ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «ГТО дошкольникам» для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gto_na_6_mesyatsev.docx | 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №27
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»
СОГЛАСОВАНО: Педагогический совет МАДОУ «Малыш» протокол № ___ от ____________ 2023 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МАДОУ «Малыш» ___________/Т.Н. Алимпиева/ «____» _______ 2023 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
физкультурно-спортивной направленности
«ГТО дошкольникам»
для детей дошкольного возраста
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-разработчик:
Гончар Наталья Борисовна
инструктор по
физической культуре
г. Богданович, 2023 г.
Содержание
№ п.п | Наименование | стр. | |
1. | Основные характеристики общеразвивающей программы | 3 | |
1.1. | Пояснительная записка | 3 | |
1.2. | Цель и задачи общеразвивающей программы | 7 | |
1.3. | Содержание общеразвивающей программы | 8 | |
1.4. | Планируемые результаты | 11 | |
2. | Организационно-педагогические условия, включая формы аттестации | 12 | |
2.1. | Условия реализации программы | 12 | |
2.2. | Формы контроля и оценочные материалы | 14 | |
3. | Список литературы | 16 |
- Основные характеристики общеразвивающей программы
- Пояснительная записка
Направленность программы–физкультурно - спортивная.
Актуальность.
Сохранение, укрепление и развитие физического и духовно-нравственного здоровья воспитанников немыслимы без формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Поэтому обострилась проблема поиска наиболее эффективных путей формирования потребности в здоровом образе жизни у воспитанников детских садов средствами физической культуры.
Президентом Российской Федерации в марте 2014г. был подписан Указ о возрождении Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), который устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации. Комплекс ГТО включает упражнения, определяющие уровень развития физических качеств, а также упражнения, способствующие формированию прикладных двигательных умений и навыков.
Принимая во внимание более чем 20-летнюю паузу в вопросах развития массовых форм физкультурно-спортивного движения с момента прекращения действия комплекса ГТО 1988 года, особую актуальность приобретают новые формы и методы организации работы. В силу своей специфики комплекс ГТО обладает огромным воспитательным потенциалом и является одним из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.
Начиная с 2019 года Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» вошел в состав Федерального проекта «Спорт – норма жизни!», который, в свою очередь, является частью Нацпроекта «Демография» на период 2019-2030 гг.
Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года является основополагающим документом в сфере воспитания детей и молодежи, рассчитанным на 2018 - 2025 годы. Принятие данного документа и его исполнение обеспечит развитие институтов воспитания, формирование общественно-государственной системы воспитания детей, создание условий для реализации государственной политики в сфере воспитания и социализации детей, учитывающих их интересы, актуальные потребности современного общества и социокультурные особенности Свердловской области.
Руководствуясь данной Стратегией, разработана программа «ГТО дошкольникам», создана система по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.
Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Развитая спортивная мотивация будет побуждать детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей.
Внедрение комплекса ГТО в образовательной организации сегодня является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности воспитанников к труду и обороне. Именно так будет закладываться фундамент для будущих достижений страны. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
У всех, кто пройдет испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма.
Реализация программы способствует модернизации системы физкультурно-спортивного движения, созданию эффективной системы физического воспитания и развития массового спорта. Это существенно повысит возможности использования средств физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии страны, активном вовлечении граждан Российской Федерации в систематические занятия физической культурой и спортом.
Успешность выполнения каждым воспитанником нормативов, которые определены Положением о ВФСК ГТО, во многом зависит от правильности подбора и применения в процессе физической подготовки упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия, включающих в работу определенные мышечные группы и системы организма. Проходящие на всей территории Российской Федерации Всероссийские соревнования дошкольников также направлены на общефизическое тестирование воспитанников посредством выполнения нормативов.
Дополнительная программа «ГТО дошкольникам» МАДОУ «Малыш» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
- Стратегия развития воспитания в РФ на период 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015 г. № 996-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08. 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации общеобразовательных программ»;
- Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05. 2018 года № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения от 9 ноября 2018 г. № 196";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 года № 467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р) (далее-Концепция развития дополнительного образования детей);
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.112016г. №11 (далее – Федеральный приоритетный проект);
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 0932-42 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
- Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015г. № АК-2563\05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями при организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641\09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптивных дополнительных образовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2023 года»;
- Указ президента РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24.03.2014 № 172
- Устав МАДОУ «Малыш».
Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка. Как известно, комплекс ГТО направлен на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Повышению мотивации воспитанников к занятиям по программе будет способствовать участие в выполнениях нормативов комплекса ГТО, соревнованиях по общей физической подготовке, в фестивалях ГТО, физкультурных праздниках и т.п.
Отличительная особенность программы - обогащение содержания двигательной деятельности за счет обучения детей выполнению физических упражнений в соответствии с требованиями методики Комплекса ГТО, формирование прикладных двигательных умений и навыков.
Адресат общеразвивающей программы – воспитанники 6-7 года жизни подготовительных к школе групп, количество детей в группе до 16 человек.
Возрастные особенности. Возраст 6—7 лет характеризуется активизацией ростового процесса. Быстро увеличивается длина конечностей. Позвоночник ребенка 5—8 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям, поэтому постоянный контроль за позой и осанкой каждого ребенка — обязательное условие его нормального физического развития.
Движения детей отличаются достаточной координированностъю и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возросла возможность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, появилось стремление добиться хорошего результата. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.
У старших дошкольников хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы, особенно кистей рук, все еще слабы.
В данном возрасте происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.
Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. Повышается общая осведомленность о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств, некоторых приемах первой помощи в случае травмы, правилах поведения в обществе в случае заболевания, некоторых правилах ухода за больным.
Необходимо постоянно поддерживать в детях ощущение взросления, растущих возможностей, вызывать стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности, вселять уверенность в своих силах. Одновременно важно развивать чувство ответственности за свои действия и поступки.
Режим занятий. Продолжительность занятий 30 минут, 1 раз в неделю во второй половине дня.
Объем программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы – 18 часов, продолжительность части образовательной программы - 6 месяцев.
Срок освоения программы определяется содержанием программы - 18 недель, 6 месяцев обучения.
Формы обучения:
- групповые и учебно-тренировочные занятия, фронтальные;
- тестирование.
Виды занятий – теоретическое занятие, практическое занятие, контрольное занятие, открытое занятие.
Формы подведения результатов – беседы с воспитанниками по изученным теоретическим темам, выполнение нормативов ВФСК ГТО, участие в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, конкурсы рисунков на тему комплекса ГТО.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель общеразвивающей программы - развитие общей физической подготовки и укрепление здоровья воспитанников; достижение всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, успешного выполнения на этой основе нормативов ВФСК ГТО; приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой.
В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:
обучающие:
- формировать у воспитанников осознанные потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
- формировать умения организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
- создавать положительное отношение воспитанника к комплексу ГТО, мотивировать к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
- углублять знания, расширять и закреплять арсенал двигательных умений и навыков, приобретённых на практических занятиях.
развивающие:
- развивать основные физические качества, повышать функциональные возможности организма;
- формировать умения максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
- обогащать двигательный опыт воспитанников физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
- развивать коммуникативные качества и умения работать в команде.
воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки позитивного общения с педагогом и другими воспитанниками;
- воспитывать нравственные и эстетические качества личности воспитанников, в особенности трудолюбия, честности, порядочности, ответственности, уважения к окружающим;
- воспитывать осознанные потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
- воспитывать морально-этические и волевые качества.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Челночный бег 3*10 метров (секунд) | 4 | 0,5 | 3,5 | Беседа Нормативы ВФСК ГТО |
2. | Сгибание разгибание рук в упоре лежа (раз) | 3 | 0,5 | 2,5 | Беседа Нормативы ВФСК ГТО |
3. | Наклон вперед из положения лежа стоя с прямыми ногами на скамейке (см) | 3 | 0,5 | 2,5 | Беседа Нормативы ВФСК ГТО |
4. | Метание теннисного мяча в цель с расстояния 6 метров (количество раз) | 4 | 0,5 | 3,5 | Беседа Нормативы ВФСК ГТО |
5. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 4 | 0,5 | 3,5 | Беседа Нормативы ВФСК ГТО |
ИТОГО | 18 | 2,5 | 15,5 |
Содержание учебного (тематического) плана
- Челночный бег 3*10 метров
Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Разминка и ее значение при занятиях физическими упражнениями. Исходное положение. Техника выполнения упражнения. Техника выполнения высокого старта. Выполнение правильного дыхания.
Практика: Бег «уступами». Встречный бег. Бег со сменой скорости. Специальные легкоатлетические упражнения. Эстафеты с беговыми элементами. Бег с переносом кубиков. Подвижные игры с элементами беговых упражнений. Беседа. Нормативы ВФСК ГТО.
- Сгибание разгибание рук в упоре лежа
Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Исходное положение «упор лежа». Техника выполнения упражнения. Выполнение правильного дыхания.
Практика: Упражнения с элементами силовых элементов. Подвижные игры с элементами силовых элементов. Эстафеты с элементами силовых элементов. Общеразвивающие упражнения с отягощением. Перетягивание каната. Беседа. Нормативы ВФСК ГТО.
- Наклон вперед из положения лежа стоя с прямыми ногами на скамейке
Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Личная гигиена. Исходное положение. Техника выполнения упражнения. Выполнение правильного дыхания.
Практика: Упражнения с элементами на гибкость. Акробатические упражнения. Подвижные игры с элементами гибкости. Ритмическая гимнастика. Беседа. Нормативы ВФСК ГТО
- Метание теннисного мяча в цель с расстояния 6 метров
Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Гигиена обуви и одежды. Исходное положение. Техника выполнения упражнения. Выполнение правильного дыхания.
Практика: Упражнения с бросками мяча из различных положений. Эстафеты с элементами бросков, перекатывания. Метание малого мяча вдаль. Упражнения с мячом в парах. Подвижные игры с элементами бросков и передач. Упражнения с набивными мячами. Беседа. Нормативы ВФСК ГТО.
- Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Предупреждение травм. Исходное положение. Техника выполнения упражнения. Выполнение правильного дыхания.
Практика: Прыжковые упражнения на месте и в движении. Прыжковые упражнения через предметы. Бег с различными прыжками. Прыжки через скакалку. Впрыгивание и спрыгивание на предмет, с предмета. Эстафеты с элементами прыжков. Подвижные игры с элементами прыжков. Беседа
Нормативы ВФСК ГТО
1.4. Планируемые результаты
Освоением программы являются результаты:
Личностные:
- осознает потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
- положительно относится к комплексу ГТО, стремится к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
- позитивно общается с педагогом и другими воспитанниками;
- проявляет самоконтроль и самооценку, развивает коммуникативные качества, он умеет работать в команде;
- проявляет морально-этические и волевые качества;
- демонстрирует нравственные и эстетические качества личности: трудолюбие, честность, порядочность, ответственность, уважение к окружающим;
- стремится к лучшему результату, четко осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом.
Метапредметные:
- углубляет свои знания, расширяет и закрепляет арсенал двигательных умений и навыков, приобретённых в практике;
- в двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу, гибкость, владеет техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
- умеет максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Предметные:
- владеет умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)
- Организационно-педагогические условия,
включая формы аттестации
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы.
Для реализации содержания программы дошкольная образовательная организация имеет:
- спортивный зал – 49,5 кв.м.;
- беговая дорожка – 30 м;
- спортивная площадка – 132 кв.м.
В спортивном зале имеется следующее спортивное оборудование и инвентарь:
№ п.п. | Наименование | Количество |
1 | теннисные мячи, | 12 |
2 | мешочки с песком 200 и 300 г; | 12 |
3 | флажки разметочные на опоре конусы (пластиковые) | 4 |
4 | мишени для метаний | 2 |
5 | набивные мячи | 2 |
6 | стенки и скамейки гимнастические | 3 |
7 | перекладины гимнастические | 2 |
8 | маты гимнастические | 2 |
9 | секундомер | 1 |
10 | нагрудные номера | 12 |
11 | лыжный инвентарь | 12 |
12 | навесные мишени | 2 |
13 | гимнастические палки | 12 |
14 | скакалки | 12 |
15 | обручи | 12 |
16 | дуги | 3 |
17 | канат | 1 |
18 | гимнастические коврики | 12 |
19 | фитболы | 6 |
20 | резиновые мячи для метания | 12 |
21 | массажные мячи | 6 |
Атрибуты: ленты, флажки, султанчики, маски, шапочки. Оборудование и инвентарь рассчитан на количество воспитанников в подгруппе.
На спортивной площадке расположены:
- легкоатлетическая дорожка,
- сектор для прыжков в длину с разбега,
- сектор для метания малого мяча и мешочков с песком на дальность.
По окончанию курса обучения, воспитанники должны продемонстрировать динамику прироста индивидуальных показателей физической подготовленности. Соревновательная деятельность осуществляется в течение учебного года, в соответствии планом спортивных и физкультурно-массовых мероприятий организации.
Информационное обеспечение
- аудиотека «Музыкальные разминки»,
- аудиотека «Марши»
- аудиотека «Музыка для физкультуры».
Кадровое обеспечение
Общеразвивающую программу «ГТО дошкольникам» реализует инструктор по физической культуре.
Методические материалы
Виды продукции общеобразовательной программы, необходимые для ее реализации:
- конспекты занятий,
- картотеки подвижных игр и эстафет,
- таблица с нормами ГТО,
- картотеки упражнений на релаксацию, развитие физических качеств и схемы выполнения упражнений.
- Формы контроля и оценочные материалы
- беседа с воспитанниками по изученным теоретическим темам;
- выполнение нормативов ВФСК ГТО;
- участие в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах;
- конкурсы рисунков на тему комплекса ГТО.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)
для детей 6-8 лет
Упражнение | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | ||||
золотой значок | серебряный значок | бронзовый значок | золотой значок | серебряный значок | бронзовый значок | |
1. Челночный бег 3х10 метров (секунд) | 9,2 | 10,1 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | 9,7 |
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | 17 | 9 | 7 | 11 | 5 | 4 |
3. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | достать пол ладонями | достать пол пальцами | достать пол пальцами | достать пол ладонями | достать пол пальцами | достать пол пальцами |
4. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 140 | 120 | 115 | 135 | 115 | 110 |
5.Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во раз) | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 |
УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА ГТО
МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | |||||
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК «ГТО» | золотой значок | серебряный значок | бронзовый значок | золотой значок | серебряный значок | бронзовый значок |
7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 |
3.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Санкт-Петербург: Питер, 2008. 400 с.
2.Воротилкина И. М. Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. Москва: НЦЭНАС, 2004. 142 с.
3.Голицына Н. С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. Москва: Скрипторий, 2008. 162 с.
4.Зимонина В.Н.Воспитание ребенка-дошкольника / В.Н.Зимонина. Москва: Владос, 2004г. 304с.
5.Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми/ Ю.Ф. Змановский. Москва: Медицина, 2009. 211с.
6.Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья / М.Ю. Картушина. Санкт – Петербург: Детство-Пресс,2009. 223 с.
7.Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. Москва: Сфера, 2010. 224 с.
8.Кораблева Е.Н. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» в системе физического воспитания / Е.Н. Кораблева// Вестник Науки и Творчества, 2016. № 6. С. 95-100
9.Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. Москва: Просвещение, 2018. 128 с.
Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников ДОУ/М.Д. Маханёва. Москва: АРКТИ, 2009. 273 с. 10.Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобренные на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» протоколом № 1 от 23.07.2014
11.Муравьёв В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста - М. «Айрис пресс», 2004.
12.Паршикова Н.В., Бабкин В.В., Виноградов П.А. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Документы. Москва, Советский спорт, 2014. 60 с.
13.Постановление правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к Труду и Обороне» (ГТО)»
14.Приказ Минспорта России от 8 июля 2014 г. № 575 «Об утверждении Государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
15.Прокофьева Д.Д. Физкультурно-спортивный комплекс ГТО. Нормы ГТО и поиск новой идеологии в России /Д.Д. Прокофьева // Культура физическая и здоровье,2016. № 2 (57). С. 17-19.
16.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165-р «О внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
17.Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к Труду и Обороне» (ГТО)»
18.Утробина. К.К. Занимательная физкультура в детском саду/К.К. Утробина. Мосвка: Просвещение, 2003. 194 с.
19.Шебеко В.Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду. Москва: Институт психотерапии, 2003. 100 с.
20.www.gto.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Веселый художник" для детей среднего возраста.
Кружковая работа по рисованию...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по оздоровлению детей дошкольного возраста «Весёлый фитбол»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по оздоровлению детей дошкольного возраста «Весёлый фитбол» является частью Основной обр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности кружок «Здоровячок» для детей 3-4 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровячок» имеет физкультурно-спортивную направленность.Дополнительная образовательная общеразвивающая программа разработана ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивная направленность Возраст обучающихся 5-7 лет «Спортивная страна «Игралия»
1.Пояснительная записка.Данная программа предусматривает реализацию ФГОС дошкольного образования, которая предполагает развитие личности, мотивации и способности...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «Шахматы для дошкольников»
1.1 Пояснительная записка В современную эпоху развития и внедрения информационных технологий человеку важно ориентироваться в огромном объеме информации, уметь ее анализи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Возраст обучающихся: с 5 до 7 лет Срок ркализации: 2года
Актуальность: Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умстве...
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ФИТБОЛ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Возраст учащихся: 5-7 лет
Программа "Увлекательный фитбол" является важным направлением в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Занятия на таких мячах уникальны по своему воздействуют на организм занимающ...