Педагогический проект "Русские народные подвижные игры, как средство развития физических качеств детей"
проект по физкультуре (старшая группа)
Данный проект направлен на развитие физических качеств детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_0.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Давно забыты русские народные игры, а они являются неотъемлемой частью патриотического воспитания детей. В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера. Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве. Развиваем в них духовный творческий патриотизм, интерес к истокам русского народного творчества.
Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками. Ребенок уже способен играть в игры с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать с разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т.е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки и речь. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.
Анализ уровня воспитанности детей средней группы в мае 2017 года, показал, что у них недостаточно сформированы нравственно-этические чувства, патриотические чувства, дети мало знают обычаи, традиции русского народа. Из наблюдений за детьми видно, что они редко играют в народные игры.
Также недостаточно методической литературы, разработанных технологий и методик по дошкольному возрасту. Книги носят собирательный характер.
Таким образом, была сформулирована следующая гипотеза: включение в содержание физического воспитания русских народных подвижных игр будет способствовать приобщению воспитанников к истокам русской народной культуры.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях народов России через подвижную игру.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм; способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.
2. Сформировать представление о разнообразии народных игр; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.
3. Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном крае.
4.Развивать двигательную активность, физические качества, умение договариваться, считаться с мнением своих сверстников, соблюдать правила игр.
5.Воспитывать патриотические чувства, взаимопомощь, дружеские отношения.
Прогнозируемый результат: у детей формируются знания о традициях русского народа; дети проявляют интерес к национальным играм в свободной деятельности; в семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве; родители вовлекаются в совместные игры с детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный – сентябрь
- Определение педагогом темы, целей и задач, прогнозирование результата.
- Выбор методов диагностики.
- Изучение литературы по народным подвижным играм, которые оказывают влияние на приобщение воспитанников к истокам русской национальной культуры.
- Подготовка проекта «Подвижные народные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам русской национальной культуры»
2 ЭТАП
Основной этап реализации проекта – октябрь – апрель
Срок | Направления деятельности | Вид деятельности или форма работы | Название мероприятия (игры) |
Октябрь | Работа с детьми | Народные игры – подвижные, малоподвижные | «Кот и мыши», «Ловишка», «Жаворонок» «Эхо; У Маланьи, у старушки» |
Народная пальчиковая игра | «Этот пальчик хочет спать» | ||
Досуг | «Матрешки» | ||
Ноябрь | Работа с детьми | Народные игры- подвижные, малоподвижные | «Перелизы» ,«Ловишка», «Зюзюка» |
Народная пальчиковая игра | «Замок» | ||
Декабрь | Работа с детьми Работа с детьми | Народные игры- подвижные, малоподвижные | «Горелки», «Мороз», «Лиса и зайцы», «Медведь». «Скалка» |
Досуг | «Зимушка-зима» | ||
Народная пальчиковая игра | «Бабушкины пирожки» | ||
Январь | Работа с детьми | Народные игры- подвижные, малоподвижные | «Заря», «Пятнашки» «Жмурки на местах» «Слепой козел» «Много троих хватит двоих» |
Народная пальчиковая игра | «Сорока-белобока» | ||
Февраль | Работа с детьми Работа с детьми | Народные игры- подвижные, малоподвижные | «Ручеек с платочками» «Юрта», «Салки-догонялки» |
Досуг | «Заюшкина избушка» | ||
Народная пальчиковая игра | «Птички-невелички» | ||
Март | Работа с детьми | Народные игры- подвижные, малоподвижные | «Скок-скок-перескок», «Кошки-мышки», «Гори-гори ясно», «Воробей» |
Досуг | «Весну красную зовем» | ||
Народная пальчиковая игра | «Едут-едут бабка с дедом» | ||
Работа с педагогами | Семинар - практикум | «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста» | |
Апрель | Работа с детьми | Народные игры- подвижные, малоподвижные | «Хлопушки», «Мельница» «Тишина» «Море волнуется». «Много троих хватит двоих» «Пора бабушка в пир» «Молчанка» |
Народная пальчиковая игра | «Пастушок» | ||
Работа с родителями | Мастер - класс | «Русские народные игры как средство приобщения детей к истокам народной культуры» | |
Май | Работа с детьми | Народные игры- подвижные, малоподвижные | «Фестиваль народных игр» |
По желанию детей «Горелки с платочком» «Здравствуй сосед». «Салки у тетки» «Поливалася вода» |
3 ЭТАП
Аналитический – май
- Анализ деятельности системы по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры.
- Обобщение и систематизация опыта.
Участники проекта:
- Воспитанники старшей группы
- Педагоги – воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по ФК
- Родители воспитанников
Длительность проекта: 8 месяцев
Проект построен на основе главных методических принципов:
- учет возрастных особенностей детей;
- доступность материала;
- постепенность его усложнения
Общий результат: создание системы подвижных народных игр по приобщению детей к истокам национальной культуры (проект).
Презентация проекта:
- Изготовление картотеки народных подвижных игр (по возрастам), пособий и атрибутов по теме проекта
- Фестиваль народных игр для детей.
- Консультации для родителей и педагогов .
- Мастер-класс для родителей «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа».
- Семинар – практикум для педагогов «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста.
Литература:
1. О.Л. Князева, М.Д. Моханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа». Учебно-методическое пособие. СПБ.: Детство – Пресс. 2010г.
2. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....
"Русские народные подвижные игры-как средство развития физических качеств дошкольника"
Данный проект расчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Презентация мастер класс "Народные подвижные игры - как средство развития физических качеств дошкольника"
Мастер класс для педагогов. Представление опыта работы на методическом объединении Соль - Илецкого городского округа...
"Русские народные подвижные игры- как средство развития физических качеств дошкольников"
Данная презентация содержит в себе материал о влиянии руссских народных подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников...
Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.
Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....
Статья. Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста
Всем известна фраза «Движение – это жизнь», ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоров...