Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Тюнина Анна Александровна

Перспективное планирование

по физической культуре на свежем воздухе

в средней  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_fiz-ra_na_progulke_sr.gr_.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по физической культуре на свежем воздухе

в средней  группе

Список использованной литературы:

  1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с.
  2. Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. Средняя группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с.
  3. Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное.» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.-80с.
  4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-144с.

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечания

1.

1.Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;

2. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную;

3.Формировать умение действовать по сигналу;

4. Развивать ловкость, глазомер, при прокатывании мяча двумя руками.

Шнуры, кубики, мячи большого диаметра, кегли, флажки разного цвета, рули.

Пензулаева Л.И.

стр. 21

Федорова С.Ю.

стр. 23-24

Подвижная игра  

«Хитрая лиса»

2.

1. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному на носках;

2. Учить катать обруч друг другу;

3. Упражнять в прыжках;

4. Развивать опорно-двигательный аппарат.

Кегли, обручи, шнуры, кубики большого размера для ориентира

Пензулаева Л.И.

стр. 23-24

Степаненкова Э.Я. стр. 50

Подвижная игра «Цветные автомобили»

3.

1.Упражнять детей в ходьбе в обход предметов;

2. Повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками;

3. Упражнять в прыжках, развивая точность приземления;

4. Укреплять физическое здоровье детей.

Мячи большого диаметра, гимнастические стойки, кубики большого размера для ориентира.

Пензулаева Л.И.

стр. 26

Нищева Н.В. стр. 7

Подвижная игра

«Каштаны»

4.

1. Учить детей перебрасывать мяч друг другу;

2. Развивать ловкость и глазомер;

3. Упражнять детей в прыжках;

4. Развивать крупную мускулатуру ног.

Мячи большого диаметра, шнуры, скакалка.

Пензулаева Л.И.

стр. 29

Федорова С.Ю.

стр. 26

Подвижная игра «Удочка»

5.

1. Упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку;

2. Развивать ловкость и глазомер;

3.Формировать умение в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры;

4. Обогащать двигательный опыт детей.

Мячи большого диаметра, шнуры, кегли, кубики для ориентира.

Пензулаева Л.И.

стр.32-33

Степаненкова Э.Я. стр. 51-52

Подвижная игра

«У медведя во бору»

6.

1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий в прыжках;

2.Закреплять умение детей действовать по сигналу;

3.Воспитывать смелость, выносливость, уверенность в себе;

4. Формировать  двигательные умения и навыки.

Мячи, шнуры или гимнастические палки, кубики или кегли для ориентира.

Пензулаева Л.И.

стр. 34

Нищева Н.В.

стр. 9

Подвижная игра «Ветер и листья»

7.

1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

2. Закреплять умение прокатывать обручи друг другу;

3. Обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп;

4. Способствовать снятию нервного напряжения.

Обручи, кубики большого размера, шнуры.

Пензулаева Л.И.

стр. 36

Федорова С.Ю.

стр. 25

Игровое упражнение «Парный бег»

8.

1. Повторить ходьбу и бег колонной по одному;

2.Упражнять в бросании мяча в корзину;

3. Развивать ловкость и глазомер;

4.Закреплять ходьбу с высоким подниманием колен.

Мячи среднего размера, корзины для бросания мячей, шнуры, скакалки.

Пензулаева Л.И.

стр. 38

Степаненкова Э.Я. стр. 54

Подвижная игра

«Огуречик-огуречик»

9.

1.Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения;
2. Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами;

3. Закреплять умение сохранять равновесии на уменьшенной площади опоры;

4.Повторить упражнения в прыжках.

Кубики, кегли для ориентира, шнуры или веревка, мячи среднего диаметра.

Пензулаева Л.И.

стр. 40-41

Нищева Н.В.

стр. 10

Подвижная игра «Лягушки»

10.

1.Повторить ходьбу с выполнением заданий;

2. Повторить бег с перешагиванием;

3. Упражнять в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении;

4. Обогащать двигательную деятельность детей.

Мячи большого диаметра, кегли или набивные мячи для ориентира.

Пензулаева Л.И.

стр. 43

Федорова С.Ю.

стр. 36

Игровое упражнение «Эстафета парами»

11.

1. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их;

2. Упражнять в прыжках и беге с ускорением;

3. Повторить ходьбу и бег врассыпную;

4. Прививать любовь к занятиям физической культурой.

6-8 кубиков для ориентиров, большие мячи, маска лисы.

Пензулаева Л.И.

стр. 45

Степаненкова Э.Я. стр. 54

Подвижная игра

«Лиса в курятнике»

12.

1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки;

2. Развивать глазомер и силу броска при метании на дальность;

3. Упражнять детей в прыжках;

4. Закрепить умение ходить в колонне по одному.

Мешочки для метания, кубики для ориентиров, большого размера.

Пензулаева Л.И.

стр.46-47

Нищева Н.В.

стр. 13

Подвижная игра «Яблоня»

13.

1.Учить детей ходить по ограниченной поверхности;

2. Формировать умение сохранять устойчивое положение;

3. Развивать ловкость, быстроту реакции;

4. Укреплять мышцы ног, рук и спины.

Мешочки для метания, кегли, платочки, мячи среднего размера

Федорова С.Ю.

стр. 45

Степаненкова Э.Я.

стр. 56

Подвижная игра

«Котята и щенята»

14.

1. Закреплять умение детей ходить на уменьшенной площади опоры, высоко поднимая колени;

2. Упражнять детей в прыжках с поворотом вправо, влево, кругом;

3. Упражнять детей в подлезании под дугу;

4. Укреплять физическое здоровье детей.

Кегли, набивные мячи для ориентира, мешочки для метания, дуга, гимнастическая скамейка, гимнастические палки.

Федорова С.Ю.

стр.47-48

Степаненкова Э.Я. стр. 54-55

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

15.

1. Упражнять детей в обегании предметов;

2. Закреплять умение метать в горизонтальную цель;

3.Учить отбивать мяч об пол обеими руками;

4. Обеспечивать закаливание организма детей.

Набивные мячи, мешочки для метания, шнуры, мячи, маска волка.

Федорова С.Ю.

стр.51-52

Нищева Н.В.

стр. 17

Подвижная игра «Карусель»

16.

1. Упражнять детей в перешагивании через препятствия;

2. Развивать глазомер;

3. Способствовать снятию нервного перенапряжения;

4.Развивать и совершенствовать двигательные умения детей.

 Мячи малого диаметра, гимнастическая скамейка мешочки, шнуры, кегли,

Федорова С.Ю.

стр. 53-54

Нищева Н.В

стр.31

Подвижная игра

«Игра в стадо»

17.

1. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения;

2. Повторить отбивание мяча об пол обеими руками;

3. Упражнять детей в умении действовать по сигналу;

4. Воспитывать серьезное отношение к сохранению собственного здоровья;

Гимнастические палки, мячи, маска зайца,

Федорова С.Ю.

стр.56

Степаненкова Э.Я. стр. 30

Подвижная игра «Зайки и капуста»

18.

1. Упражнять детей выполнять упражнения с обручем;

2. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов;

3.Повторить метание мяча на дальность;

4. Укреплять здоровье детей.

Обручи, гимнастическая скамейка, бруски, мешочки, мячи малого диаметра.

Федорова С.Ю.

стр. 60

Нищева Н.В.

Стр. 31

Подвижная игра

«Тузик»

19.

1. Продолжать формировать умение детей действовать по сигналу;

2. Упражнять детей в выполнении прыжков через препятствия;

3. Развивать дыхательные умения и навыки детей;

4. Учить детей при ходьбе и беге сохранять правильную осанку.

Гимнастическая скамейка, мешочки, веревки, стойки, мячи.

Федорова С.Ю.

стр. 62-63

Степаненкова Э.Я.

стр. 54

Подвижная игра «Огуречик – огуречик»

20.

1. Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке;

2. Упражнять детей в прыжках приземляясь на полусогнутые ноги;

3. Закреплять навык в бросании и ловле мяча;

4. Развивать интерес играть сообща, помогать друг другу.

Гимнастическая скамейка, мешочки, обручи, мячи малого диаметра, флажки.

Федорова С.Ю.

стр. 64-65

Степаненкова Э.Я. стр.50

Подвижная игра

«Найди себе пару»

21.

1. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками;

2. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения;

3. Учить детей во время ходьбы и бега соблюдать дистанцию;

4. Укреплять здоровье детей.

Шнуры, мячи, кегли для ориентира.

Пензулаева Л.И.

стр.76

Нищева Н.В.

стр. 34

Подвижная игра «На водопой»

22.

1. Упражнять детей в беге на выносливость;

2. Упражнять в ходьбе и беге между предметами;

3. Закреплять умение прыгать на одной ноге;

4. Развивать координацию движений.

Кегли или набивные мячи 4-5шт, кубики или шнуры, стойки, мячи.

Пензулаева Л.И.

стр. 77-78

Федорова С.Ю.

стр. 65

Игровое упражнение

«Сделай меньше прыжков»

23.

1. Продолжать упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом;

2. Повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках;

3. Обогащать двигательную деятельность детей;

4. Укреплять физическое здоровье детей.

Шнуры 6-8 шт, мячи среднего диаметра, флажки, кольца, рули.

Пензулаева Л.И.

стр. 79

Степаненкова Э.Я. стр.50-51

Подвижная игра «Цветные автомобили»

24.

1. Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей;

2. Повторить упражнения с мячами;

3. развивать ловкость, быстроту реакции;

4.Обогащать двигательный опыт детей.

Обручи, мячи, кегли, мешочки,

Пензулаева Л.И.

стр.82

Нищева Н.В.

стр. 49

Подвижная игра «Радуга-дуга»

25.

1. Повторить ходьбу и бег по кругу;

2. Повторить упражнения в прыжках и подлезании;

3. Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры;

4.Прививать любовь к занятиям физической культурой.

Дуги, бруски.

Пензулаева Л.И.

стр. 84

Федорова С.Ю.

стр. 67

Подвижная игра

«Сделай фигуру»

26.

1. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя;

2. Учить перебрасывать мячи друг другу;

3. Развивать ловкость и глазомер;

4. Способствовать укреплению мышц плечевого пояса.

Мячи среднего диаметра, кубики большого размера, шнуры для ориентира, флажки, кольца.

Пензулаева Л.И.

стр. 85-86

Степаненкова Э.Я. стр. 60-61

Подвижная игра «Улица»

27.

1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

2. Закреплять умение держать равновесие;

3. Упражнять детей в перебрасывании мяча;

4. Формировать правильную осанку детей.

Кубики, шнуры, кольца, мячи, обручи, стойки.

Пензулаева Л.И.

стр.87-88

Нищева Н.В.

стр. 50

Подвижная игра «Кольца»

28.

1. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками;

2. Повторить игровые упражнения с мячом;

3.Укреплять мышцы ног, связочно-мышечного аппарата,

4. Развивать внимание, быстроту реакции.

Обручи, мячи, стойки, бруски, шнуры, кегли.

Пензулаева Л.И.

стр. 89

Степаненкова Э.Я.

стр.55

Подвижная игра «Кролики»

29.

1. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя;

2. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

3.  Повторить задания с бегом и прыжками;

4. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Корзины, мешочки, кегли, мячи среднего диаметра, скакалка.

Пензулаева Л.И.

стр. 90-91

Степаненкова Э.Я. стр.64

Подвижная игра

«Догонялки»

30.

1. Упражнять детей в ходьбе и беге парами;

2. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре;

3. Закреплять умение детей приземляться на полусогнутые ноги;

4. Способствовать снятию нервного перенапряжения.

Кубики или набивные мячи для ориентира, мячи, шнуры, маска волка.

Пензулаева Л.И.

стр. 92

Нищева Н.В.

стр. 48

Подвижная игра «Васильки»

31.

1. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения;

2. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч;

3. Повторить игры с мячом;

4. Повторить игры с прыжками и бегом.

Мячи, кегли, шнуры.

Пензулаева Л.И.

стр. 93-94

Федорова С.Ю.

стр. 72

Подвижная игра «Сделай фигуры»

32.

1. Развивать умение творчески использовать двигательные умения и навыки;

2. Повторить упражнение лежа на животе;

3. Обеспечивать закаливание организма детей;

4. Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Набивные мячи или кегли, обручи, скакалки, мячи.

Федорова С.Ю.

стр. 74-75

Степаненкова Э.Я. стр.74

Подвижная игра

«Мышеловка»

33.

1. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании;

2. Закреплять умение отбивать мяч о землю обеими руками;

3.Учить детей челночному бегу;

4. Развивать вестибулярный аппарат детей.

Гимнастические палки, набивные мячи, мячи для метания, скакалки, корзины.

Федорова С.Ю.

стр.76-77

Нищева Н.В.

стр.47

Подвижная игра «Машины»

34.

1. Упражнять детей в ходьбе между предметами;

2. Продолжать упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной площади опоры;

3. Развивать ловкость, быстроту реакции;

4. формировать правильную осанку детей.

Кегли, скакалки, мячи малого диаметра.

Федорова С.Ю.

стр.78-79

Степаненкова Э.Я.

стр. 54

Подвижная игра

«Лиса в курятнике»

35.

1. Совершенствовать умения правильного выполнения прыжков;

2. Развивать координационные возможности детей;

3. Закреплять умение выполнять ведущую роль в игровых упражнениях;

4. Улучшать функции дыхания.

Малые мячи, обручи, кубики для ориентира.

Федорова С.Ю.

стр. 83

Степаненкова Э.Я. стр.62-63

Подвижная игра

«Лиса и гуси»

36.

1. Упражнять детей в выполнении челночного бега;

2. Способствовать осознанному контролю за положением тела при выполнении общеразвивающих упражнений;

3. учить детей действовать по сигналу;

4. Укреплять мышцы туловища и конечностей.

Шнуры, мячи малого диаметра, кубики, флажки, обручи.

Федорова С.Ю.

стр. 85

Степаненкова Э.Я.

стр.67-68

Подвижная игра «Докати обруч до флажка»

37.

1. Упражнять детей выполнять упражнения с обручем;

2. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов;

3.Повторить метание мяча на дальность;

4. Укреплять здоровье детей.

(Повтор занятия №18)

Обручи, гимнастическая скамейка, бруски, мешочки, мячи малого диаметра.

Федорова С.Ю.

стр.60

Степаненкова Э.Я.

стр. 65-66

Подвижная игра

«Перегонки»

38.

1. Закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений;

2. Закреплять двигательные умения и навыки;

3. Развивать самостоятельность и активность;

4. Воспитывать положительные взаимоотношения между сверстниками.

Малые мячи, гимнастическая скамейка, кубики или кегли для ориентиров, гимнастические палки, флажки.

Федорова С.Ю.

стр. 86-87

Степаненкова Э.Я. стр. 60-61

Подвижная игра «Улица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по физической культуре на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "До свидания лето! Здравствуй осень!"

Пример реализации образовательной области "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

"Физическая культура на свежем воздухе"

Физические упражнения необходимы детям как воздух.  При большой подвижности движения у детей обычно однообразны, в работу вовлекаются не все мышцы, а только часть и, как правило, одни и те же гру...

Консультация для родителей на тему: "Роль физической культуры на свежем воздухе"

Физкультура в детском саду на воздухе.Физическая культура в детском саду это неотъемлемая часть развития ребёнка! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным и в эт...

Сценарий спортивного праздника по физической культуре на свежем воздухе «Мы Олимпийцы»

Задачи: Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования.Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях (Здоровье); приобщать к элементарным общеприня...

Перспективный план по физической культуре на свежем воздухе в детском саду в подготовительной к школе группе

НеделяНепосредственно образовательнаядеятельность по физическому развитию Программное содержание  Сентябрь 1Занятие №1(3).Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду.Подготов...

Перспективное планирование по физическому развитию на свежем воздухе для детей разновозрастной группы с тяжелым нарушением речи № 11 "Пчелки"

Перспективное планирование по физическому развитию для детей разновозрастной группы с тяжелым нарушением речи № 11 "Пчелки"...

Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024

Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024...