Подвижные игры в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подвижные игры в группе
раннего возраста
Сентябрь
1-2 неделя
« Догонялки»
Дети догоняют Петрушку и убегают от него. Повторить 3 раза.
3-4 неделя
« В гости к Матрешке»
Дети сидят на скамейках. У противоположной стены Матрешка (традиционная деревянная игрушка). По сигналу педагога дети бегут к Матрешке, приветствуют её. По другому сигналу бегут на свои места. Повторить 3 раза.
Октябрь
1-2 неделя
« Догоните шишку»
Дети стоят в одном конце спортивного зала. У педагога в руках корзина с шишками, По сигналу « раз, два, три» воспитатель выбрасывает шишки из корзины Дети бегут за ними, каждый берет одну шишку, кладет в корзину, которую воспитатель держит на высоте поднятой руки ребенка, Игра повторяется 3 раза.
3-4 неделя
« Беги к шишке»
Предварительно педагог с детьми рассматривает, у кого в руках какая шишка - еловая или сосновая. Воспитатель держит в одной руке еловую, в другой сосновую шишку, разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив своей шишки. Затем воспитатель предлагает малышам погулять и побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог меняет место на площадке, и говорит: « раз, два, три скорее к шишкам беги». Дети бегут к нему и собираются возле своей шишки. Игра повторяется 3-4 раза.
Ноябрь
1-2 неделя
« Рыжая лисица»
Воспитатель в маске лисицы произносит:
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
Я по лесу бежала,
Я зайца догоняла.
И в я ямку- бух!
Дети бегают врассыпную, подражая лисичке. На следующей строчке подпрыгивают и приседают на корточки. Повторить 2 раза.
« Лошадки»
( игра выполняется с гимнастическими палками)
Цок, цок, цок-
Цокают копытца.
Бегают лошадки,
Им воды б напиться.
Топ, топ, топ-
Перешли они в галоп.
К речке быстро прибежали,
Весело заржали!
Тпру!
Дети садятся на своих « лошадок» и бегают по площадке, выполняя движения по тексту. Выполнить 2 раза.
Декабрь
1-2 неделя
« Солнышко и дождик»
Дети с платочками в одной руке ходят и бегают врассыпную. Маша читает потешку:
Дождик, дождик веселей
Капай, капай не жалей!
Ты по зонтику стучи,
Только нас не намочи!
Дети останавливаются, кладут платочек на голову. Затем воспитатель говорит: « Дождик прошел, выглянуло солнышко, детки пошли гулять». Игра повторяется 3-4 раза.
3-4 неделя
« Дети и медведь»
Дети идут к медведю в гости, а он (кукла бибабо) сидит в домике и спит.
Педагог:
Дети шли, шли, шли,
В гости к Мишеньке пришли,
- Мишка, мишка,
Хватит спать,
Мы пришли к тебе играть!
Ты быстрей, быстрей вставай,
Наши деток догоняй!
Медведь просыпается, рычит и догоняет детей, дети убегают в свой домик.
Январь
1-2 неделя
« Поезд»
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-Чу-Чу,
Далеко укачу.
Игра повторяется насколько раз.
3-4 неделя
« Солнышко и дождик»
Дети делятся на 2 подгруппы и становятся в 2 круга, вокруг педагога и воспитателя, которые держат над собой обруч с ленточками — это «домик». По сигналу « солнышко» - дети бегают врассыпную по площадке, по сигналу «дождик» - бегут и прячутся в свой «домик». В то время, когда дети бегают, педагог и воспитатель меняются местами. Игра проводится 2-3 раза.
Февраль
1-2 неделя
« Лошадки»
Педагог читает стихотворение:
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
Цок, цок, цок, цок….
( А. Барто)
Воспитатель предлагает детям стать наездниками. Дети садятся на палки.
Педагог:
Ты беги, беги, лошадка,
Гоп-гоп-гоп
Гоп-гоп-гоп-гоп,
По дорожке ровной,
Гладкой,
Топ-топ-топ
Топ-топ-топ-топ,
Ты скачи всё прямо,
Прямо,
Цок-цок-цок-
Цок-цок-цок-цок
Мимо папы,
Мимо мамы-
Скок-скок-скок-
Скок-скок-скок-скок.
(А. Введенский)
Ходьба и бег стайкой, сидя на палках, преодолевая (перешагивая через палочки, проезжая по мостику-доске). Игра повторяется несколько раз.
3-4 неделя
« Идем на парад!»
Дети перешагивают через кубики, подходят к флажку, берут его в руки, машут им. Упражнение выполняется друг за другом 2-3 раза.
Март
1неделя
«Птички в гнездышках»
На игровой площадке (зале) обозначаются цветными шнурами (разноцветными обручами) 3-4 круга. Это гнезда птиц, Дети-птички размещаются в гнездах, По сигналу педагога все птички вылетают из гнездышек 5-6 раз. Затем разлетаются в разные стороны, прыгают, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. Можно обозначить « границы» площадки для свободного и безопасного движения детей.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички,
Птички невелички.
Все летали, все летали –
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
По сигналу : « Летите домой в гнездышки!» дети возвращаются в гнездышки, пробегая по дорожке выложенной из веревочек- сначало в любое, затем можно усложнить задание: вернуться именно в то гнездышко, из которого «вылетел». Повторить 3 раза.
2 неделя
«Кот и мыши»
На расстоянии 5 м чертят 2 линии: за одной - домик «кота», за второй домик – «мышей». Водящий – «кот» спит в своем домике, а «мышата» идут к нему со словами:
Посмотреть который час,
Вышли мыши кат-то раз.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири…..
В этот момент « мыши» подходят к «коту» и даже могут его трогать.
…..Вдруг раздался
Страшный звон!
Побежали мыши вон.
После слов « ВОН» «КОТ» просыпается и бежит догонять «мышей», «Мыши» должны спрятаться в своем домике. По желанию дети-мыши могут меняться ролями с котом. Повторить 3 раза.
3-4 неделя
«Найди себе пару»
Бег врассыпную, по сигналу воспитателя стать в пары с одинаковой по цвету косичкой и выполнить прыжки на месте, кружение в паре. Повторить 3 раза.
Апрель
1-2 неделя
«Такси»
Дети стоят парами, друг за другом: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир, Дети бегают по площадке или дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
Когда дети научаться бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание бегать в разных направлениях , делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садиться. Повторить 2-3 раза.
3-4 неделя
«Цыплята и наседка»
С одной стороны площадке расположен шнур, за ним сидят «цыплята» это их домик. Дети-«цыплята» бегают по площадке – «двору» , присаживаются, собирают «зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя : « Цыплятки, домой!- дети бегут в «домик» ( за шнур), а педагог пытаются их поймать ( дотронуться), Игра продолжается 3-4 раза.
Май
1-2 неделя
«Салют»
Дети берут разноцветные мячи и располагаются на линии. Взрослый вместе с детьми произносит:
Это не хлопушка:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе праздничный салют!
Дети бросают мяч двумя руками вверх.
По сигналу взрослого : «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи Повторить 5-6 раз.
3-4 неделя
«Мой веселый звонкий мяч»
Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей раннего возраста
Предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр для детей раннего возраста, которые помогут воспитателям при оргазации совместной деятельности с детьми. можно использовать как физминутки....
Подвижные игры для детей раннего возраста ( 1-3 лет) Лексическая тема: « Транспорт»
Вниманию педагогов представляю подбор подвижных игр по лексической теме " Транспорт", для детей раннего возраста ( 1-3 лет)...
Подвижные игры с детьми раннего возраста
Консультация для педагогов...
План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...
ПРОЕКТ «ЗАВЕРТЕЛИСЬ КАРУСЕЛИ» ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ для группы раннего возраста
Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит пряток, салочек, ловишек! Кто придумал...
Подвижные игры в группе раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста. Игры с мячем, музыкальные игры, игры с ходьбой и бегом, игры с ползанием, игры на ориентировку в пространстве, инры с прыжками....
Организация и проведение подвижной игры в группе раннего возраста
Ментодика организации и проведения подвижной игры в группе раннего возраста...