Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)
Перспективное планирование
по физической культуре на свежем воздухе
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_fiz-ra_na_progulke_sr.gr_.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по физической культуре на свежем воздухе
в средней группе
Список использованной литературы:
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с.
- Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. Средняя группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с.
- Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное.» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.-80с.
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-144с.
Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечания |
1. | 1.Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; 2. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; 3.Формировать умение действовать по сигналу; 4. Развивать ловкость, глазомер, при прокатывании мяча двумя руками. | Шнуры, кубики, мячи большого диаметра, кегли, флажки разного цвета, рули. | Пензулаева Л.И. стр. 21 Федорова С.Ю. стр. 23-24 | Подвижная игра «Хитрая лиса» |
2. | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному на носках; 2. Учить катать обруч друг другу; 3. Упражнять в прыжках; 4. Развивать опорно-двигательный аппарат. | Кегли, обручи, шнуры, кубики большого размера для ориентира | Пензулаева Л.И. стр. 23-24 Степаненкова Э.Я. стр. 50 | Подвижная игра «Цветные автомобили» |
3. | 1.Упражнять детей в ходьбе в обход предметов; 2. Повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; 3. Упражнять в прыжках, развивая точность приземления; 4. Укреплять физическое здоровье детей. | Мячи большого диаметра, гимнастические стойки, кубики большого размера для ориентира. | Пензулаева Л.И. стр. 26 Нищева Н.В. стр. 7 | Подвижная игра «Каштаны» |
4. | 1. Учить детей перебрасывать мяч друг другу; 2. Развивать ловкость и глазомер; 3. Упражнять детей в прыжках; 4. Развивать крупную мускулатуру ног. | Мячи большого диаметра, шнуры, скакалка. | Пензулаева Л.И. стр. 29 Федорова С.Ю. стр. 26 | Подвижная игра «Удочка» |
5. | 1. Упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку; 2. Развивать ловкость и глазомер; 3.Формировать умение в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; 4. Обогащать двигательный опыт детей. | Мячи большого диаметра, шнуры, кегли, кубики для ориентира. | Пензулаева Л.И. стр.32-33 Степаненкова Э.Я. стр. 51-52 | Подвижная игра «У медведя во бору» |
6. | 1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий в прыжках; 2.Закреплять умение детей действовать по сигналу; 3.Воспитывать смелость, выносливость, уверенность в себе; 4. Формировать двигательные умения и навыки. | Мячи, шнуры или гимнастические палки, кубики или кегли для ориентира. | Пензулаева Л.И. стр. 34 Нищева Н.В. стр. 9 | Подвижная игра «Ветер и листья» |
7. | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; 2. Закреплять умение прокатывать обручи друг другу; 3. Обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп; 4. Способствовать снятию нервного напряжения. | Обручи, кубики большого размера, шнуры. | Пензулаева Л.И. стр. 36 Федорова С.Ю. стр. 25 | Игровое упражнение «Парный бег» |
8. | 1. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; 2.Упражнять в бросании мяча в корзину; 3. Развивать ловкость и глазомер; 4.Закреплять ходьбу с высоким подниманием колен. | Мячи среднего размера, корзины для бросания мячей, шнуры, скакалки. | Пензулаева Л.И. стр. 38 Степаненкова Э.Я. стр. 54 | Подвижная игра «Огуречик-огуречик» |
9. | 1.Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; 3. Закреплять умение сохранять равновесии на уменьшенной площади опоры; 4.Повторить упражнения в прыжках. | Кубики, кегли для ориентира, шнуры или веревка, мячи среднего диаметра. | Пензулаева Л.И. стр. 40-41 Нищева Н.В. стр. 10 | Подвижная игра «Лягушки» |
10. | 1.Повторить ходьбу с выполнением заданий; 2. Повторить бег с перешагиванием; 3. Упражнять в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении; 4. Обогащать двигательную деятельность детей. | Мячи большого диаметра, кегли или набивные мячи для ориентира. | Пензулаева Л.И. стр. 43 Федорова С.Ю. стр. 36 | Игровое упражнение «Эстафета парами» |
11. | 1. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; 2. Упражнять в прыжках и беге с ускорением; 3. Повторить ходьбу и бег врассыпную; 4. Прививать любовь к занятиям физической культурой. | 6-8 кубиков для ориентиров, большие мячи, маска лисы. | Пензулаева Л.И. стр. 45 Степаненкова Э.Я. стр. 54 | Подвижная игра «Лиса в курятнике» |
12. | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; 2. Развивать глазомер и силу броска при метании на дальность; 3. Упражнять детей в прыжках; 4. Закрепить умение ходить в колонне по одному. | Мешочки для метания, кубики для ориентиров, большого размера. | Пензулаева Л.И. стр.46-47 Нищева Н.В. стр. 13 | Подвижная игра «Яблоня» |
13. | 1.Учить детей ходить по ограниченной поверхности; 2. Формировать умение сохранять устойчивое положение; 3. Развивать ловкость, быстроту реакции; 4. Укреплять мышцы ног, рук и спины. | Мешочки для метания, кегли, платочки, мячи среднего размера | Федорова С.Ю. стр. 45 Степаненкова Э.Я. стр. 56 | Подвижная игра «Котята и щенята» |
14. | 1. Закреплять умение детей ходить на уменьшенной площади опоры, высоко поднимая колени; 2. Упражнять детей в прыжках с поворотом вправо, влево, кругом; 3. Упражнять детей в подлезании под дугу; 4. Укреплять физическое здоровье детей. | Кегли, набивные мячи для ориентира, мешочки для метания, дуга, гимнастическая скамейка, гимнастические палки. | Федорова С.Ю. стр.47-48 Степаненкова Э.Я. стр. 54-55 | Подвижная игра «Охотник и зайцы» |
15. | 1. Упражнять детей в обегании предметов; 2. Закреплять умение метать в горизонтальную цель; 3.Учить отбивать мяч об пол обеими руками; 4. Обеспечивать закаливание организма детей. | Набивные мячи, мешочки для метания, шнуры, мячи, маска волка. | Федорова С.Ю. стр.51-52 Нищева Н.В. стр. 17 | Подвижная игра «Карусель» |
16. | 1. Упражнять детей в перешагивании через препятствия; 2. Развивать глазомер; 3. Способствовать снятию нервного перенапряжения; 4.Развивать и совершенствовать двигательные умения детей. | Мячи малого диаметра, гимнастическая скамейка мешочки, шнуры, кегли, | Федорова С.Ю. стр. 53-54 Нищева Н.В стр.31 | Подвижная игра «Игра в стадо» |
17. | 1. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения; 2. Повторить отбивание мяча об пол обеими руками; 3. Упражнять детей в умении действовать по сигналу; 4. Воспитывать серьезное отношение к сохранению собственного здоровья; | Гимнастические палки, мячи, маска зайца, | Федорова С.Ю. стр.56 Степаненкова Э.Я. стр. 30 | Подвижная игра «Зайки и капуста» |
18. | 1. Упражнять детей выполнять упражнения с обручем; 2. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов; 3.Повторить метание мяча на дальность; 4. Укреплять здоровье детей. | Обручи, гимнастическая скамейка, бруски, мешочки, мячи малого диаметра. | Федорова С.Ю. стр. 60 Нищева Н.В. Стр. 31 | Подвижная игра «Тузик» |
19. | 1. Продолжать формировать умение детей действовать по сигналу; 2. Упражнять детей в выполнении прыжков через препятствия; 3. Развивать дыхательные умения и навыки детей; 4. Учить детей при ходьбе и беге сохранять правильную осанку. | Гимнастическая скамейка, мешочки, веревки, стойки, мячи. | Федорова С.Ю. стр. 62-63 Степаненкова Э.Я. стр. 54 | Подвижная игра «Огуречик – огуречик» |
20. | 1. Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; 2. Упражнять детей в прыжках приземляясь на полусогнутые ноги; 3. Закреплять навык в бросании и ловле мяча; 4. Развивать интерес играть сообща, помогать друг другу. | Гимнастическая скамейка, мешочки, обручи, мячи малого диаметра, флажки. | Федорова С.Ю. стр. 64-65 Степаненкова Э.Я. стр.50 | Подвижная игра «Найди себе пару» |
21. | 1. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками; 2. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; 3. Учить детей во время ходьбы и бега соблюдать дистанцию; 4. Укреплять здоровье детей. | Шнуры, мячи, кегли для ориентира. | Пензулаева Л.И. стр.76 Нищева Н.В. стр. 34 | Подвижная игра «На водопой» |
22. | 1. Упражнять детей в беге на выносливость; 2. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; 3. Закреплять умение прыгать на одной ноге; 4. Развивать координацию движений. | Кегли или набивные мячи 4-5шт, кубики или шнуры, стойки, мячи. | Пензулаева Л.И. стр. 77-78 Федорова С.Ю. стр. 65 | Игровое упражнение «Сделай меньше прыжков» |
23. | 1. Продолжать упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; 2. Повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках; 3. Обогащать двигательную деятельность детей; 4. Укреплять физическое здоровье детей. | Шнуры 6-8 шт, мячи среднего диаметра, флажки, кольца, рули. | Пензулаева Л.И. стр. 79 Степаненкова Э.Я. стр.50-51 | Подвижная игра «Цветные автомобили» |
24. | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; 2. Повторить упражнения с мячами; 3. развивать ловкость, быстроту реакции; 4.Обогащать двигательный опыт детей. | Обручи, мячи, кегли, мешочки, | Пензулаева Л.И. стр.82 Нищева Н.В. стр. 49 | Подвижная игра «Радуга-дуга» |
25. | 1. Повторить ходьбу и бег по кругу; 2. Повторить упражнения в прыжках и подлезании; 3. Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры; 4.Прививать любовь к занятиям физической культурой. | Дуги, бруски. | Пензулаева Л.И. стр. 84 Федорова С.Ю. стр. 67 | Подвижная игра «Сделай фигуру» |
26. | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; 2. Учить перебрасывать мячи друг другу; 3. Развивать ловкость и глазомер; 4. Способствовать укреплению мышц плечевого пояса. | Мячи среднего диаметра, кубики большого размера, шнуры для ориентира, флажки, кольца. | Пензулаева Л.И. стр. 85-86 Степаненкова Э.Я. стр. 60-61 | Подвижная игра «Улица» |
27. | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; 2. Закреплять умение держать равновесие; 3. Упражнять детей в перебрасывании мяча; 4. Формировать правильную осанку детей. | Кубики, шнуры, кольца, мячи, обручи, стойки. | Пензулаева Л.И. стр.87-88 Нищева Н.В. стр. 50 | Подвижная игра «Кольца» |
28. | 1. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; 2. Повторить игровые упражнения с мячом; 3.Укреплять мышцы ног, связочно-мышечного аппарата, 4. Развивать внимание, быстроту реакции. | Обручи, мячи, стойки, бруски, шнуры, кегли. | Пензулаева Л.И. стр. 89 Степаненкова Э.Я. стр.55 | Подвижная игра «Кролики» |
29. | 1. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; 2. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; 3. Повторить задания с бегом и прыжками; 4. Развивать ловкость и быстроту реакции. | Корзины, мешочки, кегли, мячи среднего диаметра, скакалка. | Пензулаева Л.И. стр. 90-91 Степаненкова Э.Я. стр.64 | Подвижная игра «Догонялки» |
30. | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге парами; 2. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; 3. Закреплять умение детей приземляться на полусогнутые ноги; 4. Способствовать снятию нервного перенапряжения. | Кубики или набивные мячи для ориентира, мячи, шнуры, маска волка. | Пензулаева Л.И. стр. 92 Нищева Н.В. стр. 48 | Подвижная игра «Васильки» |
31. | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; 2. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч; 3. Повторить игры с мячом; 4. Повторить игры с прыжками и бегом. | Мячи, кегли, шнуры. | Пензулаева Л.И. стр. 93-94 Федорова С.Ю. стр. 72 | Подвижная игра «Сделай фигуры» |
32. | 1. Развивать умение творчески использовать двигательные умения и навыки; 2. Повторить упражнение лежа на животе; 3. Обеспечивать закаливание организма детей; 4. Прививать бережное отношение к своему здоровью. | Набивные мячи или кегли, обручи, скакалки, мячи. | Федорова С.Ю. стр. 74-75 Степаненкова Э.Я. стр.74 | Подвижная игра «Мышеловка» |
33. | 1. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании; 2. Закреплять умение отбивать мяч о землю обеими руками; 3.Учить детей челночному бегу; 4. Развивать вестибулярный аппарат детей. | Гимнастические палки, набивные мячи, мячи для метания, скакалки, корзины. | Федорова С.Ю. стр.76-77 Нищева Н.В. стр.47 | Подвижная игра «Машины» |
34. | 1. Упражнять детей в ходьбе между предметами; 2. Продолжать упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной площади опоры; 3. Развивать ловкость, быстроту реакции; 4. формировать правильную осанку детей. | Кегли, скакалки, мячи малого диаметра. | Федорова С.Ю. стр.78-79 Степаненкова Э.Я. стр. 54 | Подвижная игра «Лиса в курятнике» |
35. | 1. Совершенствовать умения правильного выполнения прыжков; 2. Развивать координационные возможности детей; 3. Закреплять умение выполнять ведущую роль в игровых упражнениях; 4. Улучшать функции дыхания. | Малые мячи, обручи, кубики для ориентира. | Федорова С.Ю. стр. 83 Степаненкова Э.Я. стр.62-63 | Подвижная игра «Лиса и гуси» |
36. | 1. Упражнять детей в выполнении челночного бега; 2. Способствовать осознанному контролю за положением тела при выполнении общеразвивающих упражнений; 3. учить детей действовать по сигналу; 4. Укреплять мышцы туловища и конечностей. | Шнуры, мячи малого диаметра, кубики, флажки, обручи. | Федорова С.Ю. стр. 85 Степаненкова Э.Я. стр.67-68 | Подвижная игра «Докати обруч до флажка» |
37. | 1. Упражнять детей выполнять упражнения с обручем; 2. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов; 3.Повторить метание мяча на дальность; 4. Укреплять здоровье детей. (Повтор занятия №18) | Обручи, гимнастическая скамейка, бруски, мешочки, мячи малого диаметра. | Федорова С.Ю. стр.60 Степаненкова Э.Я. стр. 65-66 | Подвижная игра «Перегонки» |
38. | 1. Закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; 2. Закреплять двигательные умения и навыки; 3. Развивать самостоятельность и активность; 4. Воспитывать положительные взаимоотношения между сверстниками. | Малые мячи, гимнастическая скамейка, кубики или кегли для ориентиров, гимнастические палки, флажки. | Федорова С.Ю. стр. 86-87 Степаненкова Э.Я. стр. 60-61 | Подвижная игра «Улица» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по физической культуре на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "До свидания лето! Здравствуй осень!"
Пример реализации образовательной области "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
"Физическая культура на свежем воздухе"
Физические упражнения необходимы детям как воздух. При большой подвижности движения у детей обычно однообразны, в работу вовлекаются не все мышцы, а только часть и, как правило, одни и те же гру...
Консультация для родителей на тему: "Роль физической культуры на свежем воздухе"
Физкультура в детском саду на воздухе.Физическая культура в детском саду это неотъемлемая часть развития ребёнка! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным и в эт...
Сценарий спортивного праздника по физической культуре на свежем воздухе «Мы Олимпийцы»
Задачи: Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования.Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях (Здоровье); приобщать к элементарным общеприня...
Перспективный план по физической культуре на свежем воздухе в детском саду в подготовительной к школе группе
НеделяНепосредственно образовательнаядеятельность по физическому развитию Программное содержание Сентябрь 1Занятие №1(3).Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду.Подготов...
Перспективное планирование по физическому развитию на свежем воздухе для детей разновозрастной группы с тяжелым нарушением речи № 11 "Пчелки"
Перспективное планирование по физическому развитию для детей разновозрастной группы с тяжелым нарушением речи № 11 "Пчелки"...
Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024
Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024...