Педагогический проект "Русские народные подвижные игры, как средство развития физических качеств детей"
проект по физкультуре (старшая группа)

Алмазова Ирина Николаевна

Данный проект направлен на развитие физических качеств детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_0.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Давно забыты русские народные игры, а они являются неотъемлемой частью патриотического воспитания детей. В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера. Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве. Развиваем  в них духовный творческий патриотизм, интерес к истокам русского народного творчества.

Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками. Ребенок уже способен играть в игры с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать с разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т.е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки и речь. Радость  движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них  устойчивое отношение к культуре родной страны,   создавая  эмоционально-положительную основу для  развития патриотических чувств.

Анализ уровня воспитанности детей средней группы в мае 2017 года, показал, что у них недостаточно сформированы нравственно-этические чувства, патриотические чувства, дети мало знают обычаи, традиции русского народа. Из наблюдений за детьми видно, что они редко играют в народные игры.

Также недостаточно методической литературы, разработанных технологий и методик по дошкольному возрасту. Книги носят собирательный характер.

Таким образом, была сформулирована следующая гипотеза: включение в содержание физического воспитания  русских народных подвижных  игр будет способствовать приобщению воспитанников к истокам русской народной культуры.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях народов России через подвижную игру.

Задачи проекта: 

1. Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм; способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.

2. Сформировать представление о разнообразии народных игр; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.

3. Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном крае.

4.Развивать двигательную активность, физические качества, умение договариваться, считаться с мнением своих сверстников, соблюдать правила игр.

5.Воспитывать патриотические чувства, взаимопомощь, дружеские отношения.

Прогнозируемый результат: у детей формируются знания о традициях  русского народа; дети проявляют интерес к национальным играм в свободной деятельности; в семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве; родители вовлекаются в совместные игры с детьми.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный – сентябрь

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, прогнозирование результата.
  2. Выбор методов диагностики. 
  3. Изучение литературы по народным подвижным играм, которые оказывают влияние на приобщение воспитанников к истокам русской национальной культуры.
  4. Подготовка проекта «Подвижные народные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам русской национальной культуры»        

2 ЭТАП

Основной этап реализации проекта  – октябрь – апрель

                                                

Срок

Направления

деятельности

Вид деятельности или

форма работы

Название мероприятия (игры)

Октябрь

Работа с детьми

Народные  игры – подвижные, малоподвижные

«Кот  и мыши», «Ловишка», «Жаворонок»

«Эхо; У   Маланьи, у старушки»

Народная пальчиковая игра

«Этот пальчик хочет спать»

Досуг

«Матрешки»

Ноябрь

Работа с детьми

Народные игры- подвижные, малоподвижные

«Перелизы» ,«Ловишка»,

«Зюзюка»

Народная пальчиковая игра

«Замок»

Декабрь

Работа с детьми

Работа с детьми

Народные игры- подвижные, малоподвижные

«Горелки», «Мороз», «Лиса и зайцы», «Медведь».

«Скалка»

Досуг

«Зимушка-зима»

Народная пальчиковая игра

«Бабушкины пирожки»

Январь

Работа с детьми

Народные игры- подвижные, малоподвижные

«Заря», «Пятнашки» «Жмурки на местах»

 «Слепой козел»

«Много троих хватит двоих»

Народная пальчиковая игра

«Сорока-белобока»

Февраль

Работа с детьми

Работа с детьми

Народные игры- подвижные, малоподвижные

«Ручеек с платочками»

«Юрта», «Салки-догонялки»

Досуг

«Заюшкина избушка»

Народная пальчиковая игра

«Птички-невелички»

Март

Работа с детьми

Народные игры- подвижные, малоподвижные

«Скок-скок-перескок», «Кошки-мышки», «Гори-гори ясно», «Воробей»

Досуг

«Весну красную зовем»

Народная пальчиковая игра

«Едут-едут бабка с дедом»

Работа с педагогами

Семинар - практикум

«Русские народные игры с детьми дошкольного возраста»

Апрель

Работа с детьми

Народные игры- подвижные, малоподвижные

«Хлопушки», «Мельница»

«Тишина» «Море волнуется». «Много троих хватит двоих»

«Пора бабушка в пир»

 «Молчанка»

Народная пальчиковая игра

«Пастушок»

Работа с родителями

Мастер - класс

«Русские народные игры как средство приобщения детей к истокам народной культуры»

Май

Работа с детьми

Народные игры- подвижные, малоподвижные

«Фестиваль народных игр»

По желанию детей «Горелки с платочком»

 «Здравствуй сосед». «Салки у тетки»

 «Поливалася вода»

                                                                

3 ЭТАП

Аналитический – май

  1. Анализ деятельности системы по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры.
  2. Обобщение и систематизация опыта.

Участники проекта:

  1. Воспитанники старшей группы
  2. Педагоги – воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по ФК
  3. Родители воспитанников

Длительность проекта: 8 месяцев

Проект построен на основе главных методических принципов:

  1. учет возрастных особенностей детей;
  2. доступность материала;
  3. постепенность его усложнения

Общий результат: создание системы  подвижных  народных игр по приобщению детей к истокам национальной культуры (проект).

Презентация проекта:

  1. Изготовление картотеки народных подвижных игр (по возрастам), пособий и атрибутов по теме проекта
  2. Фестиваль народных игр для детей.
  3. Консультации для родителей и педагогов .
  4. Мастер-класс для родителей «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа».
  5. Семинар – практикум для педагогов «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста.                                                                

Литература:

1. О.Л. Князева, М.Д. Моханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа». Учебно-методическое пособие. СПБ.: Детство – Пресс. 2010г.

2. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и  младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

 

 

 

                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....

"Русские народные подвижные игры-как средство развития физических качеств дошкольника"

Данный проект расчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Презентация мастер класс "Народные подвижные игры - как средство развития физических качеств дошкольника"

Мастер класс для педагогов. Представление опыта работы на методическом объединении Соль - Илецкого городского округа...

"Русские народные подвижные игры- как средство развития физических качеств дошкольников"

Данная презентация содержит в себе материал о влиянии руссских народных подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.

Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....

Статья. Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Всем известна фраза «Движение – это жизнь», ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоров...