с элементами гибкости. Ритмическая гимнастика. Беседа. Нормативы ВФСК ГТО

  1. Метание теннисного мяча в цель с расстояния 6 метров

Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Гигиена обуви и одежды. Исходное положение. Техника выполнения упражнения. Выполнение правильного дыхания.

Практика: Упражнения с бросками мяча из различных положений. Эстафеты с элементами бросков, перекатывания. Метание малого мяча вдаль. Упражнения с мячом в парах. Подвижные игры с элементами бросков и передач. Упражнения с набивными мячами. Беседа. Нормативы ВФСК ГТО.

  1. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Предупреждение травм. Исходное положение. Техника выполнения упражнения. Выполнение правильного дыхания.

Практика:  Прыжковые упражнения на месте и в движении. Прыжковые упражнения через предметы. Бег с различными прыжками. Прыжки через скакалку. Впрыгивание и спрыгивание на предмет, с предмета. Эстафеты с элементами прыжков. Подвижные игры с элементами прыжков. Беседа

Нормативы ВФСК ГТО

1.4. Планируемые результаты

Освоением программы являются результаты:

Личностные:

  • осознает потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
  • положительно относится к комплексу ГТО,  стремится к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
  •  позитивно общается с педагогом и другими воспитанниками;
  • проявляет самоконтроль и самооценку, развивает коммуникативные качества, он умеет работать в команде;
  • проявляет морально-этические и волевые качества;
  • демонстрирует нравственные и эстетические качества личности: трудолюбие, честность, порядочность, ответственность, уважение к окружающим;
  • стремится к лучшему результату, четко осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом.

Метапредметные:

  • углубляет свои знания, расширяет и закрепляет арсенал двигательных умений и навыков, приобретённых в практике;
  • в  двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу, гибкость, владеет техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
  • умеет максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Предметные:

- владеет умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)

  1. Организационно-педагогические условия,

включая формы аттестации

2.1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы.

Для реализации содержания программы дошкольная образовательная организация имеет:

  • спортивный зал – 49,5 кв.м.;
  • беговая дорожка – 30 м;
  •  спортивная площадка – 132 кв.м.

 В спортивном зале имеется следующее спортивное оборудование и инвентарь:

№ п.п.

Наименование

Количество

1

теннисные мячи,

12

2

мешочки с песком 200 и 300 г;

12

3

флажки разметочные на опоре конусы (пластиковые)

4

4

мишени для метаний

2

5

набивные мячи

2

6

стенки и скамейки гимнастические

3

7

перекладины гимнастические

2

8

маты гимнастические

2

9

секундомер

1

10

нагрудные номера

12

11

лыжный инвентарь

12

12

навесные мишени

2

13

гимнастические палки

12

14

скакалки

12

15

обручи

12

16

дуги

3

17

канат

1

18

гимнастические коврики

12

19

фитболы

6

20

резиновые мячи для метания

12

21

массажные мячи

6

Атрибуты: ленты, флажки, султанчики, маски, шапочки. Оборудование и инвентарь рассчитан на количество воспитанников в подгруппе.

На спортивной площадке расположены:

  • легкоатлетическая дорожка,
  •  сектор для прыжков в длину с разбега,
  • сектор для метания малого мяча и мешочков с песком на дальность.

По окончанию курса обучения, воспитанники должны продемонстрировать динамику прироста индивидуальных показателей физической подготовленности. Соревновательная деятельность осуществляется в течение учебного года, в соответствии планом спортивных и физкультурно-массовых мероприятий организации.

Информационное обеспечение

  • аудиотека «Музыкальные разминки»,
  • аудиотека «Марши»
  • аудиотека «Музыка для физкультуры».

Кадровое обеспечение

Общеразвивающую программу «ГТО дошкольникам»  реализует инструктор по физической культуре.

Методические материалы

Виды продукции  общеобразовательной программы, необходимые для ее реализации:

  • конспекты занятий,
  • картотеки подвижных игр и эстафет,
  • таблица с нормами ГТО,
  • картотеки упражнений на релаксацию, развитие физических качеств и схемы выполнения упражнений.

  1. Формы контроля и оценочные материалы
  • беседа с воспитанниками по изученным теоретическим темам;
  • выполнение нормативов ВФСК ГТО;
  • участие в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах;
  • конкурсы рисунков на тему комплекса ГТО.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

для детей 6-8 лет

Упражнение

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

золотой значок

серебряный значок

бронзовый значок

золотой значок

серебряный значок

бронзовый значок

1. Челночный бег 3х10 метров (секунд)

9,2

10,1

10,4

9,7

10,7

9,7

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

17

9

7

11

5

4

3. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

достать пол ладонями

достать пол пальцами

достать пол пальцами

достать пол ладонями

достать пол пальцами

достать пол пальцами

4. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

140

120

115

135

115

110

5.Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во раз)

4

3

2

4

3

2

УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА ГТО

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК «ГТО»

золотой значок

серебряный значок

бронзовый значок

золотой значок

серебряный значок

бронзовый значок

7

6

6

7

6

6

3.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Санкт-Петербург: Питер, 2008. 400 с.

2.Воротилкина И. М. Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.  Москва: НЦЭНАС, 2004. 142 с.

3.Голицына Н. С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. Москва: Скрипторий, 2008. 162 с.

4.Зимонина В.Н.Воспитание ребенка-дошкольника / В.Н.Зимонина. Москва: Владос, 2004г.  304с.

5.Змановский  Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми/ Ю.Ф. Змановский. Москва: Медицина, 2009. 211с.

6.Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья / М.Ю. Картушина. Санкт – Петербург: Детство-Пресс,2009. 223 с.

7.Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. Москва: Сфера, 2010. 224 с.

8.Кораблева Е.Н. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» в системе физического воспитания / Е.Н. Кораблева// Вестник Науки и Творчества, 2016. № 6. С. 95-100

9.Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. Москва: Просвещение,  2018. 128 с.

Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников ДОУ/М.Д. Маханёва. Москва: АРКТИ, 2009. 273 с. 10.Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобренные на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» протоколом № 1 от 23.07.2014

11.Муравьёв В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста - М. «Айрис пресс», 2004.

12.Паршикова Н.В., Бабкин В.В., Виноградов П.А. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс  «Готов к труду и обороне» (ГТО). Документы. Москва, Советский спорт, 2014.  60 с.

13.Постановление правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к Труду и Обороне» (ГТО)»

14.Приказ Минспорта России от 8 июля 2014 г. № 575 «Об утверждении Государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

15.Прокофьева Д.Д. Физкультурно-спортивный комплекс ГТО. Нормы ГТО и поиск новой идеологии в России /Д.Д. Прокофьева // Культура физическая и здоровье,2016. № 2 (57). С. 17-19.

16.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165-р «О внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

17.Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к Труду и Обороне» (ГТО)»

18.Утробина. К.К. Занимательная физкультура в детском саду/К.К. Утробина.  Мосвка: Просвещение, 2003. 194 с.

19.Шебеко В.Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду. Москва: Институт психотерапии, 2003. 100 с.

20.www.gto.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по оздоровлению детей дошкольного возраста «Весёлый фитбол»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по оздоровлению детей дошкольного возраста «Весёлый фитбол» является частью Основной обр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности кружок «Здоровячок» для детей 3-4 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровячок» имеет физкультурно-спортивную направленность.Дополнительная образовательная общеразвивающая программа разработана ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивная направленность Возраст обучающихся 5-7 лет «Спортивная страна «Игралия»

       1.Пояснительная записка.Данная программа предусматривает реализацию ФГОС дошкольного образования, которая предполагает развитие личности, мотивации и способности...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «Шахматы для дошкольников»

1.1 Пояснительная записка      В современную эпоху развития и внедрения информационных технологий человеку важно ориентироваться в огромном объеме информации, уметь ее анализи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Возраст обучающихся: с 5 до 7 лет Срок ркализации: 2года

Актуальность:          Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умстве...

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ФИТБОЛ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Возраст учащихся: 5-7 лет

Программа "Увлекательный фитбол" является важным направлением в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Занятия на таких мячах уникальны по своему воздействуют на организм занимающ...