Организация и проведение подвижной игры в группе раннего возраста
презентация по физкультуре

Клочкова Светлана Васильевна

Ментодика организации и проведения подвижной игры в группе раннего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Методика организации и проведения подвижной игры в группе раннего возраста Старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 Клочкова С.В.

Слайд 2

« Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами» П.Ф. Лесгафт

Слайд 3

Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 64 п.1 Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических , интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. ФГОС ДО П. 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; П. 2.6 Содержание образовательной области физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Слайд 4

Задачи, решаемые во время подвижных игр с детьми раннего возраста Обогащение двигательного опыта детей Развитие физических качеств, координации, гибкости, крупной и мелкой моторики рук Правильное формирование опорно-двигательной системы организма Овладение подвижными играми Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни Совершенствование умений и навыков в основных видах движений Развитие интереса к участию в подвижных играх Обеспечение гармоничного физического развития Формирование потребности в ежедневной физической активности, интереса и любви к спорту Развитие интереса к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками Положительный эмоциональный настрой

Слайд 5

Классификация подвижных игр С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания По видам движений Игры малой, средней и высокой подвижности По степени подвижности Линейные, круговые, врассыпную По форме организации По используемым атрибутам По содержанию Игры с мячами, лентами, обручами и т. д. Подвижные игры с правилами (сюжетные, бессюжетные, игры – аттракционы, игры-забавы, народные игры).

Слайд 6

Этапы проведения подвижной игры Сбор детей на игру Создание интереса Объяснение правил игры Распределение ролей Руководство ходом игры Подведение итога

Слайд 7

методические приемы игровая мотивация - развитие интереса детей к игре эмоционально-образное преподнесение сюжета игры показ образца движений использование игровых образов (игрушки) пояснения , указания своеобразное подсказывание по ходу действия непосредственное участие воспитателя в игре пользоваться методикой, которая обращена к развитию воображения ребенка ведущие роли в игре педагог выполняет сам и только делает вид, что ловит детей

Слайд 8

Рекомендации по проведению подвижной игры с целью физического развития детей раннего возраста необходимо следить за разнообразием двигательной деятельности в подвижных играх, не давая увлекаться одним и тем же видом движений стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью использовать игровую мотивацию разнообразить предметную среду использовать разнообразную игровую атрибутику для создания эмоционального эффекта для поддержания детского интереса к упражнениям (ходьба, бег и т.д.) использовать логоритмические упражнения

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация подвижной игры с детьми раннего возраста»

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: бегать, прыгать, бросать, лазать и т. п. Выполняя данные движения, малыши о...

Подвижные игры в группе раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста. Игры с мячем, музыкальные игры, игры с ходьбой и бегом, игры с ползанием, игры на ориентировку в пространстве, инры с прыжками....

"Организация и структура дидактической игры в группе раннего возраста"

Дидактические игры проводятся с малышами детского сада начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников...

Перспективный план проведения подвижных игр в группе раннего возраста.

Перспективный план проведения подвижных игр в группе раннего возраста...

Подвижные игры в группе раннего возраста

Полвижные игры в группе раннего возраста...