План-конспект
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Аквааэробика в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basseyn_konspekt._pokazatelnogo_zanyatiya_v_bosseine.shchemelinenoy_o.b.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре, в бассейне
в подготовительной группе
«Путешествия с золотой рыбкой»
Щемелинина О.Б., инструктора по физической культуре.
Бийск – 2024
Конспект занятия
Аннотация: занятие проводится с целью создания условий для физического развития детей заинтересовать детей заниматься плаваньем, развивая навыки движения в воде и правильным выполнениям заданных им упражнений. Оздоровления и закаливания детского организма. Применяются игровые формы и методы, формируются коммуникативные способности обучающихся на занятии в бассейне.
Возраст обучающихся: 6 -7лет.
Тема занятия: «Морское путешествие»
Форма занятия: игра-путешествие.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Цель: развивать у детей правильное дыхания в момент погружения тела ребенка в воду.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, здоровье, безопасность, познания, коммуникация, социализация.
Специальные Задачи (образовательная область «Физкультура»)
1. Продолжать учить детей технике плаванья кроль на груди при помощи работы ног. Упражнять в скольжении на груди работой ног, как при плавании кролем, уверено держаться на воде более продолжительное время, скользить на ней, плавать облегчёнными способами.
2.Развивать навык погружения в воду, с задержкой дыхания. Способность развитию силовых возможностей.
3.Способствовать формированию правильной осанки и закаливанию детского организма, оздоровлению посредствам создания хорошего настроения, положительные эмоции.
Интегративные задачи.
1.Закреплять представления детей о морских обитателях. Активизировать в речи детей слова: морская звезда, медуза, осьминог и другие морские жители.
2.Развивать психические и волевые процессы.
3.Воспитывать выносливость смелость.
Предварительная работа. Беседа с детьми о морских животных и среде их обитания «Подводный мир».
Образовательные:
обогащать двигательный опыт воспитанников разнообразными видами движений в плаванье и упражнении в воде.
- закрепить знания детей тела и правильные нагрузки на все мышцы вовремя плаванье, ориентироваться в воде, формировать точность выполнения движений,
- способствовать развитию физических сил и точности в выполнении.
Развивающие:
- развивать с помощью игровых методов и приёмов умение пользоваться оборудованием в бассейне, развивая двигательную память во время выполнений упражнений в воде.
- развивать координацию движений,
- развивать умения правильно и четко владеть своим телом в бассейне.
Воспитательные:
- воспитывать умение слышать информацию и инструкции педагога;
- воспитывать интерес в движение с различными предметами, необходимыми для занятия физической культурой в бассейне.
- Воспитывать уверенность в себе и в своих навыках.
- формировать общекультурные навыки в процессе группового общения, коммуникативные способности детей, умения работать в паре.
Необходимое оборудование: Золотая рыбка игрушка, мячики, трубочки, плавательные доски, обруч, шайбы, оборудование, сделанное своими руками, доска, дидактический материал с различными морскими жителями, муз. центр.
Ожидаемые результаты:
- у детей закреплённые знания о «Подводном мире» и его обитателей.
- дети смогут выполнять упражнения с предметами в воде для развития своих физических умений и навыков.
- приобретут навыки владения своим телом в воде.
- получат положительные эмоции от занятия в бассейне.
Структура занятия:
1. Организационный этап - 5мин.
2. Освоение учебного материала – 15 мин.
3. Итоги занятия, рефлексия – 10 мин.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: готовность детей к образовательной деятельности и развитию физических возможностей в бассейне. Цель, которая должна быть достигнута педагогом: создать условия для эмоционального настроя обучающихся на эффективный ход занятие. Задачи:
Методы: словесный (монолог, диалог), игровой (персонаж Касатка игрушка, приплывшая к нам помочь разобраться, кто живет в «Подводном мире»), демонстрационный. | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в бассейн, рассматривают дидактический материал, сделанный из подсобного материала для дыхательной гимнастики, Инструктор предлагает детям отправиться в путешествие где живет золотая рыбка, которая исполняет все желание, но, чтобы до нее добраться, нужно преодолеть препятствия, Вы готовы? Дети: да Ответы детей: . Мы согласны Ответы детей: Да - Ответ детей: Повторяют вмести с педагогом Ответ детей: Готовы
Ответ детей: Ура- Ура Ответ детей: да Ответ детей: Дети достают со дна бассейна утяжеленные предметы. Дети начинают дуть на жемчужинку. Дети прыгают в обруч Дети доплывают до конца бассейна и поднимают руку вверх, затем. Следующие пары. Дети превращаются в морских обитателей. И изображают их медуза, звезда, дельфин. | Приветствует обучающихся: Педагог: - Здравствуйте, дети! У нас с вами сегодня занятие по физической культуре в бассейне. Я предлагаю вам поговорить о «Подводном мире». Скажите мне пожалуйста кто живет в море? Педагог: Я предлагаю вас отправиться в «Морское путешествие» Для укрепления всех мышц нашего тела. Вы готовы дети? Тогда нам нужно покружиться и в морских жителей превратиться. Педагог: Проходим по дорожке здоровья спина прямая руки на поясе. Вы готовы дети. Педагог: Предлагаю провести разминку на суше. Дети начинают разминку на суши. Жил да был один тюлень все тюленю было лень, умываться по утрам лень, одеваться по утрам лень, и Зарядкой заниматься тоже будет очень лень. Вот какой смешной тюлень, вот какой смешной тюлень, раз по лужам он ходил прямо в лужу угодил, только плавать было лень вот и утонул тюлень. Педагог: Сейчас я вам предлагаю спуститься в бассейн. Педагог: корректирует движения детей так молодцы дети держимся за перила. Педагог: Готовы отправиться в путешествия на море. Встретиться с золотой рыбкой. Педагог: Нам сейчас необходимо будет выбрать правильный курс и направления чтобы попасть на море.
Педагог: Ой ребята что это? Так это же карта. Так давайте посмотрим внимательно, так всё ясно чтобы попасть на море нам не обходимо преодолеть, препятствия. Вы готовы отправиться в путь? И так первая испытания делаем разминку ног, держимся руками за стойку и высоко подымая колено бежим на месте. Молодцы!!! Всё по команде свистка. Затем, погружая тело в воду держась руками за стойку начинаем движения ног лежа на спине. Педагог: смотрите дети сколько подводных камней у нас на дне нам необходимо их собрать. По команде свистка. Педагог: Дети я нашла жемчужины, нужно на них по команде подуть.
Педагог: Дети я вижу туннель нужно переплыть его и прыгнуть в обруч Педагог: Молодцы дети вот мы и приплыли на чёрное море, где я предлагаю провести соревнования с плавательными досками. Делимся по паром и по свистку начинаем нашу эстафету Педагог: Море волнуется раз море волнуется два, море волнуется три, на месте морская фигура замри. После игры, мы с вами дети покружились и дамой возвратились и из морских жителей в детей превратились. На этом наше занятия закончилось предлагаю всем детям пройти в душ. Окончательным завершением занятия Аква аэробика под музыку с оборудованием, сделанным своими руками. | Педагог выстраивает детей в линию. Обучающая беседа с детьми. Отправляемся в путешествия Выполняется разминка с упражнениями на суше
«Сюрпризный Момент».
упражнения «Водолаз» упражнения «Жемчужинка» упражнения «Дельфин» Эстафета с плавательными досками Игра «море волнуется» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...