"Русские народные подвижные игры- как средство развития физических качеств дошкольников"
презентация
Данная презентация содержит в себе материал о влиянии руссских народных подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Русская народная подвижная игра-как средство развития физических качеств дошкольников" | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Подарок от русского народа»
Актуальность Народные подвижные игры — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. детские русские народные подвижные игры выступают не только как фактор физического развития и воспитания, но и как средство духовного формирования личности.
Проблема В содержании программы ДОУ в области «Физическое развитие» запас подвижных игр невелик и однообразен. Зачастую нет разницы между физическими упражнениями и игрой.(игровые упражнения) У детей исчезает интерес к таким играм.
Возникли вопросы: Как сделать подвижную игру многообразной? Что надо сделать, чтобы ребенок проявлял интерес к физическим упражнениям? Какую создать атмосферу в воспитании и обучении, чтобы одновременно сочеталась радость движения с духовным обогащением ребенка?
Цель: Развитие двигательной активности и проявления интереса к физическим упражнениям посредством русских народных подвижных игр.
Задачи - Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с русскими народными подвижными играми на занятиях по физической культуре; - Способствовать привитию патриотизма и любви у детей к своей Родине России; - Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание и т.д.). Удовлетворять потребность детей в движении; - Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно – силовые, координационные и др.); - Формировать умения выполнять правила русских народных подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность; - Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей; - Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей; - Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
Ведущая педагогическая идея Создание эффективной системы работы для стимулирования интереса к физическим упражнениям через применение русских народных подвижных игр.
1 этап Цель: Обобщить и систематизировать имеющийся методический материал; Подобрать необходимое оборудование; 2 этап Цель: Создать картотеку народных подвижных игр, направленных на развитие различных физических навыков;
3 этап Цель: Активное внедрение системы работы в практику
4 этап Цель: Проанализировать систему работы по применению народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста
Русские народные подвижные игры: Разнообразны; Вызывают активную работу мысли, воображение; Воспитывают навыки общения; Способствуют расширению кругозора; Являются средством самосознания, нравственности; Учат премудростям жизни; Русская народная подвижная игра- это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольников!
Народные подвижные игры можно разделить на несколько типов: 1.Игры, отражающие отношения человека и природы («Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Дедушка Мазай», «Стадо» и др.) 2. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков («Невод», «Удочка», «Баба-Яга», «Охотники и утки» и др.) 3. Игры по религиозно-культовым мотивам («Иван-косарь и звери», «Водяной», «Дедушка-рожок», «Дедушка- домовой», «Мороз-красный нос» и др.)
4. Игры на находчивость, быстроту и координацию, силу и ловкость («Плетень, «Салки», «Капуста», «Медведь», «Горелки», «Хвост и голова») 5. Состязательные игры («Перетяни за черту», «Цепи кованые», «Перетягивание каната», «Вытолкни за круг») 6. Хороводные игры («Заря- заряница»,«Берёзка», «Гуси и волк», «Золотые ворота» 7.Пальчиковые («Замок», «Бабушкины пирожки», «Этот пальчик хочет спать», «Дудочка
Как можно в образовательный процесс внедрить русские народные подвижные игры? В любую подвижную игру можно внести элементы русской народной подвижной игры, сделав ее ярче, богаче и интереснее(считалки, зазывалки атрибуты); Название подвижной игры можно заменить названием русской народной игры, при этом цели и ход игры не изменится;
«Не попадись!» Цель. Развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры, быть ловкими, внимательными. Ход игры: Чертится круг или кладется шнур в форме круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становиться внутри круга в любом месте. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего играющие возвращаются за линию. Тот, до кого водящий дотронулся водящий, отходит в сторону. Через 30-40 секунд воспитатель прекращает игру и считает пойманных. Затем выбирается новый водящий их тех детей, кого ни разу не коснулся предыдущий .
«Водяной» Подготовка к игре. Играющие «лягушки», взявшись за руки, образуют круг. Водящий- «водяной», выбранный считалкой и в головном уборе становится в круг. Описание игры. Играющие хором громко произносят: «Водяной – Водяной, Поиграй со мной» «Лягушки» квакая впрыгивают в круг и выпрыгивают из него, а «Водяной» старается затащить «лягушек» в свое болото. «Лягушка» попавшая в болото прыгает и мешает «Водяному». После того, как лягушек в болоте станет 5, подводится итог и выбирается новый «Водяной» считалкой и, игра начинается сначала.
«Пятнашки» Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. Ход игры: Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем пятнашка, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих. При повторении игры выбирается новый пятнашка.
«Невод» Ход игры: C читалкой или жребием выбирают водящего(можно надеть на него шарф). Остальные ребята – "рыбки"(они в колпачках). Водящий должен ловить «рыбок». После того как водящий поймал "рыбку", они держась за руки, образуют "невод". Далее они продолжают ловить "рыбок". Для этого необходимо окружить игрока, сомкнув руки и образовать кольцо. Просто дотронуться до «рыбки» недостаточно. Пойманный игрок присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него становится сложнее – такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым. Играют до тех пор, пока в «море» останется одна единственная «рыбка». Она объявляется победителем.
Осень Народные подвижные игры: «Горшки», «Кто сильнее», «Перетяни», «Тяни-толкай», «Чучело», «Молчанка», «Садовники», «Жгут в кругу», «Хвост и голова», «Капканы»
Зима Народные подвижные игры «Снежные круги» «Два мороза» «Бабка ежка» «Золотые ворота» «Шире шаг» «Терем» «Как у дяди Трифона» Катание на санках, лыжах Гадания
Весена Народные подвижные игры: «Жмурки» «Горелки» «Заря-зареница» «Волк во рву» «Гуси-лебеди» «Дрема» «Карусель» «Совушка»
Лето Народные подвижные игры: «Салки» «Хромая ворона» «Коршун» «Казаки-разбойники» «Лапта» «Городки» «Малечина-калечина»
Диапазон личного вклада педагога В детском саду имеются соответствующие условия для организации народных подвижных игр; Постоянный интерес детей к собственным возможностям, чтобы, взрослея, каждый из них не только поддерживал интерес к физическому укреплению своего организма, но и формировал свою культуру общения. Создана среда, картотека народных подвижных игр, закличек, зазывалок, считалок, пальчиковой гимнастики;
Результативность Мониторинг проводился через наблюдения в повседневной жизни, в свободной двигательной деятельности, на НОД.
Задачи на перспективу Продолжать поддерживать у детей интерес к народным подвижным играм, воспитывать чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Создавать новые пособия, атрибуты для игр, способствующие повышению интереса детей к упражнениям, использующихся в народных подвижных играх; Продолжать сотрудничество с педагогами, семьями в данном направлении;
Источники Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Литвинова И. Н. «Русские народные подвижные игры» Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе». Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения». журнал «Дошкольное воспитание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников
Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...
Презентация «Русские народные подвижные игры как средство формирования физических качеств дошкольников»
Презентация создана для проведения мастер-класса с педагогами ДОУ...
« Народные подвижные игры как средство формирования физических качеств дошкольников»
Неотъемлемой частью физического воспитания дошкольников, приобретения ими определенных навыков являются народные игры.В народных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявит...
Консультация для воспитателей "Народные подвижные игры как средство совершенствования физических качеств дошкольников"
для воспитателей...
"Русские народные подвижные игры-как средство развития физических качеств дошкольника"
Данный проект расчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Презентация мастер класс "Народные подвижные игры - как средство развития физических качеств дошкольника"
Мастер класс для педагогов. Представление опыта работы на методическом объединении Соль - Илецкого городского округа...
Педагогический проект "Русские народные подвижные игры, как средство развития физических качеств детей"
Данный проект направлен на развитие физических качеств детей старшей группы....