Технологическая карта утренней гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Технологическая карта утренней гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_tk.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта утренней гимнастики в средней группе
Дата проведения: 11.11.2020
Время проведения: 8:10
Место проведения: физкультурный зал
Количество детей: 16
мал. 9
дев. 7
Одежда: белые футболки, черные шорты, белые носки
Обувь: балетки
Культурная практика: двигательная деятельность
Культурно-смысловой контекст утренней гимнастики: формировать привычку к здоровому образу жизни и дисциплине
Цель утренней гимнастики: поддержка оптимального. физического состояния, нормализация здоровья, приобретение. бодрости.
- Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством проведения физических упражнений умеренной нагрузки
- Приобретение детьми привычки к определенному порядку и дисциплине
- Осознание детьми необходимости ежедневно делать физические упражнения после ночного сна
Задачи утренней гимнастики:
Обучающие:
1.Закреплять навык строевых упражнений :ходить в колонну по одному с различным положением рук, перестраиваться в 3 колонны,
2. Закреплять основные движения : легкий беге и обычная ходьба.
3. Упражняться в правильном выполнении движений: ходить с высоким подниманием колена, ходить на носках.
Оздоровительные:
1. Формировать привычку правильно дышать при выполнении физических упражнений
2. Профилактика плоскостопия
3. Профилактика проблем с опорно-двигательным аппаратом детей (проблемы с осанкой)
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
1.Формировать интерес к занятиям физической культурой.
Планируемые результаты:
- дети демонстрируют умение правильно дышать во время ходьбы, медленного бега, выполнение комплекса утренней гимнастики, правильная техника выполнений упражнений
- каждый ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
- в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость
- уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве
- проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности
Предварительная работа с семьями воспитанников:
Узнать есть ли у детей какие-либо проблемы с осанкой, плоскостопием и другими заболеваниями, возможные жалобы детей Узнать о индивидуальных особенностях детей .
Литература:
1. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] : учеб. для студентов вузов / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Просвещение, 1985. - 271 с.
2. Теория и методика физической культуры дошкольников [Текст] : Учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов / Под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М., ТЦ «СФЕРА» 2008. – 656 с.
3. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э.Я. Степаненкова. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
4. Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова ; под ред. С. А. Козловой. - Москва : Академия, 2002. - 316 с
5. Прохорова, Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет [Текст] / Г.А. Прохорова.- М.: Айрис-пресс, 2004. – 80 с.
6. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов [Текст] : рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова [и др.] ; под ред. С. А. Козловой. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - 271 с.
№ Часть УГ (время) | Содержание части УГ | Дыхание | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания | Примечание |
Вводная | Ходьба в колонне по одному с различным положением рук (вперед, в стороны, вверх) | Нос-рот | 45 секунд | Умеренный | В обход по залу шагом- Марш . Голову не опускаем , смотрим вперёд Держим дистанцию Держим спину прямой Следим за правильностью дыхания- вдох носом, выдох через рот. | Дети из положения шеренга, начинают идти по кругу , соблюдая расстояние , руки согнуты в локтях. |
Ходьба с высоким подниманием колена | Нос-рот | 1 минута | Умеренный | Поднимаем колено- на раз , на два опускаем. Поднимаем колено- под углом 90 градусов. Голову не опускаем , смотрим вперёд Соблюдаем дистанцию Следим за правильностью дыхания – вдох носом, выдох через рот.(дыхание произвольное) Руки на поясе. | Дети продолжают идти по кругу , начиная поднимать колени под углом в 90 градусов. | |
Ходьба на носках И.п. – стоя, спина прямая, руки на поясе | Нос-рот | 35 секунд | Умеренный | ходим на носках. На счёт раз- два- поднимаемся на носочки– на счёт три – четыре – опускаемся на стопу. Упражнение начинай! Голову не опускаем , смотрим вперёд Соблюдаем дистанцию Следим за правильностью дыхания – вдох носом, выдох через рот. Руки на поясе. | Дети идут по кругу, поднимаясь и опускаясь на носках, под счёт воспитателя. | |
Основная | Построение на ОРУ Перестроение в 3 колонны | Носовое | 20 секунд | Средний | Через центр зала, взяв кубики по пути , тройками- шагом марш. Группа стой – раз-два Разомкнись. Вытяните руки вперёд, проверьте расстояние | Дети, идя берут кубики, потом проходят через центр и расходятся в 3 колонны, соблюдая дистанцию. |
ОРУ с кубиками «Подъемный кран» и.п- Ноги на ширине плеч, в руках с кубиками вниз, | Вдох-выдох | 45 секунд | Умеренный | Упражнение первое и.п. Ноги на ширине плеч, в руках с кубиками вниз, 1- наклон вперед правым кубиком коснуться левой ноги; 2- левым кубиком коснуться правой ноги. 3-4 и.п. Колени не сгибать! | Дети стоят, ноги на ширине плеч, в руках кубики, наклоняясь, дети касаются противоположным кубиком левой или правой ноги. | |
И.п. сидя, колени согнуты,в коленях кубики у плеч, | Вдох-выдох | 45 секунд | Умеренный | Второе упражнение И.п. сидя, колени согнуты,кубики у плеч, 1-2 поднять ноги, стукнуть кубиками под коленями, 3-4 и.п. | Дети сидя ,поднимают ноги, а кубиками, которые находятся в руках касаются друг друга под коленями. Воспитатель считает и следит за правильностью выполнения. | |
«Прыжки» И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. | Нос-рот | 20 секунд | Быстрый | Третье упражнение И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-Прыгаем на двух ногах. 2-Исходное положение. Спину держим прямо , следим за правильностью дыхания- вдох через нос, выдох через рот. | Дети прыгают под счёт воспттателя. | |
Заключительная | Перестроения после ОРУ Ходьба в колонне по 1 | дыхание | 20 секунд | Средний | Ребята, сомкнулись , в обход по залу за направляющим шагом Марш. В колонну по одному- шагом Марш. | Дети из 3 колонн переходят в перестраиваются в колонну по одному . |
Лёгкий бег И.п. стоя, руки согнуты в локтях , спина прямая. | Нос-рот | 30 секунд(20) | Умеренный | Ребята, медленным бегом по залу бегом Марш. Выдерживаем небольшой темп, не ускоряемся и не замедляемся . Шаги делаем короткие, ногу ставим на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены. | Дети подготавливают руки для бега, в полусогнутом состоянии, музыка создаёт темп для бега. | |
Ходьба обычная на восстановление дыхания И.п. стоя, руки согнуты в локтях , спина прямая. | Носовое | 30 секунд | Медленный | Ребята, по кругу медленным шагом – марш Спину держим прямо, руки согнуты в локтях под углом 90 градусов. | Дети плавно переходят на шаг . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта утренней гимнастики
Технологическая карта утренней гимнастики на тему: "В гостях у зайки"...
Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе
Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе...
Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа
Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...
Технологическая карта . Утренняя гимнастика с гимнастической палкой ( на неделю)
Цель: Заряд бодрости на весь день!...
Технологическая карта . Утренняя гимнастика ( на неделю)
Цель: Заряд бодрости на весь день!ЗадачиОбучающая:. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.Развивающая: Развивать все группы мыш...
Технологическая карта утренней гимнастики с применением степ – платформы в старшей группе
Технологическая карта содержит структуру утренней гимнастике на степ платформах....
Технологическая карта утренней гимнастики
Утренняя гимнастика - эффективная технология развития координационных способностей старших дошкольников. Аннотация. Данный материал будет полезен родителям дошкольников, воспитателям и ...