Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Солнышко» «Путешествие в Страну Здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению
во второй младшей группе «Солнышко»
«Путешествие в Страну Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗАБУДКА»
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению
во второй младшей группе «Солнышко»
«Путешествие в Страну Здоровья»
Подготовила воспитатель
Сысоева Т.А.
2024 год
Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»
Цель: формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности;
- способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, памяти, познавательного интереса, любознательности;
- развивать речевую активность детей;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: персонаж Зайка, сумка с предметами личной гигиены, воздушный шар, картинки грустной и веселой эмоции, сундучок с массажными мячиками.
Приветствие:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : ЗДРАВСТВУЙТЕ! А значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня здоровыми и красивыми. А какое у вас настроение? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение).
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Растут на макушке
Длинные ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовётся? (зайка)
Зайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Зайка из Страны здоровья, приглашаю вас в гости.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в волшебное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне , пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолёте, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шарике. Но вначале я хочу посмотреть, правильно ли вы дышите носиком. А для этого мы подуем на ладошки.
Дыхательная гимнастика «Пушинка».
Пушинка на моей ладошке-
Подую на нее немножко!
П-у-у – пушиночка летает,
П-у-у – я дую, и пушок порхает!
Воспитатель:Молодцы! Вы правильно выполняли упражнения. Ну, что же наш шарик готов к путешествию.
-Беритесь скорей за веревочки и мы отправляемся в путь. Закройте глазки, покружитесь и в Стране здоровья очутитесь.
Ну, вот мы и прилетели. Зайка, а что это у тебя за сумка?
Зайка: Мне мама-зайчиха дала и положила какие-то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может быть вам они пригодятся.
Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, что лежит в сумке (смотрит в сумку). Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Если вы правильно отгадаете, то я их вам покажу.
Загадки о предметах личной гигиены.
1 . По утрам и вечерам
Чистит-чистит зубы нам,
А днём отдыхает,
В стаканчике скучает.(Зубная щетка).
2. Я в кармане караулю рёву,
Плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос(Носовой платок).
3. Гладкое и душистое
Моет чисто (Мыло).
4. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расческа).
5. После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое (Полотенце).
6. Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна…(Вода).
Воспитатель:Вот, Зайка, какие нужные вещи положила тебе мама в сумочку.
Ребята, а для чего нужно мыло?
Почему надо мыть руки?
Когда нужно мыть руки?
Для чего нужна зубная щетка?
Почему надо чистить зубы?
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубки, умываться и расчёсываться.
Воспитатель: А что ещё нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми ? (зарядку)
А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Давайте покажем.
Ребята встали, улыбнулись
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью и теперь сможем продолжать наше путешествие по Стране здоровья.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за чудо сундучок? Всем ребятам он дружок! Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там?
Ребята вы хотите поиграть с волшебными мячиками?
Гимнастика с массажными мячиками
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём.
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем.
Свои ручки развиваем!
Воспитатель: Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровыми? (гулять на свежем воздухе, есть витамины, здоровую еду).
Совершенно верно. Это значит употреблять полезную пищу, богатую витаминами.
Воспитатель: Зайка , а мы с ребятами знаем способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу. Хочешь, мы тебя научим?
Зайка: Да, конечно, хочу.
Воспитатель: Тогда повторяй за нами.
Массаж лица «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(Поглаживание лабонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять , не чихать,
Надо носик растирать.
(Указательным пальцем растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем да-да-да,
Нам простуда не страшна.
(Потирают ладони друг о друга).
Зайка: Дорогие, ребята! Мне было очень приятно с вами познакомиться. Я всегда рад видеть вас в Стране здоровья. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайкой. И наше путешествие по Стране Здоровья тоже закончилось, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Ребята, а где наш воздушный шар? Вы его видите? (нет) Я тоже не вижу. Тогда мы все вместе сделаем гимнастику для наших глазок.
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко
Глазки смотрят низко
Глазки смотрят далеко
Глазки смотрят близко
Появляется шарик.
Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за веревочки. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.
Ну вот, мы и побывали с вами в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? А что вам понравилось больше всего? Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым? Чаще улыбаться.
Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой.
Воспитатель: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:1. Развивать внимание и зрительную память.2....
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Конспект открытого занятия по математике "Математическое путешествие"...
Конспект открытого НОД познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний».
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики»....