Технологическая карта утренней гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Утренняя гимнастика - эффективная технология развития координационных способностей старших дошкольников. Аннотация. Данный материал будет полезен родителям дошкольников, воспитателям и инструкторам по физической культуре детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_no1.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта утренней гимнастики

Образовательный области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: старшая

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, создание радостного эмоционального подъема, «пробуждение» организма детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, упражнять в различных построениях, перестроениях;
  • Продолжать учить детей четко выполнять общеразвивающие упражнения с большей амплитудой движений;
  • Способствовать формированию осанки, правильного дыхания, мышечного тонуса и здоровой стопы, ориентировки в пространстве.

Развивающие:

  • Продолжать развивать у детей умение выполнять упражнения в соответствии со словесной инструкцией;
  • Развивать и укреплять отдельные группы мышц, сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат;
  • Способствовать развитию координации движения, гибкости, ловкости, развивать концентрацию внимания.

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
  • Воспитывать нравственно-волевые качества.

Планируемый результат: дети демонстрируют умение правильно дышать во время ходьбы, медленного бега, выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, правильная техника выполнения упражнений.

Подготовительная работа: разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на физкультурном занятии; разучивание речёвки.

Материалы и оборудование: бубен

Этапы занятия, их продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

2 мин

1.Организовать внимание детей, продолжать обучать согласованным действиям.

2. Подготовить организм к выполнению более сложных упражнений.

3. Продолжать вырабатывать правильную осанку и предупреждение плоскостопия.

Здравствуйте, ребята!

Чтобы день твой был в порядке, начинай свой день с зарядки!

Становись. Ровняйсь. Смирно. Направо.

За направляющим в обход по залу шагом марш. (Ноги поднимаем выше, соблюдаем дистанцию вытянутой руки).(10 сек)

Руки вверх, идем на носках (ладони «смотрят» друг на друга. Спина прямая. Дистанцию  соблюдаем).(20 сек)

Бегом марш(бежим медленно, не наталкиваясь друг на друга).(20 сек)

Переходим на ходьбу. Руки на пояс, идем на пятках (смотрим вперед).(20 сек)

Руки на пояс. Бег с высоким подниманием колен (ноги поднимаем выше, носок тянем, не наталкиваемся друг на друга).(20 сек)

Переходим на ходьбу(поднимаем руки -вдох, опускаем руки- выдох).

За направляющим на месте стой. В рассыпную (на кружки) становись.(10 сек)

Речевка

Команды

Указание

Указание

Команда

Распоряжение

Указание

Команда

Повторяют речевку вместе с воспитателем.  Выполняют команды поворотов на месте, ходьба и бег в колонне.

Выполняют перестроение врассыпную.

Дети взаимодействуют во время перестроения в колонны. Проявляют умение слушать, координировать движения.  Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои личностные действия. Выполнение построение врассыпную.

2.

Основной этап

5 мин

1. Продолжать выполнять физические упражнение на укрепление основных и отдельных групп мышц, формировать правильную осанку.

2.  Продолжать учить детей четко выполнять общеразвивающие упражнения с большей амплитудой движений.

1.Первое упражнение «Повороты головы».

И.п. Ноги стоят на ширине плеч, руки на пояс. На Раз- поворачиваем голову вправо,  2-поворачиваем голову вперед,3- поворачиваем голову влево,4-снова смотрим вперед. (6 раз)

2. «Руки над головой». И. п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны (на раз), потом ставим за голову (на два), обратно в стороны(на три)и на пояс. (6 раз)

3.Следущее упражнение «Повороты». И. п. Ноги на ширине плеч ,руки на пояс. На раз -поворачиваемся вправо, руки поднимаем в стороны, на 2-исходное положение. Также влево.(6 раз)

4.  «Наклоны к ноге». И. п. Садимся на пол. Ноги в стороны. Руки на пояс.. На раз- нагнуться к правой ноге,2- вперед,3- к левой,4- выпрямиться. руки на пояс. (6 раз)

5. «Волчонок» и.п.Садимся. Ноги прямые. Одну ногу сгибаем в колене и приставляем к другой ноге. На раз-поднимаем руки вверх, тянемся. На два- наклонились вперед, достали пальцами до носков. Прижали лоб к колену. На 3- задержались. 4- исходное положение. Поменяли ногу. (6 раз)

6. «Ванька-встанька» И.п. Ложимся на спину, ноги полусогнуты. На раз- подняться, сесть, тянемся руками вперед. На два- плавно лечь. (6 раз)

7. «Хлопки над головой» И.п. Встаём,ноги ставим вместе, руки вдоль туловища. На раз- прыжком ноги врозь, руками хлопаем над головой. На 2-вернулись обратно. (20 прыжков с чередованием с ходьбой).

Первая колонна в обход по залу марш.

Название упражнения.

Показ упражнения.

 Указание.

Название упражнения.

Показ упражнения.

 Распоряжения

Название упражнения.

Показ упражнения.

 

Название упражнения.

Показ упражнения.

 Указание.

Название упражнения.

Показ упражнения.

 Объяснение

Название упражнения.

Показ упражнения.

 Указание. Предупреждение травматизма

Название упражнения.

Показ упражнения.

Команда

Выполняют повороты вправо и влево.

Техничное выполнение.

Поднимают руки в стороны, за голову, затем в стороны.

Выполняют повороты в стороны.

Выполняют наклоны к ноге.  Выполняют упражнение с большей амплитудой движений.

Выполняют сед с прямой ногами. Выполняют упражнение с большей амплитудой движений.

Выполняют упражнение и медленно опускаются на спину. Выполняют упражнение с большей амплитудой движений.

Выполняют прыжки с хлопком за головой, в быстром темпе.

Выполняют перестроение в одну колонну.

Дети выполняют ОРУ без предметов. Физические упражнения выполняют с большей амплитудой. Воспитатель следит за предупреждением травматизма.

3.

Заключительный этап

 1 мин

1. Восстановить сердечный и дыхательный ритм.

2. Успокоить организм после физической нагрузки.

3. Продолжать упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Выполним ходьбу с заданием: руки в стороны, руки вверх, руки в стороны руки вниз.

Выполним упражнение на дыхание: руки вверх-вдох-руки вниз-выдох.

За направляющим организованно выходим из зала.

Игровой метод

Объяснение

Показ воспитателем

Команда

Выполняют ходьбу с заданием. Выполняют упражнение на дыхание.

В колонне за направляющим выходят из зала.

Дети выполняют ходьбу с заданием в колонне. Выполняют дыхательные упражнения четко. Слушают указания и объяснение воспитателя. Организованно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта утренней гимнастики

Технологическая карта утренней гимнастики на тему: "В гостях у зайки"...

Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе

Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе...

Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...

Технологическая карта . Утренняя гимнастика ( на неделю)

Цель: Заряд бодрости на весь день!ЗадачиОбучающая:. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.Развивающая: Развивать все группы мыш...

Технологическая карта утренней гимнастики с применением степ – платформы в старшей группе

Технологическая карта содержит структуру утренней гимнастике на степ платформах....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Малыш просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется ...