Родительское собрание На тему: "Русские народные подвижные игры
консультация (младшая группа) на тему

Глебова Анна Сергеевна

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

На тему:

Воспитатель: Глебова А. С.

Май 2015

«Русские народные подвижные игры»

Мир детства не может быть без игры, вот почему как взрослый человек обязан работать, так и ребёнку необходимо играть. Игра  – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего.

      Веселые подвижные игры - это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, также как и сказки, и песни.

             Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.

        Особенно популярны были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом.

       Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.

        В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры- забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов» Шутки и юмор характерны для этих игр.

          Радость  движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка,  формируется   устойчивое отношение к культуре родной страны,   создавая  эмоционально положительную основу для  развития патриотических чувств. Игры  способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

         Народные игры  являются неотъемлемой частью  интернационального, художественного и  физического воспитания  детей разного возраста.

         Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат  премудростям жизни, добру и справедливости, чести и   порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

          Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.

         Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они  вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них  заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.  Игры были  непременным элементом народных обрядовых праздников. 

          Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое  знание и свободное владение обширным  игровым репертуарам,  богатое и разнообразное по своему содержанию.

Подвижные игры являются  ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.  

         С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания  и индивидуальности. Подвижные игры — одна из разновидностей игр с правилами и практически, единственная возможность ненасильственно выработать навыки произвольного поведения, а также интенсифицировать двигательную активность.

        Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

         Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.

         Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).

         Правила в играх определяются самими участниками в зависимости от условий, в которых проводятся игры ( в городках - расстояние до города от кона или полукона, в лапте - количество игроков, длина и ширина площадки, в салках - условия осаливания и т.д.). Также может варьироваться и инвентарь (в "Лапте" - размеры биты, мяча, в "Жмурках" - размеры повязки, в "Чижике" - размеры чижика, биты или кона и т.д.).

         Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

           Важным является то, что  в подвижных народных играх  воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

                 В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалами. Считалок и зазывалок дети знают множество.

                 Народные игры способствуют приобщению детей не только к игровой практике народа, но и народной культуре в целом. Радость движения во время игры сочетается с духовным обогащением, у детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально-положительная основа для развития гражданско-патриотических чувств, для формирования взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

                 Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

В  нашем  детском саду  традициям и истории России уделяется особое внимание. Как показала практика, прививать любовь к давно ушедшему можно с самого раннего детства. Знакомя ребенка с русскими народными подвижными играми, мы :

- развиваем у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к народному творчеству;

- расширяем и обогащаем игровые действия детей;

- развиваем двигательную активность;

- укрепляем здоровье детей;

2. Вопросы и ответы

-Какие виды подвижны игр вы знаете?

-В какие русские народные подвижные игры вы играли в детстве?

-Назовите игры, в которые играют ваши дети?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»

Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных  способностей, умен...

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста

В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...

Консультация на тему: «Русские народные подвижные игры».

Материал о видах подвижных игр, об их истории, о играх нашего детства (дворовые игры)....

Родительское собрание " Народные подвижные игры в современном мире"

Родительское собрание" Народные подвижные игры в современном мире"...

«Родительское собрание «НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ».»

laquo;Родительское собрание «НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ».»...

Конспект подвижной игры Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы»

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Приобщать детей к русской культуре....