План-конспект
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Щемелинина Оксана Борисовна

Аквааэробика в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 Конспект занятия по физической культуре, в бассейне

в подготовительной группе

«Путешествия с золотой рыбкой»

     Щемелинина О.Б., инструктора по физической культуре.

                                                                                                               Бийск – 2024

Конспект занятия

Аннотация: занятие проводится с целью создания условий для физического развития детей заинтересовать детей заниматься плаваньем, развивая навыки движения в воде и правильным выполнениям заданных им упражнений. Оздоровления и закаливания детского организма. Применяются игровые формы и методы, формируются коммуникативные способности обучающихся на занятии в бассейне.

Возраст обучающихся: 6 -7лет.

Тема занятия: «Морское путешествие»  

Форма занятия: игра-путешествие.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Цель: развивать у детей правильное дыхания в момент погружения тела ребенка в воду.  

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, здоровье, безопасность, познания, коммуникация, социализация.                                                                                       

Специальные Задачи (образовательная область «Физкультура»)

 1. Продолжать учить детей технике плаванья кроль на груди при помощи работы ног. Упражнять в скольжении на груди работой ног, как при плавании кролем, уверено держаться на воде более продолжительное время, скользить на ней, плавать облегчёнными способами.

 2.Развивать навык погружения в воду, с задержкой дыхания. Способность развитию силовых возможностей.

3.Способствовать формированию правильной осанки и закаливанию детского организма, оздоровлению посредствам создания хорошего настроения, положительные эмоции.

Интегративные задачи.

1.Закреплять представления детей о морских обитателях. Активизировать в речи детей слова: морская звезда, медуза, осьминог и другие морские жители.

2.Развивать психические и волевые процессы.

3.Воспитывать выносливость смелость.

Предварительная работа. Беседа с детьми о морских животных и среде их обитания «Подводный мир».

Образовательные:

обогащать двигательный опыт воспитанников разнообразными видами движений в плаванье и упражнении в воде.

  • закрепить знания детей тела и правильные нагрузки на все мышцы вовремя плаванье, ориентироваться в воде, формировать точность выполнения движений,
  • способствовать развитию физических сил и точности в выполнении.

Развивающие:

  • развивать с помощью игровых методов и приёмов умение пользоваться оборудованием в бассейне, развивая двигательную память во время выполнений упражнений в воде.
  • развивать координацию движений,
  • развивать умения правильно и четко владеть своим телом в бассейне.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слышать информацию и инструкции педагога;
  • воспитывать интерес в движение с различными предметами, необходимыми для занятия физической культурой в бассейне.
  • Воспитывать уверенность в себе и в своих навыках.
  • формировать общекультурные навыки в процессе группового общения, коммуникативные способности детей, умения работать в паре.

Необходимое оборудование: Золотая рыбка игрушка, мячики, трубочки, плавательные доски, обруч, шайбы, оборудование, сделанное своими руками, доска, дидактический материал с различными морскими жителями, муз. центр. 

Ожидаемые результаты:

  • у детей закреплённые знания   о «Подводном мире» и его обитателей.
  • дети смогут выполнять упражнения с предметами в воде для развития своих физических умений и навыков.
  • приобретут навыки владения своим телом в воде.
  • получат положительные эмоции от занятия в бассейне.

Структура занятия:

1. Организационный этап - 5мин.

2. Освоение учебного материала – 15 мин.

3. Итоги занятия, рефлексия – 10 мин.


  1. Организационный момент (5 мин.)

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

готовность детей к образовательной деятельности и развитию физических возможностей в бассейне.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом:

создать условия для эмоционального настроя обучающихся на эффективный ход занятие.

Задачи:

  • активизировать внимание воспитанников;
  • мотивировать дошкольников на включение в деятельность;
  • создать позитивный настрой.

Методы: словесный (монолог, диалог), игровой (персонаж Касатка игрушка, приплывшая к нам помочь разобраться, кто живет в «Подводном мире»), демонстрационный.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в бассейн, рассматривают дидактический материал, сделанный из подсобного материала для дыхательной гимнастики,  

Инструктор предлагает детям отправиться в путешествие где живет золотая рыбка, которая исполняет все желание, но, чтобы до нее добраться, нужно преодолеть препятствия,  

Вы готовы?

Дети: да

Ответы детей:

. Мы согласны

Ответы детей:

Да

-

Ответ детей:

Повторяют вмести с педагогом

Ответ детей:

Готовы

 

Ответ детей:

Ура- Ура

Ответ детей:

да

Ответ детей:

Дети достают со дна бассейна утяжеленные предметы.

Дети начинают дуть на жемчужинку.

Дети прыгают в обруч

Дети доплывают до конца бассейна и поднимают руку вверх, затем. Следующие пары.

Дети превращаются в морских обитателей. И изображают их медуза, звезда, дельфин.

Приветствует обучающихся:

Педагог:

- Здравствуйте, дети! У нас с вами сегодня занятие по физической культуре в бассейне. Я предлагаю вам поговорить о «Подводном мире». Скажите мне пожалуйста кто живет в море?

 Педагог:

Я предлагаю вас отправиться в «Морское путешествие» Для укрепления всех мышц нашего тела. Вы готовы дети? Тогда нам нужно покружиться и в морских жителей превратиться.

Педагог: Проходим по дорожке здоровья спина прямая руки на поясе. Вы готовы дети.

Педагог: Предлагаю провести разминку на суше. Дети начинают разминку на суши. Жил да был один тюлень все тюленю было лень, умываться по утрам лень, одеваться по утрам лень, и  

 Зарядкой заниматься тоже будет очень лень. Вот какой смешной тюлень, вот какой смешной тюлень, раз по лужам он ходил прямо в лужу угодил, только плавать было лень вот и утонул тюлень.  

Педагог: Сейчас я вам предлагаю спуститься в бассейн.

Педагог: корректирует движения детей так молодцы дети держимся за перила.

 Педагог: Готовы отправиться в путешествия на море. Встретиться с золотой рыбкой.

Педагог: Нам сейчас необходимо будет выбрать правильный курс и направления чтобы попасть на море.

 

Педагог: Ой ребята что это? Так это же карта. Так давайте посмотрим внимательно, так всё ясно чтобы попасть на море нам не обходимо преодолеть, препятствия. Вы готовы отправиться в путь? И так первая испытания делаем разминку ног, держимся руками за стойку и высоко подымая колено бежим на месте. Молодцы!!! Всё по команде свистка. Затем, погружая тело в воду держась руками за стойку начинаем движения ног лежа на спине.

Педагог: смотрите дети сколько подводных камней у нас на дне нам необходимо их собрать. По команде свистка.

Педагог: Дети я нашла жемчужины, нужно на них по команде подуть.

                                               

Педагог: Дети я вижу туннель нужно переплыть его и прыгнуть в обруч   

Педагог: Молодцы дети вот мы и приплыли на чёрное море, где я предлагаю провести соревнования с плавательными досками. Делимся по паром и по свистку начинаем нашу эстафету 

Педагог: Море волнуется раз море волнуется два, море волнуется три, на месте морская фигура замри.   После игры, мы с вами дети покружились и дамой возвратились и из морских жителей в детей превратились. На этом наше занятия закончилось предлагаю всем детям пройти в душ.

Окончательным завершением занятия Аква аэробика под музыку с оборудованием, сделанным своими руками.

Педагог выстраивает детей в линию.

Обучающая беседа с детьми.

Отправляемся в путешествия  

Выполняется разминка с упражнениями на суше

 

«Сюрпризный  

Момент».

 

упражнения «Водолаз»

упражнения

«Жемчужинка»

упражнения

«Дельфин»

Эстафета с плавательными досками

Игра  

«море волнуется»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...