Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством подвижных игр
презентация по физкультуре
В презентации описаны используемые приёмы и методы при организации игр, показана классификация подвижных игр- игры с правилами (сюжетные и несюжетные) и игры с элементами спортивных игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Проблемы Неблагоприятная экологическая обстановка Неустойчивые социальные условия Малоподвижный образ детей Тенденции В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают: Приобретение опыта в двигательной деятельности детей Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей ЗОЖ
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Сухомлинский Василий Александрович, считал, что «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Лесгафт Пётр Францевич, считал, что подвижные игры имеют большое образовательное и воспитательное значения, что они представляют собой более сложное действие, чем отдельные гимнастические упражнения По мнению Макаренко Антона Семёновича, игры- это средство подготовки ребёнка к жизни, переходная ступень к трудовой деятельности. В играх у детей воспитывается активность, инициатива, чувство коллективизма .
Цели и задачи педагогической деятельности Цель: создание условий для физического развития детей и удовлетворения их двигательной активности через подвижные игры Задачи: - Способствовать развитию основных движений у детей дошкольного возраста; - Стимулировать интерес к подвижным играм и стремление участвовать в них; - Формировать представление детей о ЗОЖ; - Воспитывать у детей интерес к физкультуре и спорту.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Создание развивающей предметно- пространственной среды Проведение различных подвижных игр Партнёрские взаимодействия с семьёй
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Методы Словесные, Игровые Наглядные Методы формирования сознания Приёмы Прямые, косвенные Формы Совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность, групповые, индивидуальные.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования возраст- (4-5 лет) Цель- закрепление интереса к подвижным играм, развитие двигательной активности за счёт усложнения содержания и правил подвижных игр. возраст- (6-7 лет) Цель- формирование устойчивого интереса к подвижным играм, дальнейшее совершенствование основных движений, развитие умения самостоятельно организовать подвижную игру .
Классификация подвижных игр Игры с правилами Игры с элементами спортивных игр сюжетные бессюжетные Дочки-матери Ресторан Салон красоты Магазин Стройка С предметами С элементами соревнований, эстафеты Типа ловишек Футбол Городки Бадминтон Волейбол Хоккей с мячом
Ожидаемые результаты у детей Снижение уровня заболеваемости. - Улучшение эмоционального, психического и физического состояния детей. -Развитие интереса к подвижным играм и спортивным упражнениям. - Сформированы умения самостоятельно организовывать подвижные игры и использовать их в свободной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение подвижных народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, ж...
Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной ...
Презентация «Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и ...
«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционного спортивного оборудования»
Опыт работы....
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений.
Материал предназначен для музыкальных руководителей...
Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физкультуре по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр.
Данная статья показывает важность создания организованной предметно- пространственной среды в ДОО для развития физических способностей дошкольников. Музыкальному руководителю крайне важно взаимодейств...
План по самообразованию "Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством подвижных игр
Цель данной разработки-совершенствование профессиональных компетенций по вопросам двигательной активности детей дошкольного возраста посредством двигательной активности. В разработаннои мат...